Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Трибуна
Dmitry Sidorkin
19 433

Я мучился со съемом и хотел создать сервис по поиску соседей, а в результате сделал полноценный сервис аренды

Расскажу, как я регулярно проваливался, к чему в итоге пришел и за счет чего сервис экономит клиентам деньги и нервы.

В закладки
Слушать

Привет! Меня зовут Дима Сидоркин, и я сделал сервис, который помогает сдать или снять квартиру без обычных проблем — страха проверок от налоговой, внезапного побега жильцов с долгами или потери депозита, который собственник решил не возвращать.

Я много лет снимаю жилье. Однажды нашел классную квартиру. Мы подписали договор, я внес депозит и переехал. Собственники сдавали ее нелегально — поэтому соседям я представлялся их дальним родственником, как понимаете, уже не первым по счету. Каждый раз врать об этом мне не очень нравилось, но квартира того стоила.

Спустя 4 месяца меня раскрыли — старшая по подъезду узнала о съеме и стала шантажировать собственников, что заложит их в налоговую. Взамен она требовала 6000 рублей в месяц за молчание. Платить такую сумму было странно — проще зарегистрировать ИП и платить официально налог, который будет в 3 раза ниже.

В итоге собственники решили продать квартиру, а меня попросили съехать. Мне нужно было за несколько недель найти новую квартиру и подготовить приличную сумму — в размере 2–3 сумм месячной аренды: предоплата за месяц, депозит и комиссия, если понадобятся услуги риелтора.

Все это сопровождалось упаковкой и перевозкой вещей. На время переезда остальная жизнь замерла. Тогда я в очередной раз подумал, что аренда в том виде, в котором она есть у нас, — еще тот адок.

Тогда у меня и появилось жгучее желание сделать сервис, который будет решать все эти проблемы. И при этом сделать так, чтобы пользоваться им было выгодно всем.

У каждого нашелся свой «скелет в шкафу»

Я начал с полноценного исследования: рекрутировал собственников в группах в фейсбуке, платил за их время, встречался лично или созванивался. Я регулярно проводил исследования, общаясь с собственниками и жильцами.

Интервью я анонсировал в группах по поиску жилья в Фейсбуке. Народ откликался активно — чувствовалось, что у всех «наболело»

Жильцы жаловались, что собственники творят все, что хотят: забирают депозит себе, выбирают по национальности, по полу, без детей или домашних животных.

Собственники рассказывали свои истории.

  • Одинокая женщина отремонтировала квартиру на совесть, но так сложились обстоятельства, что ей пришлось эту квартиру сдать. С первыми жильцами она входила в положение и все понимала. Но когда с арендаторами постоянно что-то происходило, и они съезжали, то она устала искать новых. Так появился пункт в договоре об удержании депозита, если жильцы съехали раньше 6 месяцев.
  • Кирилл однажды после выезда арендаторов нашел засохшую какашку котика под ванной. Так легко и просто в его договоре появился пункт о жильцах без животных.
  • Виталий спросил: «Что за пятно на стене?» И получил ответ, что это ребенок бросил еду. Так появился пункт «без детей».

Таких причин я нашел десятки. Чаще всего люди сдают свои квартиры. У них не отель, и не бизнес, поэтому все воспринимается близко к сердцу. И даже если депозит компенсирует ущерб, возиться с этим — большая задача.

Чувствуется, как в собственнике борется сострадание к женщине и страх за свое жилье. В моем сервисе я это предусмотрел — он гарантирует оплату трех месяцев аренды и повреждения детьми на сумму 105 000 рублей

С депозитом тоже все непросто. Обычно его отдают собственнику. Для него это страховка, которой можно воспользоваться, если жилец что-то сломает или вовремя не заплатит. Собственники охотно берут депозит и крайне неохотно с ним расстаются.

Как минимум, потому что мало кто его хранит. Обычно его тратят в первый месяц, а жильцам предлагают пожить в счет него последний месяц. Итог — если что-то ломают, крадут или оставляют долги, собственник остается беззащитным.

Жильцы тоже не жаждут отдавать депозит. Сперва это высокая финансовая нагрузка, а в день выезда они могут услышать, что за три года пластик пожелтел, поэтому депозит им не вернут. И ничего не сделаешь. Поэтому жильцам нравится, когда депозита нет.

Получалось, что нужно разрубить целый узел проблем до самого основания:

  • снять с собственника поиск, показ и заселение жильцов, чтобы в это время он мог заниматься своими делами;
  • контролировать съем и чистоту квартиры, чтобы засохшая какашка была обнаружена и ликвидирована вовремя, а не стала стигмой, передаваемой из уст в уста;
  • если жильцы что-то повредили — все можно было быстро восстановить, а собственник не терял доход на время ремонта;
  • придумать, что делать с депозитом, чтобы исключить соблазн его потратить и сохранить чувство безопасности.

Это все нужно было сделать комфортно по деньгам для обеих сторон. Потому что платить за доверительное управление 10% и дороже или любую подобную услугу, которую предлагает рынок, собственники не готовы. А арендаторам тоже любая копейка не лишняя.

Я поставил цель — сделать не «умный» поиск, а дать чувство безопасности

Дом — это укрытие, место, в котором человек защищается от внешнего мира. И нужно было придумать что-то, что освободит участников отношений от неопределенности, сделает их отношения приятнее и возьмет на себя все неприятные и сложные моменты.

Самое простое в такой ситуации — добавить страхование. Депозит, по сути, и так является маленьким страховым фондом. А что, если заменить депозит страховкой? Собственникам она бы многократно компенсировала потерю денег при поломках, если жильцы съедут или перестанут платить. А жильцам нравилось отсутствие депозита. Казалось, что это идеальное решение проблемы.

Первый блин комом

Почти сразу я попал в тупик. Основными пользователями моего сервиса должны были быть собственники. А они не шли, потому что такая страховка не покрывала все риски в нужном объеме. Каждый думал, как ему в случае чего придется бодаться со страховой. А это — время и нервы. В итоге, брать депозит было проще.

Зато жильцам идея со страховкой стоимостью 2% за все и отсутствием депозита нравилась, и я собрал сотню желающих пользоваться сервисом. Правда, позже оказалось, что страховка с полным покрытием рисков будет в 2–3 раза дороже, и я сам бы не стал своим сервисом пользоваться.

Без собственников сервис терял смысл. Бросать начатое я не был готов, да и мало кто с первого раза попадает в яблочко. Я верил, что есть ответ, который я еще не нашел.

По психотипу я человек-борец. Я мог бы купить простенькую квартиру и найти новую работу, а не вкладывать деньги в сложный сервис на пересечении двух сложных рынков. Но мне не хотелось жить на автомате работа—ипотека—пенсия, и я видел в подушке безопасности, которую использовал на создание сервиса, другое предназначение.

Спустя время отчаянной борьбы я пришел к мысли, что зачем бороться против депозита и ломать то, что работает. А что если улучшить, сделать круче и удобнее?

Раз одни не хотят платить за дорогую страховку, а другие хотят сохранить депозит, значит, надо все так и оставить, но улучшить. Страховку сделать дешевле, а депозит хранить так, чтобы и собственнику, и жильцу было спокойно.

Что оказалось светом в конце тоннеля

Любое улучшение, даже небольшое, стоит денег. Можно ли создать экономическую выгоду здесь и сейчас, чтобы еще и в плюсе остаться? Я обратил внимание на новый налоговый режим — налог на профессиональный доход или самозанятых.

Я запустил рекламу в Фейсбуке, чтобы проверить отклик на налоговую оптимизацию. За 4600 рублей я получил 90 переходов и 36 заявок

По статистике налоговой более 240 000 собственников сдают квартиры и платят НДФЛ или оформлены как ИП. Я изучил 422-ФЗ «О самозанятых», Налоговый кодекс и предположил, что буду всех переводить на самозанятость, снижая налоговую нагрузку, и продавая услуги своего сервиса. Я так поднаторел, что даже написал статью в Тинькофф–журнале.

Предварительно идеи перехода я проверил на горячей линии налоговой и электронными запросами.

Люди и сами могут перейти на самозанятость. Но всегда есть миф, что совершать какие-то телодвижения в налоговой системе — это дремучая бюрократия с риском попасть на штраф или пеню. Зачастую собственники предпочитают оставить все как есть, даже теряя в выгоде. Я сделал так, что сервис берет всю бюрократию на себя.

Не самозанятостью единой

С первыми продажами оказалось, что никто не сдает квартиру в вакууме, и аренда встраивается в жизнь человека, даже если квартира сдается впервые.

  • Одни собственники сдают через ИП как дополнительный доход, потому что ведут основную деятельность, и не готовы переходить на самозанятость.
  • У других доход в году более 2,4 млн рублей, а это больше предела для самозанятых.
  • Третьи не хотят заморачиваться и менять налоговый режим, даже если экономия более 200 000 рублей в течение 3 лет.
  • Четвертые платят 3-НДФЛ из-за ограничений в контракте с работодателем.
  • Пятые просто хотят мощной защиты и сервиса.

Так получились три тарифа.

На тарифе «Самостоятельно» депозит хранится в системе, договор заключается онлайн, а платежи между жильцом и собственником проводятся самостоятельно без участия системы, в отличие от других тарифов

Безопасности оказалось недостаточно, чтобы заинтересовать собственников

Есть еще один неочевидный момент — это стоимость аренды. Сложно определить цену на квартиру и не прогадать. Если цену занизить — теряешь деньги на ежемесячных платежах, завысить — теряешь на простое. Я заметил, что собственники периодически размещают объявления и спустя время делают перепосты с ценой ниже, если квартиру не снимают.

Решение простое — отдать ценообразование на откуп привлекательности квартиры и спросу на рынке. Это особенно удобно в кризис. Поэтому я добавил систему торгов и одно важное условие — собственник может попробовать найти жильцов через систему бесплатно.

Если будет не доволен, то все бесплатно и никаких обязательств. Если собственник доволен, то работаем через систему. Такой подход вызывает чувство легкости — верный признак хорошего решения.

Что получилось в итоге

Я решил своим сервисом снизить итоговую сумму всеми доступными легальными способами. Вот какие способы я использовал.

Сервис и страховка на жильцах. Тесты прежнего решения показали, что жильцы готовы доплачивать за безопасность и гарантии. Я оттолкнулся от этих результатов. Жильцы оказались не против, поскольку им не нужно таиться от соседей или бояться, что их выселят по любой причине и заберут депозит. При этом собственники тоже получали мощную защиту и сервис.

Привлек в дело страховую. Мне нужна была честная, современная, гибкая и технологичная страховая, которая предложит собственнику нормальные условия по страховке и покроет его риски в том случае, если жилец съедет или что-то испортит.

Изначально я пробовал наладить контакт со страховым отделом в одном крупном банке. Мне разрешили аккуратно использовать бренд, но дальше у нас не сложилось. Потом, еще пару лет назад, я познакомился с другой страховой компанией, которая только-только осваивала рынок — «Манго Страхование».

Они, как и я, хотят изменить рынок, поэтому у нас завязались теплые отношения. И они настолько взаимные, что мы создали уникальную для России страховку специально для долгосрочной аренды с хорошими выплатами и низкой стоимостью. Компания настолько поверила в моей проект, что дала 300 000 рублей для старта ❤

Сделал комфортный процесс работы с самозанятыми. Комфорт — это автоматическая регистрация без скачивания приложения, оплата налога, выставление счета, снятие без комиссии. Для этого мне нужен был гибкий и технологичный банк, в котором отдел развития бизнеса важнее отдела безопасности. Под эти критерии подошел Рокетбанк.

Я нашел в фейсбуке контакт директора и написал напрямую. Конечно, Рокет в 2020 сильно трясет, но я верю, что все стабилизируется. Сейчас это банк для самозанятых, что только увеличило взаимный интерес.

Кроме Рокетбанка я общался с двумя крупными банками, но обычно никому не интересны проекты на ранней стадии. Зато все готовы к партнерству и давать деньги на рост, когда все проверено и работает.

Использовал приветственный бонус государства. Государство дает каждому новому самозанятому бонус в 10 000 рублей, который по чуть-чуть вычитается, пока не закончится.

Использовал бонусы государства из-за коронавируса. Каждый самозанятый получает вычет размером с 1 МРОТ (12 130 рублей) с 1 июля до 31 декабря 2020 года.

Переложил депозит на хранение в банке. Сервис хранит депозит на банковском счете и возмездно дает пользоваться им банку. И это решало еще одну проблему — за счет чего будет развиваться сервис. Брать деньги с пользователей я хотел как можно меньше.

Принимает оплату от жильца в начале месяца, а собственнику отправляет в конце. Эти деньги сервис также дает пользоваться банку и предлагает жильца отсрочку оплаты за небольшой процент.

Сдавая квартиру через сервис, такие вещи уже не будут касаться собственника. Сервис гарантирует оплату трех месяцев аренды, а скорее всего, здесь еще до подписания договора выяснились бы финансовые сложности

Добавил мелкие услуги. Например, отсрочку платежа. Бывает, что у жильца на день оплаты нет нужной суммы. Обычно задержка платежа воспринимается сторонами крайне тревожно. С сервисом можно за небольшую дополнительную стоимость внести сумму без последствий позже. Или другой пример — вносить депозит с рассрочкой до 6 месяцев.

Убрал лишние платежи. Собственники платят массу ненужных платежей — 245 рублей за общедомовую антенну, которой в век цифрового телевидения мало кто пользуется, 117 рублей за ненужную радиоточку, от 70 до 150 рублей за добровольное страхование квартиры. Помимо этого есть комиссии при оплате коммуналки, например, тот же Сбербанк берет 1%.

Если все это убрать, то можно сэкономить 400–500 рублей и потратить эту сумму на сервис для квартиры за 35–45 тысяч рублей. Самостоятельно ничего не придется делать — сервис сам все отключит. Получится, что им можно пользоваться практически бесплатно.

Все обговаривается с собственником до мелочей

Ввел компенсацию мелких расходов. Это не вознаграждение и не заработок, а покрытие расходов, которые возникают, как правило, при офлайн деятельности: показы или минимальная подготовка квартиры вроде замены розеток или смесителя. Если сервис делал что-то в офлайне, то появляется комиссия. Это может быть, например, 3–5 тысяч рублей. И понятно, на что эти деньги потрачены. Можно запросить, что входит в эту сумму, и сервис расскажет. Это в любом случае дешевле, чем комиссия риелторов. Сервис заинтересован в меньших расходах, чтобы квартиру легче сняли.

Сделал сервис максимально дешевым для обеих сторон. Страховка стоит 1% от суммы депозита, который равен сумме месячного платежа. Это уникальная для России страховка, которая привязана к размеру аренды. Риски неоплаты дорогие, поэтому невозможно в этом случае сделать одну комфортную сумму для всех квартир. А так защита однокомнатной квартиры в 35 тысяч рублей и трешки за 100 тысяч рублей стоит справедливо по отношению к их цене.

Если делать такую же страховку без депозита, она будет стоит примерно 4–5% от суммы аренды. Это дорого. В год это половина депозита, которая не вернется. Поэтому я использую депозит как франшизу, чтобы снизить стоимость страховки. Так получилось снизить ее стоимость до 1%.

Франшиза — это предохранитель, разделяющий ответственность между страховой и застрахованной стороной. Тем самым сохраняется бережное отношение к имуществу и одновременно снижается финансовый риск для страховой.

В итоге у меня получился сервис, где собственник и жильцы защищены на 100%. В случае, если жильцы съедут или повредят квартиру, страховая возместит ему потери. Жильцу тоже спокойно — ему вернутся все деньги, если все в порядке и по правилам.

Как работает сервис

Например, вы собственник и хотите сдать квартиру. Вот живой запрос.

Есть 2-х комнатная квартира. Хочу безопасно сдать. Звонят одни риелторы, нет сил и времени с этим потоком общаться.

Валентина
собственник

Консультация. Я отвечаю на вопросы, и клиенты решают, готовы попробовать или нет. Никаких обязательств нет, пока не найден жилец и не подписан договор найма.

Поиск жильца. Мы ищем его вместе или только через сервис. Параллельно сервис отправляет запрос на выписку в Росреестр и, если собственник намерен стать самозанятым, регистрирует его через сервис. Собственник может зарегистрироваться самостоятельно в любой другой момент, когда ему удобно.

Выбор кандидатов на просмотр. Сервис присылает собственнику анкеты кандидатов на выбор. Я сделал сервис так, чтобы каждый человек независимо от расы, вероисповедания, пола или возраста имел равные шансы снять квартиру. Для этого и создана страховка с фоновой проверкой.

Фоновая проверка. Выбранные кандидаты проверяются на платежеспособность через кредитные бюро и на благонадежность через открытые базы типа ФССП и МВД. Если у человека низкий кредитный рейтинг — значит, были просрочки с оплатой кредитов, и как следствие — могут быть проблемы с оплатой квартиры. К сожалению, такой кандидат не сможет снять квартиру через систему.

Просмотры. Квартира показывается собственником, семьей, родственниками или сервисом.

Договор и опись имущества. После того, как собственник выбрал жильца, подписываются документы, и жилец заезжает. Теперь в течение трех дней после переезда нужно описать имущество.

Арендатор делает видеотур по квартире, по которому сервис ориентируется и просит что-то доснять. Параллельно арендатор делает фотографии и видеозаписи того, что на фотографии не показать, например, скрипящий диван и пр. Оператор со стороны сервиса помогает пройти по процессу описи.

После этого опись прикладывается к договору. Это снимет много головной боли в будущем, когда спустя два года нужно будет вспомнить первоначальное состояние имущества. Кроме того это ускорит выплату страховки, если произойдет страховой случай.

Оценка ущерба будет сделана по видео и фото, сопоставленным с описью, так что ждать оценщика и договариваться с ним не придется. В среднем деньги от «Манго» приходят на карту за 1 день с момента обращения, и чем полнее информация, тем быстрее. Самая быстрая выплата была за 40 минут.

Подписание любых документов происходит в чате на специальной странице

Сопровождение. Сервис работает как обычный человек. Обычно собственник или жилец пишут в чат в воцапе или телеграме риелтору или жильцу. Тут то же самое. Сервис периодически просит арендаторов делать обзорную опись имущества, чтобы контролировать износ имущества, чтобы в конце срока аренды не возникло большой проблемы. Еще сервис контролирует подачу показания счетчиков, оплачивает коммунальные платежи, оплачивает налоги, если собственник самозанятый.

Выезд жильцов. По договору рекомендуется предупреждать сервис за 1 месяц, чтобы сохранить всю сумму депозита. Но жильцы могут предупредить, что выезжают, хоть за 1 день — это их право. В таком случае депозит будет использоваться в дни простоя. Как только заедет новый жилец, оставшаяся сумма депозита вернется. Например, новый жилец заселился через 7 дней после выезда, тогда вернется 75% депозита. Это честно.

Как работает защита

Посчитаем на примере квартиры за 35 тысяч рублей в месяц.

Обычно была бы защита депозитом 35 000 рублей В системе сервиса за счет страхования депозит увеличен в 22 раза — до 770 000 рублей, и сумма разделена на части в зависимости от происшествий.

Если жильцы неожиданно съехали — х2 депозита = 70 000 рублей. Собственник получает эти деньги в течение 2 месяцев с моменты последней оплаты жильцом, пока ищутся жильцы на замену.

Если жильцы перестали платить — х3 депозита = 105 000 рублей. Собственник получает оплату в течение 3 месяцев с момента последней оплаты жильцом, а также консультативную помощь с выселением и поиск новых жильцов после выселения.

Если ущерб нанесли дети и домашние животные жильцов — х3 депозита = 105 000 рублей. Этого хватит на средний ремонт. Например:

1. Поклейка обоев в небольшой комнате стоит примерно 20 000 руб.

2. Перестелить в комнате 15 м2 ламинат 33–34 класса стоит примерно 20 000 руб.

3. Перетяжка обивки дивана стоит примерно 15 000–20 000 рублей.

Если от жильцов пострадали соседи — х4 депозита = 140 000 рублей. Тут все понятно, допустим, если лопнула труба и испортила обои у соседей этажом ниже.

Другие обычные случайности х10 депозитов = 350 000 рублей. Например: протек змеевик, разбили зеркало, украли имущество, сгорела техника из-за скачка напряжения и пр.

Примеры сумм из выплат страховой «Манго» по нанесенному ущербу:

1. Воздействие жидкости 38 400 рублей, 217 888 рублей, 20 000 рублей.

2. Перепад напряжения 50 980 рублей, 7 270 рублей.

3. Вас затопили соседи 61 400 рублей, 35 600 рублей, 15 750 рублей.

У нас есть шанс сделать аренду безопасной

Я сделал этот сервис и пока у меня небольшая база — 7 собственников и 118 ищущих жилье людей. Я честно раскрываю цифры, чтобы вы поняли, что я еще только в самом начале пути. После этой статьи потенциальных арендаторов станет еще больше.

Мне катастрофически не хватает собственников, которые поверят в сервис и помогут сделать переворот. За свои деньги они могут получить спокойствие и кучу мелких бонусов, о которых я писал выше. Но пока я не знаю, как до них достучаться, потому что все выглядит слишком хорошо и многие не верят.

Поделитесь, что вас как собственников смущало бы в сервисе или останавливало от подключения? А если вы уже снимаете и готовы подключиться, спросите у собственников, готовы ли они переоформить ваши отношения через сервис и получить столько плюшек? Есть идеи, что еще можно попробовать?

{ "author_name": "Dmitry Sidorkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 319, "likes": 201, "favorites": 356, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 147658, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Aug 2020 08:54:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
319 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70

Респект вам за проделанный труд, подробный лонгрид и желаю удачи!

Ответить
10

Спасибо 👋🏻 присоединяйтесь

Ответить
3

Может кто-нибудь в одном абзаце резюмировать всю суть написанного, основные моменты - что именно уникального сделал автор, главная мысль и суть дела.

Ответить
3

Насколько я смог понять, они запилили AirBNB, но с арендой "надолго".

Ответить
0

👍🏻 со специально разработанной страховкой, покрывающей риски в длительной аренде, по низкой цене.

Ответить
0

А страховками занимается какая-то страховая компания, с которой вы смогли засотрудничать?

Ответить
1

Да, Манго Страхование http://mango.rocks Это новая страховая, которая хочет изменить закостенелый рынок страхования.

Ответить
1

Крутые вы ребята, конечно. Завидую вашей крутизне.

Ответить
0

Спасибо 🤗 Каждый в чем-то крут.

Ответить
17

Вы бы хоть на сайте указали, в каком городе работает сервис. Почему-то москвичи всегда думают, что если не указан город действия, то по умолчанию это Москва. 

Ответить
66

А кроме Москвы разве где-то еще пользуются Интернетом?

Ответить
3

Говорят, что в Подмосковье тоже пользуются. Но это не точно.

Ответить
24

говорят в 2030-м году за МКАД собираются запустить Ланд Ровер, возможно он найдёт какие-то признаки жизни, но здравомыслящие люди в этом сильно сомневаются - теории, объявляющие что существование жизни возможно без денег, в настоящее время не признаются большой наукой

Ответить
7

В советской историографии, наоборот, утверждалось что жизнь за МКАД есть. 
Однако, современные исследования, проведенные институтом Гайдара опровергли эту теорию.

Ответить
3

так ведь советская историография это и есть та лженаука, которая утверждает что для счастья трудящимся достаточного лишь трудового энтузиазма и чувства глубокого удовлетворения. похоже, её так и продолжают преподавать за пределами садового кольца?

Ответить
3

Даже если есть, то какая она? Сможем ли мы понять друг друга? Мы же не можем понять китов там всяких

Ответить
0

Этот вопрос еще ждет своего исследователя

Ответить
0

За МКАДом деревянные избы стоят и люди печи дровами топят) Это по мнению коренных москвичей 

Ответить
1

в финке стоят деревянные и топят дровами, но интернет в целом лучше, чем в Подмосковье

Ответить
0

истинная правда, сам только что едва живым вернулся ))

Ответить
1

Точно не в Белоруссии

Ответить
3

Сергей, да, что-то не подумал. Дело скорее в том, что я нахожусь в инфополе (чатики, группы, сайты, ленты и пр.), люди в которых также как и я живут в том же городе, что и я. Живя в другом городе я бы по умолчанию считал основной локацией тот город и также пропустил бы. Публикация на широкую публикую с разнообразной географией это вскрыло. Спасибо, что подметили

Ответить
2

а в регионы идти планируете? я вот в Краснодаре сдаю, было бы интересно воспользоваться таким сервисом

Ответить
1

Будем двигаться постепенно. В Краснодаре можем только онлайн услуги предложить: проверка жильцов, онлайн-опись, документы, страховка, хранение депозита. А вот офлайн часть с просмотрами пока только в Москве.

Ответить
0

Это потому что те, кто город на сайтах не указывают обычно из Москвы. Вот все и привыкли. 

Ответить
26

Сервис интересный. Давно пора приводить в цивилизованный вид рынок аренды жилья в РФ.

А как будете бороться с мошенниками? 

На ум приходит самая простая схема - регистрируемся. Сдаем жилье через сервис, заезжает туда "друг". "Друг" перестает платить и портит квартиру. Страховка пилится. 

Вариации могут быть разными. Вплоть до полностью подставных лиц. 

Ответить
9

Есть пара моментов.
1) В страховании существует суброгация, когда к страховщику переходит право на возмещение ущерба. Если наниматель и наймодатель сговорились, то ответственность останется на жильце и страховая к ней может обратиться, а это судебный процесс. Частнику в это не пойдет, а страховая может.
2) Что будет после того, как ребята попилят ту небольшую сумму, ради которой нарушили закон? Повторить такое будет уже нельзя. Каждая квартира проверяется в Росреестре и договор можно заключать только с собственником. Подставного собственника не сделаешь.

Ответить
1

Меня спросили на сайте в чатике и я не успел ответить человеку. Вдруг прочитает тут. Страховая будет взыскивать с жильца деньги после их выплаты собственнику? Суброгация применяется только в случае недобросовестных действий: мошенничество, сговор, умышленная порча имущества. В остальных, по-настоящему случайных событиях, честно компенсируется.

Ответить
14

Сделайте сервис где жители домов будут писать на каких этажах и в каких парадных живут неадекваты\алкаши\наркоманы\прочий-сброд, потому что благополучная покупка квартиры это на 50% адекватные соседи, потому что сосед алкаш может превратить в ад жизнь даже в самой охеренной квартире.

Ответить
1

Для чего это нужно жителям домов?

Ответить
0

Это нужно покупателям и арендаторам, да и жителям полезно в случае чего знать потенциальных преступников\вандалов

Ответить
0

Что меняет, если жители знают, кто алкаш, а кто сидел? На уровне бытовых действий что меняется?

Ответить
4

На уровне бытовых действий что меняется?

На уровне бытовых действий человек не покупает и не снимает такую квартиру. Но денег с этого не поиметь, поэтому реализовано никем не будет - в "миссию" не войдет.

Ответить
0

Уже есть такой сервис, Яндекс соседи

Ответить
0

Яндекс район*

Ответить
11

Ну, начнем с того, что угроза пожаловаться в налоговую, мягко говоря, не актуальна. На что пожалуются? Сдавать квартиру законом не запрещено. Да и  мои доходы это мое дело. Я, так-то, доход должен задекларировать только в конце года, а не до его получения. Так что проблемы с налоговой это вообще не проблемы. Я не знаю каких вы фильмов насмотрелись, честно, но так это не работает.
А по факту сервиса, вы по-сути усложнили процесс. А работает то, что просто, а не то что сложно. Вот, например яндекс такси работает потому что проще вызвать такси через приложение, чем звонить. А чтобы воспользоваться вашим сервисом, надо конкретно заморочиться как собственнику, а в особенности арендатору. По факту, то аредатору им пользоваться не выгодно, нет никаких плюсов. А есть только сплошные минусы в виде проверок через мвд, БКИ и прочее. Чтобы потом еще заплатить дороже рынка, так как у вас за квартиру еще и торговаться надо с собственником.
Что касается настоящей проблемы - это комиссия риэлтора за сдачу. Вот ее то действительно не хочется платить. И она больше всего напрягает арендаторов, а не депозит.

Ответить
1

'начнем с того, что угроза пожаловаться в налоговую, мягко говоря, не актуальна'
Это не через налоговую происходит а через участкового - любой конфликт с соседями ( кто владелец ) и встанет вопрос о том кто и почему проживает на вашей жилплощади.
Дальше это шанс получить статью за 'незаконное предпринимательство' , это было у одного знакомого, но он по-правде говоря сдавал квартир 10-15, не меньше. 

Ответить
1

Временная регистрация проживающих снимает все вопросы у налоговой и участкового

Ответить
0

Временная регистрация и налоговая никак не связаны 🤷🏻‍♂️

Ответить
0

У незаконного предпринимательства небольшой штраф, это не так страшно. Страшнее получить взыскание от налоговой за неуплату налогов по всем 10–15 квартирам.

Ответить
0

Вадим, привет. Сдавать квартиру законом не запрещено, а платить налог закон обязывает. Вот пример судебного дела https://journal.tinkoff.ru/media/opredelenie-ot-8-avgusta-2011-g-po-delu-n-33-24830.pdf Жилец может отправить в налоговую документы, налоговая может провести выездную проверку, чтобы удостовериться, действительно ли квартира сдается, проверить, платил ли собственник налоги, и взыскать деньги. Суммарно (налог, штрафы и пени) собственник потеряет около 20% дохода за последние 3 года.

Плюсы арендатора:
1. Отсутствие мошенничества и юридически чистая сделка.
2. Депозит сохранится во всех случаях, кроме проблем с оплатой.
3. Рассрочка депозита.
4. Отсрочка платежей внутри месяца, обычно это вызывает напряжение со стороны собственника.
5. Ущерб, причиненный детьми и питомцами, покрывается тройным размером депозита. При этом депозит сохранится целым.
6. Жильца просто так не выселят, завтрашним днем.

Считаете, это усложнение процесса?

Ответить
1

Ощущение, что Вы не понимаете как надо презентовать собственную разработку

Плюс арендатора - съём у собственника без комиссии агента. Всё, для Москвы можно дальше уже не продолжать (ну, когда рынок после ковида восстановится))

 2. Депозит сохранится во всех случаях, кроме проблем с оплатой.

А односторонний съезд раньше времени?

 5. Ущерб, причиненный детьми и питомцами, покрывается тройным размером депозита. При этом депозит сохранится целым.

Это как? о_О Тем более, Вы сами писали, что депозит выступает франшизой

Ответить
0

Я только учусь.
2. При одностороннем выезде или прекращении оплаты депозит используется для компенсации вместе со страховкой.
5. Франшиза используется только для двух рисков — это неожиданный выезд и неоплата. Остальные риски, такие как домашние животные, дети, гражданская ответственность, неосторожность и пр. — без франшиза, а значит депозит остается целым.

Ответить
1

Ну, решение такое 1 на миллион случаев сдачи квартир, объективно. Маловероятно что риск реализуется на практике. Так идея со страхованием неплохая, но слишком сложно. Проверки все это лишнее на мой взгляд.

Ответить
1

Люди не знают законов, не знают своих прав. Да, таких случаев мало, но если это работает, значит это может стать практикой по защите своих интересов жильцами. Все сложно, если копать внутрь. Вы ведь когда кредит берете или акции компании покупаете, досконально не разбираетесь, как внутри транзакции проходят, где какие средства холдируются и как списываются. В статье подробно расписано, потому что я рассказываю честно и открыто о сервисе, а в быту, с пользовательской стороны, все просто.

Ответить
9

Ну видно что пока не все идеально на сайте, если подходить критически, но ваша работа конечно действительно колоссальна, вы большой молодец. Желаю вам поэтому большой удачи.

Насчет поиска собственника, мне кажется, что обычная таргетированная реклама в данном случае это тупой, но рабочий вариант, который сделает свое дело. Ведь звонить вам, как риелторы, не вариант)

Также действительно любопытно, что вы везде пишете "сделал", а не "сделали".
Отсюда вопрос - сами ли писали бэкэнд ресурса, или просто не обозначили такую интересную тему как стоимость разработки? Если не секрет, вы могли бы поделиться: фрилансеры, работающие попроектно, либо выход в виде оформления человека с фиксированной зарплатой это два разных способа со своими подводными камнями.

Ответить
7

Егор, спасибо. Да, много над чем можно поработать, но даже передержал уже сервис, надо было раньше каминг аут делать )
Я умею проводить исследования, делать дизайн, кодить на уровне джуна, поэтому сервис технически сделан мной одним с ухищрениями. Я привлекал юристов на разработку пакета документов, бухглатера и редактора для подготовки статей. Практически все идеи можно проверить без кода. Если что, пишите

Ответить
0

Бэк на Тильде

Ответить
0

Фронт на тильде

Ответить
0

А бэк?

Ответить
8

 поэтому соседям я представлялся их дальним родственником, как понимаете, уже не первым по счету.

Какая-то странная проблема. Зачем вообще что-то рассказывать соседям, какое их дело? За много лет жизни в разных арендованных квартирах я подавляющее число соседей вообще никогда не видел, а со всеми остальными диалог никогда не выходил за пределы "Добрый день" у лифта. Быть зашантажированным бабулей это какой-то запредельный уровень, честно.

Ответить
4

Павел, я заехал и соседи напротив просто начали со мной общаться, знакомиться. Я спросил собственника, как мне лучше представляться (доверяет или не доверяет?). Я полную историю не знаю, но эта старшая с ором приходила тогда ко мне, давила, и квартиру действительно продали, я проверил )

Наше общество атомизировано. Мы нелюдимы и наше пространство заканчивается на входной двери (даже коврик у двери снаружи уже не совсем наш) — наследие советского союза, когда поощрялись доносы друг на други и вокруг враги. С одним человеком справиться легко, с коллективом сложнее. До сих пор это живо.

Ответить
2

Если честно, это какая-то прям забитость, уж простите. Может вы еще 2НДФЛ ей показали бы, ну чтобы доказать, что вы деньги на аренду не украли, не? А то ж орать будет, и давить!

Ответить
1

Легко судить, сидя на диване.

Ответить
5

Подкажите насколько законна вот такая услуга, которую вы оказываете собственнику:
"Проверка личности нанимателя (проверка паспорта:
действительность, был ли утерян; наличие уголовного или
административного преследования; нахождение в розыске; наличие
исполнительных производств; проверка платежеспособности)." (пункт 1.3.2 Договора оказания услуг наймодателю) 

На каком этапе наниматель предоставляет вам право на подобного рода проверки его гражданского статуса? И разве перечень организаций и ведомств имеющий в определенных случаях, запрашивать эту информацию, не ограничен законодательно?

Ответить
3

Пользователи дают свое согласие на обработку персональных данных при отправке заявки. Есть сервисы KYC типа idx и sumsub. Они не хранят данные у себя, а сверяют через запросы в разные источники. Вполне законно. Масса сервисов пользуются этими услугами, просто вы не знаете об этом.

Ответить
5

Я вообще много чего не знаю )))
И точно ошибался, что запросы в БКИ по кредитной истории может отравлять только кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ.
И тем более я не прав, когда полагал, что гражданин, увидевший в выписке из БКИ организацию, которая не должны была иметь доступ к кредитной истории, такой запрос сделала, может слегка возбудиться в юридическом аспекте.

"Пользователи дают свое согласие на обработку персональных данных при отправке заявки" - ткните пальцем, где и в каком документе указаны, что пользователи передают вам право делать запросы в БКИ о состоянии кредитной истории. 

Вопрос на самом деле, интересный. Если ИП может пробивать каждого, кто дал ему согласие, на такого рода персональную данную и это находится в рамках действующего законодательства, то что-то не так. Со мной, конечно, а не со страной.)))

Ответить
2

Есть кредитная история, а есть финансовый скоринг. Я использую финансовый скоринг — это одна абсолютная цифра на шкале ок—неок. И напрямую с БКИ я не работаю, а через сервис-посредник, два примера которых указал выше.

Ответить
5

тяжело было осилить столько текста :) прочитал  по диагонали,
косвенно наблюдаю за становлением, т.к. подписан на фб-акк автора,

а с крупняком не пробовал запартнёрится ? - условный циан или любая контора, которая делает софт с базами для риэлторов и тд

лезть в такую непростую тему в одного, без особых денег - респект :)

Ответить
2

Серег, привет. Планирую попробовать партнериться, это действительно хорошая идея. Текста действительно многовато получилось. Спасибо 🙏

Ответить
1

Привет! Подскажи, пожалуйста, как тебя найти в фейсбуке?) Интересно будет последить за дальнейшим развитием событий, а ссылка в профиле не работает =(

Ответить
2

Илья, привет. Вот профиль в фб https://www.facebook.com/oh.hi.hello и я специально завел канал в телеге, в котором рассказываю о проекте https://t.me/startupasis

Ответить
4

То есть, я правильно понимаю, что сервис завязывает все на себя? А что будет, если сервис рухнет, по тем или иным причинам? Допустим, проверка с приостановлением деятельности и арестом техники. Что, в этой ситуации, делать собственникам и арендаторам? Риски существующего положения на рынке существуют на уровне депозита/ремонта/времени поиска новых клиентов/арендаторов. И рискует только один договор. В Вашем случае, реализовав амбиции, рискует много людей на куда большие проблемы. Как этот момент реализован/планируется?

Ответить
1

никто из них не надеется, что все рухнет, а автор проэкта вообще не считает, что это его пробелмы - создаст другой сайт, сайчас участники платят за удобство и сервис, но в любом бизнесе и едле есть риски, не хотят рисковать - могут подавать обьявления где-то еще)

Ответить
0

Верю в лучшее, готовлюсь к худшему. Создать другой сайт — так не работает. Вспомните истории с Рокетом или Точкой. Вот как надо.

Ответить
0

Николай, прекрасный вопрос. Оглядываясь вокруг, я понимаю, в какой среде создается компания. Я понимаю, что от всего не защититься и не защищена ни одна компания, но давайте помыслим вслух. Например, приостановка деятельности. Это означает, что компания не сможет оказывать услуги. Депозитные деньги будут в сохранности. Платежи компания принимать не сможет. Договор найма между жильцом и собственником будет действовать, с ним никаких проблем. Договоры оказания услуг перестают работать. Вероятно, в документах стоит предусмотреть запасной процесс на случай таких проблем, что платежи начинают ходить р2р, страховка оплачивается жильцами напрямую в страховую, стоимость сервиса в такое время равна нулю. Я бы еще додумал детали. В будущем точно следует этим озадачиться. Николай, у вас есть соображения, как еще можно обезопасить себя и клиентов?

Ответить
1

Вся суть сервиса - "шоколадные" условия от банка и от страховой. Оба они зависят от больших материнских компаний (читай - бюрократических и консервативных). Любой из них откажет - кончится сервис. 

И банк, и страховая, и сервис - стартапы, которые, предположу, убыточны. А вся тройка - вообще к-к-комбо))

Хорошая новость только в том, что у Рокетбанка ЦБ отозвать лицензию вроде как не может, т.е. депозиты, лежащие на счетах ОООшки, не сгорят

Ответить
1

Соглашусь, слишком большая завязка на страховую и банк. Не факт, что эти продукты окажутся для СК прибыльными и не наступит момент, когда СК откажется дальше страховать эти риски и бизнес останется без этих плюшек, которые непонятно чем заменить. Но сервис, безусловно, интересный, автор молодец

Ответить
0

Шоколадные условия — это эксклюзивные и невоспроизводимые условия с другими участниками рынка. Я уверен, что мои условия можно воспроизвести. Вопрос в другом — готовы ли другие участники что-то делать новое? Если за счет технологии удается снизить цену — это эволюция, а не шоколад.

Рокет работает на лицензии материнского банка. Правда, вы в кучу все спутали. Для хранения денег пользователей используется банк Открытие.

Ответить
0

Ничего я не спутал, потому и пишу, что риск сгорания денег на счету ОООшки мал

"Шоколадные" - значит, потенциально невыгодные предлагающим, из-за чего в случае отказа Вы на рынке аналогичную замену не найдете

Ответить
0

Dmitriy, Ваш сервис посреднический. Он ничего не формирует с нуля, только сводит одних с другими, упрощая коммуникацию и поэтому, мне кажется, что пропускать через себя платежи не имеет смысла. По сути, Ваш сервис - тот же риэлтор, только чуть больше функций. Поэтому логично просто предоставить услугу, получить комиссию и не влезать третьим в дела тех, кто напрямую взимодействет. Не сервис обеспечивает безопасность, а закон, банки, и страховые. Ваш сервис - консультационный, не более. При оформлении договора аренды все равно договора со всеми подписывать, пускай и электронно. В случае проблем, информация исчезнет, как клиент докажет существования договора? Значит все договора должны быть не с вами, а напрямую. Собственник - банк, арендатор - банк, страховая - собственник и т.д. Мне кажется, Ваш сервис именно услуга упрощения этих взаимодействий, но длительные отношения не имееют смысла после совершения сделки, поэтому сервис в том виде, который есть теряет смысл. Понимаю, всем хочется через себя комиссию пропускать, но зачем это участникам?
Тем более, Вы не решаете реальные проблемы на рынке. Сервис отбирает идеальных арендаторов и арендодателей (между ними и так риски минимальные) и встраивается между ними, собирая дань. Зачем? Любой агент, проработавший на рынке Вам скажет, что истинные проблемы в аренде другие: качество жилья, несоразмерность ожиданий участников сделки, откровенное вранье сторон, незнание закона, спекулятивная форма отношений. Риски реально снизить, создав законы, регулирующие агентскую, арендную деятельность, как это уже давно существует в мире. А на уровне бизнеса - создание очередной прокладки между участниками перспективы не имеет. Уж извините. Точнее, Ваш сервис - это 15% того, что нужно участникам, причем вполне решаемое самостоятельно, а то что нужно (85%) требует более ответственного подхода от Вас. Тогда, да. Сервис имеет право на существование и развитие, причем не только здесь. У Вас перспектива развить идеи (риски депозита, страхвание и т.д.) и лишиться всего в тот момент, когда "акулы" оценив предложение включить все то, что Вы наработали, в свои, уже прокачанные сервисы. Попробуйте поглубже погрузиться в тему и увидите настоящие дыры на рынке.

Ответить
1

Николай, спасибо за обстоятельный ответ. Согласен про усовершенствование законодательства, но эта задача больше меня. В остальном время покажет.

Ответить
4

Рокетбанк же закрывается, не?

Ответить
0

С одной стороны — есть официальное заявление от Киви. С другой стороны — с начала года ведутся работы, банк сфокусировали на самозанятых. То есть ресурсы продолжают вкладываться. На мой взгляд, это выглядит продолжающейся игрой. Если бы хотели однозначно закрыть, то сделали бы это мгновенно. В любом случае со стороны сервиса может появиться другой банк-партнер. Пока это Рокет.

Ответить
3

Круто, но ссылку на проект подними в начало поста. Я устал ее искать. 

Ответить
3

Тогда ты не дочитаешь мой прекрасный текст ( Спасибо 🤗

Ответить
2

та я сразу понял, что текст прекрасен. Осталось пощупать сам проект.

Ответить
2

1.Я - собственник. Много лет назад были разработаны шаблоны Договоров и описи имущества. При сдаче - подписываются два экземпляра, проблем в 99% случаев не было.
2.Тут были интересные стартапы, с видеокамерами на входе, с электронными замками, в том числе, для краткосрочной аренды. Полагаю, полезно ваш сервис дополнить их идеями.

Ответить
6

и в туалет камеру, и в душ, чё уж там.

Ответить
2

А также анализы жильцов для сравнения. Вдруг квартиру пересдали другим?

Ответить
0

Пока квартира пустует и ищет жильцов, да.

Ответить
0

1) Знали ли вы 10 лет назад, что в течение следующих 10 лет все будет хорошо? Договор лишь очертит границы ответственности, а вот в случае финансового риска больше размера депозита — скорее всего гиблое дело.
2) Были, да. Это можно в будущем при масштабировании, и то не точно. Вопрос исключительно экономический.

Ответить
3

Крутая идея, надеюсь все получится и вы ворветесь в регионы:)

Ответить
1

Спасибо. Присоединяйтесь 💪🏻

Ответить
3

А на съёмщиков-иностранцев ваш сервис не рассчитан? Не знаю как в Москве, а в регионах бывает очень непросто снять квартиру имея на руках паспорт пост-советской республики, только один из двадцати, а то и из тридцати арендодателей соглашается поставить жильца на миграционный учёт, а кто-то и денег сверху начинает за это требовать. Причём и процедура-то простая и ни к чему не обязывающая, даже договор светить не надо, что на руку любителям сдавать «в серую», но всё равно от одной мысли – регистрировать чужого человека в своей квартире, люди чуть ли не падают в обморок. Хотелось бы чтобы сервисы аренды предоставляли собственникам жилья какую-нибудь справочную информацию о таких нюансах, чтобы у них потом глаза на лоб не лезли от простой просьбы о постановке на учёт.

Ответить
1

Дмитрий, хороший вопрос. Пока целюсь в Москву, потому что тут больше всего арендных квартир и просто легче находить клиентов. Процесс с иностранцами выглядит пока как дополнительная проработка, на которую сейчас нет ресурсов и времени. Вокруг недвижимого имущества много страхов, можно понять. Это хороший вопрос, но вопрос будущего.

Ответить
3

Спасибо за статью, прочитал полностью в надежде увидеть свежий взгляд. К сожалению, не нашел. Но рынок недвижимости интересный, да - рано или поздно кто-то изобретет на нем что-то интересное, многие пытаются)

Ответить
0

Как ни крути, все приходит к целостному решению.

Ответить
3

Сейчас одна квартира достраивается, и если не разоритесь через полгода, то протестирую ваш сервис.

Ответить
0

Буду ждать вас )

Ответить
3

Прокомментирую как собственник квартиры под сдачу. Мне такой сервис интересен, все описанные проблемы близки. Когда ты приходишь принимать ключи от съезжающих жильцов, заходишь в туалет, нажимаешь на кнопку слива, а тебе прямо на тапочки из отвалившейся гофры снизу выливается ведро воды. При этом дверь туалета выглядит так, как будто лев точил об нее когти и зубы. А запах в квартире стоит такой, что ты понимаешь, что здесь не только точили когти, но и регулярно размечали территорию. Депозит не всегда покрывает затраты на восстановление квартиры.

По тарифам, опубликованным на сайте - честно говоря, немного сумбурно, стоит как-то понятнее их описать. И может быть стоит сделать что-то типа личного кабинета собственника (возможность зарегистрироваться). Кнопка "Бесплатная консультация"... ммм... как-то отпугивает что ли ) Лучше сделать кнопку "Зарегистрироваться как собственник", и собрать данные для обратной связи - телефон, емейл. Ну это мое имхо.

Вопросы:
1) Есть ли возможность на сервисе все же определить условия сдачи? Я бы не хотел видеть жильцов с животными, вы тут правы - сказывается предыдущий опыт. Страховка это хорошо, но я не уверен, насколько адекватно страховая оценит и компенсирует, к примеру, невообразимую вонь после котов при отсутствии внешних повреждений.
2) Регистрацию в налоговой в качестве самозанятого проводите сами и сами перечисляете налоги?
3) Как часто проверяется состояние квартиры, как это происходит на практике? 
4) Берете квартиры ближнего Подмосковья или только Москва? У меня квартира в 3 км от МКАД.

Плата в 5,5% (насколько я понял именно такой базовый тариф с налогом по самозанятости) не кажется большой, к тому же - вы абсолютно правы, радиоточка и антенна не отключены, как-то руки не доходили ))

Удачи и быстрого взлета бизнесу!

Ответить
0

Николай, спасибо за рекомендации и вопросы. Отвечаю на них:
1. Да, можно определить собственные условия. Страховка призвана защищать и со временем сглаживать острый опыт. Постепенно у нас появятся истории, когда что-то происходило в квартире и как сервис вместе со страховой справились с этим. Это будет показателем.
2. Сейчас делаем это через банк с выпуском карты. Спустя время напрямую будем работать.
3. Базово раз в квартал. Это онлайн опись через видеозвонок. Сверяем состояние до и после.
4. Давайте попробуем.

Ответить
3

1. Сейчас в чём проблема? Кого не хватает для работы: наймодателей или нанимателей? Почему?
2. Не слишком ли много ручной работы (начиная от консультаций и заканчивая проверками) требует сервис при низкой комиссии? Он способен адекватно масштабироваться без раздутия штата? Есть понятие, с какого числа квартир "в обороте" начнется безубыточность?
3. Сайт - ёбаное говнище, уж простите. Если он один в таком виде генерит клиентов - я сильно буду этим удивлён))

С точки зрения наймододателя
4. Я могу исключить найм квартиры людьми с детьми, с животными, с неприятной для меня наружностью и прочими угодными мне критериями (ну, например, сигаретный или алкогольный перегар)?
5. О чём написано в FAQ в разделе "Какие льготы я потеряю, сдавая официально?" для пенсов?

С точки зрения нанимателя:
6. На какой срок возможен съём? Что будет при досрочном съезде?
7. Изменение ежемесячного платежа в период действия договора возможно? На каких условиях?
8. Я могу сменить замки в квартире? Что будет, если наймодатель или экстренные службы вломятся в моё отсутствие и я не досчитаюсь _своего_ имущества?

Ответить
0

1. Наниматели активно оставляют заявки, когда попадают на сайт. Сложнее с наймодателями: 1) потому что всегда есть устоявшаяся система и пробовать новое — это стресс, неизвестность, и чем старше человек, тем активней удерживается статус кво; 2) потому что квартира для человека в России высоко ценится в силу нестабильной экономики и кризисов. И еще ряд причин, почему привлекать собственников сложно.
2. Все автоматизируется.
3. Ок
4. Можете. Сервис предлагает смягчать критерии за счет страховки и объективной оценки.
5. Какой вопрос?
6. Договор заключается на 11 месяцев, затем пролонгация на 11, на 11, на 11 и так далее. При досрочном выезде жильцов собственник получает финансовую компенсацию в течение 2 месяцев и подбор новых жильцов.
7. В конце каждого периода в 11 месяцев стоимость можно пересмотреть в пределах 10%. При неожиданных ситуациях, как пандемия и кризис, можно обсуждать изменение цены.
8. Можете. Что значит вломятся? Наймодатель не может вломиться, это незаконное проникновение. По какой причине экстренные службы могут вломиться? Если произошло ЧП, то этого основания достаточно, чтобы получить выплату при утрате имущества, которое описано при заезде и периодически во время проживания. Задайте вопрос точнее, слишком общий.

Ответить
0

4. Не совсем понял. На очном показе и наймодатель, и наниматель могут сказать "нет" по любым причинам?
5. Пруфы привести бы не мешало. Учитывая, что работаете с 3 видами наймодателей (физик/ип/нпд)
6. Плевать на собственника, вопрос со стороны нанимателя
8. Да, незаконное проникновение и кража. Мой страх как нанимателя: оставил айфон на столе и ушел на работу. Пришел - айфона нет

И еще немного от нанимателя:
9. Поломка техники, текущий ремонт как разруливаются?
10. Я вернулся с работы, ключ не подходит. Дверь открывается, мне дают баул с моими вещами, желают хорошего вечера. Что мне делать?

Ответить
0

4. И я не совсем понял. Смотрите. Вы как собственник вправе заявлять любые требования к жильцам, потому что это ваше имущество. Сервис со своей стороны предлагает смягчить условия, обеспечивая финансовую защиту и восстановление в случае чего. В любой момент до подписания договора найма любая сторона может сказать нет, но не бесконечное количество раз. Когда предел затрат на квартиру будет исчерпан, то сервис или отказывается или обговаривает дополнительные условия с собственником. Надо посмотреть по ситуации.
5. Пруфы чего? Законодательные ссылки?
6. При досрочном съезде простой квартиры компенсируется собственнику из депозита. Сервис ищет в это время новых жильцов. Если жильцы найдены за 1 неделю, то 3/4 депозита возвращается жильцу. Это справедливый механизм.
8. Если в квартиру было незаконное проникновение, то это стандартный процесс через заявление в полицию. Если вы заявляете, что был украден телефон, надо доказать, что он существовал. В целом при заезде производится довольно подробная опись имущества.
9.1 Поломка техники может быть по разным причинам. Например, 1) заводской брак, 2) в результате перепада напряжения, 3) неправильного использования или 4) от износа. Причину устанавливает мастер. В случае 1 это гарантия, 2 страховой случай, 3 и 4 — не покрываются.
9.2 Текущий ремонт — была опись при заезде, смотрим по факту, сравниваем.
10. Это нарушение договора и закона. После подписания договора найма входить в квартиру собственник не может без вашего согласия, особенно трогать ваши вещи. Если кратко — в этот момент вам нужно связаться с сервисом. Мы уладим ситуацию и вас не оставим.

Ответить
0

в 8 вопрос о вещах нанимателя, а не арендодателя; вы ж не требуете опись вносимых в квартиру вещей?

Ответить
0

6. период в 11 мес - чтобы без регистрации? Так потом новый договор, а не пролонгация?

Ответить
0

Алексей, да, 11 месяцев, чтобы не регистрироваться, а также для условий для выселения при неоплате более 2 месяцев. Пролонгация — это тот же договор и на тех же условиях, продленный на еще 11 месяцев. Договор в этом случае продолжает быть краткосрочным.

Ответить
1

Очередной сервис-прокладка среди сотен таких же сервисов, которые якобы делают добро но по сути все тоже самое что и остальные, может чуточку дешевле.

Ответить
1

Подскажете хотя бы 3 подобных сервиса?

Ответить
3

а вот почти всегда в ответ на такой вопрос будет молчание ) 

Ответить
1

пик, марум, хозяин, и т д.

Ответить
0

Пик, циан сдам/сниму, марум, хозяин, еще знаю три + я. Итак, 8 сервисов. Не сотни, конечно. Правда, из всех только пик дает похожую финансовую защиту. Остальные просто сервисы подбора и сопровождения с коробочными страховками. Я разработал новую страховку совместно со страховой компанией. Такого нет ни у кого.

Ответить
2

Я кстати про уникальную страховку только сейчас узнал, хотя и заходил на ваш сайт раньше. Из лендинга это совсем неочевидно.

Даже так — если судить по лендингу, то это как раз «очередной сервис», без конкурентных преимуществ.

Ответить
0

Я старался говорить конечным результатом, а не инструментом. Поэтому на лендинге о гарантированной оплате. Думаете, стоит говорить об этом?

Ответить
1

пик.рф и что-то на циане

Ответить
2

Я устал скрипты искать на codepen и тд, запилил как-то сайт именно себе что бы было площе мне. Сперва на локалхосте, а потом уже и в интернет, Дима, советую не бросай есть есть желание этим заниматься, а вот дурак забросил и еще один сайт продал, щас очень жалею

Ответить
2

У меня тоже есть истории даже 15-летней давности, когда я не довел свой классифайд до продакшена. Органически бы сам вырос за эти годы и стоил бы хороших денег. Теперь у меня правило — доводить до прода, завершать историю.

Ответить
2

Е-Мое, сколько  можно не понимать простую вещь:
рынок аренды квартир - рынок физиков. одни сдают, другие снимают.

и там и там ебанашек более чем полно. у каждого свои тараканы в голове.
особенно когда это не бизнес, а есть 1 квартира и ее сдают, а это 95% квартир

И тут все просто - один физик (хозяин квартиры) в соответствии сос воими представлениями о прекрасном выбирает жильца и дикутет тому условия,
"какой рукой надо открывать дверь туалета в этой прекрасной квартире"
второй (жилец) с этим либо согласиться, либо решит "ну ево нахерен такие заморочки"

И когда тараканы, а также жадность и нужда, сроки и прочее совпадают - квартира сдается. и большинство не думает в этот момент о плохом. 
И даже если будет косяк - снова не думают. 

А вы им рассказываете что депозит будет лежать в банке.
Ага. ДЕпозит сразу же проедается 99% собстенников )) А тут вы им его не отдадите

Ответить
1

Указанный сервис для идеальных арендодателей с арендаторами. Проверки, проценты, проплаты и т.д. По факту, для тех, кто не хочет вообще заморачиваться с наследованным жильем и для студентов, кто не успел засрать скорринг. Такие есть, их процентов 3-5 по рынку, на вскидку. Остальные собы ни в жисть не позволят залезть в свою мошну кому бы то ни было, а тем более налоговой. Один раз покажи, что платить готов, то назад пути нет. А со стороны арендаторов... в 95% прекрасно справляется авито с цианом, ибо кому нужно заморачиваться, когда можно обо всем договориться?

Ответить
1

да, все верно разложили

Ответить
0

А почему собственно собственнику это должно быть интересно особенно если речь о сдаче комнат

Ответить
0

Потому как в случае с по комнатной сдачей собственника может интересовать далеко не только платежеспособность и сохранность имущества 

Ответить
0

Что вы предлагаете?

Ответить
0

а надо? 

Ответить
1

Критикуешь — предлагай.

Ответить
3

Нунихуассе заявочка.

Есть проблема, древняя как зло - физики в аренде квартир.

Вам на нее указали. Разбирайтесь

Мне хватает работы над своим стартапом, чтобы еще о чужих думать.

Считайте, что с Вами немного поделились опытом риэлторы, которые представляют интересы всех сторон.
И не в формате интервью, а пережили сотни и тысячи "боевых" сделок, или "кейсов" как это модно говорить

ЗЫ: Эйрбнб решил эту проблему. По своему - но решил. Скопируйте, или умрите. Или придумайте новое, и умрите, если рынок не схавает

Ответить
1

ну так это и есть аирбнб на длительные сроки аренды. на самом деле, ебанашки обе стороны - потому что непрофессионалы. это всё равно что я буду плитку класть или танцевать в балете. и обе стороны хотели бы иметь дело с профессиональным посредником, если бы он не отнимал у них много денег и брал на себя все риски и головняк

Ответить
0

Э-э-э... предлагать? Я что, в доле?

Ответить
1

Доля за дела, а не слова. Критика, подкрепленная предложениями — конструктивный и здоровый диалог. Одна критика — легкий и нездоровый диалог, даже монолог.

Ответить
2

Нужно запустить мобильное приложение .

Ответить
1

Почему так думаете?

Ответить
1

Удобно, мобильно. Большинство сервисов таким путем пошли и набрали аудиторию.

Ответить
2

Да мало ли что удобно... 

Большинство сервисов таким путем пошли и набрали аудиторию

Вы видите вершину айсберга имхо и делаете выводы.
Это все равно, что успех бегуна приписывать крою его шорт.
Ну не совсем так, но суть понятна.

Им надо клиентов получить, неважно сайт это, приложение, телеграм канал, вотсап, тетрадка в клетку.

Я не помню, они просто надстройка сервис или маркетплейс... но в любом случае сайта должно быть достаточно, тем более это не для ежедневного использования сервис.

Ответить
1

В яблочко.

Ответить
1

На мой взгляд, одного мобильного приложения недостаточно, чтобы набрать аудиторию. Нужно что-то еще.

Ответить
1

На самом деле ваш сервис очень классный! Со временем начнёте конкурировать с Авито и Яндекс недвижимость, циан и т.д.

Ответить
1

Спасибо. А может будем дополнять друг друга вместо конкуренции, кто знает )

Ответить
1

Забудьте, либо они вас сожрут, либо купят (идеально), либо вы займете свою нишу и ценность продукта не появится у конкурентов. Если бы те сдавали квартиры, а вы офисы, или циан работал в России, а вы, условно, в Уганде - тогда да.Когда же  речь про одну и ту же потребность и аудиторию, все ваши успехи - их неудачи, и вся прибыль - их недополученный доход.

Ответить
0

Да нет смысла уже продукт оттачивать имхо. Они уперлись в дистрибуцию, и на этом все и спотыкаются. Тем более в такой нише. 

Ответить
1

Я пока не готов заявлять о том, что уперлись. Только начали пробовать. Будь то провал или успех, я напишу еще статью )

Ответить
2

Отличная работа и статья. Попробуйте найти собственников через контакты на циане и в группах сдачи жилья - это достаточно муторно и сложно масштабировать, но может найти первых пользователей. Скидывайте им ссылку на эту статью после первичного общения. Попробуйте размещение на дзен и лайфхакер(бесплатное\платное). Такие лонгриды не все смогут прочитать - поэтому нужны картинки в формате платите столько - получаете  такие-то услуги, особенно хорошо должен зайти в картинки ваш блок "Как работает защита"

Ответить
1

Лайфхакер хорошо работает? Я начал с ними договариваться.

Ответить
1

я не пробовал, но мне кажется должно хорошо зайти, оформить в стиле - как сэкономить на съеме жилья или заработать даже с плохим арендатором.

Ответить
2

Довериться Рокету в 2020м году - это прям успех успешный!
И конечно же не раскрыта тема аренды без налогов (80-90% рынка) и репутации в нашей многонациональной. За 15 лет аренды квартир в обеих столицах и сдачи недвиги ещё в течение 5 лет, печально признавать, что хороший арендатор находится постоянно на одной ступени с плохим и отличить одного от другого искусство, а не монотонный процесс.

В фоновой проверке, которая описана в статье сильно не хватает банковского скоринга и доступа до кредитных историй. При этом это направление видится перспективным с точки зрения долгосрочного развития сервиса - институт репутации (а это ключевая метрика), это базовый продукт любого внятного банка и интересная тема для общения, например для Тинькофф. При этом логичным выглядит обоюдная проверка по разным профилям и стороны арендодателя.

Ответить