{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги Статьи редакции

Tesla изучит все расходы: начиная от зарплат и заканчивая тратами на аренду и закупку запчастей.

Сотрудники Tesla получили письмо, в котором Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в компании. Об этом пишут Reuters и Electrek.

В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами.

«Буквально каждый платёж, прошедший через наш банковский счёт, должен быть пересмотрен», — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.

Он напомнил, что в первом квартале 2019 года компания отчиталась об убытке в $702 млн, а на конец марта резервы компании составляли $2,2 млрд. Если Tesla продолжит «сжигать» деньги в том же темпе, они закончатся через 10 месяцев, заявил Маск — поэтому в этот срок компания должна прекратить приносить убытки.

На фоне заявления Маска акции Tesla упали до двухлетнего минимума, до $215,5 за акцию. Капитализация компании составила $38,06 млрд. С начала 2019 года акции компании подешевели на 34%, отметил Bloomberg.

В январе 2019 года Tesla рассказала о планах сократить 7% постоянных работников — это стало частью стратегии по снижению затрат вместе с закрытием реферальной программы. В марте компания пообещала закрыть большую часть розничных магазинов, но затем отказалась от этой идеи.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Gottfried Lenz

Думаю, нужно было сделать прямого конкурента Nissan Leaf, хоть по параметрам схожим получится. Многие бы предпочли Tesla в таком случае.
Даже если, не дай Форд, обанкротится, в любом случае благодарен Илону за попытку и создания платформы для остальных. Естественно, остальные уже почти век занимаются автомобилестроением и имеют колоссальный опыт и капитал. Тут все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Конкурента этой шалушайке под названием Leaf, Вы серьезно? Model 3 технически превосходит ее в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так и речь о том, чтобы сделать машину такого же класса, но от Теслы, с более лучшими характеристиками. И через это отжать уже готовый рынок.

Но это неприкольненько, поэтому Маск и не взялся.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Tesla последовательно идет к электромобилю за 35K, там проблема - что маржа сильно маленькая, Tesla сейчас позволить себе не может - и так убытки. А Nissan - пока может, вот и захватывают долю рынка, попутно повышая цены на следующие генерации модели.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
последовательно идет

Скорее, Тесла делает громкие заявления, а потом судорожно пытается им соответствовать (пока не получается).

позволить себе не может - и так убытки.

При такой-то капитализации! Воистину — Маск гений:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Капитализация != кэш на счету.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Конечно не равна,
но она показывает доверие рынка и вполне может быть сконвертирована в деньги — через продажу акций, облигации и проч. Но даже это не помогает плохому танцору.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

3 мая Тесле давали $2.7B при ее заявке в $2.35B:
https://www.wsj.com/articles/tesla-seeks-raise-as-much-as-2-7-billion-up-from-2-3-billion-11556886130

По-моему, хороший показатель доверия рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так и я говорю, что хороший. Пока что.
А у них убытки и денег осталось на 10 месяцев.
При таком-то доверии рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Процитирую Маска:
“This is a lot of money, but actually only gives us about 10 months at the Q1 burn rate to achieve breakeven!”

Ключевые слова тут "at the Q1 burn rate". Снизят "burn rate" и выйдут в плюс, как в Q4 2018.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как у наркомана — обострение, ремиссия, обострение, ремиссия.
Что же у них не получается нормально работать с такими то остатками на счетах, с супер-прибыльными машинами и с предзаказами на годы вперёд?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Кто сказал, что они не нормально работают? У них продажи авто растут по 100% в год - многим автопроизводителям мечтать приходится, при такой-то маржинальности. А то, что вкладывают в дело все заработанное, да еще и занятые деньги - ну так это в России принято корову меньше кормить и больше доить, у них там, на Западе, понимают, как бизнес растить.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Летом были те же самые диванные разговоры, что денег осталось меньше, чем на год, а весной ужасные выплаты по облигациям.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ну да, больной стабильно в предсмертном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Очередное нелепое оправдание «предсказателей»

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

При чём тут предсказатели?

Сам Маск говорит, что Тесле скоро каюк, причём он это делает каждый квартал уже и режет косты как в последний раз.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Советую перечитать, что он говорит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Хм, да, вы правы, Лиф как-то слабоват за такие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я тоже считаю что Маску надо выпустить эконом версию, но под другой маркой что бы не портить имидж люксовой Теслы. Но Маск на это не пойдет так он всегда хочет максимума: максимум безопасности, максимум хода, мощности, разгона и тд.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда