{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги Статьи редакции

Tesla изучит все расходы: начиная от зарплат и заканчивая тратами на аренду и закупку запчастей.

Сотрудники Tesla получили письмо, в котором Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в компании. Об этом пишут Reuters и Electrek.

В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами.

«Буквально каждый платёж, прошедший через наш банковский счёт, должен быть пересмотрен», — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.

Он напомнил, что в первом квартале 2019 года компания отчиталась об убытке в $702 млн, а на конец марта резервы компании составляли $2,2 млрд. Если Tesla продолжит «сжигать» деньги в том же темпе, они закончатся через 10 месяцев, заявил Маск — поэтому в этот срок компания должна прекратить приносить убытки.

На фоне заявления Маска акции Tesla упали до двухлетнего минимума, до $215,5 за акцию. Капитализация компании составила $38,06 млрд. С начала 2019 года акции компании подешевели на 34%, отметил Bloomberg.

В январе 2019 года Tesla рассказала о планах сократить 7% постоянных работников — это стало частью стратегии по снижению затрат вместе с закрытием реферальной программы. В марте компания пообещала закрыть большую часть розничных магазинов, но затем отказалась от этой идеи.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

И они эту самую прибыль таки думаю покажут вследствии перечисленных мер. В отличие от Теслы. В статье по ссылке, кстати, написано, что у даймлер прибыль(!) упала на 22%, а не убыток сократился и что у немцев денег всего на 10 месяцев. Евгений, ну ты реально готов посоветовать инвестировать в теслу от текущих уровней?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Проблема у Daimler не только в том, что прибыль упала, а еще и в том, что маржинальность сократилась до 7.3% с 9.5% годом ранее. У Tesla маржинальность порядка 20%. Вот и думайте, у кого дела хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томпсон

В значении "пить" или "допрашивать"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Инвестиции там такие, что я бы назвал другим словом - как просрать побольше денег. Взять ту же BMW - расширили ряд X-моделей до 7! Электроники внедрили - массу, движки усложнили/коробки прилично. В итоге вся эта сложнота гарантийный срок не отъезжает без поломок. Ну и кому такое добро надо? С другой стороны - давят такси и каршеринги, а скоро и автопилоты придут.

Ситуация на авторынке напоминает первые годы, когда появился Iphone и Android, у старых производителей - проблемы со сбытом, маржа падает. Только на авторынке вместо iphone теперь Tesla, а вместо Android - Nissan, Hyundai и китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Важное отличие: Эппл на айфонах зарабатывала сверхприбыли,
Маск и Тесла до сих пор с протянутой рукой.
А через 10 месяцев могут и ноги протянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Смартфон, даже кастомного дизайна, сделать проще, чем авто. Тот же Apple не осилил свой Project Titan, хотя по деньгам у них проблем нет совсем.
Tesla достроит свой завод в Китае и продажи вырастут в разы с Model 3/Y.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Смартфон, даже кастомного дизайна, сделать проще, чем авто.

Может, тогда и не надо сравнивать в лоб эти два рынка?

Tesla достроит свой завод в Китае и продажи вырастут в разы с Model 3/Y.

Блаженны верующие.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Рынки хоть и разные, но общие черты имеют. Iphone предложил рынку новый аппарат с тачем и полноценным браузером, а Тесла меняет авторынок электромобилями. Те, кто не перестроится на электромобили - канут в Лету, как Nokia и Blackberry.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Те, кто не перестроится на электромобили - канут в Лету, как Nokia и Blackberry.

Выдаёте желаемое за действительное. Пока не будет решена проблема со скоростью зарядки и со стоимостью батарей, революции не произойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Тесла в марте уже запустила Supercharger V3 250 kW peak power, которая добавляет 75 миль пробега за 5 минут.

Насчет стоимости батарей - вот Вам картинка:

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Название у картинки вашей показательное.

По факту сейчас батарея Теслы 3 стоит 190$ за кВт*ч, Шевроле Болт — 205$. Т.е. застряло на уровне 2015 года, согласно вашему графику мечт.

Поговаривают, что конкуренция с бензиновыми тачками начнётся при цене 150$ и ниже. Заметьте, только начнётся! Т.е. сейчас электрички бензину вовсе не конкурент.

Ждём этих славных времён.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Цены указаны общемировые, конкретные производители/покупатели имеют совсем другие цены.
Так, Audi для своих e-Tron еще в 2017-м закупали по 100 EUR/KWh.
У Tesla в прошлом году получилось $111/KWh.

Вот Вам более свежая картинка по ценам от https://electrek.co/2018/11/20/tesla-gigafactory-battery-cells-made-cost-advantage-panasonic-lg-report/

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Всё-таки это ещё не совсем реальность. Но надежда есть, конечно.

Оговорка в конце статьи:

"I would take this report with a grain of salt. Not only because I have my doubts about UBS following their questionable previous report about Tesla’s $35,000 base Model 3 being a money-losing car, but also because of their cost analysis of the other battery cells.

Audi says that it is buying batteries at $114 per kWh for its upcoming e-tron quattro. LG Chem is reportedly the supplier, which doesn’t align with the cost reported by UBS.

Either way, I wouldn’t be surprised if Tesla’s Gigafactory 1 battery cells made by Panasonic are actually industry-leading in terms of cost, but I also wouldn’t be surprised if the actual numbers reported by UBS are wrong."

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Anthony Garbis(Audi R8 product manager) заявляет, что на текущий момент Audi покупает батареи примерно по "$100 per kilowatt hour":
https://www.motor1.com/news/348187/audi-e-tron-supercar-battery-technology/

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Все они что-то заявляют, но электрички без субсидий пока не могут потеснить бензин, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В нормальных странах электрички уже давно потеснили:

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

А есть в природе хоть одна страна где электрички потеснили без субсидий и льгот?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А есть в мире, хоть один человек, который бы сразу, как родился, так и сразу пошел на завод деньги зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Понял, нет таких стран.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Зашибись, если так.

Но что-то я электромашин у себя под окнами не наблюдаю (хотя зарядка во дворе имеется).

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"у себя под окнами" - Вы бы хоть упомянули, где это.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Какая разница? Зарядка есть (причём бесплатная!), электрокаров — нет. Не бьётся экономика, революция откладывается.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну Вы сравнили, в РФ по состоянию на 01.012019 всего на учете 3600 автомобилей, причем большинство из них - Leaf(2800). Учитывая позицию государства, которому похер на электромобили, вряд ли что-то сильно поменяется, так как налоги, пошлины и Глонасс ставят крест на их развитии в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы же сами писали:

Те, кто не перестроится на электромобили - канут в Лету

Т.е. электромобили сами пробьют себе дорогу, потому что лучше бензиновых, так?

А теперь вдруг государство им должно помогать. Субсидиями что ли?

Ну ОК. А бесплатные зарядки во дворах в Самаре — это что, не помощь от государства?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Т.е. электромобили сами пробьют себе дорогу, потому что лучше бензиновых, так?"
Они и лучше и дешевле в обслуживании, поэтому при чуть меньшей цене, чем сейчас способны сильно потеснить ICE-автомобили.

"А теперь вдруг государство им должно помогать. Субсидиями что ли?"
Отменили бы налоги и пошлины на ввоз, предложили субсидии - электрорынок бы и попер вверх.

"бесплатные зарядки во дворах в Самаре — это что, не помощь от государства?"
Помощь, но ооочень маленькая. Учитывая цену на электромобиль в РФ, проблем с зарядкой особо нет - на любом частном паркинге доступно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда