Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
Комментарий недоступен
Это точно, надо философски относится: ну готовились к луне-25 16 лет, ну не смогли без западных компонентов осилить, не беда - когда нибудь, через десяток лет, все получится
Дмитрий – это местный свидетель успешного успеха. Верит во всякую чепуху.
Комментарий недоступен
Мимо.
Комментарий недоступен
В точку, что «мимо».
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ОсилИМ.
Что, прям так плохо в жизни, что непременно нужно ассоциировать себя с вороватыми начальниками, которые втирают про величие?
Комментарий недоступен
Ну, привет. И всё же. Сомневаюсь, что ты имеешь какое-то отношение к самолётостроению.
Потребность есть, но, как говорится, не по зубам пока что
Комментарий недоступен
Дима, так как там Луна-25 полетела?
Комментарий недоступен
Дима, так как там Луна-25 полетела?
Комментарий недоступен
Какие, блять, кинжалы? Про Луну-25 разговор.
Комментарий недоступен
Твой корешок Рогозин в 2016 году еще обещал решить вопрос с двигателями для Суперджета.
Комментарий недоступен
Смотри, мои примеры доказывают, что в разрезе нескольких лет скорей залупы по небу начнут летать, чем у Суперджета появится русский двигатель. А ты в качестве аргумента приводишь, что у них там негров вешают. Охуенная риторика.
Комментарий недоступен