{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Fyodor Cherashev

Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.

Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.

П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Люблю таких гонщиков, которым чёрным по белому написали что были исследования на эте тему - скорость в городе 50 кмч и 80 кмч даёт одно и тоже время из точки А в точку Б.
Банальный пример, который возможно даже вы поймёте. Светофор, загорается зелёный свет, все втопили до 80 кмч и бац - расстояние до следующего светофора быстро преодолено, и и вы упираетесь в тех, кто ещё не успел уехать со светофора. И все начинают тормозить. Образуется Фантомная пробка. Прочитайте что это. Если лень, то вкратце - каждый предыдущий автомобиль тормозит чуть сильнее чем автомобиль перед ним. И так до полной остановки n-ого автомобиля. Допустим автобан, поток плотный, я еду 120, торможу до 100 из-за какого препятствия на дороге, водитель за мной скинет скорость до 95, за ним до 90 и так далее пока скорость практически не будет равна 0. Такое бывает сплошь и рядом, едешь по автобану и попадаешь в пробку, думаешь наверно авария, но нет, она просто рассасывается. Это именно из-за этого.
И ещё особенно смешно читать что человек любит агрессивное вождение. На чем?! На мазде, на автомобиле который для этого не приспособлен вообще? А вы на нем на трек не выезжаете случаем? Советую, может поймёте что гонять в городе нельзя, да и машина у вас для городской тошниловки. Гонщики…

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ryaznov

ага, агрессор хренов на мазде, ржу не могу, сука и что характерно летают типа у них под капотом что то нормальное.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

хуже маздоводов только любители киа оптима. из личных наблюдений

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ryaznov

есть еще камри, для тех кто пришел к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

камри у нас это в основном водилы наемные, дерзят-быкуют но только не с ХОЗЯЯЯИНОМ.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Хз чем тебя мазды обедили. Ни разу не видел мазду с неадекватным поведением. Зато вот оленей на камри навалом. А уж бэхи с отсутствующими поворотники уж точно на первом месте в упоротости.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Сейчас трёшек стало мало, хз почему, мб цена слишком высокая, но раньше каждый пацанчик (само собой, это преувеличение, но их реально оч много), который наконец накопил на ц-класс покупал себе мазду 3 и ездил на ней как ебанутый.
Не знаю, с чем это связано, особенно с учётом того, что даже "пенсионерские" октавии с "правильным" движком существенно быстрее, чем эти мазды, но долбоёбов на трёшках/шестёрках, возомнивших себя стритсракерами было очень много.

А с камри всё очень просто — это довольно дешёвый типа-бизнескласс, и у чела, купивший этот типа-бизнес возрастает чсв. С учётом того, что он дешёвый, на нём ездит очень много любителей попонтоваться — гопоты и тожероссиянской гопоты из определённых регионов.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Какой критерий попадения в категорию стритсракеров?
Такое же поведение на машине подороже не относит владельца к стритсракеров?
А мазды раньше дешевле были просто. У них каждое поколение дороже предыдущего. Плановый выход в более дорогой сегмент. Вот и молодёжь в итоге меньше покупает.
Про камри тру.

Ответить
Развернуть ветку
AS
Какой критерий попадения в категорию стритсракеров?

Вождение, как будто вот-вот обосрёшься, если на пару машин первее не окажешься — то всё, до ближайшего туалета не успеешь доехать. Там много факторов может быть, в основном — шашки, езда впритирку к жопе впереди идущей машины и т.д.

Такое же поведение на машине подороже не относит владельца к стритсракеров?

На более дорогих оно хотя бы выглядит не так смешно, потуги маздоводов поиграть в гонщиков смотрятся как антикрыло на логане.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

У всего есть крайности. Я такое тоже бывает со стороны с улыбкой наблюдаю. Но шашки шашкам рознь. В определённых условиях это и не опасно, и выигрышно по времени в пути.

Не понимаю привязки к марке машины. Можно на логане проехать шашками и сильно выиграть по времени, а можно как дебил дергаться где не надо на каком-нибудь c63 amg.
Вчера наблюдал как шестая мазда в потоке шашками ехала. В чем комичность по отношению к вечно дергающимся бэхам - не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Balanceuuiii .

Они там слишком чувствительные и быстро отключаются. Так что может быть водители их и включают. А рукой держать на повороте неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
AS

На Chevrolet Cruze тоже немало неадекватов.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Агрессор тут ты. Первый бычить начал. Какая разница, что под капотом, если тачка тяжелая и высокая?
С чего я должен ориентировать скорость вождения от того, что под капотом машины? Типа если там меньше 300 лошадей, но не имею права ехать быстрее 60? Что за бред?
Сча придет тут кто-то с 500 лошадями и скажет, что у тебя под капотом нифига нету. И что? С чего ты взял, что 300 лошадей это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
AS

Обычно с большими лошадями в комплекте идут управляемость и компоненты, рассчитанные на высокие скорости, так что _при прочих равных_ на условном бмв можно с тем же уровнем безопасности позволить себе больше, чем на солярисе или мазде.

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Cherashev

Это да. Но лучше себе позволять всякое хотя бы низкой машине. Тяжелые высокие внедорожники вряд ли дадут возможность ехать быстрей не только на прямых. Да и остановить танк будет тяжелее.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда