Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Наука в РФ уничтожена, а научное сообщество неоднократно дискредитировало себя.
На бумаге можно делать невероятные открытия, которые в жизни часто навсегда остаются на бумаге, но в этом случае спасали многократные барьеры проверок другими группами учёных. В РФ частной науки не бывает, а публиковаться в иностранных журналах становится сложновато, поэтому никто ничего не проверит: партия приказала разработать, учёные, сидящие в государственных НИИ отчитались об успешной разработке. До производства либо не дойдёт, кончившись попилом, либо лучше бы не доходило, как с кучей «лекарств» с отсутствующей эффективностью.
СССР уже проходил путь научной изоляции, никому не понравилось, кроме пропагандистов на бюджете — был материал для работы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Not Botox Did

Да здесь смысл в чем: это замечательно, что разработана новая модель самолёта, запущен новый электропоезд Иволга, да даже пусть и неудачная лунная программа. Всех просто затрахал пафос, с которым все это преподносится, как-будто это не обычные инженерные разработки. Достало это величие "импортозамещения" из всех утюгов. Да какая разница, что плохого в иностранных комплектующих. Ставьте что угодно, лишь бы это было хорошо выполняло свою функцию. Хватит тужиться, пытаясь что-то доказать всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Без "тужинья" никак, ибо цель у него та же, что и у нашего главного источника проблем в настоящее время.

Ответить
Развернуть ветку
KIR

У России нету цели - есть только направление!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну допустим. а есть примеры прорыва мирового, ладно российского масштаба, которыми все тут были недовольны?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

так причем тут элита местная? прорывы есть или нет? может критика не так уж и беспочвенна?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

С изобретениями проблем нет. Хотелось бы полке хоть что-то увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

Звучит как фраза NPC из fallout.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

Нет, это у твоих родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

Ну хоть что-то стало тебе понятно)

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда