Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Yevgen Voronenko

В том же «американском» Боинге компоненты из многих стран. Полностью отечественный самолет это круто. Но на самом деле, если есть иностранные компоненты с доступными поставками, нет ничего зазорного чтоб использовать.

Мы же не пытаемся импортозаместить опенсорсный линукс. Просто делаем российский дистрибутив, и это правильно.

А ребята из Яковлева красавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Почему, рано или поздно придет нормальный и адекватный госменеджемент, и все равно придется опять налаживать эффективное производство, интегрированное в мировую экономику.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Не будет в ближайшее время никакой интегрированной мировой экономики.
Человечество в очередной раз доказало, что оно не готово к этому.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Не человечество, а отдельные страны. И этим странам либо придется вести неэффективную дорогостоящую экономическую политику в ущерб себе и гражданам, либо нормально договариваться и встраиваться в экономический процесс. И интегрированная экономика никуда не денется, ее поддерживает абсолютное большинство развитых государств.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Вот-вот. Проблема в том, что тысячи людей пошли изобретать велосипед. Заказали заводу кто-то какую-то систему для самолета, дали заводу много денег на НИОКР, заказ на 100 единиц. А потом в середине контракта заказчик внезапно говорит, что санкции отменили, и он выкупит только половину продукции. Иностранный аналог дешевле и лучше. А рабочие на заводе - это не дело заказчика.
Я вижу проблему в подходе к решению трудностей, ситуация не продумывается на 2-3 хода вперед. Главное заткнуть текущую дыру. А планировать на 10 лет вперед, "или ишак, или падишах, или я". Тот кто планирует что-то в России на 10 лет вперед выглядит смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Но кто будет покупать в СССР если в других странах которые используют все фичи глобализации дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда