{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава Gett в России предупредил о возможном росте цен на такси на 20% из-за монополизации рынка «Яндексом» Статьи редакции

В июле «Яндекс.Такси» договорился о покупке активов группы «Везёт» — в Gett считают, что фактически речь идёт о «слиянии компаний».

Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и объявление компании о покупке активов группы «Везёт» — пример консолидации игроков, которая может стать барьером для развития рынка. Об этом заявил глава Gett в России Максим Жаворонков на Международном евразийском форуме «Такси», передаёт «Коммерсантъ».

Если консолидация будет поддержана, отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведёт к уходу с рынка действующих игроков.

Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен.

Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — ещё на 5–10%.

Максим Жаворонков, глава Gett в России

По словам Жаворонкова, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а бороться с монополией придётся государству. Он призвал учесть позицию Gett в итоговой резолюции форума.

В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не планирует менять цены и повышать комиссию для водителей в связи со сделкой с «Везёт».

«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению сервисов для заказа такси в России и соседних странах в феврале 2018 года. В июле 2019 года «Яндекс.Такси» рассказал о достижении договорённостей о покупке программного обеспечения и колл-центров группы «Везёт». Тогда же Mail.ru Group, которая выдала «Везёт» конвертируемый заём в 2018 году, допустила блокировку сделки, поскольку не давала на неё согласия.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

ФАС не рискнет открыть рот на Яндекс, точнее, стоящий за его спиной сбербанк. Так получим отсталую экономику, так как монополия это дно, а гос. монополия тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Допустим, что на рынке будет наблюдаться олигополия, в которую, кстати и Gett входит, но, по сути, особого изменения не будет по соотношению с тем, что сейчас. Рост тарифов неизбежен, так как агрегаторам нужно выходить в плюс. Существенные изменения будут при протекционизме или борьбе не рыночными методами между этими компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хохма в том, что если ФАС будет закрывать глаза на растущую монополию яндекса, то в долгосрочной перспективе, это навредит самому яндексу, так как все меньше у него будет стимулов выходить на другие рынки, жиром заплывет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В долгосрочной перспективе всё скатывается. Это нормально. Находить новые силы и течения - очень сложная задача, так как требует от компании или людей постоянной и не самой простой работы, в том числе и рутинной. В разрезе ситуации этим можно пренебречь.

Пока никто не будет ставить целью защищать монополию или олигополию, переводя её в один ряд с естественными (попробуйте нефть поразрабатывать - я посмотрю как вы впишитесь туда), особых причин для беспокойства не вижу. Несколько игроков есть, тут главное не допускать картельного сговора между ними.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

ЯндексТакси уже до 60% рынка занимает в некоторых городах, все признаки перспективы монополии на лицо.
Государство должно всячески сдерживать компании от скатывания в монополию, чтобы удерживать компании, как следствие всю экономику, от тотальной деградации. Но у нас государство активно лезет в экономику, ему трудно сдерживать само себя, пчелы против меда...

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда