Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный компании «Победа» Статьи редакции

В 2022 году его получило сразу несколько авиаперевозчиков, после того как зарубежные фирмы отказались обслуживать самолёты в России.

Обновлено в 20:15 мск. «Рисков для безопасности полётов по ранее изданным разработчиком документам не выявлено, обнаруженные несоответствия касались процедурных аспектов сертификации», — сообщили РБК в Росавиации.
  • Данные о приостановке появились в соответствующем перечне на сайте Росавиации. Последняя причины не озвучила. Публичных заявлений от группы «Аэрофлот», куда входит лоукостер «Победа», также нет.
  • «Известия» со ссылкой на пресс-службу группы пишут, что компания сама отозвала документ. Якобы поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота». Нужные сертификаты есть у «Аэрофлот Техникс» и «Аэрофлот – российские авиалинии». На то же заявление в «Аэрофлоте» сослались при разговоре с MSK1.ru.
  • Источник «Известий» в Росавиации говорит, что действие документа всё-таки приостановили — причём по просьбе Госавианадзора. По его словам, регуляторы нашли «нарушения авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, разработчиков и изготовителей».
  • Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ», рассказал изданию собеседник, близкий к Ространснадзору. Он также добавил, что к разработке якобы могли допустить сотрудников без нужной подготовки.
  • Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что трудностей из-за приостановки сертификата у «Победы» не будет. Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.
Источник: «РИА Новости»
  • «Победа» получила сертификат в конце 2022 года — как подтверждение, что может разрабатывать техническую и ремонтную документацию, чтобы сертифицировать и вносить изменения в авиаоборудование и системы: например, выполнять нетиповой ремонт и менять оригинальные детали на альтернативные.
  • Выдавая документы, регуляторы надеялись упростить работу компаниям на фоне санкций. В феврале 2022 года ЕС запретил поставлять в Россию самолёты и запчасти. Ограничения затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами авиаперевозчики начали перерегистрировать транспорт в российский реестр.
  • В июле Россия и Иран подписали соглашение об экспорте деталей и оборудования из Ирана, а также об оказании технической поддержки российским самолётам иранскими ремонтными центрами.
  • В августе «Аэрофлот» и другие начали разбирать самолёты на запчасти. В октябре Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Black7
Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.

Боюсь даже представить кто

Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.

А ну если общемировая, то ок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

хотелось бы список конечно использующих эту общемировую практику

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Иран.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Иран стал представлять весь мир?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bad Gateway

Иран скорее исключение из всего мира, а не представитель

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда