Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузя

Тут столько экспертов, что хватило бы возродить не одну отрасль, жаль что они заняты, все о судьбах мира думают)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
nelidalv

Яйца, которые несут курицы, которых выращивают в соседней деревне люди, которые по выходным пьют кока-колу, можно назвать отечественными?)

Так вот производство самолётов это не яйца, ни кто не заставляет вас на них летать, но есть те кому необходимо на них летать - как внутри страны так и в другие страны. Но что б летать нужно соответствовать международным стандартам.
И если самолёты по французским/китайским или другим схемам, но собранные в РФ из материалов/комплектующих которые есть у РФ будут допущены к полётам , то я б гордился что там будет написано Made in Russia)

Нужно мягче относиться к глобализации.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Так Россия же взяла курс на отрицательную глобализацию.

я б гордился что там будет написано Made in Russia)

А че недружественной латиницией? Пишите честно "Собрано в России" и никаких вопросов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Тиньков банк своей фамилией назвал и норм вроде. Коркунов на конфетах, на пельменях вечно какие-то фамилии. Не все так плохо.

Ответить
Развернуть ветку
nelidalv

Собрано в России/Изобретено в России/Сделано в России/Мэйд ин Россия/Made in Russia - любой вариант нормальный, но чтоб не было путаницы и трудностей перевода есть международные стандарты типо ISO. И если самолёт им соответствует, то его будут использовать и покупать, как бы он не назывался.

П.С.: Россия счас ни на что курс не взяла, который десяток лет не может определить вектор развития и чего хотят россияне, куда не суйся - кругом не довольные)

Но мы тут о самолётах - Туполев, Яковлев, Сухой, Микоян-Гуревич в итоге прижились. И вполне нормально, что самолёты нового поколения разрабатываются разными странами совместно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Мартин

Ого, вам тут модерация на поддержку пришла. Слово Лахта под запретом? Made in Russia и "Собрано в России" — две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
nelidalv

не знаю что такое Лахта, я вообще из РБ)
приезжай ко мне под Минск на Шляхту, пообсуждаем заголовки на VC, авиацию, модерацию и природу в целом)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Спасибо, я не ищу новых знакомств.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда