Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
Когда летаю по РФ - специально смотрю, чтобы ни в коем случае не суперджет был.
А это «импортозамещенное» чудо еще дальше нужно обходить.
Ну да
боинги и эйрбасы, которые обслуживаются не по регламентам и контрафактными или бушными запчастями - это топ конечно
это конечно не топ, тут я думаю для начала выбор по заложенной надежности и комфорту. А как кстати эти летающие SSJ обслуживаются вопрос весьма интересный, учитывая что там очень много импортных комплектующих включая двигатели и авионику
На данный момент - очень легко - дербаном других самолётов. А вот дальше что будет..,хз
получается что точно также как и айрбасы с боингами
Ну переставить то легко относительно
Но по факту одна бу-шная деталь/узел меняется на другую бу-шную
Звучит надежно, чо
Там хотя бы есть бушка и китайские поставщики. Для суперджета двигателей нет вообще, и купить негде, ибо это было специальное совместное производство с французами.
Канибализированные SSJ стояли в Домодедово ещё до всяких СВО, что как бы намекает на качество сервиса
Выбирать сейчас между самолетами в рф - это как в известной блатной присказке про стул
Как говорится, куда сам сядешь, куда мать посадишь