{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги Статьи редакции

Tesla изучит все расходы: начиная от зарплат и заканчивая тратами на аренду и закупку запчастей.

Сотрудники Tesla получили письмо, в котором Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в компании. Об этом пишут Reuters и Electrek.

В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами.

«Буквально каждый платёж, прошедший через наш банковский счёт, должен быть пересмотрен», — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.

Он напомнил, что в первом квартале 2019 года компания отчиталась об убытке в $702 млн, а на конец марта резервы компании составляли $2,2 млрд. Если Tesla продолжит «сжигать» деньги в том же темпе, они закончатся через 10 месяцев, заявил Маск — поэтому в этот срок компания должна прекратить приносить убытки.

На фоне заявления Маска акции Tesla упали до двухлетнего минимума, до $215,5 за акцию. Капитализация компании составила $38,06 млрд. С начала 2019 года акции компании подешевели на 34%, отметил Bloomberg.

В январе 2019 года Tesla рассказала о планах сократить 7% постоянных работников — это стало частью стратегии по снижению затрат вместе с закрытием реферальной программы. В марте компания пообещала закрыть большую часть розничных магазинов, но затем отказалась от этой идеи.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Gottfried Lenz

Думаю, нужно было сделать прямого конкурента Nissan Leaf, хоть по параметрам схожим получится. Многие бы предпочли Tesla в таком случае.
Даже если, не дай Форд, обанкротится, в любом случае благодарен Илону за попытку и создания платформы для остальных. Естественно, остальные уже почти век занимаются автомобилестроением и имеют колоссальный опыт и капитал. Тут все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Конкурента этой шалушайке под названием Leaf, Вы серьезно? Model 3 технически превосходит ее в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так и речь о том, чтобы сделать машину такого же класса, но от Теслы, с более лучшими характеристиками. И через это отжать уже готовый рынок.

Но это неприкольненько, поэтому Маск и не взялся.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Tesla последовательно идет к электромобилю за 35K, там проблема - что маржа сильно маленькая, Tesla сейчас позволить себе не может - и так убытки. А Nissan - пока может, вот и захватывают долю рынка, попутно повышая цены на следующие генерации модели.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
последовательно идет

Скорее, Тесла делает громкие заявления, а потом судорожно пытается им соответствовать (пока не получается).

позволить себе не может - и так убытки.

При такой-то капитализации! Воистину — Маск гений:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Капитализация != кэш на счету.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Конечно не равна,
но она показывает доверие рынка и вполне может быть сконвертирована в деньги — через продажу акций, облигации и проч. Но даже это не помогает плохому танцору.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

3 мая Тесле давали $2.7B при ее заявке в $2.35B:
https://www.wsj.com/articles/tesla-seeks-raise-as-much-as-2-7-billion-up-from-2-3-billion-11556886130

По-моему, хороший показатель доверия рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так и я говорю, что хороший. Пока что.
А у них убытки и денег осталось на 10 месяцев.
При таком-то доверии рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Процитирую Маска:
“This is a lot of money, but actually only gives us about 10 months at the Q1 burn rate to achieve breakeven!”

Ключевые слова тут "at the Q1 burn rate". Снизят "burn rate" и выйдут в плюс, как в Q4 2018.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как у наркомана — обострение, ремиссия, обострение, ремиссия.
Что же у них не получается нормально работать с такими то остатками на счетах, с супер-прибыльными машинами и с предзаказами на годы вперёд?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Кто сказал, что они не нормально работают? У них продажи авто растут по 100% в год - многим автопроизводителям мечтать приходится, при такой-то маржинальности. А то, что вкладывают в дело все заработанное, да еще и занятые деньги - ну так это в России принято корову меньше кормить и больше доить, у них там, на Западе, понимают, как бизнес растить.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда