Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy
SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.
Привет, на связи Игорь Сычев, в разгар пандемии в 2020-м я придумал, как бизнес может улучшить свою репутацию и рейтинг на картах и отзовиках и выдаваться в поиске чаще конкурентов. Я разработал MVP сервиса за месяц работы без выходных, зато теперь с нами сотрудничают более 630 топовых компаний и даже есть клиент из ОАЭ. За год при личных минимальных вложениях мы заработали 12 млн рублей, сейчас в команде работает до 28 человек, и у меня родилась дочь. Но обо всем по порядку.
Что такое Revvy?
Revvy – это SaaS-сервис, который помогает бизнесу быстрее общаться с клиентами, собирать обратную связь и в случае положительного опыта – перенаправлять позитивные отзывы на карты и отзовики. Все работает просто: клиент получает услугу или покупает продукт, после этого бизнес спрашивает в мессенджере, все ли понравилось клиенту, и, если да, то просит оставить отзыв. Revvy можно настроить под задачи бизнеса: вести клиента на Яндекс.Карты, Google.Maps или популярные сайты отзывов, например, TripAdvisor или Booking.
А если клиент остался недоволен? Тогда Revvy уточнит, что именно не устроило или могло быть лучше и разберется в ситуации – мы называем это «перехватить» негатив. В таком случае с недовольным клиентом свяжется представитель бизнеса (обычно администратор) и решит проблему – это удерживает клиента и сохраняет репутацию в интернете.
По нашим данным, всего 10% компаний следят за репутацией на картах, хотя 85% потенциальных клиентов выбирают бизнес из топ-3 в поисковой выдаче. Чтобы попасть в поисковую выдачу, нужно иметь большое количество положительных отзывов – с этим мы и помогаем. В нашей практике есть много успешных кейсов, как бизнес поднял свой рейтинг на карте и стал чаще выдаваться в поиске – это актуально для сферы частной медицины, beauty-услуг и точек общественного питания.
Один из моих любимых кейсов: сеть салонов красоты «Персона» смогла в несколько раз увеличить количество отзывов, снизить нагрузку с администраторов и в течение полугода держать рейтинг не ниже 4,9 из 5: до этого рейтинг колебался от 4,5 до 4,7 на картах.
А еще был случай, когда мы вместе с кофейней предлагали бонус за отзыв – бесплатный чизкейк при следующем посещении. Как результат: положительных отзывов о кофейне на картах стало так много, что служба поддержки Яндекс.Карт заподозрила неладное – рейтинг ресторана резко вырос, кофейня сразу стала лидером по выдаче, ни один из отзывов не удалили, так как это были настоящие клиенты.
Revvy работает очень просто: за 2 999 рублей в месяц сервис встраивается в любые существующие инструменты бизнеса: IIKO, 1C, AmoCRM, YClients и к другим за пару кликов. Автоматически подключается к WhatsApp, настраивается цель и нужные карты и отзовики. Бизнес может выбрать шаблонные сообщения, которые мы заранее подготовили для разных сфер: например, для сети суши и роллов есть готовые сообщения со смайликами «🍣🍙⛩» и соответствующими текстами. Если предприниматель захочет, он самостоятельно может менять сообщения и настраивать, куда вести клиента – на карту или отзовик.
Другой пример: при выборе врача многие перед записью читают отзывы о выбранном докторе, поэтому в случае частных медицинских клиник сервис будет вести клиента на сайт с отзывами СберЗдоровье или похожие отзовики про врачей, а не на карты.
Ежемесячно мы отслеживаем динамику отзывов и рейтингов компаний-клиентов и присылаем отчет об изменениях рейтинга и количестве отзывов.
От MVP до сервиса, которым пользуются более 600 компаний
В сфере автоматизации процессов бизнеса я работаю давно: до того как создать Revvy был разработчиком IIKO – это система автоматизации ресторанного бизнеса (ей часто пользуются точки общепита или доставки питания). Затем – со-основателем и позже CEO проекта Service Inspector. Service Inspector позволяет удаленно контролировать стандарты компаний, операционную деятельность, мотивировать сотрудников (среди клиентов – «Спортмастер”, «Lotte Hotel&Resorts», “Хлеб Насущный» и другие).
В пандемию продажи Service Inspector сильно просели – многие компании закрылись или ушли на удаленный режим. Во время затишья мне пришла идея создания сервиса, который бы подтверждал ценность соблюдения стандартов в сфере HoReCa с помощью отзывов и рейтинга на картах – так появилась идея Revvy.
Revvy работает по модели, схожей с американским стартапом-единорогом Podium – сервис помогает бизнесу получать больше положительных отзывов и повышать рейтинг на картах.
Разработка MVP Revvy заняла несколько недель работы по 14 часов в день без выходных и стоила мне 0 рублей. В этот же период я тестировал рынок: запускал таргетированную рекламу еще несуществующего сервиса в Instagram – в первые 2 недели смог собрать заявки от компаний, которые хотели купить сервис. Тогда я точно убедился в выпуске сервиса на рынок – мы даже сделали несколько продаж скриншотов несуществующего сервиса в PowerPoint. Содал отдел продаж и масштабировал продажи кофаундер – Игорь Лазуткин.
Заработок и инвестиции
Revvy запустился 1 июня 2020 года – в период пандемии, к октябрю 2021 года к сервису подключились 638 компаний. Обычно мы закрываем сделку за 1-5 дней, что очень быстро для рынка B2B. Часто сделки закрываются на wow-эффекте: всего за день к нам подключаются компании, а наш рекорд продажи: 15 минут.
На старте работы в Revvy вложились инвесторы – 2 раза мы поднимали family round на 2,1 млн рублей. Seed round компания подняла в апреле 2021 года от компании Лемма в 10 млн рублей. Сейчас мы работаем на этих инвестициях и растем на 15% клиентской базы ежемесячно.
Только в сентябре выручка Revvy составила 1,7 млн рублей, а рост выручки месяц к месяцу – 15-20%. В сумме к октябрю мы заработали 12 000 000 рублей на минимальных личных вложениях.
Сейчас в проекте участвует до 28 человек, все удаленно и не только из России, кто-то на частичной занятости, а кого-то привлекаем проектно. С сервисом сотрудничают компании из разных сфер:
А еще из личного – во время разработки у меня появился третий старт-ап – родилась дочь.
А что дальше?
Мы планируем до конца 2021 года подключить в сумме 1 000 компаний, доработать многие процессы, например, убрать ручные отчеты для компаний и автоматизировать биллинг. Еще хотим упростить коммуникацию между бизнесом и клиентом, добавить сервисные сообщения (напоминания о визите, дополнительные продажи, присылать статус доставки и прочее.). В планах на 2022 год – плотно закрепиться на рынке ОАЭ.
Молодцы, хороший бизнес.
Хорошие отзывы публикуем, плохие не публикуем.
Плохие отрабатываем
Плохие отзывы клиенты и без вас опубликуют, а если все хорошо, то это как должное воспринимается, в лучшем случае в личку поблагодарят, приходится отдельно просить отзыв оставить.
Кстати, рассказывали на VC, как полюбовно убедить клиента самостоятельно удалить уже опубликованный негатив.
12 млн в год на 28 человек? Это меньше 500 тыс в год на человека, менее 50 тыс руб в месяц.
Это какая-то форма рабства?
Поинт в 28 человек это на последний день, в начале года нас было где-то 8, если интересно могу найти точную информацию.
И часть сотрудников работают на паршал тайм.
"стартап, молодой и дружный коллектив"
вам этого мало?
тоже повеселили цифры, по сути надо было оставаться программистом в найме и зарабатывать больше, работая часик в день
В целом за год работы у сервиса хорошие достижения в финансовом плане, с учетом того, что я подобных сервисов видел уже 4 штуки на российском рынке.
Если большинство клиентов остается, то перспективы хорошие. Через пару лет вполне можно выйти на достойные обороты.
Крутой результат коллеги! 🔥🔥🔥 Спасибо что поделились. Успехов в развитии! Тоже стартапим в этом направлении, собираем отзывы довольных клиентов и перехватываем негативные)) Пока конечно не 600 клиентов, а 157, но тоже растем!
Добавлю к посту Игоря, про пользу подобных сервисов: кроме роста рейтинга и увеличения потока заявок с гео сервисов, компания начинает слышать клиентов и понимает как сделать компанию лучше для клиента и соответственно занимает лидирующие позиции в своем районе и городе.
А что делают 28 человек ? продажи и поддержка клиентов ? Компания убыточная на сегодняшний день или все же прибыль какая-то есть ?
Скорее всего, они первыми на связь с потребителем выходят, клиент это завалит, либо оперативностью, либо тупостью
Хороший вопрос!
Я в другом комментарии написал ответ https://vc.ru/tribuna/310178-kak-programmist-introvert-stal-seo-startapa-sdelal-mvp-za-odin-mesyac-i-zarabotal-12-mln-za-god-istoriya-revvy?comment=3435977&from=copylink&type=quick
В РФ такие бизнесы, что «перехватить» они могут только хуёв полный рот, а не негатив.
Почитайте хотя бы Приёмную тут.
Интересно. А можно подробнее про тестирование через таргет рекламу? Сам хочу протестировать ещё несуществующий hd продукт, интересны самые основы. То есть делается в фотошопе баннер и он показывается пользователям инстаграм? Какая статистика вам была интересна (значима)?
Думали сделать сайт-визитку с "готовым" продуктом? Или протестировать можно проще?
Спасибо.
Все просто. У вас есть идея продать слона в Москве. Но покупать слона опасно, его могут не купить. Поэтому вы публикуете объявление, даёте рекламу на аудиторию которая заинтересована по вашему мнению в слонах и проверяете будет ли спрос. Если спрос есть, можно попытаться купить живого слона, привезти его в Москву и продать.
«И заработал 12 миллионов за год» звучит круто. Но как по мне, я зарабатываю в бизнесе то, что кладу в карман. А если бизнес продал чего то там на миллиард и вышел в ноль (это конечно круто) — заработал я тут ноль.
Или я не прав?
Вася дал Пете 100 рублей, потом Петя дал Васе 100 рублей, оба заработали по 100? Сомнительно. Похоже, что вы правы :)
А почему бизнес сам не может реагировать на плохие оценки и реагировать?
Комментарий недоступен
В идеале очень даже нужно реагировать на плохие оценки. Но, что если мы можем не просто ответить на негатив в отзывах, но еще и удержать клиента?
Мы мало пушим эту ценность, но она есть, - если отработать негатив клиента сразу, то он не просто не пишет плохой отзыва, а еще и становится постоянным клиентом бизнеса, т.к. бизнес показывает, что он умеет решать проблемы.
Пример: пицца перевернулась и клиент не доволен.
Мы можем узнать о негативе из отзыва через несколько дней (так как есть механизмы валидации отзывов) или узнать о проблеме через мессенджер и привести новую.
Косты пиццы очевидно будут ниже стоимости привлечения нового клиента.
Для этого нужны люди, которые не занимались этой продажей, один ФОТ будет дороже этого сервиса для большинства
как минимум человеческий фактор - менеджер по продажам сделал сделку и получил свои деньги, а что дальше его не волнует, а отдел поддержки у компании может быть не настроен хорошо. И это только один нюанс, а таких много, как у небольших, так и у огромных компаний
Всем спасибо за ответы. Было убеждение, что Яндекс и прочие монстры так удобно и просто все настроили, что только регистрируйся, да реагируй на оценки и собирай обратную связь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Похоже этот момент мне нужно было более детально расписать!
Поинт в 28 человек это на последний день, в начале года нас было где-то 8. И часть сотрудников работают на паршал тайм, - то есть не на полную ставку.
Первый программист появился только в начале этого года в конце января, - до этого полностью разработкой занимался я.
Команда разработки у нас не большая, больше половины команды это отдел продаж (9 человек) и внедрения + поддержка (5 человек).
“Как менеджер с кариесом стал СЕО и сделал MVP... “
Отличный пост. Хотелось бы подробней узнать про тестирование MVP, как и где запускалась реклама на ранних этапах, как настраивалась, как искались сами клиенты-компании и т.д. Это были холодные письма или кооперации с блогерами, ведь бизнесу намного сложнее продавать, чем клиенту. Другими словами, как вы привлекали в свой saas клиентов от начала старта MVP до полноценного рабочего сервиса на сегодняшний день? Спасибо.
И ещё один вопрос касательно MVP. Что конкретно в вашем кейсе стало минимальным набором жизнеспособный функций на старте? То есть, с чем вы запускались и как дальше двигались? Спасибо.
Большое спасибо за обратную связь!
Хороший вопрос и жаль, что я не раскрыл эту тему, - возможно нужно сделать детальный разбор.
Сразу скажу, что у меня есть опыт запуска рекламных компаний в Facebook/Instagram, пониманием что такое A/B тесты и т.д. (получил в проекте Service Inspector).
1. Запускал только рекламу по Facebook/Instagram
2. Делали look-alike по аудитории HoReCa (были стартовые данные из проекта Service Inspector), а также собирал свои аудитории по интересам + есть сервисы по сбору аудиторию с групп в facebook.
3. Креативы делал сам в PS (а затем в сервисе Canva). Тут был полет фантазии. Сам я не рисую, а набрасывал из готовых картинок и шаблонов креативы.
4. Клиент падал на лендинг в Tilda, который я также сам набросал и который почти не отличается от текущей версии (скоро зарелизим новый и красивый, - но конечно же сделаем A/B тест, а то красота не всегда решает).
5. Потенциальный клиент либо оставлял заявку, либо нет)
6. И дальше уже Cust-dev-им клиента (если мы говорим прям о ранней стадии) - в другом комментарии написал примерно процесс (с п.4) https://vc.ru/tribuna/310178-kak-programmist-introvert-stal-seo-startapa-sdelal-mvp-za-odin-mesyac-i-zarabotal-12-mln-za-god-istoriya-revvy?comment=3433629&from=copylink&type=quick
7. Затем делаем MVP, итерационно улучшаем продукт, сами продаем и сами внедряем клиентов (первые 20-30 компаний я сам внедрил и поддерживал).
Очень рекомендую на старте самому внедрять клиентов и поддерживать, - сразу понятно что нужно онбордить, поможет выстроить процессы, понять боли в боевых условиях и т.д.
Надеюсь хоть частично ответил на вопрос!
Комментарий недоступен
Готовы работать за мелочь?)
Круто, только мне любопытно почему в названии статьи сделан акцент на интроверсии основателя?
Почему не программмист-гетеросексуал? Или не программист-левша?
Вот действительно интересно!
Или программист-водолаз
Игорь, клевый проект!
Родион, спасибо!)
Привет, на связи Игорь Сычев, в разгар пандемии в 2020-м я придумал, как бизнес может улучшить свою репутацию и рейтинг
Ну, интровертнее некуда...
И 28 человек уже набрал
начал читать, думал: ура, инди-хакер, соло 12 лямов отлично просто
на старте работы в Revvy вложились инвесторыно нет
команде работают 28 человек
печально
Первые продажи полностью сделаны своими руками.
Но при 600+ подключенных компаний сложно справиться одному (продажи, поддержка, разработка, маркетинг и др.)
В начале года нас было где-то 8 и часть команды работает на паршал тайм.
Сейчас мы делаем много задач в направлении онбординга процессов, чтобы штат не рос линейно относительно скорости роста проекта.
Отличная история. Так держать !!!
Это мне напомнило приставучих консультантов «что вам подсказать».
Жуть короче. Гдпр на вас нет.
Очень крутая идея, и реализация, вы молодцы :)
Спасибо большое!)
ха, лол, это же известная механика попрошайки отзывов в приложениях, респект за перенос идеи в оффлайн бизнес, хотя сторы это считают серой темой и могут забанить, но с другой стороны я даже в приложении Ленты встречал такой попап
кстати, подтверждаю, это работает, у моего приложения с такой механикой рейтинг 4,7 и взвешенное количество оценок больше чем у конкурентов
что за ниша?
Интересно. А у вас бот в Whats App?
Можно сказать и так. Мы интегрируемся с POS-системами клиента и после того как понимаем, что заказ получен/отгружена услуга отправляем клиенту сообщение WhatsApp и уже дальше общаемся в мессенджере. Кстати, наш сервис можно понимать почти любые отзывы и ответы (от "перевернутый пиццы", до смайликов с унылым лицом).
Круто. А почему дальше ОАЭ?
У нас есть бизнес-ангел Леонид Довбенко.
Он запустил несколько компаний в ОАЭ, и поэтому этот рынок нам больше понятен.
Думал подключить сервис в октябре 2021, в итоге не получилось:
– Подключение к Вотсап через серую схему Ваззап, а не через официальный бизнес апи
— Нет гибкой настройки шаблнов, чтобы данные подтягивались из карточки сделки в СРМ
К сожалению, менеджер, с которым я общался, не понимала, что такое Ватсап Бизнес АПИ, как выявить серую схему подключения, и чем это чревато для бизнеса.
В итоге нашёл 2 решения:
1. Автоворонка + сейлз-бот в амоСРМ — всё на встроенных инструментах амоСРМ, кроме Вотсапа.
2. Квикли в связке с 360диалогс.
Сейчас прохожу верификацию бизнеса в Фейсбуке, чтобы работать через официальный Бизнес АПИ.
Думаю пойти вторым путём, несмотря на то, что услуги 360диалогс нельзя оплатить по безналу.
Очень сожалею, что сотрудник не смог ответить на Ваш вопрос.
В ближайшие время мы выпустим обновление с поддержкой WABAPI. Мы не планируем брать деньги за подключение и абонентскую плату за работу WABAPI (только текущая цена и стоимость сообщений).
Комментарий недоступен
Приложение смс визитка, делает тоже самое и дешевле в несколько раз и функций больше.
"Разработка MVP Revvy заняла несколько недель работы по 14 часов в день без выходных и стоила мне 0 рублей."
В очередной раз удивляюсь, как можно так дёшево оценивать своё личное время.
вот поэтому я не доверяю отзывам. Монетизация лжи.
Не знаю понимает автор или нет, но этот бизнес нелегален с точки зрения Google (а также Tripadvisor и Booking). Думаю Яндекс тохе скоро подтянет свои правила до Гугл. Увы, штраф конторе и баны клиентам неизбежны как только Гугл узнает об этом "успехе".
On April 12, 2018, Google updated its review guidelines to clarify that review-gating is not allowed. ... “Don't discourage or prohibit negative reviews or selectively solicit positive reviews from customers.”
https://www.podium.com/article/review-gating/
Вкратце - никакой порядочный отзовик не позволяет "отсекания" плохих отзывов. Тот же подиум уже третий год этого не делает.
Я маркетолог. Пользовался вашим сервисом. Все в целом хорошо, хорошие менеджеры, понятный продукт, кроме страницы выбора отзыва.
Я несколько раз писал в поддержку, разговаривал с менеджерами на протяжении года высылал ссылки и прототипы.
С точки зрения эффективности сервиса - UX UI это то, что видит финальный пользователь, который оставляет заявку. Если страница не призывает его это сделать, то он с меньшей вероятностью это сделает.
3 месяца назад у вас были просто кнопки при этом не понятно какого-то цвета и дизайна.
Оставлю вам ссылку на свою версию того как может выглять страница сбора отзыва https://guinot.center/guinot-feedback-02
Кстати, открыт к новым проектам, если что :)
Спасибо большое за крутой комментарий!
Мы сейчас делаем редизайн сайта и в этой же стилистике планируем переделать форму запроса отзыва.
В ближайшее время UI будет обновлен!
Еще раз спасибо за обратную связь!
А как интегрировались с WhatsApp? Они уже открыли API?
для бизнес аккаунтов давно же
У вас фиксированные цены, и тогда небольшие простые клиенты становятся ценнее больших и сложных. Не думали как-то монетизировать объем, например, продавать квоты и безлимит?
У нас стоимость зависит от кол-ва филиалов. 2990 рублей, - это стоимость за один филиал.
Филиал это физическая точка на карте (имеющая уникальные отзывы).
MVP прям вообще с нуля или на базе наработок имевшихся уже на тот момент сервисов?
С точки зрения кода с нуля, - так как решил все самое свеже что есть взять (самый свежий Angular, самый свежий NET. Core).
А вот наработки по рекламе (аудитории) и процессам очень пригодились.
Какой стек? Все сами писали?
.NET Core + Angular.
MVP полностью сам + еще где-то до марта активно был вовлечен в кодинг.
С какими с CRM-системами вы интернируетесь? Интересует больше iiko.
Да, с iiko мы интегрируемся уже очень давно!
А интегрируемся мы с iiko, Poster, UDS, amoCRM, YClients, Bitrix24, RetailCRM, 1C, МойСклад, РемОнлайн, БонсуPlus и скоро выйдет с Инфоклиника.
Крутая тема!
Спасибо!
А дочь тоже в стартапе родилась?
Она родилась параллельно ему)
Комментарий недоступен
Спасибо! Но впереди есть еще много задач по улучшению сервиса!
А в чем отличие вашего решения от podium? Просто смущает в повествовании "я придумал", а судя по схожей модели вы все же первично видели podium, а потом решили его адаптировать.
Так случилось, что идея давно крутилась в голове.
Хотелось подтвердить ценность Service Inspector с помощью отзывов. На каком-то этапе был замечен Podium, - я не уверен, что это как-то повиляло на нас.
Сейчас мы все больше и больше становимся не похожими друг на друга.
Комментарий удален модератором
Все гениальное просто! Поздравляю!)
Спасибо большое! Мы только начинаем!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы сделали подобное сами пилится страница и на каждом этапе воронки берётся обратная связь от клиента. 1 час программиста. История очень легко копируется
Хороший результат! Молодцы! А как инвестиции находили, не расскажете?
Мы зашли в акселератор к Евгению Лебедеву, CEO компании Лемма, - мы показывали хороший трекшен на протяжение нескольких месяцев и в нас вложились.
Очень круто! А как вы подключаете и отсылаете сообщения через номер WhatsApp клиентов?
Dikidi не интегрировали пока?
Главное пореже якать
Я в своём интернет-магазине решаю проблему перехвата негатива, да и вообще качественной обратной связи(feedback) с помощью бесплатной версии плагина Customer Reviews for WooCommerce. И это решение работает... с адекватными клиентами. Есть и несусветное дурачьё с короной(не путать с Ковид) - тут уже никакое решение не поможет.
Классный сервис, так и надо! и обратная связь и отзывы на сервисах. А для микро бизнеса есть такое?
Почему на Америку не масштабируетесь?
Здесь поле непаханое
А разве гео сервисы сами не заинтересованы в собирание отзывов? Для них самих это бесплатный контент для собственного продвижения. Гугл мне присылает уведомления "вы здесь были оставьте отзыв" Может яндекс тоже, но он у меня не установлен.
И я уверен, человек, который "обозлен" точно ни будет писать через нами предложенные инструменты. Ведь когда нас обидили, мы хотим, написать повыше по громче.
А положительные отзыва действительно очень сложно собрать. Сам этим занимался. Сам звонил/писал. В ответ да, да и пустота. Может действительно сервис поможет.
а как подключиться и прочее?
Ребят, подскажите, как вы реализовали помесячную (тарифную) оплату? Как это делается для бизнеса? Когда это безнал и нет возможности подключить оплату с карты.
Так.
Что изменилось за это время ?
План на 2021 выполнен?
План на 2022 в работе ?
Николай, здравствуйте!
Изменений очень много, - похоже действительно нужно делать второй пост)
12 млн руб? Я когда в статью зашёл, думал речь о долларах...
Увы, пока нет, но очень надеюсь, что скоро и такая статья выйдет.