Потратили 1 млн рублей на продвижение стартапа. Делюсь результатами: что сработало, а что нет
Друзья, привет! На связи Иван, со-основатель сервиса Event Link.
В этой статье поделюсь краткими результатами продвижения нашего стартапа. Какие рекламные каналы использовали, какие эксперименты запустили, что из этого вышло.
Наш продукт -это новый способ коммуникации с клиентами, а главная сложность — прямой спрос на продукт не сформирован на рынке.
Теперь по порядку о рекламных каналах и подходах.
Таргетинг
На этом этапе мы сменили 8 подрядчиков.
Цель была: получать от 500 заявок в месяц при стоимости до 500 руб. за заявку. «Эксперты» прогнозировали стоимость заявки в 100-300 руб.. Был подготовлен файл с описанием ЦА и дополнительной информацией.
Instagram, Facebook
Первые 3 недели: 3 заявки по 4 200 руб. (стоимость настройки 40 000 руб.)
Далее удалось снизить стоимость заявки до 3 600 руб.. При объемах не более 10 заявок в неделю.
ВКонтакте
Средняя стоимость заявок: 1 600 рублей. Максимальные объемы до 30 заявок в неделю.
Общее впечатление от работы пока сложилось такое: внешние таргетологи работают по принципу «лотереи», повезло — хорошо, берем как успешный кейс, масштабируем; не повезло — извините, не получилось, сложная ниша у вас.
Пробовали работать с разными подрядчиками, стоимость настройки варьировалась от 15 000 до 40 000 руб.
Отдельно скажу про квизы. Мы мы их также протестировали, реклама шла с таргетинга. Удалось снизить стоимость заявки до 1200 руб.. Но был существенный минус — клиенты не понимали что им предлагают, огромное количество времени менеджера уходило на то, чтобы рассказать подробнее о проекте.
Контекстная реклама
Основная сложность — нет конкретных запросов. Поэтому решили разделить объявления на около тематические группы:
- увеличение продаж
- рассылки (e-mail, sms, другие)
- увеличение среднего чека
- повышение конверсии в продажи
- уведомления
Всего провели 5 кампаний, 4 из которых не принесли заявки.
Пятую кампанию запустили сами ради эксперимента через «мастер создания кампаний в Яндексе». Установили цель «оплата за заполнение формы на сайте» и поставили 50р. за цель.
Внешние настройщики рекламы «покрутили у веска» пальцем и сказали, что таких цен не бывает и быть не может. Тем не менее, мы получили за квартал 30 заявок по 50 руб.. Объемы небольшие, но мы не потратили на настройку и отдельный бюджет.
Автоматические боты
Для нас это был тоже эксперимент, никогда ранее не использовали этот канал.
По заявлению компании, которая предоставляла эту услугу — боты сами находят релевантную аудиторию в ВКонтакте и Телеграм, общаются по сценарию с потенциальными клиентами и передают заявки.
По данному каналу была фиксированная цена в 500руб. за заявку. Объемы: до 300 заявок в месяц. Ключевые минусы: боты писали первыми и вызывали негатив, клиенты не понимали что в итоге им предлагают.
Платное размещение на vc.ru
Использовали внутренний сервис объявлений.
Средняя стоимость заявки: 1300 руб., объем: до 20 заявок в день при CPM 80 — 120 руб.. Плюсы — очень качественные заявки.
Статьи на vc.ru
Этот канал дал самые лучшие результаты, позволил привлечь партнеров, клиентов с коротким циклом сделки, запустить интересные пилоты с крупными компаниями.
Примеры статей и результаты:
- Собранное «на коленке» решение увеличило оборот розничного магазина почти на 70%. Начало истории стартапа Event Link
212 заявок от клиентов за 3 недели (124 в первые сутки), всего: более 400 заявок, 17 запросов на партнерство, запустили запустили пилотные проекты со СберМаркет b2b - Посмотрел на свой стартап глазами инвестора: рынок 46 млрд, иски «Тинькофф» к операторам связи как положительный тренд
41 заявка от клиентов за первые 2 дня, 8 запросов на партнерство, 5 запросов от инвесторов, 62 000 рублей — получено оплат от клиентов за 2 дня, начали пилотный запуск с проектом «Деловая Среда» - Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link
26 заявок от клиентов за сутки, 68 000 рублей — получено оплат от клиентов за первые сутки - В магазин вернулись на 34% больше клиентов, которые увеличили оборот на 69,4% в «мёртвый месяц»
49 заявок от клиентов за сутки, 97 600 рублей — получено оплат от клиентов за 3 дня, начали пилотный проект с ВТБ
Ключевые плюсы статей: лояльные клиенты с коротким циклом сделки, статьи продолжают приносить клиентов и хорошо индексируются поисковиками.
Экспериментальное направление
Начали создание сообщества для клиентов, партнеров и друзей. Чтобы быстро обмениваться практическим опытом, заводить полезные знакомства и реализовывать совместные проекты.
В ходе создания сообщества наш проект уже нашел 3 крутых партнеров для развития продаж в секторе оффлайн бизнеса и 2 партнера для выхода на Западные рынки.
Также внутри сообщества я делюсь своим опытом и «фишками» написания статей, которые приносят быстрые результаты.
В заключение
В будущем мы хотим проработать направление кросс-продаж через партнеров и найти новые векторы развития.
Буду благодарен, если вы дадите совет — какие еще рекламные каналы стоит попробовать для продвижения проекта.
Если у вас появятся ко мне вопросы или предложения — всегда буду рад пообщаться в моем Telegram @ZamyatinIvan
Спасибо за внимание!
Не знаю, как вы продвигались в таргете и контексте, но на мой взгляд, тут всё просто: описываете на сайте у себя кейсы (а можно и взять статьи с VC) и гоните на них трафик.
Чтобы через рекламу продать новый неизвестный продукт, надо доказать потенциальному клиенту выгоду от его использования. Кейсы лучшая посадочная страница для такой рекламы. Ни квизы, ни лэндинги, а именно трафик на контент для прогрева.
Показали 1 статью, показали 2 статью, показали 3 статью → клиент купил. Кто-то купит после 1 или 2 касания, но больше продаж будет после нескольких касаний, когда в голове дозреет идея «черт, все уже пользуются этой штукой и у них растут метрики, я тоже хочу, надо попробовать».
Если нужна помощь или консультация, дайте знать, напишу в тг
Это как? Без двойного дна вопрос, для меня это прямо сейчас боль, боль...
Ставьте ссылку в креативах на статью, содержание самих креативов вроде такого: «Кейс: как магазин Х увеличил продажи на 35% с помощью Y». Оптимизация в таргете по кликам (или лучше по дочитываниям, но надо настраивать скрипты для отслеживания и сработает только на своем сайте, на VC такой возможности не будет).
Это ничем не отличается от обычной рекламы, кроме того, что ведем пользователей на статью, а не на сайт. И чтобы они не терялись, в рекламе честно говорим, что их ожидает статья и о чем в ней написано. Если это попадает в их потребности — перейдут и прочитают.
понятно, спасибо, реклама не на сайт а на кейс.
not bad попробую )
Александр, спасибо! Если найдёте время завтра на звонок, буду благодарен. Не откажусь от консультации.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Маркетинг это весь ваш бизнес от анализа рынка, клиентов, конкурентов, затем создание концепции и до повторных продаж. Захватывая аналитику, отдел продаж, crm и после продажный сервис. Исключая разве что, производство, логистику, бухгалтерию, юр. отдел и hr.
Комментарий недоступен
Большое спасибо за ваш опыт! Как раз сейчас проходим примерно по тем же граблям с проектом uniposter.ru
Пока единственная статья на VC дала больший эффект, чем таргетированная реклама.
Вам спасибо! Если будут вопросы по продвижению на vc и продажам, пишите, буду рад познакомиться и поделиться опытом. Вашему проекту - успехов в развитии.
Комментарий недоступен
Спасибо! Тема "Мы нашли ключ к глазам клиента" - оч круто звучит.
На 90% понял. По остальным 10% - напишу после 15 вам, если не против.
Неадекватная стоимость для начала. 8К с куста снять, чтобы попробовать сервис с неочевидным результатом.
Зачем мне бесплатная консультация, если все можно расписать на сайте? Мне не хочется платить большие деньги за тест, только потому, что вы себе решили нанять сразу команду поддержки и при этом не умеете работать с таргетом.
Серьезно, вы не сумели сделать вебинар, где бы сначала на реальном примере показали работу своего сервиса в цифрах (зарегалось столько-то, сейчас в онлайне столько-то) и нагнать на него трафик по 150 рублей за заявку (в худшем случае)? И херачить по КД такие вебинары на разные сегменты.
Если вы делаете что-то для оналайн школ, то, наверное, сначала нужно узнать рынок?
Давать в рекламном креативе методичку, где сразу в лоб рекламится ваш сервис под оферы "узнай способы бесплатно" с промокодом, не лучшее решение для таргета. Такие воронки сначала делают для прогрева аудитории, дают бесплатные , условно бесплатные и платные кейсы в статье, показывают выгоды вашего сервиса в отличии от бесплатных или условно бесплатных и выход на консультацию. Уже далее делают ретаргет на такие на аудиторию знакомую с вашим продуктом с промокодом под выгод - получают профит. Запускать на платный продукт с офер мы вам дадим бесплатно способы привлечения имхо не работает
Статья интересная, только добрался до нее. И хорошо, что её посмотрел не сразу, а только сейчас, так как это тот случай, когда комментарии не менее интересно и полезно почитать чем саму статью.
Дима, согласен на счёт комментариев)
Каналы Телеграм напрашиваются очевидно, хотя я бы попробовал в вашем случае не рекламу в лоб, а формат гостевых постов на тематических каналах.
Ну и ютубчик бы потестировал начав с небольших каналов по маркетингу.
И я бы снял видео короткое, как сервис работает, и разместил на первый экран, лично я видео ненавижу, но говорят, что люди обожают их смотреть. 😂
Спасибо! На Телеграм давно смотрю, нужно попробовать.
До видео всё руки не доходят(
Кстати, Вань, а почему вы закрываете на ленде сразу на регистрацию в сервисе, а не на созвон с менеджером? Пробовали ли акцент делать на созвоне?
Дима, привет! Кнопка регистрации - фактически тоже кнопка заявки, после которой мы созваниваемся. Сначала обязательно знакомимся с каждым клиентом, потом только даём (или не даём) доступ к сервису.
Возможно, но "Регистрация в сервисе" несет другой посыл, а ещё ниже на ленде есть текст "Чтобы разобраться в сервисе, хватит 10 минут" и опять же кнопка регистрации.
Попробуйте с СТА тоже поэкспериментировать и предлагать "Демо с менеджером", а не "Консультацию" или "Регистрацию".
Согласен. Сейчас готовим обновленную версию лендинга и, надеюсь, запилим уже короткое видео)
Комментарий недоступен
Да, в приложение внедряли. Для премиум клиентов Деловой Среды.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Ну нормально, нормально
В помидорки надо было вклвдываться
А после квиза как-то прогревали дальше аудиторию? Чтоб не нагружать сразу так менеджера.
Пробовали 50\50. И сразу к менеджеру и давали методичку (мини-инструкция как при помощи сервиса увеличить нужные конверсии).
Интересная статья, нормально вы так прокачались)
Вполне, вполне. Затраты, конечно, кхм, не маленькие. Но, похоже что у Вас все сложилось
Ну и при моем опыте в работе с таргетом, на сколько же узкую аудиторию или совершенно не верно подобранную, нужно было показывать рекламу, что бы получить результат 3500 за заявку .... не на столько узкая ниша я считаю для таких результатов
В любом случае большая работа, молодцы!
Про рекламу сказать ничего не могу так- как не вижу. Скажу о странице. У неё точно будет маленькая конверсия. Странно, что потратив млн. у вас такой сайт, я бы даже сказал, что неверю вам. Любое "маломальское" агенство сделало бы вам нормальную "посадку". Вам нужно начать сначала. О продукте мало информации. Вижу, что у вас несколько сегментов. Каждый сегмент нужно расписать "кто они, где сидят, что решает для них ваш продукт, чего боятся, в чем сомнения". Далее для каждого сегмента своя страница. Структура такая.... Цепляем началом, потом говорим, о том, что решает ваш продукт конкретно для это сегмента, показываем как применить, показываем как будет работать, показываем что он получит, описываем его ощущения от того какой результат получился в его бизнесе, доказываем что это точно работает. Далее реклама, она тоже должна быть разбита по сегментам. Таргет должен вести конкретный сегмент на конкретную страницу. Не ждите вала заявок сразу, нужно будет еще прогревать и догонять. Выстроить воронку. Само собой должна быть аналитика и собирать конверсии, по которым будет оптимизироваться реклама и собираться look a like.
Иван и Симон, как фичу сделали вы интересное решение. Обыграли всех в доставке месседжей компаний.
Но я рад, что у вас нет стратега.
1. Мне не нравится понимание, что, будучи клиентом 20+ ходовых компаний и сервисов, они смогут таким способом меня доставать и ещё больше тратить мою жизнь на чтение всех их "новостей".
2. Я выбираю не доставучие компании, а тех, кто справедливо оплачивает труд своих работников, не ворует их интеллектуальную собственность лживыми пунктами в трудконтрактах, и не токсит их и покупателей.
Такие сервисы, как этот ваш, у меня есть желание не развивать.
Спасибо за комментарий вам.
Может сейчас это выглядит и не экологично, но смысл вложен обратный тому, что вы написали. Я хочу делаю инструмент, при котором клиенты будут без спама получать нужную информацию.
К примеру, вы записались на важную конференцию, комфортно получили уведомление через календарь и не пропустили событие. Записались к врачу, получили комфортно уведомление. Ждете посылку - получили уведомление.
Не копаясь в спаме, не разгребая sms, без автозвонков и т.д..
При этом можете в любой момент отписаться в пару касаний, и не нужно отписываться от всех календарей, а только от календаря компании, которая злоупотребляет информацией. Такие компании мы будем стараться вообще не допускать, т.к. получение постоянных "новостей" сравнимо со спамом.
Комментарий удален модератором