Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
И электроника отечественная? А где ее делают если не секрет? На Ангстреме? По 90-нм технологии?
В РФ есть линии на 28нм.
но мы вам их не покажем.
Обманулся, 28нм завод строят с 2020 года🤌
И будут еще ни два и ни три года, и это в целом адекватные сроки, тут никаких претензий быть не может. Просто де факто, производства 28нм СЕЙЧАС нет
до сих пор на Ангстреме гниет АМДшный завод 90 нм, поэтому немножечко сомневаюсь насчет 25.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Во-первых, как уже сказали, в РФ делают техпроцесс 28-30 нм. Во-вторых, ты думаешь самолетам нужны процессоры 5-10 нм?
Это откуда у вас такие данные?
Они только НАЧАЛИ строить завод под 28нм
На хабре есть замечательная статья про это - завод то строить начали и даже денех выделили. Много.
Есть только одна маленькая деталь - завод худо-бедно построят, а вот оборудование для него должно было поставляться из европы.
Мне продолжать?
Нужно построить завод по производству оборудования для завода по производству 28нм. И так по цепочке)
Внезапно :)
Этим китай занимается последние 15-20 лет, вбухал в это миллиарды доларов и, имея оборудования для производства чипов, произвести такое оборудование для новейших чипов все равно не может. Все оборудование идет из европы\сша\тайваня.
Но 28 освоил, да. Притом что весь мир там размещал заводы и китай системно идет к этому.
Осталось дело за малым - решить что россии это надо, заняться этим не для галочки и тогда всего через какихто 15-20 лет 28нм процес будет освоен. Прошу отнестись с пониманием ©
Я где-то читал, что такие высокотехнологичные заводы отбиваются только через 15-20 лет.
А поскольку частная собственность в России не слишком хорошо защищена, то люди боятся делать такие инвестиции. Поэтому у нас и нет своих айфонов, телевизоров и прочего.
А если такой завод строить государству, то пострадает "эффективность". Откаты и всё такое. (вспомним космодром Восточный, где воровали десятки миллиардов).
Комментарий недоступен
Суть даже не в том, за сколько они отбиваются, пусть хоть 50 лет, суть в том, что в Китае условно миллиард потребителей, а в России 100 миллионов. Уж не говорим о тех странах, что в Китае свои производства открывают и что Китай поставляет на экспорт.
Короче современные техпроцессы (по меркам 2022-2023) даже через 10-15 лет в России это скорее фантазии, потому что рынка нет.
Про "эффективность" спорно. Вон в штатах все жд пути принадлежат частным компаниям, а поезда сходят с рельс чуть ли не каждый день.
Про инвестиции. Имхо, дело не в боязни и не в плохой защищенности. Дело в невыгодности. Выгоднее ж привезти что-то из Китая чем запустить производство в России. Все транспортные конторы заточены под импорт - привезем груз из Китая от 20 кг и т.д. Но нет рекламы типа отправим груз от 20 кг на экспорт.
Ну и у "инвесторов" нет желания играть вдолгую, хотят срубить побольше и в течение 3-4 лет, а не 10-15. Так и живем.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не делают, а будут делать. Возможно. Сейчас то что там стоит?
В смысле "будут делать"? Делают.
Пруфы? Даже не в "промышленных" масштабах?
Где в рф освоено 28нм?
Таки нашлось подтверждение какое-то? Я вот не смог нигде информации об этом найти
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
😁🤭
Комментарий удален модератором
Если работает, пофиг же, какой там 90 или 900-нм, не? Хотя ваш настрой чувствуется, переубеждать вас я ни в чем, естественно, не буду
А там меньше и не надо.