Gett пожаловался в ФАС из-за сделки «Яндекс.Такси» с группой компаний «Везёт» Статьи редакции

В компании считают, что сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси — это вызовет рост цен и снижение заработка водителей.

  • Сервис заказа такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (владелец брендов «Везёт» и «Лидер»). По мнению компании, сделка вызовет сокращение долей альтернативных агрегаторов и создание барьеров для входа компаний в эту отрасль, пишет «Коммерсантъ».
  • По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. Сделка также приведёт к усилению монопольного положения «Яндекс.Такси», считают в сервисе: это вызовет рост цены поездок, уменьшение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, а значит, снизит безопасность перевозок.
  • В ФАС получили обращение Gett. Изначально регулятор планировал оценить сделку до середины августа 2019 года, а затем продлил срок рассмотрения на два месяца. ФАС пообещала одобрить сделку, если после неё «Яндекс.Такси» будет занимать не больше половины рынка.
  • В «Яндекс.Такси» заметили, что сделка не ограничит конкуренцию, её цель — ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок и расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

У Gett целевая аудитория это корп. сегмент и почти все доработки делаются для них. Дизайн приложения конечно устарел, но с гугл-карт соскочить банально некуда - вы же видели какое убожество у тех, кто использует open street. (в водительском приложении навигация возможна вроде как через waze и 2Gis)
статусы дают скидки в пиковые часы, возможно вы просто не дошли до нужного.
приложение яндекса действительно огонь, и таким оно стало в последние 2-3 года, пока гетт ничего не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Гетт не пытается закрепиться в этом сегменте - он в нем лидер много лет. Wheely очень нишевой продукт, с объемом бизнеса +/- таким же как у бизнес класса гетт. Корп. Клиенты очень разные, многие крупные компании никогда не станут клиентам Яндекс по разным причинам - не представляется сколько ещё компаний пользуется олдскульными транспортными/трансферными компаниями. Средний же бизнес и вся horeca будут пользоваться тем что есть на B2C. Вся клиентура того же Везет в регионах это развоз кабаков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perekitsey

Думаю, что Gett нужно смотреть на то, что на рынке активно работает Таксовичкофф (я про Корп.транспорт). Потому что те ребята быстро всен сделают как надо, почему-то уверен, что в корпоративном сегменте они подвинут Gett. А на счёт Яндекса в корпоративном сегменте - вообще загадка. Почему до сих пор туда не пошли? Не верю, что одно другому мешает, и они пошли по b2c планово и скрупулёзно. Да там зарыться можно. И работа по захвату объема рынка b2c ускорится от присутствия в b2b-сегменте. Такое ощущение, что у них какое-то джентльменское соглашение существует. И Яндекс туда не лезет. Пока.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Яндекс в этом сегменте работает с весны 2016 года. Просто в силу особенности продукта (вернее отсутствия каких-либо либо отличий от B2C решения) они не могут решать задачи самых крупных клиентов.  В сегментах мелкого и среднего бизнеса они очень хороши и успешно отжимают долю у того же везёт (где вообще все в черную)

Никакого джентельменского соглашения нет. 

Про таксовичков вообще странно слышать в 2019 году. На рыке их совсем не видно, хотя пару лет назад с помпой грозились завоевать Москву, вложив какие-то астрономические деньги. Но желающих проинвестировать эти фантазии не нашлось. С развитием грузового яндекса и Bolt в Питере совсем помрут. 

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда