Почему я бросил свою сеть по ремонту телефонов и причем здесь Онлифанс
С 2018 по 2023 я открыл 5 сервисных центров по ремонту телефонов в Курске, Москве и в Туле.
5 лет я хотел построить глобальную компанию: мы открылись в топовых ТЦ города, вышли на оборот в 2 млн и были теми самыми лучшими в региональном городе.
Я не жалею потраченного времени, но сейчас я вижу более перспективные направления для бизнеса. Точки в Москве и Туле закрыл, в Курске отключил рекламу и сократил часть персонала.
Сеть сервисов по ремонту телефонов – реальность:
А как на самом деле?
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем сети сервисных центров Александром Родионовым.
Содержание
Сервис по ремонту телефонов с нуля
Порог входа в бизнес околонулевой. Поэтому большая часть сервисов — самозанятые мастера, они могут работать за еду и легко реализуют демпинг.
Я открывал 2 основных формата.
Сам остров мне сваяли за 90к по знакомству, камеру поставил сильно позже, так как сначала работал как самозанятый.
Из оборудования начать можно с бесперебойным блоком питания (5к) и набором отверток (5к). Если есть 17к, то будешь лухари мастером с сепаратором для разогрева (5к) и феном (2к). Паяльную станцию не беру, описанный мной формат подходит для модульного ремонта: разобрал, подключил, отдал. Это закрывает основные проблемы с телефонами, сложные случаи отдаем пайщикам на аутсорсинге, накручивая 50%.
Если вы хотите начать этот бизнес, офис я бы не рассматривал. Но я такое открывал и выглядело это так.
Математика сервисов по ремонту телефона
Курск
Средний оборот 3-х моих точек в Курске на пике был: 1,2 - 2 млн. Тогда нас знали все в городе, а в рекламу уходило от 50 000 ₽ в месяц. Сейчас это порядка 1,1 - 1,4 млн
Сезон сервисов с мая по декабрь. Я посчитаю экономику на примере среднего месяца – октября. Оборот октября 2023 = 1 273 014,33 ₽.
25% идет мастеру за модульный ремонт и 50% за пайку
Обычная проблема сервиса – найти хорошего инженера. Но мы не ищем инженеров, мы ищем: работников офиса, помощников инженера и учим. Обучение идет 1 месяц, это время плачу оклад 30к. Потом 2 недели новичок работает на точке с другим мастером в подмастерьях. После выхода на работу начинается работа на процент, если процент не превышает оклад, выплачивается оклад. У мастеров есть система грейдов от 30 до 45к оклада, чем опытнее человек, тем выше оклад.
Поменял много поставщиков, сейчас работаю с Москвой
На точке делаем только несложный ремонт. Все что требует выше квалификации, едет в Москву. Пробовал решать это в Курске, но мне ломали 90% устройств. То ли злая конкуренция, то ли криворукость. Отправляю СДЭКом, иногда ловлю негатив, если груз задерживают.
Только 20% всего ремонта требует особой квалификации мастера, поэтому гораздо проще это отдавать на аутсорсинг. То есть чтобы выполнять эти 20% заказа вам нужно потратить в несколько раз больше денег на оборудование и расходники и нанимать мастеров-профессионалов.
2 островка в ТЦ — 66 400 ₽
Офис в отдельном здании — 50 701 ₽
Когда я отключил рекламу и сократил часть штата, моя прибыль упала незначительно. Так, я понял, что очень важно находится в проходном месте.
Обычно в рекламу вкладывал от 50 000 ₽.
Сообщение от клиента в группу в ВК обходилось в 150 — 300 ₽, конверсия в посещение сервиса – 30%.
Заявка в квиз-сайт с Яндекс.директа стоила 500 ₽, конверсия в посещение сервиса – 10%.
Но первое время нужно быть готовым откручивать рекламу в ноль.
Это прибыль 3-х точек сервисных центров. Обычно 70% из этого — это прибыль самого популярного островка в ТЦ.
Долго отказывались от андроидов и чинили только эппл, сейчас примерно 60% это айфоны и 40% – андроид.
Чтобы первый раз выйти на похожие деньги мне понадобилось 2 года работы. Это не очень хороший месяц, но и не очень плохой, именно поэтому я взял его для примера.
В запчастях и браках всегда лежат замороженные деньги, у меня это порядка 500к. А часть брака не обменяют в принципе.
Тула
На открытие отдельно стоящей точке в Туле я потратил 625к, то есть начал с минус 625к. А за первые полгода еще примерно 800к – это суммарный минус точки. Точка в Туле вышла в ноль через 6 месяцев, но к этому времени я уже устал от этого бизнеса. Я принял потерю в 1,5 млн и закрылся.
Хочу отметить, что до этого я был 4 года в этой сфере, у меня было 3 прибыльных сервиса.
Ценообразование сервиса по ремонту телефонов
Я хотел прийти к системе 100% от цены запчасти. Но когда конкурент в подвале за углом делает в 2 раза дешевле, приходится подстраиваться.
Прибыльность отдельной позиции ремонта = деньги, полученные от клиента минус работа мастера (25% - модульный ремонт и 50% - пайка) и минус цена запчасти.
В сервисе есть 4 топовые позиции ремонта:
1 место – замена батареи, просто аккумуляторы живут не больше 3-х лет,
2 место – замена дисплея, спасибо асфальт и криворукость
Если матрица дисплея без повреждения, а тачскрин работает корректно, то весь дисплей менять необязательно.
3 место – разъемы, ломаются и собирают мусор.
4 место – залили. Например, утопленник в газировке, звучит, как блюдо.
А это пример расчета с учетом разного качества комплектующих, дисплей айфон 6
Какое-то время была популярна услуга “ночной ремонт”.
Мастера получали с такой услуги 50%, и должны быть на связи после 20:00 в течение 5 минут.
Людям такое нравилось, но очень изматывало мастеров. Мы ввели доплату за выезд ночью и таких ремонтов стало 2-3 в месяц.
Почему я потерял интерес к своим сервисам по ремонту телефонов?
Бизнес на услугах – это бесконечный стресс
К вам, как к собственнику стекаются все самые сложные и конфликтные ситуации. Например, когда я расписывался со своей женой, мне позвонили из сервиса.
Тогда местная звезда онлифенс осталась недовольна ремонтом. Бодибилдер зашел внутрь и дал лещей моему инженеру. В результате я полчаса успокаивал одного и ругался с другим.
Как-то сломали телефон депутату – чинили бесплатно, у ночного инженера на выезде отняли запчасти – писали заяву, а ко мне приходили люди в плащах предлагать крышу.
Воровство
О воровстве узнавал от добрых знакомых и при прослушивании звонков. Камеры, увы, не отсматривал, тайных покупателей не гонял.
Как-то в CRM-ке увидел, что заявка закрыта нулем. Я удивился и задал вопрос менеджеру. Она говорит, что не знает, как так получилось. Слушаю звонок этого менеджера, а там клиент говорит, что мы уже решили его задачу.
Рекорд по воровству – 40к налево. Это один мастер на одной точке.
Поставщики
Как только ты снял пленки с запчасти, гарантия поставщика закончилась. То есть если говорят, что гарантия на запчасти 2 недели, то это без установки.
Как-то мне привезли дисплеи на 11-й айфон, и из десяти восемь были бракованные. Я брал в месяц на 600к запчастей, и этот поставщик извинился и поменял, но когда объемы меньше, такие проблемы уже начинают вешать на предпринимателя.
Большинство в регионах плевало на качество и хочет просто дешево
Доказать клиенту, что у нас на 200р дороже, но зато запчасть лучше и гарантия, бывает почти нереально. Особенно когда часть ушлых сервисов ставит копии под видом оригиналов. Так, я плюнул и перестал работать только с оригиналами. Стал давать клиентам выбор между запчастями. Хотите совсем дешево — вот копия, есть копии получше, есть снятый оригинал, есть оригинал.
Когда говорят “мне только информацию достать”, на языке сервиса это значит:
Суды
Стабильно раз в год судебные истории. Тут часто выручают IP-телефония и камеры.
Починили самсунг, он влагозащищенный. Но даже на сайте самсунга написано, что гарантия снимается, если вы додумавыетесь полностью погрузить устройство в воду.
Приходит по гарантии, после нашего ремонта и говорит, что искупал в соленой воде.
Стараемся договариваться, но стабильно раз в год не получается. Суд, апелляция. Где-то мы, где-то нас.
Не сказать, что описанные проблемы характерны исключительно для ремонта телефонов. Если ваш бизнес на услугах, или оффлайн, или в нем есть человеческий фактор, вы получаете что-то похожее.
Вывод
Сеть чего-либо звучит круто. Но вот понтами за ипотеку не заплатишь. 150-200к в Курске позволяло чувствовать себя хозяином жизни, в Москве этого не хватает.
С одной стороны, сотрудники воруют вторую зарплату, а с другой стороны, клиенты дают им лещей. А ты находишься в постоянном стрессе.
Клиенты сами не хотят себе добра и поэтому причинить им пользу крайне сложно. Потому что дешево и хорошо — невозможный запрос с точки зрения формальной логики.
Когда на тебя работает 16 человек, ты думаешь, что можешь рассчитывать на большее, чем средний IT-специалист.
P.S я взял 1,5 млн из накопленных денег и открыл свое производство сувенирки, 3 сервиса продолжают работать.
Титры
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем сети сервисных центров Александром Родионовым.
Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.
Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и другие истории.
Еще почитать:
У меня есть список идей для открытия собственного бизнеса. Сегодня вычеркнул одну из таких идей, а их осталось не так много:
1. открыть шаурмичную (минус)
2. начать лепить пельмени (минус)
3. ремонт телефонов (минус)
4. писать статьи на vc
ты тоже все это читал)
ну 1 я бы все таки из списка не вычеркивала) шаурма это прям очень душевно, конкуренция конечно дикая, но если придумать пару оригинальных рецептом и хорошо раскрутится в соц сетях,то почему нет
А как же пчелки?
По стопам героев Славы Рюмина 😄👍
Шаурмичную не стоило вычеркивать)
"Клиенты сами не хотят себе добра и поэтому причинить им пользу крайне сложно. Потому что дешево и хорошо — невозможный запрос с точки зрения формальной логики."
золотые слова.
Согласен. Дешево и хорошо не может быть в сфере ремонта телефонов
Дешево и хорошо - это невозможный запрос, но клиенты всегда хотят большего, и наша задача - умело балансировать между их желаниями и реальностью.
Если другие делают дёшево и плохо, значит придут к автору.
«С одной стороны, сотрудники воруют вторую зарплату, а с другой стороны, клиенты дают им лещей.» - саморегуляция однако 😀😀😀
Закон сохранения лещей ))
• Автор рассказывает о своем опыте в ремонте телефонов и открытии сети сервисных центров.
• Он столкнулся с проблемами воровства, некачественных запчастей и сложных конфликтных ситуаций.
• Бизнес на услугах требует постоянного стресса и решения сложных проблем.
• Автор рассказывает о своем опыте работы с поставщиками, судебными историями и клиентоориентированностью.
• Он отмечает, что проблемы, характерные для ремонта телефонов, также могут возникать в других сферах бизнеса.
• В итоге автор решил открыть свое производство сувенирки и продолжает управлять тремя сервисами.
Только не о своем опыте, а о чужом опыте интервьюируемого.
GPT, будь внимательнее к деталям.
А ты теперь нейросетью заделался?
Ну что детишки, думали бизнес это вам в дорогих ресторанах жрать?
Да, это жрать в дорогих ресторанах... в слезах.
чудотворная мудрость 🙏🙏🙏
Поехать что-ли в Курск или два хозяина жизни для маленького города - перебор?
Битва насмерть решит это маленькое недоразумение.
Выводишь островок в прибыль и обнаруживаешь, что договор аренды не продлевают
И открывают свой сервис.
На Яндекс похоже...
Или сносят ТЦ)
Или открывают в ТЦ производство беспилотников
А ссылку на звезду онлифанс можно, друг спрашивает?
Извините, не хочу получить леща
Зная как работает бизнес - статья ерунда какая-то.
Хорошие сервисы работают годами, репутацию набирают годами и годами стабильно зарабатывают. И да, сложные работы нужно давать не в Москву, а платить хорошо толковым инженерам. Кроме того все сервисы стараются чтото продавать хотя бы мелочи: батарейки, ремешки, наушники. И кроме телефоном можно чинить и сопутствующие товары.
Ну вот ты знаешь как он работает, а автор работает, а не знает.
Это сервис, ремонтное дело. Там всегда, всегда будут и плохие отзывы и суды и странные клиенты. И никто не несет ремонтировать ликвидный айфон в сервис, где еще чайники ремонтируют...
Мелочи автор тоже продает, там даже сумма оборота указана в статье. Чем читали?
И да, если ты сервис по ремонту мобильных устройств, то будь ты хоть с безупречной репутацией - без рекламы и продвижения и хорошего места, у тебя будут убытки.
Через пол года публикаций Рюмина мы выясним, что весь малый бизнес в РФ держит он
Звучит как страшный сон)
Можно еще 1000 историй придумать
Так он не говорит, что это он. Это истории других людей. Есть что самому рассказать? Напиши ему
Бля какая жиза! До слез
На такой случай у меня друг был))). А в 90е, это прям плюс был такие ситуации.
Всё вспоминаю, как на телефон моей модели в сервисах ставили ноунейм китайскую нижнюю плату без половины обвязки, вместо того, чтобы просто перепаять разъём на оригинальной плате. И про воровство микрух с ноутбуков, с последующим “Ну, здесь уже не починить", хотя починить можно практически всё, вопрос цены.
Слово "подарок" в рекламе вызывает отторжение
Да это не реклама, а что-то невнятное. Зачем наводить камеру? Предложение не сформулировано, догадаться, что речь про ремонт, невозможно.
Жениться Вам надо, барин!
Не каждая жена спасает от денег. Надо брать тупую и неэкономную.
Как страшно жыть!
И да, прям узнаю себя в ваших клиентах ))) хочется дёшево, качественно и быстро, а так не бывает — я же знаю по своей работе )
Сегодня вы не включили режим «душнилы». Позвольте сделать это за вас)
Франшизу не стал, а пельменей налепил
Я понял, при чём тут онлифанс. Видео с камер в этом бизнесе - прекрасный контент для треш-стримов.
Уверен, что бодибилдер тоже был подсадной уткой.
Как связаться с автором? Хочу его франшизу. Треш-стримы это тренд. И явно становятся востребованнее, чем психотерапия.
Чем тебе точки выдачи ягодок не угодили? Там интересней
Жена мне разбивала телефон, просто в дребезги.
Пришел в педант мне говорят 25-30тр ремонт, айфон 12
Ладно кумекал нашел сервисный центр в спальном районе цена ремонта 8тр.
Ну ладно, оказывается когда педант не успевают сами делать отдают в эти сервисные, по их словам )
Круто как мне кажется 🙂
А казалось, что жены только авто разбивают
с одной стороны спасибо предпринимателям, они ведь делают нашу жизнь "более лучше". С другой, получается, что выгоднее вкладываться в образование и становиться квалифицированным специалистом, у которого есть график, социальная защита и не надо разруливать миллион непонятных ситуаций
Как боролись с воровством? Увольнением?
Ага, там увольняли
Все очень просто. Сказки - обман.
Солнечный остров скрылся в туман.
непонятна
Интересно написано. Успехов с сувенирной.
Кажется, что нет без стресса бизнеса))
Ну и смысл страдать, когда в найме можно получать (и получают) те же деньги, а то и больше, но без лишних нервов, с нормированным графиком и четким списком обязанностей? Еще с оплачиваемыми отпусками и больничными.
Релоцируйтесь в Сербию, Испанию, Грузию. Здесь средненький по меркам РФ сервисный центр будет лучшим, с заказами на месяц вперёд.
Интервью-антидепрессант. Прочитал. Мыслей много, хотелось много чего посоветовать герою. Но он же советов не просит? Значит, остается одно, но яркое впечатление: как же хорошо заниматься любимым делом!
Вообще советы вполне себе принимаются)
Можете казать какие смартфоны меньше всего ломаются и лучше всего держат батарею после нескольких лет работы?
Домашний проводной телефон.
Как хорошо на работе. Удалённо. дома🤣
Лишний раз убеждаюсь в необходимости иметь стальной запас нервов, регламентов и жизненного опыта для работы в сфере услуг, особенно в таком бизнесе как недорогой ремонт чего-то. Даже боюсь представить сколько вам жаловались на непомерную цену и выедали мозг за каждую копейку
Вы описали причины разочарования в бизнесе, а вы когда его открывали предполагали такие последствия?
Всегда такое нравится больше чем просто слова "у нас лучше". Блин ну все так говорят.
Вообще такое взаимодействие с "погружением в детали" несколько больше располагают, чем сухие цифры.
Причинить пользу клиентам 😛 круто 👍
Сам один просил в починке дешевый экран, потому что реально нужно было только проверить информацию 😄
Полное непонимание что хотят клиенты. Странно, что человек дорос до сети, но так и не уяснил столь базовые вещи.
Реклама в ВК была таргет? Или посев по пабликам, например, городским?
Таргет
Со стороны не так все и плохо. Мелкие проблемы будут всегда в любом бизнесе. Тут уже какое-то наработанное имя и опыт, можно масштабировать, выбирать хорошие проходные места для получения не проблем, а прибыли. Как по мне, если найти по месту хорошего мастера, то можно сложные ремонты делать быстро. А если есть мастер, то уже можно расширять ремонт на ноутбуки и еще какую-нибудь технику.
Знакомый в проходных местах меняет батарейки в часах, автосигнализациях, открыл штук 20 точек. Какие-то открывает, какие-то закрывает, постоянно в плюсе.
Обучение сотрудников-очень классная идея.А какие требования были для поступления на курс-нужен был бэкграунд какой-то?
Просто в своем городе интересовался,может ли кто-то из мастеров стать типа ментором по ремонту электроники.Ничего такого не нашел,только если по очень хорошему знакомству.А мне это интересно не в плане основной занятости,а просто как небольшой бонус к моей текущей работе.
С кем работаете в Москве ?
а название было многообещающее
Как не крути, но спрос на данную услугу, да и вообще ремонты всего и вся сегодня растет и будет расти пока "процветает" дикий капитализм.
Доходы у простых людей падают, цены абсолютно на всё как с цепи сорвались. "Продолжительность жизни" любого товара строго регламентируется производителем.
Отремонтировать, "вылечить", продлить жизнь любой вещи - актуальнейший вопрос для подавляющего большинства людей.
Жизнь или смерть бизнеса по ремонту чего либо зависит только от сочетания двух факторов: цена-качество.