Авиакомпании попросили правительство субсидировать замену двигателей и смягчить требования при покупке судов — «Ъ» Статьи редакции
Например, отменить банковские гарантии при получении субсидий, за которые платят «5-10% от стоимости сделки».
- Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила Минтрансу предоставить отрасли новые меры поддержки, узнал «Ъ». В первую очередь это субсидии на замену российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM-146 отечественными ПД-8.
- У правительства уже есть утверждённая авиационная стратегия до 2030 года, но планы по ремоторизации в ней «не заложены», отмечает газета. Сами перевозчики нужную сумму финансирования не называют.
- Второе предложение — компенсировать обслуживание самолётов Ту-214, которые не учитывает действующая программа субсидий. На 2023-2025 годы на неё заложено по 7,83 млрд рублей в год, но деньги дают на суда, которые вмещают не больше 130 кресел и не превышают 56 тонн по максимальной взлётной массе. У Ту-214 тем временем это 210 кресел и 110 тон.
- В качестве третьей меры перевозчики предлагают отменить требование предоставлять банковские или госгарантии, чтобы получить субсидию при покупке или лизинге отечественных самолётов. Банковские гарантии не выдают бесплатно. Участники рынка не могут точно сказать, сколько за них платят, но в среднем это порядка «5-10% от стоимости сделки до двух-трех месячных лизинговых платежей».
- Размер госгарантии, в свою очередь, зависит от текущего бюджета, а пытаться высчитать потенциальные суммы «бессмысленно», говорят опрошенные газетой эксперты, поскольку власти вряд ли будут их предоставлять из-за бюджетных рисков.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне в правительстве сказали, что российские авиакомпании смогут «вполне прожить» на эксплуатации парка Airbus и Boeing ещё пять лет, но в августе СМИ узнали, что перевозчики уже приступили к «каннибализации».
- В декабре перевозчикам удалось вернуть к полётам за рубеж 201 иностранный самолёт, в том числе 150 Boeing и Airbus. Их вывели из реестра Бермудских островов и перерегистрировали в России.
- В марте 2023 года операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания для двигателей SaM-146— в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» и отечественный аналог свечей находится в производстве.
2.6K
показов
3.9K
открытий
Комментарий недоступен
зачем нам куда то летать, ведь мы живет в Великой стране
Трагедии нет©
Самолётов оставалось всё меньше, субсидий хотелось всё сильнее.
Но, конечно, «никаких трагедий и проблем не наблюдается», досужие вымыслы это.
Какую бы дурость не сделала партия и правительство оно потом же и должно это оплачивать. Это справедливо. Но думаю биз ждёт горькое разочарование. В любом случае рядовой народец оплатит банкет - либо через удорожание билетов, либо через налоги, либо микст. Патриотизм имеет конкретную цену.
Я лично приравниваю патриотизм к таким вещам как религии/культизм и нацизму. Без патриотизмы было бы меньше бед на мой взгляд. Патриотизм это еще один инструмент в руках меньшинства для управления большинством.
Патриотизм это любовь к стране. Любовь к властям так называется в РФ по недоразумению.
Ну вы поняли, звучит прям хорошо
Вы не понимаете, чем мягче тем лучше для авиации
Звучит олл райт
ну разбирать старые на запчасти звучит не лучше
а потом будут просить чтоб не требовали чтобы самолеты вообще летали.
В крайнем случае из рогаток запускать начнут, вариант рабочий, но не такой безопасный
💲Банкстеры попросили Минпромторг выделить им субсидии на импортозамещение POS-терминалов для приема карт французского производителя Ingenico, который ушел из России. На долю терминалов Ingenico приходится порядка 50% всех работающих аппаратов на рынке, или около 2 млн. Не замену оборудования платежная отрасль хочет потратить как минимум 40 млрд рублей.
Комментарий недоступен
Ну хотят 40 ярдов будет 40 и рубль по 300 за доллар
Комментарий недоступен
Димочка, ты перечитался пропаганды.
Ил96 никому не нужен акромя СЛОшных нужд.
А православный мс21, виден в весьма далёкой перспективе. Там рабооот по скрепизации еще через край. При этом уже сейчас видно, что мс21нью будет ну очень далёк по полезной нагрузке и дальности, от того, что было с вражескими деталюгами и крылом
Когда полетят за границу тогда и посмотрим, вряд ли Турция пустит ясделие с самопальным летным сертификатом, чтобы потом кишки в каком забытом ауле соскребать
Комментарий недоступен
Так минпром обещал по 100 самолетов в год выпускать.
Даже уже больше
Ты скажи, самолётик.
Переходный период он очень непростой будет
Лет на 20. Или как в Иране ждут уже 40 лет
Переходный куда, стесняюсь спросить?
к массовому на ту-214 ?
"У правительства уже есть утверждённая авиационная стратегия до 2030 года, но планы по ремоторизацию в ней «не заложены»"
А ЧТО тогда в нее заложено, если главное - переход на свои двигатели "не заложено"?!
Не планировалось ремоторизовывать SSJ100, изначально выпущенные с двигателями SaM146. Поскольку это очень дорого и проблемно.
Выделить 100500трлн.$ до 2030года...
Комментарий недоступен
есть легкое ощущение, что авиаперелетами пора завязывать, скоро будет совсем небезопасно
давайте, запчасти через Казахстан возить! всем так будет спокойней
У них новая программа действует по контролю импорта и санкций. Говорят что даже с простой электроникой для строительства уже проблемы есть. А для авиа, очень сложное и лицензируемое оборудование, как картриджи для принтеров с чипами.
Комментарий недоступен
В Нова Огарево летать в бункер
Дофига куда можно слетать за рубеж.
Вас куда - то не пускают? Сочувствую. Придётся все же занять у друзей или МФО и погасить долг за ЖКХ.
Наши суды самые неподкупные в мире
Комментарий недоступен
а где же обещанное импортозамещение?
очень ожидаемо
В июне правительство сказало, что будет зашибись еще 5 лет.
Прошло 8 месяцев и началось.
Правительство живет в мире розовых пони, а народу расхлебывать. Когда уже народ научится в математику и сложит 2 + 2?
У правительства уже есть утверждённая авиационная стратегия до 2030 года, но планы по ремоторизации в ней «не заложены», отмечает газета- по-моему это главные планы которые должны быть решены в ближайшее время ,а они занимаются авиационным канибализмом
Комментарий недоступен
Камерсант
Ять! Коммерсант!
Твердый знак.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кого - кого а авиацию надо поддерживать
добрым словом поддерживать
А немного ли авиакомпании хотят?