{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Громов

Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Мне звонят, я говорю. что не за рулем, передается инфа в полицию, двери закрываются, а двигатель плавно снижает обороты и глушится прямо по середине дороги. Я думаю это так работать будет

На МКАДе или ТТК. А потом нарушитель, если выживет, оплатит еще и химчистку...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Не факт, что возможность будет. Опять же, попробуй себе представить ситуацию, в которой человек на скорости, с падением оборотов сможет БЕЗОПАСНО перестроиться через пару рядов. Какова вероятность успеха?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Пустословие!? Да вы просто потрясающий бред несете. Можно даже за рулем никогда не сидеть, чтобы понять что ситуация будет очень опасная.

"Если не долбаеб, то спокойно перестроится." - это вообще какой-то новый уровень описания безопасности на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Я однажды заглох в левом ряду ТТК. Пострадала только моя гордость.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Ключевое слово "однажды".
А сотня других остановившихся в левом ряду уже никогда не напишут, что успешно остановились в левом ряду. Ты просто случайно однажды выжил и теперь пишешь нам как это безопасно. Во второй раз тебе может не повезти

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

О ужас... У вас наверное и машины не ломаются. Да, неожиданное исчезновение тяги КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО, теряешь усиление руля и усилителя тормозов остается только на несколько торможений, но ничего удивительного в этом нет. Машины и сейчас могут прекрасно ограничить вам мощность, посчитав что они сломались. Делать ли ставки на полную мощность машины или нет при планировании маневра — ваше дело. А обгоны — они на трассе а не в городе, где преимущественно используется кш.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

По правилам, если у вас упали обороты, лобовое перестало быть прозрачным и т.д. - вы должны НЕ МЕНЯЯ полосы, плавно затормозить, включив аварийку.

Если водитель не утырок, как некоторые, которые правил не знают, то он именно так и сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

А если утырок, который кого-то в инвалидное кресло отправит, потому что запаниковал?
Я не понимаю вы же сами пишете, что надо делать чтобы избежать последствий аварийной ситуации и тут же предлагаете ее искусственно создавать.

Ну ведь правда очень спорный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Падающие обороты - это неконтролируемая ситуация и по ПДД вы должны остановиться, не меняя полосы движения.
Вариантов казалось бы нелогичных с первой точки зрения действий очень много... попадание правыми колёсами на грунт обязывает вас продолжить движение по грунту сбавляя скорость и т.д. при этом большинство тут же пытаются вернуть машину на трассу и заканчивают свой путь под фурой на встречке.

Ваша задача на трассе - быть внимательным. Увидеть аварийку у машины впереди - это повод уже контролируемо сбавить скорость, а вот если вы идете в своей полосе и тут олень с левой стороны на падающей скорости вылезает перед вами, двигаясь к обочине - это вариант уйти в кювет самому и его за собой потащить.

Стоять на трассе опасно, но останавливаться нужно при такой ситуации в своем ряду, включив аварийку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда