Дептранс Москвы объявил, что будет отправлять «разбросанные» электросамокаты и велосипеды на спецстоянку Статьи редакции

Как арендованные, так и личные.

  • Дептранс Москвы заявил в своём Telegram-канале, что разбросанные арендные и личные самокаты и велосипеды мешают другим участникам дорожного движения и пешеходам, а также создают угрозу травм, ДТП и снижают пропускную способность дорог и тротуаров.
  • Поэтому «брошенную как попало» технику будут отправлять на спецстоянки. Контролировать соблюдение правил парковки будет Центр организации дорожного движения, а перемещать самокаты и велосипеды — «Московский паркинг».
  • Забрать их оттуда смогут только владельцы или их представители — предоставив документы на собственность на каждое транспортное средство. Будут ли их при этом штрафовать — ведомство не уточняет.
  • Арендованные самокаты и велосипеды можно оставлять только на парковках, отмеченных в сервисах аренды. У Whoosh, «Яндекса» и «Юрента» завершить аренду вне парковки нельзя, за это могут оштрафовать. Например, у «Юрента» такой штраф составляет 1000 рублей.
0
427 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

А нельзя ли вообще запретить электросамоты?
Или хотя бы ввести на них права?

Буквально за пару недель в моем родном городе на набережной сбили
только официально 3-ех детей.
Кому-то вышибли зубы, кто-то с травмами.

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

По большому счёту, проблема не в электросамокатах.
Не столь важно, с применением чего вышибли зубы и причинили травмы.
Все эти ситуации регулируются УК.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
stonefield

Правила поменялись. По сути, теперь нужно ходить исключительно по крайней правой даже на пешеходном тротуаре, при перестроении оглядываться, и все такое. Как раньше, совсем не парясь, уже никогда не будет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

В дождь - где получится. Потому, что Сергей Семенович не в курсе, что воде на проезжей части нужно куда-то деваться (ну там всякая ливневая канализация, прочие фантазии транжиров бюджета города). Это, кстати, уже точно юрисдикция Дептранса. А не нечто на тротуаре.

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Добавим в проблематику курьеров на электровелосипедах?
Если рассуждать системно - в связи с развитием технологий появилась потребность разграничения прав и обязанностей при использовании мест общего пользования "тротуар", которые ранее всецело принадлежали пешеходам.
Это именно то, что нужно решать. А не заниматься перемещением в т.ч. частной собственности с целью наживы (как, по сути, и анонсировано). Вообще есть места, где сотрудник местного аналога ЦОДД может стать не очень живым при попытке переместить что-то частное без законных оснований (которых пока в РФ нет, не считая всех вот этих подзаконных актов).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

В данном случае да, есть техсредство, которое помогает быстро скрыться с места правонарушения. Как мопед без номеров при краже сумки. Или (утрирую) марофонец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Но виноват всё же не электросамокат. В данном случае есть (есть?) ответственность компании, предоставляющей гражданам техсредство, применение которого может повлечь за собой существенный ущерб окружающим. В случае возникновения такого ущерба д.б. прозрачная процедура идентификации ответственного. Дальше - по всей строгости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Вот о чем мы говорим.
По ссылке:
"Личный транспорт (кроме техники для маломобильных) также не должен мешать другим участникам дорожного движения. Контролировать соблюдение этих простых и понятных правил будет ЦОДД"
Лично Вам эти (какие?!!) правила просты и понятны?
В чем они состоят?
"не должен мешать другим участникам дорожного движения"?
Пешеходы - не участники дорожного движения.
На них пофиг?
И это выдано в ТГ-канале типа солидной структуры.
Со странным названием "Дептранс Москвы".

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Погодите....
А техника для маломобильных (кого?!!) может мешать другим участникам дорожного движения?
Это норм?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

По большому счёту, у меня нет вопросов ни к ГосДуме, ни к Дептрансу. Наверное, потому, что я понимаю реалии (или заблуждаюсь, что понимаю их, но мои заблуждения приводят в предсказуемым для меня результатам).

Но - да, у меня есть свои представления о цивилизованности. Относительно "маломобильных" - я бы, наверное, хотел. чтобы их обозначали в официальных текстах "гражданами", как сделали Вы, а не просто прилагательным наподобие "серебристые". На том и был акцент.

И вследствие - чтобы то, что уродски-бюрократически названо "техникой для маломобильных", не считалось "мешающим другим участникам дорожного движения".

Эти люди не мешают. В этих реалиях они вообще выживают, и их присутствие на порядки менее заметно, чем пресловутые самокаты.

С Вашими рассуждениями о цензе согласен.
С учетом того, что ответственность за соблюдение ценза лежит на тех, кто хочет получить прибыль ("Whoosh, «Яндекса» и «Юрента»" и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Я, наверное, идеалист. Иначе как жить.

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Хотя нет, погодите. Разве прокатные электросамокаты не имеют GPS слежения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

" наносящий ущерб скрывается с места ногами"
Но до этого он пользовался техсредством, координаты и время нахождения которого д.б. зафиксированы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

В принципе есть номер самоката, есть время нарушения, и есть аккаунт с телефоном, по которому на это время работал прокат. Вся инфа есть в случае необходимости разбирательства.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Ну сколько процентов пользователей по-вашему на левых симках катают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Интересно где Придурковатый? Он же вроде яро ненавидел самокатчиков, а тут прям тишина

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Вот так вот теряем людей в Питере) Звучит зловещее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Не, там мало симки, еще и карту надо привязать, перед поездкой деньги резервируются, просто так не уедешь. А левые симки и левые карты заводить ради поездки на самокате все ж наверно нерентабельно)

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Это решается очень просто. Хочешь самокат авторизуйся через госуслуги. Не устраивает - топай пешком.
Другое дело, на мой взгляд это невыгодно конторам. Просядет аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Со всем уважением

Мы же обсуждаем рабочие схемы привлечения к ответственности в правовом государстве? Или реалии?
Если обсуждать реалии, всё грустно и бесперспективно.
Есть тупо баблос за прокат, есть недвига за рубежом, кредит на которую данный баблос закрывает.
Всё остальное - проблемы плебса, которые где-то далеко внизу.

Ответить
Развернуть ветку
424 комментария
Раскрывать всегда