Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный компании «Победа» Статьи редакции

В 2022 году его получило сразу несколько авиаперевозчиков, после того как зарубежные фирмы отказались обслуживать самолёты в России.

Обновлено в 20:15 мск. «Рисков для безопасности полётов по ранее изданным разработчиком документам не выявлено, обнаруженные несоответствия касались процедурных аспектов сертификации», — сообщили РБК в Росавиации.
  • Данные о приостановке появились в соответствующем перечне на сайте Росавиации. Последняя причины не озвучила. Публичных заявлений от группы «Аэрофлот», куда входит лоукостер «Победа», также нет.
  • «Известия» со ссылкой на пресс-службу группы пишут, что компания сама отозвала документ. Якобы поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота». Нужные сертификаты есть у «Аэрофлот Техникс» и «Аэрофлот – российские авиалинии». На то же заявление в «Аэрофлоте» сослались при разговоре с MSK1.ru.
  • Источник «Известий» в Росавиации говорит, что действие документа всё-таки приостановили — причём по просьбе Госавианадзора. По его словам, регуляторы нашли «нарушения авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, разработчиков и изготовителей».
  • Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ», рассказал изданию собеседник, близкий к Ространснадзору. Он также добавил, что к разработке якобы могли допустить сотрудников без нужной подготовки.
  • Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что трудностей из-за приостановки сертификата у «Победы» не будет. Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.
Источник: «РИА Новости»
  • «Победа» получила сертификат в конце 2022 года — как подтверждение, что может разрабатывать техническую и ремонтную документацию, чтобы сертифицировать и вносить изменения в авиаоборудование и системы: например, выполнять нетиповой ремонт и менять оригинальные детали на альтернативные.
  • Выдавая документы, регуляторы надеялись упростить работу компаниям на фоне санкций. В феврале 2022 года ЕС запретил поставлять в Россию самолёты и запчасти. Ограничения затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами авиаперевозчики начали перерегистрировать транспорт в российский реестр.
  • В июле Россия и Иран подписали соглашение об экспорте деталей и оборудования из Ирана, а также об оказании технической поддержки российским самолётам иранскими ремонтными центрами.
  • В августе «Аэрофлот» и другие начали разбирать самолёты на запчасти. В октябре Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Император Нолимоций
Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ»

И эти люди [s]запрещают мне ковыряться в носу[/s] рассказывают, как у КВС нет распоряжения не вносить неполадки в бортовой журнал, чтобы всеми правдами и неправдами летать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Правильно, верить надо «разработчикам авиатехники» вроде Победы, ну и госкорпорациям, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Правильно. Государственным СМИ верить нельзя. Жаль только независимых больше нет официально которые хоть как то освещали другие точки зрения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Но факт в том что это разные точки зрения а не одна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Товарищ майор выдвинулся. Ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Центр принятия решений

Ага. Только удобные СМИ допускаются в определенные места, другие же довольствуются аналитикой, сидя где то заграницей, опасаясь присесть за пост пятилетней давности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Центр принятия решений

А я в ЕС живу? Причем тут это? Речь не о сравнениях. Речь про Российские СМИ в РФ. Мне не интересно что там на их условно избирательных участках. А вот другое мнение на происходящее в МОЕЙ стране я бы почитал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Центр принятия решений

А, понял. Раз у Российского журналиста нет прав в ЕС, то и в своей стране тоже не должно быть. Логично, логично

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Центр принятия решений

Какая западная повестка может быть в обычном освещении события, например, халатности одного из руководителей? Статистика, цифры и факты лишены абсолютно какой либо повестки.
Где повестка в статье в стиле "У Соловьева вилла в Испании"? Если это факты с пруфами. Бот спок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Читаю, и что там?

Ответить
Развернуть ветку
Центр принятия решений

Раз у них так же, то я не обязан даже заглядываться на альтернативу в журналистике, правильная логика? Будем на них ровняться)

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Особенно по телевизору👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Покуц

А, ну раз знакомый, тогда вопросов нет..

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда