Gett пожаловался в ФАС из-за сделки «Яндекс.Такси» с группой компаний «Везёт» Статьи редакции

В компании считают, что сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси — это вызовет рост цен и снижение заработка водителей.

  • Сервис заказа такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (владелец брендов «Везёт» и «Лидер»). По мнению компании, сделка вызовет сокращение долей альтернативных агрегаторов и создание барьеров для входа компаний в эту отрасль, пишет «Коммерсантъ».
  • По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. Сделка также приведёт к усилению монопольного положения «Яндекс.Такси», считают в сервисе: это вызовет рост цены поездок, уменьшение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, а значит, снизит безопасность перевозок.
  • В ФАС получили обращение Gett. Изначально регулятор планировал оценить сделку до середины августа 2019 года, а затем продлил срок рассмотрения на два месяца. ФАС пообещала одобрить сделку, если после неё «Яндекс.Такси» будет занимать не больше половины рынка.
  • В «Яндекс.Такси» заметили, что сделка не ограничит конкуренцию, её цель — ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок и расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

У Gett целевая аудитория это корп. сегмент и почти все доработки делаются для них. Дизайн приложения конечно устарел, но с гугл-карт соскочить банально некуда - вы же видели какое убожество у тех, кто использует open street. (в водительском приложении навигация возможна вроде как через waze и 2Gis)
статусы дают скидки в пиковые часы, возможно вы просто не дошли до нужного.
приложение яндекса действительно огонь, и таким оно стало в последние 2-3 года, пока гетт ничего не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Гетт не пытается закрепиться в этом сегменте - он в нем лидер много лет. Wheely очень нишевой продукт, с объемом бизнеса +/- таким же как у бизнес класса гетт. Корп. Клиенты очень разные, многие крупные компании никогда не станут клиентам Яндекс по разным причинам - не представляется сколько ещё компаний пользуется олдскульными транспортными/трансферными компаниями. Средний же бизнес и вся horeca будут пользоваться тем что есть на B2C. Вся клиентура того же Везет в регионах это развоз кабаков.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

По каким причинам некоторые крупные компании никогда не будут клиентами Яндекса? Просто интересно

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

в личку готов рассказать

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда