«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.
Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.
П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.
Люблю таких гонщиков, которым чёрным по белому написали что были исследования на эте тему - скорость в городе 50 кмч и 80 кмч даёт одно и тоже время из точки А в точку Б.
Банальный пример, который возможно даже вы поймёте. Светофор, загорается зелёный свет, все втопили до 80 кмч и бац - расстояние до следующего светофора быстро преодолено, и и вы упираетесь в тех, кто ещё не успел уехать со светофора. И все начинают тормозить. Образуется Фантомная пробка. Прочитайте что это. Если лень, то вкратце - каждый предыдущий автомобиль тормозит чуть сильнее чем автомобиль перед ним. И так до полной остановки n-ого автомобиля. Допустим автобан, поток плотный, я еду 120, торможу до 100 из-за какого препятствия на дороге, водитель за мной скинет скорость до 95, за ним до 90 и так далее пока скорость практически не будет равна 0. Такое бывает сплошь и рядом, едешь по автобану и попадаешь в пробку, думаешь наверно авария, но нет, она просто рассасывается. Это именно из-за этого.
И ещё особенно смешно читать что человек любит агрессивное вождение. На чем?! На мазде, на автомобиле который для этого не приспособлен вообще? А вы на нем на трек не выезжаете случаем? Советую, может поймёте что гонять в городе нельзя, да и машина у вас для городской тошниловки. Гонщики…
ага, агрессор хренов на мазде, ржу не могу, сука и что характерно летают типа у них под капотом что то нормальное.
хуже маздоводов только любители киа оптима. из личных наблюдений
Хз чем тебя мазды обедили. Ни разу не видел мазду с неадекватным поведением. Зато вот оленей на камри навалом. А уж бэхи с отсутствующими поворотники уж точно на первом месте в упоротости.
Сейчас трёшек стало мало, хз почему, мб цена слишком высокая, но раньше каждый пацанчик (само собой, это преувеличение, но их реально оч много), который наконец накопил на ц-класс покупал себе мазду 3 и ездил на ней как ебанутый.
Не знаю, с чем это связано, особенно с учётом того, что даже "пенсионерские" октавии с "правильным" движком существенно быстрее, чем эти мазды, но долбоёбов на трёшках/шестёрках, возомнивших себя стритсракерами было очень много.
А с камри всё очень просто — это довольно дешёвый типа-бизнескласс, и у чела, купивший этот типа-бизнес возрастает чсв. С учётом того, что он дешёвый, на нём ездит очень много любителей попонтоваться — гопоты и тожероссиянской гопоты из определённых регионов.
Какой критерий попадения в категорию стритсракеров?
Такое же поведение на машине подороже не относит владельца к стритсракеров?
А мазды раньше дешевле были просто. У них каждое поколение дороже предыдущего. Плановый выход в более дорогой сегмент. Вот и молодёжь в итоге меньше покупает.
Про камри тру.
Вождение, как будто вот-вот обосрёшься, если на пару машин первее не окажешься — то всё, до ближайшего туалета не успеешь доехать. Там много факторов может быть, в основном — шашки, езда впритирку к жопе впереди идущей машины и т.д.
Такое же поведение на машине подороже не относит владельца к стритсракеров?На более дорогих оно хотя бы выглядит не так смешно, потуги маздоводов поиграть в гонщиков смотрятся как антикрыло на логане.
У всего есть крайности. Я такое тоже бывает со стороны с улыбкой наблюдаю. Но шашки шашкам рознь. В определённых условиях это и не опасно, и выигрышно по времени в пути.
Не понимаю привязки к марке машины. Можно на логане проехать шашками и сильно выиграть по времени, а можно как дебил дергаться где не надо на каком-нибудь c63 amg.
Вчера наблюдал как шестая мазда в потоке шашками ехала. В чем комичность по отношению к вечно дергающимся бэхам - не понимаю.