{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать Telegram на 100% для бизнеса и комьюнити

В этой статье расскажу, как сделать из Telegram платформу для развития бизнеса и сообществ — от вовлечения клиентов и расширенного профиля участника до бизнес-тиндера, AI-поиска по базе знаний и корпоративного мессенджера с интеграцией в «Битрикс24».

Меня зовут Николай. Мы с командой создали Teleforce — платформу для управления коммуникацией внутри телеграм-сообществ.

Я состою в разных комьюнити, среди которых ALUN, Heg.ai, R-founders, Сообщество выпускников СКОЛКОВО. Здесь люди отлично понимают друг друга, имеют общие ценности и интересы. Я вижу, что за такими коммуникациями будущее. В сообщество можно обратиться за поддержкой в сложной ситуации, а главное — вы можете сверить часы и обменяться актуальной информацией, которую точно не найти через поиск в сети.

Количество сообществ растет с каждым годом, и по данным McKinsey, они стали главным маркетинговым инструментом 2020-х. У этого тренда есть несколько предпосылок:

  • За ваше экранное время теперь борются все — от производителей носков до курсов повышения квалификации. Это провоцирует рост стоимости лидов, но совсем не добавляет эффективности классическим рекламным инструментам. Реклама часто возникает вне контекста, оказывается нерелевантной и вызывает только раздражение.
  • Бренды и креаторы стали активно привлекать аудиторию в социальных сетях. Но из-за постоянного ужесточения политики Cookies и контроля за данными пользователей, маркетологам не хватает данных для сегментации ЦА и планирования рекламных кампаний.

Чтобы быть ближе к своей аудитории, компании, блогеры и эксперты стали создавать онлайн-сообщества, где единомышленники собираются в чатах по интересам, делятся полезной информацией и помогают друг другу решать бытовые и деловые проблемы.

Сообщество не требует больших вложений, в отличие от разработки собственных приложений, практически не несет рисков и показывает высокую отдачу в сравнении с традиционными рекламными инструментами. Но и у брендов, и у креаторов остается запрос на то, как растить аудиторию, вовлекать участников и управлять коммуникацией внутри сообщества, повышая лояльность к бренду.

Как развивать коммуникацию внутри сообщества

Создатель сообщества решил первую важную задачу — собрал людей в комьюнити на основе общих интересов, задач, идей или запросов на решение схожих проблем. И теперь возникает вопрос: как дальше развивать взаимодействие среди участников?

Создается канал в телеграме и чат для общения. Они растут, появляются все новые и новые чаты по интересам. Коммуникация и навигация начинают усложняться. В то же время увеличивается количество сообщений. В какой-то момент становится сложно прочитать все, о чем пишут участники. Создатель сообщества нанимает комьюнити-менеджеров, и их количество начинает расти вместе с развитием сообщества. На этом этапе приходим мы и даем инструменты для управления сообществом.

Мы разработали Teleforce на базе Telegram WebApp. Пользователю не нужно искать и скачивать новое приложение, достаточно ответить на несколько вопросов онбординга внутри телеграм-чата, после которых там же откроется дополнительная функциональность Teleforce.

Telegram — второй по популярности мессенджер в России. В разработке нашего продукта мы отталкиваемся от его базы и функций, а также дополняем возможностями, которые будут полезны сообществу. Кратко расскажу о них далее.

Навигация по чатам

В большом сообществе люди волей-неволей хотят собраться в меньшую группу для общения, отсюда начинают возникать дополнительные чаты по интересам. Например, самые популярные, которые есть практически в каждом сообществе — книжный клуб и чат о путешествиях. Чтобы пользователи не блуждали среди чатов, мы создали единую навигацию по каналам сообщества.

Расширенная информация о себе

Мы даем пользователю возможность заполнить профиль внутри сообщества и с разных сторон раскрываться для нескольких комьюнити — рассказать о себе и поделиться ссылками, релевантными для этой группы людей. Например, если человек одновременно увлекается рукоделием и военной историей, он может подробно рассказать о каждом из своих увлечений в рамках профиля для сообщества. Это то, чего не хватает в больших платформенных решениях и то, что часто неуместно в телеграме, где, помимо увлечений, люди общаются по работе и бытовым вопросам.

TeleTinder и поиск по участникам

Мы добавили функциональность «Тиндера», чтобы участники могли знакомиться друг с другом, ставить лайки, искать людей со схожими интересами и переходить к общению тет-а-тет. Это дополнительный элемент вовлечения в коммуникацию внутри сообщества.

Календарь и афиша событий

Для комьюнити важна ритмичность встреч. Обычно о встречах договариваются в общих чатах либо через email. Но такие сообщения никто не читает, они теряются в потоке общей информации. Мы добавили календарь и афишу мероприятий с бесконечной лентой событий. В каждое мероприятие можно зайти, посмотреть подробности. При желании пользователи могут добавить встречу в свой календарь на смартфоне или отправить ссылку другу.

База знаний

После проведения мероприятия полезно вернуться к его результатам. Для этого мы добавили базу знаний, в которую собираются материалы со встреч и полезная информация от сообщества. Каждый участник может зайти туда, почитать и скачать нужные материалы.

AI-ассистент

В комьюнити всегда много общения, люди постоянно генерят контент. Со временем поиск и навигация усложняются, важную информацию просто не найти во множестве чатов. Наш Ai-ассистент избавит от необходимости пролистывать десятки сообщений, чтобы понять, что вы пропустили. ИИ позволяет просматривать саммари непрочитанных сообщений, определенных чатов и групп или получить краткое содержание обсуждений за последние сутки, неделю или месяц.

Управление правами доступа

Компании активно используют телеграм для коммуникации с внешними подрядчиками, франчайзи, агентами по продажам, дистрибьюторами и партнерами. Но большой бизнес сталкивается с проблемой: при прекращении работы с партнером его забывают удалить из групп, что вызывает утечку информации, а на старте, наоборот, забывают подключить нового участника к нужным группам. Поэтому мы уделили особое внимание функционалу по управлению правами доступа.

Монетизация сообществ

Основной способ монетизации сообществ в Telegram — продажа рекламы. Но если сообщество небольшое, достаточно тяжело найти для него постоянного рекламодателя. Мы планируем добавить функцию приёма платежей от членов сообществ. Пользователи смогут оплачивать членство в сообществе или дополнительные функции в несколько кликов, используя банковские карты. Решение будет реализовано в соответствии с законодательством РФ.

Интеграция с корпоративными системами

Кроме расширенных настроек безопасности и управления доступом участников, мы планируем добавить task-менеджер и интеграцию с корпоративными системами, чтобы синхронизировать списки активных пользователей. Так телеграм можно будет использовать как полноценный корпоративный мессенджер и HR-инструмент.

Как получить доступ к Teleforce

Teleforce сейчас на стадии бета-тестирования, после которого перейдет в открытый доступ. Мы предусмотрели Freemium. Для мини-сообществ до 200 подписчиков будет доступен бесплатный тариф. Они смогут использовать поиск по каналам и участникам, тиндер-механики, навигацию по группам.

Среди дополнительных функций — календарь, файловое хранилище, аналитика данных. Бизнес, помимо этого, сможет подключить онлайн-магазин, брендировать всю функциональность Teleforce и интегрировать его в корпоративную CRM-систему.

Чтобы получить демо платформы, оставьте заявку на сайте teleforce.pro или напишите мне в телеграм — t.me/ndvoriankin

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

А можно ли автоматом заполнить профили участников сообщества из био?

Выглядит интересно, так как я сам веду сообщество для основателей стартапов, которые запускались на сайте Product Radar.

Вам бы тоже туда выложиться было полезно: и аудиторию набрать, и в сообщество попасть — https://productradar.ru 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Да, можно, но для верности мы просим ответить вопросы онбординга при вступлении в сообщество, чтобы профиль был максимально полным

спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolai

Бизнес-тиндер. Почему я не додумался до этого сам… )) куда заносить деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

А это реальный кадр из Футурамы или нейронка? Сколько рук 😄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Васильев Алексей

Скинул банковские реквизиты в личку)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

В тенчате уже давно есть. Да и не только там, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolai Dvoriankin
Автор

)) спасибо! можно оставить заявку на сайте https://www.teleforce.pro/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Интересная штука. Добавил в закладки — глядишь, когда и пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Всё что попадает в закладки, пропадает там навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо! с учетом роста популярности сообществ, уверен, что пригодится

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Вечерний

• Статья рассказывает о создании платформы для развития бизнеса и сообществ на базе телеграма.
• Teleforce - платформа для управления коммуникацией внутри телеграм-сообществ.
• Сообщества становятся главным маркетинговым инструментом 2020-х годов.
• Рост стоимости лидов и неэффективность классических рекламных инструментов.
• Бренды и креаторы активно привлекают аудиторию в социальных сетях.
• Онлайн-сообщества предлагают альтернативу разработке собственных приложений и высокую отдачу.
• Создатель сообщества решает первую важную задачу - собирает людей на основе общих интересов и задач.
• Teleforce разработан на базе Telegram WebApp и предоставляет инструменты для управления сообществом.
• Функциональность Teleforce включает навигацию по чатам, расширенную информацию о себе, поиск по участникам и другие элементы.
• Платформа планирует добавить монетизацию сообществ, интеграцию с корпоративными системами и управление правами доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

круто. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

дай бог здоровья тебя

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Звучит удобно, нужно попробовать 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Anosova

Молодцы! Столько вощможностей. Когда можно будет воспользоваться Teleforce?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Teleforce уже можно использовать. принимаем заявки на сайте https://www.teleforce.pro/

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Вау круто ребята, буду тестить)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо! будем рады сотрудничеству и обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельников

Необычный подход и самое главное интересное демка приложения встроенного в телеграм. Действительно полезное решение 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Согласна!)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лукьянов

Спасибо, полезный пост!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо, что читаете!

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Я правильно понимаю, что весь функционал подходит и для ТГ каналов?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Да, идея в том, чтобы развивать аудиторию каналов и вовлекать их в разные интересные активности👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Светлана Завацкая

Теперь начнётся новая эра ссылок на ТГ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Супер лингвист 12 языков

А вы могли бы написать подробный пост про рекламу в Телеграм❓😛🙌🏻🌍

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

да, конечно, отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян

Дал заявку на тест, можем сделать интервью с вами и обзор с боевым разбором и внедрением

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Было бы здорово, давайте пообщаемся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kim

Прочитал, много узнал нового! Впитываю. Кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Суперская идея! Очень жду демо)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Т

Интересный продукт. Особенно календарь мероприятий

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Где бы найти сообщество, чтобы помогли выключать утюг, перед тем как выйти из квартиры?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

думаю, это частая проблема, и об этом можно договориться в рамках тех сообществ, где вы уже состоите) состоите ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Kokoulina

Очень интересный проект, оставила заявку

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо, рад слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tolstov

Пушка, желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирдин

Рассматривал этот сервис, когда штурмил идеи спецпроектов. Идея интересная и уверен что заработает у кого-то, но точно не у всех — это надо понимать) проанализировав, заключили, что больше подходит малым и средним сообществам, крупняку не поможет)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

Наше решение легко масштабируется под разные задачи и не имеет ограничений по размеру сообществ👍🏼
Наш функционал легко добавляется к уже существующим каналам и группам.

Для крупного бизнеса мы также предлагаем кастомизированные решения под их конкретные запросы: white label, подключение онлайн-магазина, создание программы лояльности и много другое.

Напишите мне в личку, какие у вас задачи, и мы найдем для вас решение👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукояка

Полезная плотформа, если будет заявленный функционал. А в Битрикс интегрировать удалось уже?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо! планируем релиз интеграции с Битрикс24 в ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марат Bzz

как же конечно продвинулся телеграмм, сейчас столько возможностей использования его для бизнеса, а ведь все начиналось с простого мессенджера без особого функционала и вообще невозможно было предположить, что платформа настолько продвинется

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

да, согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Троянова

Классный современный инструмент. Когда то пытались внедрять отдельные приложения, но не "едет". А здесь все запросы ЦА решаются в одном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

да, спасибо! будем рады сотрудничеству

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batura

Когда планируется выход из беты?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

в течение 3-4 недель

Ответить
Развернуть ветку
Elena Sidorina

Интересная разработка!)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Якубова

Ого, а что так можно было? Телеграм не перестает меня удивлять)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

теперь с Teleforce можно :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Акимов

Хорошая разработка, а главное полезная. И не мало важно что современная. Думаю что она найдёт своих почитателей. Возможно ещё доработают и ещё что-то интересное придумают и предложат пользователям. Нам останется только пользоваться, но пока жать перехода из бета версии в открытый доступ.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо! дорабатываем, совершенствуем и планируем выход из беты в скором времени

Ответить
Развернуть ветку
Ромми и его друзья

И проф сообщество, и четкая структура по потребностям и интересам участника, и AI - все что надо для работы) Здорово, будем к вам присматриваться)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо! оставьте заявку на демо, все подробно расскажем )

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tkachuk

Да, за этим будущее!
Очень интересная идея и мощный инструмент
Tele-Tinder - топ))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

согласен, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lavrentev

Класс

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Статья полезная. Приму информацию к сведению.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вебб

телега все лучше и лучше становится

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

согласен. И функциональность самой телеги, и возможность создавать на ее основе WebApp как Teleforce делают его незаменимым инструментом

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Встречаются как-то два девопса...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

интрига)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Светлана Завацкая

Создавать канал и распихивать везде ссылку, вот и весь бизнес!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

И деньги сами приходят вместе с подписчиками?))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Не хватает цен.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

оставьте заявку на демо, обсудим решение для вас

Ответить
Развернуть ветку
Никита Подгорный

А технические подробности webapp раскроете? На каком стеке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Спорное утверждение

Очень интересно. Много нового подчеркнул для себя

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Dvoriankin
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда