«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁
Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет
Комментарий недоступен
На МКАДе или ТТК. А потом нарушитель, если выживет, оплатит еще и химчистку...
Комментарий недоступен
Не факт, что возможность будет. Опять же, попробуй себе представить ситуацию, в которой человек на скорости, с падением оборотов сможет БЕЗОПАСНО перестроиться через пару рядов. Какова вероятность успеха?
Комментарий недоступен
Пустословие!? Да вы просто потрясающий бред несете. Можно даже за рулем никогда не сидеть, чтобы понять что ситуация будет очень опасная.
"Если не долбаеб, то спокойно перестроится." - это вообще какой-то новый уровень описания безопасности на дороге.
Я однажды заглох в левом ряду ТТК. Пострадала только моя гордость.
Ключевое слово "однажды".
А сотня других остановившихся в левом ряду уже никогда не напишут, что успешно остановились в левом ряду. Ты просто случайно однажды выжил и теперь пишешь нам как это безопасно. Во второй раз тебе может не повезти
О ужас... У вас наверное и машины не ломаются. Да, неожиданное исчезновение тяги КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО, теряешь усиление руля и усилителя тормозов остается только на несколько торможений, но ничего удивительного в этом нет. Машины и сейчас могут прекрасно ограничить вам мощность, посчитав что они сломались. Делать ли ставки на полную мощность машины или нет при планировании маневра — ваше дело. А обгоны — они на трассе а не в городе, где преимущественно используется кш.