{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему я бросил свою сеть по ремонту телефонов и причем здесь Онлифанс

С 2018 по 2023 я открыл 5 сервисных центров по ремонту телефонов в Курске, Москве и в Туле.

5 лет я хотел построить глобальную компанию: мы открылись в топовых ТЦ города, вышли на оборот в 2 млн и были теми самыми лучшими в региональном городе.

Я не жалею потраченного времени, но сейчас я вижу более перспективные направления для бизнеса. Точки в Москве и Туле закрыл, в Курске отключил рекламу и сократил часть персонала.

Сеть сервисов по ремонту телефонов: ожидание

Сеть сервисов по ремонту телефонов – реальность:

На фото известный в городе бодибилдер, звезда онлифанс, дает леща моему сотруднику. Я узнаю об этом во время росписи со своей женой.
Так видит сервис по ремонту телефонов одна известная франшиза в нише

А как на самом деле?

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем сети сервисных центров Александром Родионовым.

Содержание

Сервис по ремонту телефонов с нуля

Порог входа в бизнес околонулевой. Поэтому большая часть сервисов — самозанятые мастера, они могут работать за еду и легко реализуют демпинг.

Я открывал 2 основных формата.

Островок в ТЦ – итого 525к

Цифры моего открытия в Курске, прикидывал на 2020-й год

Сам остров мне сваяли за 90к по знакомству, камеру поставил сильно позже, так как сначала работал как самозанятый.

Из оборудования начать можно с бесперебойным блоком питания (5к) и набором отверток (5к). Если есть 17к, то будешь лухари мастером с сепаратором для разогрева (5к) и феном (2к). Паяльную станцию не беру, описанный мной формат подходит для модульного ремонта: разобрал, подключил, отдал. Это закрывает основные проблемы с телефонами, сложные случаи отдаем пайщикам на аутсорсинге, накручивая 50%.

Так выглядит островок в ТЦ

Сервис в отдельном здании – 625к

Если вы хотите начать этот бизнес, офис я бы не рассматривал. Но я такое открывал и выглядело это так.

Цифры моего открытия в г. Туле. Прикидывал на 2021-й год

Математика сервисов по ремонту телефона

Курск

Средний оборот 3-х моих точек в Курске на пике был: 1,2 - 2 млн. Тогда нас знали все в городе, а в рекламу уходило от 50 000 ₽ в месяц. Сейчас это порядка 1,1 - 1,4 млн

Сезон сервисов с мая по декабрь. Я посчитаю экономику на примере среднего месяца – октября. Оборот октября 2023 = 1 273 014,33 ₽.

Зарплата мастеров – 335 276,04 ₽

25% идет мастеру за модульный ремонт и 50% за пайку

Обычная проблема сервиса – найти хорошего инженера. Но мы не ищем инженеров, мы ищем: работников офиса, помощников инженера и учим. Обучение идет 1 месяц, это время плачу оклад 30к. Потом 2 недели новичок работает на точке с другим мастером в подмастерьях. После выхода на работу начинается работа на процент, если процент не превышает оклад, выплачивается оклад. У мастеров есть система грейдов от 30 до 45к оклада, чем опытнее человек, тем выше оклад.

Новичок учится отличать копии запчастей от оригинала. Например, происхождение дисплея можно вычислить по характеру клейма на шлейфе.

Запчасти – 362 500 ₽

Поменял много поставщиков, сейчас работаю с Москвой

Сторонние услуги (Сервис/Пайка/Переклей) – 170 310 ₽

На точке делаем только несложный ремонт. Все что требует выше квалификации, едет в Москву. Пробовал решать это в Курске, но мне ломали 90% устройств. То ли злая конкуренция, то ли криворукость. Отправляю СДЭКом, иногда ловлю негатив, если груз задерживают.

Только 20% всего ремонта требует особой квалификации мастера, поэтому гораздо проще это отдавать на аутсорсинг. То есть чтобы выполнять эти 20% заказа вам нужно потратить в несколько раз больше денег на оборудование и расходники и нанимать мастеров-профессионалов.

Аренда 117 101 ₽

2 островка в ТЦ — 66 400 ₽

Офис в отдельном здании — 50 701 ₽

Когда я отключил рекламу и сократил часть штата, моя прибыль упала незначительно. Так, я понял, что очень важно находится в проходном месте.

Реклама ВКонтакте – 19 000 ₽

Обычно в рекламу вкладывал от 50 000 ₽.

Пробовали оффлайн рекламу, стоило дорого, работала плохо

Сообщение от клиента в группу в ВК обходилось в 150 — 300 ₽, конверсия в посещение сервиса – 30%.

Заявка в квиз-сайт с Яндекс.директа стоила 500 ₽, конверсия в посещение сервиса – 10%.

Но первое время нужно быть готовым откручивать рекламу в ноль.

В этом обороте не считается продажа телефонов и аксессуаров, которая у нас тоже есть. Оборот с аксессуаров во всех точках 100 - 200к. Оборот продажи техники эппл: 300-400к, но прибыли с этого 7%

Итого прибыль октября – 193 404 ₽

6 660 в месяц уходит на налоги – патент, итого остаток – 186 744 ₽

Это прибыль 3-х точек сервисных центров. Обычно 70% из этого — это прибыль самого популярного островка в ТЦ.

Долго отказывались от андроидов и чинили только эппл, сейчас примерно 60% это айфоны и 40% – андроид.

Стоит отметить, что это результат бизнеса, который я первые 2 года тащил почти в одиночку, а еще за 3 года собрал команду в 16 человек, потратил миллионы в рекламу и заботился о репутации. Фото с корпоратива.

Чтобы первый раз выйти на похожие деньги мне понадобилось 2 года работы. Это не очень хороший месяц, но и не очень плохой, именно поэтому я взял его для примера.

В запчастях и браках всегда лежат замороженные деньги, у меня это порядка 500к. А часть брака не обменяют в принципе.

Тула

На открытие отдельно стоящей точке в Туле я потратил 625к, то есть начал с минус 625к. А за первые полгода еще примерно 800к – это суммарный минус точки. Точка в Туле вышла в ноль через 6 месяцев, но к этому времени я уже устал от этого бизнеса. Я принял потерю в 1,5 млн и закрылся.

Хочу отметить, что до этого я был 4 года в этой сфере, у меня было 3 прибыльных сервиса.

А так выглядит финмодель популярной франшизы в нише.

Первые полгода в минус – это то, к чему я советую быть готовым в этом бизнесе, если вы подходите к этому как к бизнесу, а не как к самозанятости.

Ценообразование сервиса по ремонту телефонов

Я хотел прийти к системе 100% от цены запчасти. Но когда конкурент в подвале за углом делает в 2 раза дешевле, приходится подстраиваться.

Прибыльность отдельной позиции ремонта = деньги, полученные от клиента минус работа мастера (25% - модульный ремонт и 50% - пайка) и минус цена запчасти.

В сервисе есть 4 топовые позиции ремонта:

1 место – замена батареи, просто аккумуляторы живут не больше 3-х лет,

2 место – замена дисплея, спасибо асфальт и криворукость

А вы заканчиваете ссору со своей девушкой так?

Если матрица дисплея без повреждения, а тачскрин работает корректно, то весь дисплей менять необязательно.

3 место – разъемы, ломаются и собирают мусор.

4 место – залили. Например, утопленник в газировке, звучит, как блюдо.

Так выглядит типовой расчет ремонта

А это пример расчета с учетом разного качества комплектующих, дисплей айфон 6

Копия за 1600, закупочная цена 700 + 1 месяц гарантии

Копия за 2000, закупочная цена 800 + 2 месяца гарантии

Копия за 2500, закупочная цена 900 + 3 месяца гарантии

Снятый оригинал 3000, закупочная цена 1300 + 1 год гарантии. Дисплей при разборке – это половина цены телефона.

На эту модель заводской оригинал не предлагали

Какое-то время была популярна услуга “ночной ремонт”.

Мастера получали с такой услуги 50%, и должны быть на связи после 20:00 в течение 5 минут.

Человек приехал из другого города, у него остается час до поезда, а у него сломался мобильный, мы выезжаем и делаем на вокзале. С точки зрения клиентоориентированности это было круто.

Людям такое нравилось, но очень изматывало мастеров. Мы ввели доплату за выезд ночью и таких ремонтов стало 2-3 в месяц.

Почему я потерял интерес к своим сервисам по ремонту телефонов?

Бизнес на услугах – это бесконечный стресс

К вам, как к собственнику стекаются все самые сложные и конфликтные ситуации. Например, когда я расписывался со своей женой, мне позвонили из сервиса.

Тогда местная звезда онлифенс осталась недовольна ремонтом. Бодибилдер зашел внутрь и дал лещей моему инженеру. В результате я полчаса успокаивал одного и ругался с другим.

При происшествии присутствовал ребенок, поэтому спортсмену грозило обвинение в насилии при детях, но инженер не захотел писать заявления, опасаясь связей упомянутого индивида. Мне за него до сих пор обидно.

Как-то сломали телефон депутату – чинили бесплатно, у ночного инженера на выезде отняли запчасти – писали заяву, а ко мне приходили люди в плащах предлагать крышу.

Воровство

90 людей воруют, если у них есть возможность и 90 людей не воруют, если у них нет возможности.

Народная мудрость

О воровстве узнавал от добрых знакомых и при прослушивании звонков. Камеры, увы, не отсматривал, тайных покупателей не гонял.

Как-то в CRM-ке увидел, что заявка закрыта нулем. Я удивился и задал вопрос менеджеру. Она говорит, что не знает, как так получилось. Слушаю звонок этого менеджера, а там клиент говорит, что мы уже решили его задачу.

Рекорд по воровству – 40к налево. Это один мастер на одной точке.

Поставщики

Как только ты снял пленки с запчасти, гарантия поставщика закончилась. То есть если говорят, что гарантия на запчасти 2 недели, то это без установки.

Как-то мне привезли дисплеи на 11-й айфон, и из десяти восемь были бракованные. Я брал в месяц на 600к запчастей, и этот поставщик извинился и поменял, но когда объемы меньше, такие проблемы уже начинают вешать на предпринимателя.

А здесь поставщик перепутал и отгрузил нам лишних шнуров

Большинство в регионах плевало на качество и хочет просто дешево

Доказать клиенту, что у нас на 200р дороже, но зато запчасть лучше и гарантия, бывает почти нереально. Особенно когда часть ушлых сервисов ставит копии под видом оригиналов. Так, я плюнул и перестал работать только с оригиналами. Стал давать клиентам выбор между запчастями. Хотите совсем дешево — вот копия, есть копии получше, есть снятый оригинал, есть оригинал.

Когда говорят “мне только информацию достать”, на языке сервиса это значит:

Мне стыдно вам сказать, что я буду с ним ходить, но я буду с ним ходить

Суды

Стабильно раз в год судебные истории. Тут часто выручают IP-телефония и камеры.

Починили самсунг, он влагозащищенный. Но даже на сайте самсунга написано, что гарантия снимается, если вы додумавыетесь полностью погрузить устройство в воду.

Приходит по гарантии, после нашего ремонта и говорит, что искупал в соленой воде.

Он же влагозащищенный! Я вас засужу!

Стараемся договариваться, но стабильно раз в год не получается. Суд, апелляция. Где-то мы, где-то нас.

Не сказать, что описанные проблемы характерны исключительно для ремонта телефонов. Если ваш бизнес на услугах, или оффлайн, или в нем есть человеческий фактор, вы получаете что-то похожее.

Вывод

Сеть чего-либо звучит круто. Но вот понтами за ипотеку не заплатишь. 150-200к в Курске позволяло чувствовать себя хозяином жизни, в Москве этого не хватает.

С одной стороны, сотрудники воруют вторую зарплату, а с другой стороны, клиенты дают им лещей. А ты находишься в постоянном стрессе.

Клиенты сами не хотят себе добра и поэтому причинить им пользу крайне сложно. Потому что дешево и хорошо — невозможный запрос с точки зрения формальной логики.

Когда на тебя работает 16 человек, ты думаешь, что можешь рассчитывать на большее, чем средний IT-специалист.

P.S я взял 1,5 млн из накопленных денег и открыл свое производство сувенирки, 3 сервиса продолжают работать.

Титры

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем сети сервисных центров Александром Родионовым.

Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.

Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и другие истории.

Еще почитать:

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Васильев Алексей

У меня есть список идей для открытия собственного бизнеса. Сегодня вычеркнул одну из таких идей, а их осталось не так много:
1. открыть шаурмичную (минус)
2. начать лепить пельмени (минус)
3. ремонт телефонов (минус)
4. писать статьи на vc

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

ты тоже все это читал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оксана Степанова

ну 1 я бы все таки из списка не вычеркивала) шаурма это прям очень душевно, конкуренция конечно дикая, но если придумать пару оригинальных рецептом и хорошо раскрутится в соц сетях,то почему нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Созвонова

А как же пчелки?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia

По стопам героев Славы Рюмина 😄👍

Ответить
Развернуть ветку
Маринка Железнова

Шаурмичную не стоило вычеркивать)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kutsevalov

"Клиенты сами не хотят себе добра и поэтому причинить им пользу крайне сложно. Потому что дешево и хорошо — невозможный запрос с точки зрения формальной логики."

золотые слова.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Согласен. Дешево и хорошо не может быть в сфере ремонта телефонов

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Дешево и хорошо - это невозможный запрос, но клиенты всегда хотят большего, и наша задача - умело балансировать между их желаниями и реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Если другие делают дёшево и плохо, значит придут к автору.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков

«С одной стороны, сотрудники воруют вторую зарплату, а с другой стороны, клиенты дают им лещей.» - саморегуляция однако 😀😀😀

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Закон сохранения лещей ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

• Автор рассказывает о своем опыте в ремонте телефонов и открытии сети сервисных центров.
• Он столкнулся с проблемами воровства, некачественных запчастей и сложных конфликтных ситуаций.
• Бизнес на услугах требует постоянного стресса и решения сложных проблем.
• Автор рассказывает о своем опыте работы с поставщиками, судебными историями и клиентоориентированностью.
• Он отмечает, что проблемы, характерные для ремонта телефонов, также могут возникать в других сферах бизнеса.
• В итоге автор решил открыть свое производство сувенирки и продолжает управлять тремя сервисами.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Только не о своем опыте, а о чужом опыте интервьюируемого.
GPT, будь внимательнее к деталям.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Германшин

А ты теперь нейросетью заделался?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ну что детишки, думали бизнес это вам в дорогих ресторанах жрать?
Да, это жрать в дорогих ресторанах... в слезах.

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

чудотворная мудрость 🙏🙏🙏

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
150-200к в Курске позволяло чувствовать себя хозяином жизни

Поехать что-ли в Курск или два хозяина жизни для маленького города - перебор?

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Битва насмерть решит это маленькое недоразумение.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Выводишь островок в прибыль и обнаруживаешь, что договор аренды не продлевают

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

И открывают свой сервис.
На Яндекс похоже...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин
Автор

Или сносят ТЦ)

Ответить
Развернуть ветку
DilyaBurya

Или открывают в ТЦ производство беспилотников

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

А ссылку на звезду онлифанс можно, друг спрашивает?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Извините, не хочу получить леща

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Архаров Петр

Зная как работает бизнес - статья ерунда какая-то.
Хорошие сервисы работают годами, репутацию набирают годами и годами стабильно зарабатывают. И да, сложные работы нужно давать не в Москву, а платить хорошо толковым инженерам. Кроме того все сервисы стараются чтото продавать хотя бы мелочи: батарейки, ремешки, наушники. И кроме телефоном можно чинить и сопутствующие товары.

Ответить
Развернуть ветку
Archi Brook

Ну вот ты знаешь как он работает, а автор работает, а не знает.
Это сервис, ремонтное дело. Там всегда, всегда будут и плохие отзывы и суды и странные клиенты. И никто не несет ремонтировать ликвидный айфон в сервис, где еще чайники ремонтируют...
Мелочи автор тоже продает, там даже сумма оборота указана в статье. Чем читали?

И да, если ты сервис по ремонту мобильных устройств, то будь ты хоть с безупречной репутацией - без рекламы и продвижения и хорошего места, у тебя будут убытки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Вечерний

Через пол года публикаций Рюмина мы выясним, что весь малый бизнес в РФ держит он

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Звучит как страшный сон)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Архаров Петр

Можно еще 1000 историй придумать

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Так он не говорит, что это он. Это истории других людей. Есть что самому рассказать? Напиши ему

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Бля какая жиза! До слез

Ответить
Развернуть ветку
Максим Послов
На фото известный в городе бодибилдер, звезда онлифанс, дает леща моему сотруднику. Я узнаю об этом во время росписи со своей женой.-вся суть работы с людьми просто, работаешь себе спокойно, а потом бац и неадекват какой то приходит и начинает тебя избивать
Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

На такой случай у меня друг был))). А в 90е, это прям плюс был такие ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Всё вспоминаю, как на телефон моей модели в сервисах ставили ноунейм китайскую нижнюю плату без половины обвязки, вместо того, чтобы просто перепаять разъём на оригинальной плате. И про воровство микрух с ноутбуков, с последующим “Ну, здесь уже не починить", хотя починить можно практически всё, вопрос цены.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Слово "подарок" в рекламе вызывает отторжение

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да это не реклама, а что-то невнятное. Зачем наводить камеру? Предложение не сформулировано, догадаться, что речь про ремонт, невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Hox
150-200к в Курске позволяло чувствовать себя хозяином жизни

Жениться Вам надо, барин!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не каждая жена спасает от денег. Надо брать тупую и неэкономную.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Ма

Как страшно жыть!

И да, прям узнаю себя в ваших клиентах ))) хочется дёшево, качественно и быстро, а так не бывает — я же знаю по своей работе )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Сегодня вы не включили режим «душнилы». Позвольте сделать это за вас)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Горгуша

Франшизу не стал, а пельменей налепил

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ольховик

Я понял, при чём тут онлифанс. Видео с камер в этом бизнесе - прекрасный контент для треш-стримов.

Уверен, что бодибилдер тоже был подсадной уткой.

Как связаться с автором? Хочу его франшизу. Треш-стримы это тренд. И явно становятся востребованнее, чем психотерапия.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Чем тебе точки выдачи ягодок не угодили? Там интересней

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Жена мне разбивала телефон, просто в дребезги.
Пришел в педант мне говорят 25-30тр ремонт, айфон 12
Ладно кумекал нашел сервисный центр в спальном районе цена ремонта 8тр.
Ну ладно, оказывается когда педант не успевают сами делать отдают в эти сервисные, по их словам )
Круто как мне кажется 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А казалось, что жены только авто разбивают

Ответить
Развернуть ветку
Anna Po

с одной стороны спасибо предпринимателям, они ведь делают нашу жизнь "более лучше". С другой, получается, что выгоднее вкладываться в образование и становиться квалифицированным специалистом, у которого есть график, социальная защита и не надо разруливать миллион непонятных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Gala Rebr

Как боролись с воровством? Увольнением?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Ага, там увольняли

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Все очень просто. Сказки - обман.
Солнечный остров скрылся в туман.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

непонятна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov

Интересно написано. Успехов с сувенирной.

Кажется, что нет без стресса бизнеса))

Ответить
Развернуть ветку
Lexa Lexa

Ну и смысл страдать, когда в найме можно получать (и получают) те же деньги, а то и больше, но без лишних нервов, с нормированным графиком и четким списком обязанностей? Еще с оплачиваемыми отпусками и больничными.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Релоцируйтесь в Сербию, Испанию, Грузию. Здесь средненький по меркам РФ сервисный центр будет лучшим, с заказами на месяц вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Интервью-антидепрессант. Прочитал. Мыслей много, хотелось много чего посоветовать герою. Но он же советов не просит? Значит, остается одно, но яркое впечатление: как же хорошо заниматься любимым делом!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Вообще советы вполне себе принимаются)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тачков

Можете казать какие смартфоны меньше всего ломаются и лучше всего держат батарею после нескольких лет работы?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Домашний проводной телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Как хорошо на работе. Удалённо. дома🤣

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельников

Лишний раз убеждаюсь в необходимости иметь стальной запас нервов, регламентов и жизненного опыта для работы в сфере услуг, особенно в таком бизнесе как недорогой ремонт чего-то. Даже боюсь представить сколько вам жаловались на непомерную цену и выедали мозг за каждую копейку

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Spirin

Вы описали причины разочарования в бизнесе, а вы когда его открывали предполагали такие последствия?

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1
Стал давать клиентам выбор между запчастями. Хотите совсем дешево — вот копия, есть копии получше, есть снятый оригинал, есть оригинал.

Всегда такое нравится больше чем просто слова "у нас лучше". Блин ну все так говорят.
Вообще такое взаимодействие с "погружением в детали" несколько больше располагают, чем сухие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Причинить пользу клиентам 😛 круто 👍

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Сам один просил в починке дешевый экран, потому что реально нужно было только проверить информацию 😄

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Клиенты сами не хотят себе добра и поэтому причинить им пользу крайне сложно. Потому что дешево и хорошо — невозможный запрос с точки зрения формальной логики.

Полное непонимание что хотят клиенты. Странно, что человек дорос до сети, но так и не уяснил столь базовые вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

Реклама в ВК была таргет? Или посев по пабликам, например, городским?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Таргет

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Со стороны не так все и плохо. Мелкие проблемы будут всегда в любом бизнесе. Тут уже какое-то наработанное имя и опыт, можно масштабировать, выбирать хорошие проходные места для получения не проблем, а прибыли. Как по мне, если найти по месту хорошего мастера, то можно сложные ремонты делать быстро. А если есть мастер, то уже можно расширять ремонт на ноутбуки и еще какую-нибудь технику.
Знакомый в проходных местах меняет батарейки в часах, автосигнализациях, открыл штук 20 точек. Какие-то открывает, какие-то закрывает, постоянно в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

Обучение сотрудников-очень классная идея.А какие требования были для поступления на курс-нужен был бэкграунд какой-то?
Просто в своем городе интересовался,может ли кто-то из мастеров стать типа ментором по ремонту электроники.Ничего такого не нашел,только если по очень хорошему знакомству.А мне это интересно не в плане основной занятости,а просто как небольшой бонус к моей текущей работе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

С кем работаете в Москве ?

Ответить
Развернуть ветку
Спорное утверждение

а название было многообещающее

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
На фото известный в городе бодибилдер, звезда онлифанс
Ответить
Развернуть ветку
Петр Голиков

Как не крути, но спрос на данную услугу, да и вообще ремонты всего и вся сегодня растет и будет расти пока "процветает" дикий капитализм.
Доходы у простых людей падают, цены абсолютно на всё как с цепи сорвались. "Продолжительность жизни" любого товара строго регламентируется производителем.
Отремонтировать, "вылечить", продлить жизнь любой вещи - актуальнейший вопрос для подавляющего большинства людей.
Жизнь или смерть бизнеса по ремонту чего либо зависит только от сочетания двух факторов: цена-качество.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда