Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Материал редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 275, "likes": 21, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 94911, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Nov 2019 19:05:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94911, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94911\/get","add":"\/comments\/94911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
275 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.

После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

Ответить
–33

а водителю фото пассажира? чтобы минусовали все друг друга по полной...

Ответить
46

о, таксиста порвало

Ответить
37 комментариев
6

а что пассажир должен иметь лицензию??

Ответить
129 комментариев
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Зря Евгения зачмошили. Идея дать пассажирам такую кнопку прикольная, но как быть с неадекватами? Любой конфликт с водителем будет заканчиваться нажатием этой кнопки просто чтобы поднасрать. Либо кнопка должна быть у пассажиров с рейтингом 5 только.

Ответить
1

Как вы думаете - Убер «не догадался» до такого почему?

Ответить
0

"Нажимать можно и до поездки и во время и после" и просто так от нефиг делать или сказать таксисту - давай бесплатно а то щас как нажму ))))

Ответить
1

ну и честный водитель пройдет верификацию без проблем, а левый может и довезет бесплатно  лишь бы не светится.

Ответить
3 комментария
7

А при чем здесь Убер? Если человек ездит без прав или под чужой лицензией, то штрафуйте этого человека

Ответить
5

Согласен. Но так же вспомнился срач, после аварии водителя из Яндекс такси, тут многие говорили, что это Яндекс виноват

Ответить
0

Если вам на АЗС недолили топлива, то штрафовать компанию владельца АЗС или конкретного человека?

Если ваш багаж потерялся, то виновата компания или грузчик?

Ответить
1

Больше подходит другая аналогия: вам на Авито продали поддельный Louis Vuitton, кто виноват - мошенник-продавец или Авито?

Ответить
7 комментариев
2

Безусловно должен быть кто-то, кто несет ответственность.

Но если Убер говорит "Вы обязаны получить лицензию и ездить по ней". А человек продал лицензию другому чудику. Т.е. нарушил правила Убера и вообще закон.

В данном случае Убер в чем виноват? Он четко прописал правила. Если вы поймали того чудика под чужой лицензией, арестуйте его или лишите прав. Убер тут при чем?

Ответить
15 комментариев
1

Отвечает компания. У Вас договор с ней, а не с грузчиком. А уже они потом могут предъявлять ему регрессный иск.

Ответить
0

Вы пришли в ТЦ на фудкорт и отравились. Кто виноват - ТЦ или конкретная забегаловка, которая нарушила правила хранения продуктов? 

Вы пришли в аэропорт и полетели на самолёте, где отравились. Кто виноват - аэропорт или авиакомпания? 

Ответить
1

Не следят. Редко просят селфи и т.п.

Ответить
1

Я не уверен, что в Лондоне вообще законно требовать селфи компаниям вроде Убера от людей. По крайней мере, там постоянно идут скандалы даже на уровне спецслужб по поводу установления камер в городе

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Верно. Он заботится . Допускает только сертифицированных водителей. 

Но кто-то из водителей нарушает правила Убер и продаёт свою лицензию другому. При чем тут Убер? 

Ответить
7 комментариев
1

И чувака, который пошерил лицензию.

Ответить
0

Регресс. Компания допустила, водитель нарушил

Ответить
8

Uber об этом не знал? Не смешите. 

Покупаешь несколько машин и равшаны в три смены на них работают. Во всем мире эта схема работает. 

Ответить
4

Странно, а почему бы просто при заходе на смену не просить сделать селфи, чтобы потом сверить его с фото в профиле? Тогда какую-то часть мошенников точно удастся отсеять. Просто это первое, что приходит в голову в борьбе с этой проблемой.

Ответить
1

Думаете Уберу это выгодно?

Ответить
19

Выгоднее, чем потерять лицензию в Лондоне 

Ответить
3

Коллекция  фото водителя на телефоне?

Ответить
1

И как она поможет? Надо же будет именно сделать фото, а не просто его загрузить.

Ответить
5 комментариев
3

Наверно это первым сделает мейл.ру в ситимобиле и сразу в живом видеоплеере.. намного логичнее чем в юле.

а на другом конце - другой водитель, который пока без заказа. уж он точно мотивирован вышибить нечестного конкурента.

Ответить
1

Что бы сверить селфи
1. необходима качественная фотка что бы сравнить с эталоном
2. необходим персонал способный сравнивать два фото
3. персонала нужно много что бы водитель не ждал пока посмотрят его фото.
Это может сработать когда у вас 2 водителя, но не когда у вас 100500 водителей

Ответить
0

Мы вроде как в 2019 году живём, скоро уже 2020. У нас вокруг нейросетки крутятся, в уличных камерах уже во всю встраиваются системы распознавания лица, и там не сидит 50 миллионов человек, чтобы отсмотреть фотки и видео и сверить с образцами других 50 миллионов человек, нет, запущена нейросеть, которая автоматически распознаёт и выдаёт своё решение. Даже в Китае нейросетям удаётся как-то их всех различить.
Тут другой вопрос, насколько сам Uber хочет бороться с мошенничеством? Ведь даже водитель по поддельным документам всяко приносит деньги компании.

Ответить
4 комментария
0

1. необходима качественная фотка что бы сравнить с эталоном 

Нет, как и все остальное. Если что и нужно - несколько фотографий человека, чтобы не словить ложные срабатывания. Запилить систему сравнения должен уметь каждый выпускник этого вашего дата саенса. Выше уже заметили, что у Убера НЕТ ВООБЩЕ НИКАКИХ incentives для этого, наоборот, введи они это, их бизнес просядет.

Ответить
0

Что-то ваша ссылка на главную TFL перекидывает.

Ответить
0

https://tfl.gov.uk/modes/taxis-and-minicabs/what-to-expect-from-your-journey

Вот верная ссылка, там указаны типы идентификации лицензированных водителей.

Ответить
3 комментария
0

В том-то и дело. Набросились на Убер, хотя в других такси есть такая же проблема. И их почему-то не лишают лицензий

Ответить
3

в Лондоне скорее это было лишь бы придраться к чему то. они с самого начала не очень хотели видеть у себя убер, который убивает бизнес местных кэбов.

Ответить
–1

Аудитории кэбов и убера далеки друг от друга как эконом Яндекса от премиальных классов gett /wheely. И в Лондоне нет проблем с сервисами абсолютно аналогичными уберу. Вот вот ещё один крупный запускается.

Ответить
3

Был недавно в Лондоне, 3 раза пользовался кэбами, 3 раза - Убером. Кто круче - не понял. Расшифруйте, плиз, кто из них премиальный.

Ответить
3 комментария
1

Следующий шаг, как мне кажется, - установка камеры в салоне, которая будет идентифицировать водителя по определенным признакам и сверять его с карточкой аккаунта.

Ответить
2

Камера уже установлена в смартфоне- через который заказы принимаются!

Ответить
–3

И перед камерой будет висеть распечатанное фото

Ответить
1

Распечатанное фото - один из самых донных способов обхода лицевой идентификации. Печать обычно искажает тени/поворотные элементы лица. Вы удивитесь, но современные маски куда более действенны (хотя и это все давно идентифицируется с высокой долей вероятности).

Ответить
1 комментарий
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1 комментарий
2

Регистрация в Uber - создание отпечатка лица или пальца, а дальше при каждом выходе на линию отпечаток или лицо 

Ответить
0

Из приложения активируется стандартная блокировка смартфона перед началом поездки. Водитель показывает свое лицо смартфону. Происходит (или не происходит) стандартная разблокировка смартфона. 

Далее поездка выполняется как обычно.

Ответить
0

Стандартная разблокировка не вариант, ты же сам туда вносишь данные, поэтому нет никакой проблемы внести туда левое лицо либо отпечаток. Тут либо на сервере держать нейросеть для обработки потока с камеры, либо специальное устройство со сканером отпечатка пальца.

Ответить
2

Фейс рекогнишн Убер планирует ввести: "Uber said it first notified TfL about the issue in May 2019 and had since implemented technical fixes to resolve it. The firm also plans to bring in facial recognition technology."

Ответить
0

Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.

То есть таксовать самому можно, а через Uber нельзя?

Ответить
1

самому без приложения не получится. На улице пассажиров брать могут только кэбы. убер, болт и прочие только через приложение. 

Ответить
0

Ему лицензию не дадут.

Ответить
0

В чем проблема сделать, чтобы каждый заказ водитель подтверждал с помощью отпечатка пальца? 

Ответить
0

Отпечаток пальца не передается. Передается результат сравнения. Сколько отпечатков может хранить телефон? Столько и водителей возможно

Ответить
0

"Отпечаток пальца не передается." - В общем случае, пользователю неизвестно, что именно передается. 

Ответить
3 комментария
–1

Технические сложности. Для безопасности данные сканера отпечатка пальца в телефоне находятся в защищённой области и никак не передаются по сети. В некоторых смартфонах и такого сканера нет, только камера.

Ответить
0

по итогам осуждения: до фига фриков которым очень хочется получить бесплатно в руки власть - чего они в жизни не имеют... чтобы они могли влиять напрямую на репутацию водителя, но бесплатно, и самое главное чтобы водитель не мог их оценивать)) 

Ответить
–2

А почему не проводить периодическую верификацию по отпечатки пальца? На мой взгляд, самый лучший вариант.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }