Пассажиры «Аэрофлота» подали коллективный иск к компании из-за отменённых дешёвых билетов из Екатеринбурга на Пхукет Статьи редакции
Они требуют вернуть разницу между «ошибочной» ценой билетов и текущей. В «Аэрофлоте» с претензиями не согласны.
- Коллективный иск подали в Пресненский районный суд Москвы, сообщил представитель пассажиров управляющий партнёр адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк. Карточка об иске также появилась на сайте суда.
- Потерпевшими по иску заявлены 54 человека, ещё пятеро ожидают ответа от авикомпании на досудебную претензию. Адвокат также рассказал РБК, что ещё около 300 пассажиров подали заявки на представление их интересов.
Позиция пассажиров
- 19 октября 2023 года на сайте «Аэрофлота» появились билеты из Екатеринбурга в Таиланд по меньшей, чем обычно, цене. Например, билеты на ноябрь в формате «туда — обратно» продавались по цене от 6500 до 20 тысяч рублей. Авиакомпания их аннулировала, сославшись на технический сбой. После этого в Роспотребнадзоре заявили, что аннулирование билетов «не может быть законным», а пассажиры подали коллективную претензию к «Аэрофлоту».
- Несмотря на то, что авиакомпания вернула пассажирам деньги за билеты и предложила скидки на новые, те считают, что «Аэрофлот» не имел права в одностороннем порядке отказываться от «первоначальной сделки по оплате перелёта».
- Иск ссылается на нормы закона «О защите прав потребителей»: о том, что при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором и ценой на момент возврата. Речь идёт о разнице между стоимостью билетов, действующей на момент направления досудебной претензии, и изначальной «ошибочной», отмечает Ватанюк. В расчёте на 54 пассажиров эта сумма составляет 7,5 млн рублей.
- Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере 50% от удовлетворённой суммы. Общая сумма иска может вырасти до 11,5-12,5 млн рублей, отметил юрист.
Позиция «Аэрофлота»
- Авиакомпания ещё в ноябре ответила на досудебную претензию, что уже предоставила пассажирам скидку в 30% и начислила им 5000 бонусных миль по своей программе лояльности. В письме адвокатам «Аэрофлот» отметил, что не устанавливал тарифы, по которым билеты продавались в октябре — это был сбой.
- В пресс-службе авиакомпании сообщили РБК, что «сожалеют о доставленных неудобствах», но считают, что «основания для выплаты разницы между ошибочно установленной ценой перелета и ценой, действующей на момент удовлетворения требований потребителя, отсутствуют». По данным «Аэрофлота», купонами на скидку уже воспользовались около 1000 человек.
- В компании добавили, что «все обоснованные в рамках суда требования будут исполнены». С пассажирами, которые обратятся для разрешения ситуации непосредственно к перевозчику, вопрос могут урегулировать индивидуально в досудебном порядке.
- Причину появления «ошибочной цены» «Аэрофлот» описывал в письме от 20 ноября 2023 года в Союз потребителей России. В компании объясняли, что тарифы регистрируются в Центре расписания и тарифов ТКП, а для для направления информации файл с ними в формате Excel необходимо конвертировать в базу данных ATPCO.
- В компании подчеркнули, что ошибку совершил конкретный неназванный сотрудник, и «в процессе служебного расследования будет исследована его вина и умысел».
- Также в письме говорится, что «Аэрофлот», занимая доминирующее положение на маршруте Екатеринбург — Пхукет, обязан соблюдать закон «О защите конкуренции» и не может установить на нём «монопольно низкую цену перелёта», поэтому «не может предоставить пассажирам услугу по цене покупки ранее приобретённых билетов».
35K
показов
13K
открытий
Всё, что нужно знать о рывках и прорывах в цифровизации.
Комментарий удален модератором
При том они тем самым признали, что цены были в результате действия сотрудника, а не, скажем, взлома. То есть это аргумент скорее в пользу истцов (как отмечено у «РБК»).
Теперь понятно почему у них долги) с таким то уровнем технологий автоматизации
Епаный рот, 21 век ИИ и других прорывов.
Такой иск суд не примет
А почему до сих пор используется вражеский Эксель????
Пользовались бы скрепным "Мой офис" и такого бы не случилось!
что нужно знать? это робот по вашему должен делать? из головы тариф придумывать? как по вашему он в формат в бд переводил, явно через программу какую-то ( не руками же он эксель в бд переводил)
Файлирование - чудесный эвфемизм для хранения и управления критической для бизнеса информацией в говнофайликах экселя.
в компании работают высококласный эксперты по файлированию, имейлированию и онлайнзвонированию
Это Билл Гейтс виноват.
А какие файлики лучше?
«Аэрофлот», занимая доминирующее положение на маршруте Екатеринбург — Пхукет, обязан соблюдать закон «О защите конкуренции» и не может установить на нём «монопольно низкую цену перелёта»
Подождите, т.е. монопольно низкую цену нельзя устанавливать, а вот к монопольно высокой цене вопросов нет?
Они с РЖД два сапога пара
Это конечно чудесный подход у ак
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Я думал что это акция и ради неё купил билеты забронировал и оплатил отель и купил кольцо чтоб сделать предложение. В итоге рейс отменили , бронь пропала, кольцо потерялось и она мне не дала
зато теперь вам не нужно платить алименты.
А все то сводится к одному
Так предложение нужно делать уже после того, как...
Надо в суд на неё подавать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Репутация? У аэрофлота? 🤡
А собак то аэрофлот надеюсь больше не убивает?
Если работник отдела погрузочной политики при файлировании не нарушает схему и файлирует собаку в грузовой отсек, а не туда, где израильтяне в Махачкалу летают, — то нет.
А что разве раньше они собак убивали?
Новый туристический маршрут: "Екатеринбург - Пхукет - Зал суда". Эксклюзивно от "Аэрофлота"
Думаю, аэрофлот прекрасно понимает, что должен будет компенсировать эту ошибку по полной. Просто старается минимизировать расходы, предлагая людям то, на что они готовы согласиться.
Самые стойкие своего добьются.
Давайте разберемся. Если люди купили билет то они хотели туда поехать, верно же? Я как потребитель не обязан знать внутреннюю кухню компании. Вот я купил билет а рейс отменили, ну так ты перенести дату вылета, заплати мне за упущенную выгоду, за расходы которые я понес по твоей вине и засунь себе в очко свои мили и скидки, мне нужна услуга, я её купил. Ты меня по пи..де пустил, так? Надо решать вопрос. А не хочешь решать нормально так позиция обоснованна, верни мне деньги за билет по текущей стоимости плюс упущенную выгоду и затраты. Еще и за геморрой за этот.
Сказал, как отрезал.
А с какого я должен возвращать стоимость билетов по текущей цене? Ты купил за 6 т₽, я тебя не повёз. Вот тебе твои 6 т₽+ твоя как ты выразился упущенная выгода + моралка + мили в довесок.
Комментарий недоступен
Хочется очень верить что его действительно накажут, а не как обычно это происходит
Если сотрудник удалил и загрузил, то о каком техническом сбое может идти речь?
Это был терминатор
"Несмотря на то, что авиакомпания вернула пассажирам деньги за билеты и предложила скидки на новые, те считают, что «Аэрофлот» не имел права в одностороннем порядке отказываться от «первоначальной сделки по оплате перелёта»".
Это называется потребительский терроризм.
Как всегда, когда кто-то говорит о потребительском терроризме, это почти наверняка желание продавцов избежать ответственности по закону. Защита прав в суде гарантирована Конституцией. И здесь есть конкретное нарушение, подобному которому уже устанавливал ВС в случае с «ЦУМом».
Нет, это называется права потребителя
Это называется ответственность
Можно подробнее узнать, что вы вкладываете в этот термин?
Але, они не бомжевать летели, у них тур оплачен или проживание
Во время процесса файлирования сотрудник совершил операцию мискликирования, из-за чего произошло данноискажирование. Все серьезно, это не шаражка какая, тут высокие технологии.
Комментарий недоступен
Я бы даже сказал с файломорфированием
Потребитель не несет ответственности за сбои, недавно была похожая ситуация когда в бутике отбили чек а товары отказались выдать и суд удовлетворил требования исца, не знаю правда что было дальше..
Умысел купивших не доказауем а вот ошибка признана оператором перевозки думаю суд хочет не хочет вынужден будет встать на сторону потребителя
Комментарий недоступен
АК здорового человека
Работник нарушила — все проблемы из-за баб!
Правильно туда их, а то компания Аэрофлот ахуела
Бред какой-то,так ни крути. Если я не ошибаюсь, то билеты по таким ценам продавались не один день даже. Ладно, сделали ошибку. Но почему не исправили? Почему не прекратили продажу билетов этих?
Комментарий удален модератором
Ошибочная, значит, ясно-понятно.
Невпервой, конечно. Надеюсь, и разницу вернут, и сверху, и штраф будет.
И медом накормят, и пивом напоят
Могли бы и обыграть в свою пользу, учитывая что у них сотрудники бизнесом в Тай за 80к летают вместо 800к для холопов
Зачем бизнесом за 800к лететь в тай если за 800к из Тая можно привезти себе рабыню?
Вот! Это всё Байден виноват с этим своим американским Экселем!! Срочно объявить в розыск разработчиков Экселя!
"Они требуют вернуть разницу между «ошибочной» ценой билетов и текущей. В «Аэрофлоте» с претензиями не согласны."-а были когда-то согласны ?
отправьте этих несчастных уже на пхукет, где нибудь на майские вместо картошки, а то вц решило каждый пук этой темы освещать, видимо, в редакции тоже прикупили билетов
Это важно, будет прецедент. Наконец-то кто-то начал отстаивать свои права
ну будут учиться (платить) на своих ошибках, если ситуация с ЦУМом ничему не научила
Да все они понимают, просто минимизируют расходы. Ведь те, кто согласился с компенсацией и даже использовал ее уже не смогут рассчитывать на что-то большее.
По суду всё отдадут, а скорее всего в досудебном порядке, накануне, чтоб штрафы не пришлось выплачивать и судебные расходы.
Всяко меньше выйдет, чем добровольно компенсировать каждому.
А че там было?
Кстати чем там всё закончилось?
Excel? 😳
Да, удивительно, но на экселе много что держится
Комментарий удален модератором
Файлирование вафлей зафейлили.
а че аэрофлот еще госконтора или уже совсем нет?
если гос, то пошлют покупателей нах, а если будут настаивать, предъявят встречные уголовки о дискредитации воздушного флота в условиях СВО.
«Причину появления «ошибочной цены» «Аэрофлот» описывал в письме от 20 ноября 2023 года в Союз потребителей России. В компании объясняли, что тарифы регистрируются в Центре расписания и тарифов ТКП, а для для направления информации файл с ними в формате Excel необходимо конвертировать в базу данных ATPCO.
Работник отдела тарифной политики и дистрибуции при работе с файлированием изменений в ATPCO нарушила схемы, удалив часть информации из таблицы Excel, в связи с чем тарифная информация в ATPCO была файлирована неверно, а затем передана так в ТКП.»
Ох уж этот продвинутый IT сектор в РФ 😂
Так дали же 5000 миль и чем народ недоволен?
Нужно скорее тратить и сказать - Спасибо
Пока у нас люди как вы будут так куколдить, в стране ничего хорошего не будет. Нарушен договор оферты, по закону можно отсудить кучу денег, надеюсь отсудят. Пусть создаётся прецедент, как в сша.
С этой стороны да, но никто не выберет мили, единицы
Особо не на что, 5000 миль это в лучшем случае перелет СПБ - Нижний Новгород, так еще и сбор 2500 доплатить надо.
Ждем следующий сбой чтоб поднять бабла не на перелете
А на чем тогда бабла можно то поднять?
Что-то подобное я уже когда-то слышал, пора перестать вестись на эти "дешевые" билеты.
Когда думаешь, что взял билеты по цене ошибки, а оказывается, что сама жизнь совершила ошибку...
Такого в жизни произойти не может тут не жизнь виновата
Еще раз что ли? Или у меня уже мозг плавится, или я что-то не дочитал?
Шо опять?!
Комментарий недоступен
Ну в Китае, наверное, нет антимонопольного законодательства, которое запрещает перевозчикам продавать билеты по «монопольно низким ценам»? Если бы не отечественное законодательство - у нас на всё цены были бы как в Китае.
Вроде взрослые люди, а в сказки о дешевых билетах верят)
Вот это уровень развития у компании))
«Аэрофлот», занимая доминирующее положение на маршруте Екатеринбург — Пхукет
конечно доминирующее, потому что они практически единственные туда летают
А почему при покупке в Польше билетов полёта по России Аэрофлот выставляет цены в евро с двойной конвертацией рубли - евро - рубли по картам банков России а при переключении оплаты за рубли сайт пишет что никаких рейсов по России вообще нет? Что за дичь?
Писали в поддержку аэрофлота? И у того же Авиасейлс в чем сложность купить билеты?
Попробуйте через ВПН
Только им это навряд ли поможет
Вот и смысл? Ну пройдёт суд, скажет что Аэрофлот виноват, компания предложит в качестве компенсации билеты на июнь. Когда на Пхукете ловить можно только дожди. В чём профит то?
Денег отсудят
Хоть кто-то подал на них 🤧
Тот самый случай, когда считаю что пользователей потребительскими террористами, но как законник желаю им победы.
О хоспади! Думал уже закончилась эта история, Аэрофлот вынул лицо из говна и отвез всех желающих по уже купленным билетам! Но нет, запрыгнули рыбкой… Не пользуюсь на международных аэрофлотом, только в качестве региональной леталки, и то только в случае отсутствия альтернативы. Пассажиры с опытом давно уже поняли, что лучше с ними не связываться, будешь виновен и сверху навалят!
Почему Аэрофлот заблокировал доступ к сайту из Германии и Польши ? Русские в Германии не вправе купить билеты на полёт по России??? Что за дискриминация?
Видимо боятся ддос атак. И страх перед ними выше страха что русский в Германии не купит полет по России
Билл Гейтс однозначно заразил Excel чипами с вирусом
Ну по крайней мере, с чувством юмора у Аэрофлота всё в порядке: «мы может быть и хотели бы компенсировать пассажирам разницу, но не имеем права продавать билеты по монопольно низкой цене. Увы, но таков закон».
Закон суров, но это закон
То есть признались в картельном сговоре по ценам
Хитрожопые Аэрофлот из 90-х
Заведите CRM, экселем билять пользуются )))
Это все Запад, придумали Эксель и теперь расхлебывай
В этой ситуации по-любому заработает Ватманюк и партнеры.
Аэрофлот - это крупная компания. В любой крупной компании, есть регламент о том, каким способом возвращать деньги, если есть ошибки в плане цены. Они в принципе не могут взять и оплатить "хотелки" покупателей в плане разницы цены покупки и фактической цены продажи. Вот когда суд присудит, тогда они с чистой совестью всё и переведут.
Комментарий недоступен
Аэрофлот пососёт.
По факту ошибка совершена АТРСО, так вот пусть они в соответствии с законом и компенсируют все неудобства, а не про файлирование рассказывают.
Вроде не маленькая компания и деньги у них есть, а данные вводят в эксель 😆
Очень удобно заманивать низкими ценами, а потом такие типа "у нас сбой, простите(("
Кек, было бы правильно и по современному билеты отменить а деньги не вернуть - прямо как в истории с биржами
Помню чувак в Германии решил на аукционе ебай мерседес новый продать и поставил стартовую цену 1 евро, один откликнулся, чувак испугался что за 1 евро тачка уйдет и досрочно прекратил аукцион, потом продал мерс минуя ебай и в итоге суд его заставил стоимость нового мерса выплатить первому покупателю. А в Германии цена процесса равна сумме иска, итого по факту продавец цену 2 мерседеса потерял
Зная как работает ценообразование авиабилетов, могу сказать что это не первый случай, остальные не такие масштабные и мы их просто не знаем.
Да, винить сотрудника который не заметил ошибку в эксель можно, но видели бы вы эти таблицы...
Давно надо переходить на автоматизацию с помощью ИИ и других операционных систем.