{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава Gett в России предупредил о возможном росте цен на такси на 20% из-за монополизации рынка «Яндексом» Статьи редакции

В июле «Яндекс.Такси» договорился о покупке активов группы «Везёт» — в Gett считают, что фактически речь идёт о «слиянии компаний».

Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и объявление компании о покупке активов группы «Везёт» — пример консолидации игроков, которая может стать барьером для развития рынка. Об этом заявил глава Gett в России Максим Жаворонков на Международном евразийском форуме «Такси», передаёт «Коммерсантъ».

Если консолидация будет поддержана, отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведёт к уходу с рынка действующих игроков.

Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен.

Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — ещё на 5–10%.

Максим Жаворонков, глава Gett в России

По словам Жаворонкова, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а бороться с монополией придётся государству. Он призвал учесть позицию Gett в итоговой резолюции форума.

В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не планирует менять цены и повышать комиссию для водителей в связи со сделкой с «Везёт».

«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению сервисов для заказа такси в России и соседних странах в феврале 2018 года. В июле 2019 года «Яндекс.Такси» рассказал о достижении договорённостей о покупке программного обеспечения и колл-центров группы «Везёт». Тогда же Mail.ru Group, которая выдала «Везёт» конвертируемый заём в 2018 году, допустила блокировку сделки, поскольку не давала на неё согласия.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Не учился он что ли. Цену определяет не Яндекс, а рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

В дождь рост цен в 3-5 раз тоже рынок определяет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Е.

ну дык-ть, спрос же растёт, и предложение падает, т.к. скорость движения снижается.
а то что зависимость нелинейная, так она такая и есть, даже в теории.
нефть вон на несколько процентов снизили добычу, а цена в два раза

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Снижается не столько скорость движения, сколько количество водителей на линии. Но почему-то у других агрегаторов цена меняется раза в полтора максимум.
И нефть в 2 раза не прыгала уже много лет. +- процентов 5.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда