Открыли разливайку, когда потеряли работу в ковид. Думаем закрывать
В 2020 мы с мужем открыли магазин-бар разливного пива в Великом Новгороде.
Муж предлагает закрываться, а я решила посоветоваться и расписала всю внутрянку нашего пивного магазина. Помогите принять решение.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем
Оглавление
Доводы закрыться
Доводы продолжить
Бизнес-план
Совмещаем бар и магазин, получаем соцконтракт 300к на открытие бизнеса от областной администрации, берем помещение в спальном районе. Исправляем все, что так бесит в разливайках: держим идеальную чистоту, никакого запаха кислого пива, даем сервис и качество. Стратегия на не самое дешевое, но самое качественное, плюс крафт и кофе-машину поставим.
Ожидание
А как на самом деле?
Довод закрыться 1: магазин в честь губернатора может не получить соцконтракт
Несколько знакомых получили соцконтракт на открытие бизнеса и мы решили попробовать.
Дама в комитете сообщила, что бизнес-план не сработает, а денег не дадим. Возможно она любила губернатора меньше, чем мы.
В итоге взяли еще один кредит на 300к, а муж в долг 200к накоплений у родителей. Еще один, потому что первый кредит в 200к мы “проели”, когда лишились работы и надеялись, что ковидные ограничения скоро снимут.
500к на открытие нам не хватило, несмотря на то, что ремонт полностью делали своими руками, а дизайн-проект нарисовали по знакомству.
Раз губернатор не финансировал, решили назвать магазин по-другому: “VARNA” – в честь города в Болгарии, где мечтала побывать. Да и созвучно пивоварня – ПИВО VARNA.
Довод закрыться 2: в Питере разбираются лучше
Сначала закупала пиво только у местных поставщиков, но потом решила, что местное продается везде, а чтобы выжить надо отличаться. Нашла поставщика из Воронежа.
Мы стараемся подходить ответственно: муж дегустирует каждую кегу, а когда берем новый сорт или у нового поставщика, всегда ждем отзывы от минимум 5 покупателей. Кега – это бочка, в которой поставляется и хранится разливное пиво
Обязательно сменная обувь и чистые руки. Все трубки раз в год меняем.
Но это не помешало агенту Воронежского поставщика рассказать ,что “в Питере разбираются лучше”.
Довод закрыться 3: честный знак судьбы
Сейчас придется переходить на нововведение – честный знак. Вы могли видеть его, когда покупали минеральную воду, с нововведением она стала стоить дороже процентов на 20.
Честный знак введут до нового года, поставщики уже объявили о росте цен. То есть сначала онлайн-касса, потом ЕГАИС, который контролирует весь оборот алкоголя, а теперь и честный знак.
Довод закрыться 4: не можем себе позволить продавцов
Минимально для работы нужно 3 продавца – у нас в городе это 90 000 рублей, плюс налоги на з/п – это еще примерно +40% . На этом весь смысл бизнеса теряется. Хотя у нас 400 позиций крафта, 32 крана пенного и до 60 посетителей в день.
Известная пивная франшиза обещает от 2,5 млн. выручки в месяц. А так выглядит реальная картина:
Средняя наценка на пиво 50%. То есть когда литр пива стоит в закупе 100 рублей, ты продаешь его за 150. То есть 50 р. навара. А дальше поехало: пластиковая бутылка еще год назад стоила 8 рублей, теперь до 18, у нас она входит в стоимость, в кеге пива 30 литров, но за счет пены ты смело теряешь 1,5 - 2 литра с кеги, это еще 7%, то есть еще 7 рублей потерь с литра. Остается 25 рублей с литра.
Потом ты платишь налоги, аренду, коммуналку, программы для онлайн-кассы, егаис, расходы на газ и пр. Иногда не влезаешь в сроки хранения, для открытых охлажденных кег это в среднем 3-7 дней. А квас хорош только первые 2 дня. На остатках нужно хранить продукции тысяч на 300
Иногда пиво могут прислать кислым или где одна муть – со дна танкера, а чтобы заменить пиво, приходится потанцевать с бубном;
В конце 2020 поняли что нечем заплатить налоги, после этого начали заранее откладывать деньги. Теперь платим поставщикам каждый понедельник. И сразу откладываем деньги в налоговый фонд и эти деньги не трогаем до оплаты налогов.
Довод закрыться 5: за 1000 рублей штрафа могут заблокировать счет
У нас две системы налогообложения. Первая – патент 160к в год, Вторая – упрощенка 6% — делали на случай проведения концертов, но концерты не проводили, пока болели ковидом. По патенту декларацию сдали, а по УСН про нулевую декларацию забыли. И вот за нее нам дали 1000 рублей штрафа, но прежде, без уведомления заблокировали все счета. Пришлось самим вызванивать и выяснять причину, сдавать нулевой отчет и оплачивать штраф. Нарушение первичное, декларация нулевая, обещали скидку 50%, если приеду на комиссию, а это 120 км в одну сторону, без меня все равно выставили по-полной и наложили запрет на регистрационные действия с машиной.
Восстановили на несколько дней, а пока со счета не провести оплату часть поставщиков не отгружало продукцию.
Довод закрыться 6: пиво опасно для жизни
Пластиковая кега с пивом может лопнуть. В рабочее время, после промывки оборудования, вдруг раздается взрыв. От испуга покупатель закрывает голову, пригибается к полу хватает дочку и бежит на выход. Через пару секунд поняли что кега взорвалась. В этот момент волна пива в зал течет из-под холодильника.
Сейчас вспоминать смешно, а в тот момент перепугались. Муж был рядом с кегой, его даже немного контузило. Пластик при разрыве дает облако мелкой пластиковой пыли, похожей на сажу. Пол в пиве, муж в саже, покупатели в шоке.
У меня три раза во время налива лопалась пластиковая бутылка в руках, однажды поранила руку.
Довод продолжить 1: основная выручка – в главные "мужские" праздники
1 сентября, 8 марта и 14 февраля. Неожиданно для меня именно эти дни бьют рекорды продаж, а не очевидное 23-е февраля. Обычно считается, что пиво это мужской напиток, но женщины часто разбираются лучше, так как мужчины хотят выпить, чтоб накрыло, а девушка весь вечер тянет одну банку, и хочет, чтобы это было прям хорошо.
Довод продолжить 2: человеческие отношения важнее пива
Если ты малый семейный бизнес болеть вдвоем опасно для выживания. Мы схватили ковид в 2021-м, я попала в реанимацию на НИВЛ, долго не могла разговаривать и еле выкарабкалась. Муж просто угодил в больницу и на карантин. Магазин просто встал, а за месяц простоя аренду и налоги никто не отменял.
Когда вышла из реанимации больше всего боялась, что теперь нам придется опять начинать с 1 000 рублей выручки в день. Было приятно слышать, когда наши "постоянники" рассказали, что пока нас не было, даже перестали пить пиво, ждали нашего возвращения.
Довод продолжить 3: в своем бизнесе ты можешь сделать хорошо
Пиво можно продавать через охладитель или через холодильную камеру. При открытии заказывали камеру за 150к, но позже поняли, что функциональней, ее переделать. Если добавить несколько сантиметров в глубину, то кег встанет в 1,5 раза больше. Изначально это тоже портит ожидания – рассчитываешь на 20 кег, а влезает только 15
Охладители поставщики пива дают бесплатно, а камеру покупать нужно самим. Зато камера дает лучшие условия для хранения пива и сохраняет его качества.
Сначала думала, что пластиковые баночки с красными крышками для снеков и рыбы — это хорошо. Но потом поняла, что они быстро становятся матовыми и возникает ощущение, что снеки просроченные. Поэтому купила стеклянные банки, опять доп. расходы.
Довод продолжить 4: в природе есть честные арендодатели
Первое помещение хотели брать в “Ивушках”, там 100 квадратов и это густонаселенный человейник. Но собственник сказал что по-соседству уже будет открываться пивточка, а у него принцип 2 рядом не ставить. Порядочность порадовала.
В итоге нашли помещение на Псковской. Там было 20 кв.м. Мы подумали: ничего, начнем с 20-ти, через год же откроем 100 квадратов.
Довод продолжить 5: полезные знакомства
Затариваются депутаты, сотрудники следственного комитета, СОБРа, судебные приставы, ГИБДДшники, доктора, среди них один нарколог. Гаишники любят нас и даже как-то отпустили без прав. Рядом качалка, оттуда зачастую заходят после тренировок. Видимо, у них довольно гибкий ЗОЖ. Покупатели приезжают из соседних городов: Парфино, Старая Русса.
Довод продолжить 6: сын при деле
Наш 15-ти летний сын частенько помогает. Бывает стыдно, когда, наслушавшись нас с мужем, подросток с умным видом начинает советовать гостям какой стаут нужно покупать.
Довод продолжить 7: избавились от самого сложного: мы теперь не бар-магазин, а просто магазин
Сначала у нас стоял столик на 4 места и несколько мест за барной стойкой. Проблема что в баре мы продавали пиво по цене магазина, а не по цене бара. Это очень задалбывало, потому что каждый раз это: Наташ, налей стаканчик. Нужно налить стаканчик, потом записать, ведь они не платят сразу, а они эти стаканчики глотают – 6-8 стаканчиков на человека, компании собираются по 5-6 человек. Включи футбол, голова квадратная, а тут еще люди заходят купить пива. Один раз даже пришлось выгнать, когда один гость напился и хамил каждому посетителю. Когда убрали стол завсегдатаи обижались, но потом привыкли.
Сначала отказались от посиделок, потом добавили крафтовое пиво.
Выводы
Три года мы всей семьей работаем без выходных. После смены приходишь домой к часу ночи: пока все закроешь, пока с кем-то задержишься. Отпуск заменяет телевизор с музыкальной подборкой и видами островов. О Мальдивах, конечно, не мечтаем, но было бы классно, хотя бы выбраться в Мурманск или Карелию.
Муж предлагает через полгода что-то придумать: или закрываться, или взять продавцов и пёс с ними с деньгами.
Я могу пойти в найм — заработаю больше. У меня большой опыт организации концертов и фестивалей.
Но я мечтаю открыть винотеку с дорогим вином или взять магазин побольше. Больших финансовых запросов у меня нет, а удовольствие от работы и общения с покупателями хочется продолжать получать, я люблю эту сферу. Мы ценим покупателей, знаем кто в отпуске, у кого родился ребенок, кто в воскресенье идет в баню, кто болеет за Спартак, но, по-приколу, поставил 5к на Зенит и выиграл 15к, кто готовится к переезду, кто приходит выпить кофе, потому что месяц назад закодировался, а привычка к нам заходить осталась. Все свои, все родные, иногда “ставим прогулы” если кто вдруг долго не заходит.
Будем рады вашим советам, возможно я не замечаю очевидные плюсы или минусы
Открывайте пивные магазины! Но лучше 7 раз подумайте.
ТИТРЫ
Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем.
Больше историй бизнеса и провалов в телеграм-канале. Новый материал не реже раза в неделю, интервью идут полным ходом.
Если вы хотите поддержать и уведомляться о выходе нового материала — подпишитесь на канал.
Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..
Зарабатываю маркетингом:
Ищем героев!
Если у вас был бизнес, вы его закрыли (или не закрыли, а надо бы) — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал.
P.S
Пиво я, как выяснилось, пью, как девочка(
Я живу в Самаре, у нас тут богатые пивные традиции скажем так, жигулевский пивзавод со своим отличным пивом. В 2010-е стал появляться крафт и прочее, народ стал активно тоже открывать точки с 33 сортами пива,400 банками красивыми и тд, и потом массово закрываться, народ приходит подивиться,два-три раза попробует и все. Те люди, которые туда ходят, не могут обеспечить нормальную выручку. В противовес этому стали открываться официальные магазины жигулевского пива, где продается только их пиво, там примерно,навскидку, сортов 5-6 пива на разлив + бутылочного столько же. Все магазины которые торгуют настоящим жигулевским вечно под завязку забиты, очереди, а летом бойлер выпивается за день / два.
так что я думаю ключ к прибыльности пивнушки - это четкий ассортимент, не очень большой, без лишнего распыления и пиво должно быть вкусное + какието банальные закуски продаваться,чипсы / рыба / сухарики / орешки.
Ключ к прибыльности это работа от производителя, т е минуя дилеров они получают больше денег, или просто держат низкие цены, которые вынудят конкурентов закрыться. Плюс можно арендовать помещение у своей «дочки».
Отличный комментарий. В моем круге все приходят в такое заведение за 1-2 сортами. Вопрос к автору, какое пиво дает максимальный результат? Есть же принцип парето и он у вас должен действовать.
Комментарий недоступен
Я девочка и люблю пиво :) Часто пробую что-то новое, но в половине случаев говорю мужу «мне Жигули барное». Для меня это классический вкус пива, к которому идет и рыбка и тортик )) Так что да, хоть рядом с домом несколько пивных точек, Жигули навсегда ))
Сергей, спасибо, интересная точка зрения
Согласен с тобой, четкий ассортимент, на который есть свой покупатель, залог успеха.
Не буду рассказывать откуда я это знаю, просто скажу как надо поступить.
1. Мода на пиво прошла. Добавляйте нестандартные позиции.
2. Сокращайте склад в 5 раз. Он вас поедает.
3. Наценка 50% это работа в минус. Должна быть минимум 200% и какое-нибудь ходовое дешевое пиво с наценкой 300-400%.
4. У крафта своя аудитория. Крафт для любителей пива из разливаек это отдельная линия, его и ставьте.
5. Вылить кегу портера было безумием. Это многое о вас говорит, могли бы просто бесплатно её пролить в рамках для программы лояльности. И, кстати, да, в Питере действительно разбираются лучше. Просто у вас другая аудитория (см. предыдущий пункт).
6. Надо отличаться, но не надо обламывать. Если человек хочет популярное местное пиво, надо ему его (про-)дать.
7. Кассу делают 2, максимум 3 сорта. Их надо найти и на них должна быть выбита скидка у поставщика (при сохранении розничной цены). См. п. 2.
8. У вас должен быть бухгалтер и продавцы. Иначе вы занимаетесь собственно бизнесом в свободное от работы продавцом время. Поэтому так всё и плохо.
Резюме.
1. Полностью менять ассортиментную и ценовую политику.
2. Заниматься бизнесом, а не стоять на кране.
Где прошла мода на пиво? Это по-прежнему напиток и для освежения летом, и для накидаться в хлам.
У мАсковских хипсторов может и перешла мода на коктейли какие
Открыли разливайку и нет гос поддержки? Пфффф закрываемся
Комментарий недоступен
Вот тоже удивило. Более того, с гос деньгами связываться это в приципе непростая история, а в РФ - так вообще, как я понимаю, больше проблем получишь, чем профита. Поправьте, если не прав.
Должна быть поддержка от местных алкашей)
Евгений, в ковид очень хотелось бы)
У каждого бизнеса ежедневно есть миллион поводов закрыться. Он не закрывается только на волевых усилиях владельца. Так везде.
Государство в своих объятиях слегка придушивает малый бизнес, чтобы ему было приятнее)
Думаю, про малый бизнес все так
Тут вы правы, кому-то просто нехватает выдержки и терпения, а стрессы всё хоронят.
Конечно, всё всегда держится на крепких нервах предпринимателя.
Рад, что подмаз в нейминге во славу губера не помог потратить бюджетные деньги на разливайку.
Взяли в кредит, в долг у родителей, прошлый кредит проели, пошли открывать бизнес.План надежный как швейцарские часы!)
Одна из причин не расставаться с бизнесом - связи. Вон даже как-то без прав отпустилиВот пока у нас в стране у большинства граждан такое мышление, где что-то можно решить через связи и по блату - ни черта хорошего глобально не будет.
Моя гордость - 400 позиций крафта!Куда столько?! Неужели всё идёт под реализацию?
Три года мы без выходных, хотим хотя бы вырваться в Мурманск или Карелию.Тут или запредельное получение удовольствия от того, что ты делаешь или капитальный самообман.
Связи и блат, в любой стране присутствует, и его не чураются даже в так называемых развитых странах. Это не причина отсутствия "хорошего глобально".
Как в анекдоте про курение: - Видишь эту тачку, видишь эту яхту, этот особняк? Ну вот, это всё моё и я курю..
Павел, спасибо за позицию, не совсем согласен, но именно такие комменты позволяют делать материалы лучше
"Хотя у нас 400 позиций крафта, 32 крана пенного" - ничего себе, "разливайка". Не надо впихивать невпихуемое. Вы сколько теряете из-за сроков годности? Как с таким количеством вообще можно работать? Денег подвешено дохренищи, да еще на предоплате. Отсюда и предоплата, BTW. Поставщики с предоплатой? Нахрен их, 14 дней отсрочки - изи. 10 кранов, 2 гостевых, четкая аналитика. Ротации только от аналитики. Потери на розливе? Надо знать до какого уровня наливать. Вообще не шутка. Берем мерник, воду и выясняем уровень для бутылок, бокалов, тренируемся, доводим до автоматизма. Отсюда бокалы должны быть стандартные, чтобы на глаз помнить "рисочку" для одного бокала 0,3, одного 0,5 и для аналогичных бутылок, а всякие разные красивые бокалы только - для продажи.
2 гостевых - это что?
2 гостевых стула?
Думаю, что нисколько, так как углекислота закачивается в кег. В безвоздушном пространстве пиво не киснет и имеет срок хранения 120-180 дней.
Спасибо за опыт! Из-за срока годности на самом деле потери минимальные, такой ассортимент образовался постепенно. Поставщики с предоплатой есть, но если хочешь классное качество вынужден играть по их правилам.
разливайки надо запретить. Вечное сборище алкашей и притяжение криминала.
Особенно в жилых домах, надоели эти обрыганы с перегаром
Надо все запретить кроме налогов, вот круто было бы!
Может быть вы просто живете в районе/доме, где обрыганы?
Тогда и кафе, бары, ночные клубы, продукты 24 и самогонщиков.
Нормальные люди туда приходят, покупают и уходят домой. Или спокойно сидят компанией общаются. У меня в доме именно так, никаких алкашей
просто вылили, на вкус это было разбавленное шоколадным сиропом дешевое темное пиво????????????
А вендь можно было расфасовать в бутылки и продать как ПИВНОЙ МАРИНАД ДЛЯ ШАШЛЫКА - эксклюзивно, без регистрации и смс
ИЛИ сделать ванную - промо-акцию - "ВСем, кто придет в фуфайке, пивная ванная!
шоколадный шашлык?
Мне думается, уж лучше ванная из шампанского
Назвать точку фамилией губернатора и надеяться на господдержку… ну это странно…
Зачем губернатору его фамилия на пивной точке? Чисто с политической точки зрения? Это риски. На ровном месте дать повод для домыслов. Ещё б бордель его фамилией назвали.
Ясное дело, комиссия сразу вкурила каким блудняком это пахнет и денег не дала, если и могла.
У меня недалеко примерно такая же пивная, и что мне нравится у них:
- акции: у них акции на каждый день, типа "четверг - рыбный день, вся рыба со скидкой 15%", "в понедельник каждый третий литр определенного пива в подарок", "каждую пятницу дегустации", "в воскресенье даем в подарок орешки к каждому третьему литру пива" и т.п.. Плюс акции от пивных заводов (типа купи сколько-то их литров пива и получи стакан/сувенирку в подарок)
- они регулярно постят в инсте новинки и акции,
- у них есть дисконтная программа, при этом карточек заводить никаких не нужно, достаточно оставить свой номер телефона и имя, потом по номеру телефона на кассе скидка 5% - мелочь, а приятно,
- у них немало крафта, а вокруг его нет совсем, вообще, никакого, нигде. У них есть томатное гозе, которое у нас редко где можно найти, кроме баров, но в барах ценник совсем космический,
- они вежливы, всегда улыбаются, всегда поболтают, расскажут о новинках, расширяют ассортимент, у них чисто и светло, не воняет (спасибо, что и тут тоже)
- у них есть предзаказ: можно позвонить и попросить, чтобы налили заранее, потом придешь и без очереди заберешь.
В другом сетевом пивнаре есть доставка, стоит 200 рублей по городу, у них свои курьеры (не Яндекс и т.п.). Я не знаю, как они обошли законы, но доставка есть давно и до сих пор, периодически заказываю, чтобы не тащить на себе, они даже с терминалом для оплаты картой приезжают. Ассортимент с наличием у них есть на сайте, поэтому с выбором чего-то для доставки проблем нет.
Не знаю, может это будет полезно владельцам. Еще можно зайти в приложение Untappd, я видела, что там присутствуют и владельцы пивных.
Комментарий недоступен
Спасибо, и за видео)
Комментарий недоступен
С огромным интересом прочитал статью. Правда, было очень интересно. Желаю Вам (автору статьи) всем, с помощником сыном - здоровья и успеха. У вас хороший слог. С пивом продолжайте. Не сдавайтесь. Спасибо.
Спасибо!
@Fledermausi, а за что диз?) Или это был сарказм?)
Я был несказанно рад когда закрылась разливайка у дома.
Сложно что то посоветовать т.к. в статье подробная таблица расходов, но не написан хотя бы годовой доход. Пластиковые кегли это вообще что и откуда ? Сколько себя помню во всех барах и разливайках нормальных они металлические, соотвественно и не взрывается ничего. 400 сортов крафта ? Вы серьёзно ? И вот как я должен выбрать из этого "зоопарка" что то ? Нужно до 10 сортов от силы, но проверенных, качественных и безпроигрышных вариантов для мальчиков и девочек. +/- 1-2 сорта НОВИНОК по праздникам или просто для тех кому захотелось чего то необычного. А 400, да хоть 1000 это может быть витрина с коллекцией пустых банок, пробок, бутылок, этикеток из под пива, как хобби хозяина и подходящий антураж... наличие самого пива не обязательно :) Честно говоря бизнес тут не просматривается, чисто самозанятость хозяина - если нравиться и доход устраивает, то почему бы и нет, но отдыхать нужно, а потому нужен хотя бы один продавец на подмену кого то из хозяев иначе это уже каторга.
А почему не отдельно продавать? Конкуренты также делают? Вас не смущает что у вас из 50 рублей "прибыли" 18 сжирает пластиковая бутылка?
Серьезно? Государство даёт бабло на открытие бухаловок? Они там ебнулись совсем?
бухаловка это кб. Крафтовое пиво помногу не пьют
Не дает, как выяснилось
Нехаляльная тема и неэтичная (алкоголь) . В этом благости нет. Кофейня , вот это другое дело 🥳
Есть спрос - есть предложение.
Если они мусульмане то да, если нет, то со своим уставом не ходят. Что касается кофеен и вреда, то вот вам цифры. В арабских эмиратах, там где алкоголь запрещен есть другая беда. Это сахар. Вместо алкоголя они потребляют тонны сахара, десертов, пирожных и сопутствующих в упомянутых кофейнях. Это приобрело масштаб бедствия. Чуть ли не каждый второй мучается. Так кофейни это благость? Или тоже зло?
Можно пересмотреть позиционирование, реальное место расположения и ассортимент. Такое разнообразие -прекрасно. Но оно для бизнеса в таком объеме не нужно. Либо наоборот нужно из этого сделать Вашу фишку. Запустить доставку если это возможно и еще много чего. Жаль терять бизнес. Но иногда лучше и правда с ним расстаться.
по доставке — алкоголь вроде запрещено в доставку совсем
думаю, вы правы про ассортимент. скорее всего не все выкупается — и в итоге попадает в ревизию. передам этот коммент.
картинку бы ещё завлекательную статье.
Спасибо за материал. Очень интересно и полезно: иногда в башку лезет мысль о своём бизнесе на старости лет, а такие статьи очень помогают приземлить эту мысль ;)
Вячеслав, спасибо! А что смущает в превьюхе?
Желаю вам всяческих успехов! Быть бизнесменом в нашей стране, очень неблагодарное дело. Прочитал, себя вспомнил, как два года мучался без выходных и дохода, проедая все что осталось с зарплаты в найме, которая была очень достойной.
Выжил все-таки за счет найма. Имейте в виду, у вас никаких шансов если либо не поднимите чек либо не начнете масштабироваться и снижать накладные расходы. Хотя какие там снижения, каждая точка сненерит новые. Тут народ мало понимает, что даже сраный ЕГАИС не достаточно установить и оплачивать. Он сука постоянно обновляется, нужно менять прошивки и мне приходилось еще доплачивать программисту. Блять, на администрирование, не связаное с бизнесом действие уходило кучу времени. Это все можно вести только если точек несколько и условный программист будет обслуживать три точки. Продавцов можно менять более гибко, появится больше данных что продается лучше, гипотезы по рекламе можно тестировать более глубоко. А если работать в вашем графике, то это не жизнь… в любом случае успехом вам, предприниматели. Культурно торговать-почетный труд. И я не знаю более сложного труда чем быть бизнесменом, где полагаешься только на себя, зависаешь от себя и кормишь налогами нашу страну
Три года работы и нулевая аналитика. Караул!
1. 8, максимум 10 сортов. Про остальное забудьте.
2. Никаких столиков. Сделайте современный интерьер магазина, это не "разливайка" д. б. , а магазин куда можно зайти всей семьёй.
3. Кроме пива и снеков в магазине ничего не продаётся?! Добавьте пельмени, котлеты, колбаски в заморозку; мороженое; лимонад; сладкие мелочи типа шоколадок, "тянучек", леденцов; соусы, маринады; а также брелоки автомобильные, решётки для гриля, салфетки, жидкость для розжига, уголь.
4. Рабочий день до 22.00. Дольше там делать нечего.
Удачи.
Пиво и точка!
Хороший заголовок
Поднять цену, и нанять людей,если не Стрельнет,закрыться .иначе утопия
Спасибо!
Буду перечитывать... Но пока из того что вижу:
- пластиковая тара себе в минус не понятно эта модель, всегда тару продают сверху первый раз такое вообще слышу
- что значит налей стаканчик и не рассчитываются, что за бред. У нас в хороших точках, не то что рассчитываются, а само пиво в стакане в два раза дороже чем в бутылке если на вынос. Сесть за столик с пластиковой бутылкой нельзя. Столики только для тех кто купил стакане
А мне понравилась такая акция- в магазине стоит сейф с кодом, при покупке на 1000₽ у тебя 1 попытка открыть сейф (список из примерно 100 цифровых кодов написан на бумажке, если не открыл- вычеркиваешь тот, который вводил), если купил на 4800₽, соответственно 4 попытки и т.д. В сейфе 3 баночки крафта стоят (не знаешь какие). Очень азартно и стимулирует увеличить чек. Может и у Вас зайдет
ЦА разливаек — маргиналы или околомаргиналы. Это нехорошо и неплохо. Это факт. Норм народ заходит раз в сто лет посмотреть что да как, увидев закуски, с мухами (утрирую) —передумывают. Если вас этот расклад устраивает, то выше маркетинг уже расписали. Смотрела одного блогера на ютуб про пиво: Beervaria
Там про разливайки и вообще про пиво подчерпнуть можно
Ты дурочка? Какие маргиналы?
Я в выходные после работы расслабляюсь и пью пиво. Средний чек 2000 руб. в пивной у дома, так как покупаю крафт стоимостью 300 р. за банку и снэки (вяленое мясо). И таких посетителей очень много, все приличные молодые ребята.
Ну это зависит от того в каком виде разливайка собственно.
У меня район в котором квартиры стоят х2 от средней по городу и у нас во все разливайки это просто пивыне магазины с хорошим ассортиментом и годными закусками.
И у КБ никто не клянчит мелочь и бухари не сидят
"ЦА разливаек — маргиналы или околомаргиналы. Это нехорошо и неплохо. "- с какого это перепугу? Там пиво разное - и по 50 за поллитра и по 100. На любой кошелек. В целом уже не люблю разливное, но летом пару раз брал в разных точках - ни мух ни маргиналов не встретил.
Бирварияяяя, он то все знает про бизнез, сколько он там магазинов закрыл из-за убыточности? Бирвария это про хайп и саморекламу, эксклюзивные ограниченные варки. Можно так баловаться когда у тебя есть друой бизнес а пиво для "души и поиска форматов". Подчерпнуть можно, только главное со дна не зачерпнуть чего вонючего.
Прекрасная и отлично написанная история 👍 спасибо
А до начала открытия вы не общались ни с кем из «пивного» бизнеса, просто «нырнули»?)
Павел, спасибо! Немного в теме, у меня был ночной клуб)
Странно зовут жену - Слава Рюмин :)
Как мне кажется, что время таких разливаек кончается. Разве что только местечковых и для своих, либо мультибрендовые с большим ассортиментом. Причины? Люди предпочитают пиво дешевле, либо будут ходить в недорогие бары, где цена кружки пива ненамного выше, чем в разливайке.
У нас на районе в последнее время наблюдается следующее: сначала падает качество (перестают обслуживать фурнитуру для розлива), а потом через полгода-год исчезают совсем.
Сергей, для этого сделал 2 дисклеймера) Спасибо за мнение
Пиво должно стоит же 50р за 0.5?
Шакалы спаивают россиян.
Россиянин и сам рад спиться. Жизнь такая у россиянина, что ему хочется простых решений.
"открыть винотеку с дорогим вином" - ошибочная стратегия - винотека не приносит достаточно прибыли, это скорее клуб для эстетов, и открывают ее люди, у которых доход от другого
Интересно узнать какая реальная выручка/прибыль винотек, но, думаю, вы правы
В нормальных алкогольных магазинах приятнее покупать. Много сетей и они растут!
"Будем рады вашим советам"
Поменяйте пластиковые кеги на стальные.
Там часть стальных, часть пластика. Спасибо за совет
Тут не понял. Компания всаживает 15-24 литров + закуски, а их выставили на мороз чтобы было комфортнее продавать клиентам на розлив? Продавать разливной крафт без бара вообще странно. Социальная ответственность опять же, выгнали своих клиентов кому-то под окна.
400 позиций крафта, 24 вида снеков - фигасе супермаркет, это всё покупают регулярно? Или просто греет душу?
Че зща стаут. Я теперь обязан попробовать чтобы понять кто здесь кто!
Пробежимся по «Формуле прибыли»?
1. (Главное). Нужен поток. Точку стоит открывать не «побольше», а на потоке.
Плюс фестивали (опыт есть). Плюс «вирусный маркетинг» (сконструировать). Плюс 100500 способов потока, но…
Место изначально лучше более проходное.
2. Конверсия. Можно «пригвоздить» клиентов дегустацией. Можно делать дегустационные дни. А главное — прописать скрипты.
3. Средний чек. Те же скрипты повышающие средний чек. Подарочные акции. Подписки и напоминалки…
4. Повтор за период. У меня для большинства клиентов хорошо работает программа «Праздник каждый день». Поток событий — всегда есть повод прийти к вам. (Те же компетенции в ивенте.) Можно и расширить календарь — подумать о доставке и т. д.
5. Экономия. Тут надо каждое звено по цепочке анализировать. Можно попробовать масштабироваться вендингом — для начала по району. Ну, и выше правильно писали — искать более идеальные схемы. Тот же инфобизнес. Трансляции из-за барной стойки начать…
Можно сгенерировать 1000+ идей развития бизнеса. Но нужно ресурсный анализ сделать (ресурсы и ограничения — что есть, а чего принципиально не хочется). А главное — чего хочется стратегически. Потому, что описанные «хотелки» не факт, что истинные. «В действительности всё не так, как на самом деле».
У вас мало клиентов - это местные в радиусе 500 метров (потому что дальше большинство не пойдет, зайдут в ту, что ближе или в магазин)
Избыточный ассортимент - 400 сортов пива не нужно потому, что крайне мало покупателей смогут отличить даже 20 сортов.
Не пытайтесь угодить всем - работайте на постоянных, плюс на новых, которые готовы платить. Разовые покупатели вам ничего не дадут. Так вы сэкономите на пробах нового.
Верните телевизор и столик - "дома ребенок спит, а я хочу с друзьями пива попить и поболеть за своих" - это даст больше постоянных клиентов.
Ищите себе новую точку, так как лимит в "60 клиентов в день" вы уже достигли. Дальше сильно больше не будет. А для этой точки урежьте траты так, чтобы оставалось что-то вам интересное (не обязательно деньги) или закрывайте ее.
Дальнейший план очень простой:
1) закрыться
2) продать все что можно продать
3) посчитать все долги
4) устроиться на работу
5) закрыть все долги, в том числе перед родителями
6) накопить аналогичную сумму для открытия и задать себе тот же вопрос, 99% что подобной хренью заниматься больше не будете
60 посетителей в день - честно, звучит очень и очень мало. У меня в СПБ под домом 60 посетителей в час))
Но здорово, что расписали опыт, интересно было почитать
60 посетителей в час? Учитывая, что даже обслуживание одного клиента с небольшим заказом одним продавцом составляет около 3 минут - где-то вы говорите неправду.
Думаю, в Питере проходимость другая, спасибо за опыт!
А не дадите интервью?
Исходя из своего скромного опыта скажу: всегда есть момент в бизнесе когда стоит признать что лошадь сдохла окончательно и бесповоротно и все методы по её реанимации не приведут к желаемому результату.
Даже если в это же время вы, уважаемая автор многобукв наблюдаете как владельцы других дохлых лошадей вкладываются в маркетинг и позиционируют дохлую лошадь с нового ракурса хотя при этом, она по прежнему дохлая...
Даже если в сети нашёлся умелый маркетолог, который за толику малую денег предложил вам провести ребрендинг вашей дохлой лошади представив её зеброй например, то всё равно, это не меняет суть, лошадь судя по Вашему многобукв уже дохлая.
Что делать? Фиксировать убытки и чем оперативнее Вы это сделаете, тем лучше.
Игорь, спасибо за коммент, судя по приведенным данным лошадь все-таки еще скачет, просто не таким галопом, каким бы хотелось
Не закрывайтесь - а развивайтесь, тем более что Вам нравится сфера услуг!
Про "было стыдно за 15 летнего сына (который по делу рассказывал "что и как"): у нас один раз возникла необходимость уехать по делам и наш сын вышел на работу в павильоне (было ему 15 или 16 лет). И в этот день зашли в наш павильон женщина (знакомая супруги) с семьей и сын им всё обстоятельно рассказал-показал по товару. И эта женщина потом рассказывала восторженно и взахлёб "какой он молодец и профессионал".
Сейчас он уже работает на международном уровне.
А мы - в постоянном развитии.
Остановишься-погибнешь.
Всегда думал, что разливайка это небольшой, но стабильный доход. Так как поток страждущих неиссякаем
Так надо продавать там 2 сорта самого дешманского пива с максимальной маржой и целевая аудитория будет специфическая. Они деньги всегода находят и регулярно приходят на опохмел утром, но тут надо делать именно бар. И это должно быть точкой притяжения всего района, конкуренты могут сильно попортить картину.
Да, все кажется очень интересным пока не займешься
Ага, и кофейня тоже. Не всё так просто, к сожалению.
это не х6
да, это бмв 3 - E90
уоу.. Надо переставать ездить только каршерингом
Все зависит только от вас. Вам нужно понять, чего вы хотите на самом деле
они хотят спать. и ха6
Одного меня напрягает бессмысленный комментарий @Слава Рюмин под каждым комментом? Комменты невозможно читать!!!
Ок, ок, согласен, пошел дальше работать)
Заголовок: "Открыли разливайку..."
На фото: эспрессо, капучино, латте.
Ясно, что развивайка прогорела, можно даже статью не открывать.
Уели
В смысле, "пью пиво как девочка"? Это как? Не залпом что ли?)
Просто к 34-м 0,5 это максимум моих способностей)
Через трубочку ))
Да какая разливайка, народ марафоны бегает десятками тысяч в разных городах, а вы динозавры из 90-х.
Как говорится, «Разливая и пирожковая спасут бизнес в любой кризис».
С жиру бегать полезно, когда он есть. Здесь поставлен вопрос выживания конкретной семьи и их дела.
А начнут расти — можно задуматься об этике и продажах «безглютенового кофе». Будет на что.
Эээ, что мешает бегать марафоны и пивас попивать?
https://www.youtube.com/watch?v=DgdP5U28jHc
Да и вообще вокруг одни смузихлёбы и веганы. У каждого свой пузырь.
Много написано про расходы, но ничего про доходы. Как без этого что-то советовать. Но судя по тому, что там не хватает денег на налоги, с доходами там не очень...
Да, доходы герои не разглашали, но, думаю, ориентировочные выводы из приведенных цифр сделать можно
Как по мне лучше переквалифицировать на продажу снеков. Будут реализовывать у себя в магазине, а избыток перефасовывать и продавать на маркетплейсах. Так можно нарастить обьем закупки.
Пример на основе сухофруктов, которые все везут из Китая, индонезии, а потом продают под своей тм типа «Кубанское манго»
Наверное, на маркетплейсах есть ребята, которые массово барыжат снеки
Комментарий недоступен
Зачем в разливайке столько кранов и позиций. Ни в одном баре столько нет. Тем более за МКАДом. Выясните кто ваш клиент - сосед Вася из соседнего подъезда которому бухнуть и смотреть футбол (и ему надо 5 сортов и все) или кудрявые неЗОЖ которые ради вот этого вишневого крафтового пива поедут из своего города к вам (и тогда только магазин) и можно онлайн рекламу и убрать краны эти.
Одна кредитная наливайка? Закройте и не занимайтесь ерундой.
P. S. С попытки взять денег у губера, смеялся во весь голос))))
Комментарий удален модератором
А что если подсократить ассортимент раза в 2 и оставить самые ходовые/ качественные / проверенные варианты?
А 400 вариантов крафта - это вообще стремно, лотерея какая то. Раз 5-6 пробовал крафтовые - мимо анонсированных вкусов.
Так и оборотка и потери на просрочке подсократятся
Комментарий недоступен
Люди подходящие к малому бизнесу без подушки, без моделирования p&l и юнит экономики, без нормального понимаемы маркетинга и воронок продаж - обречены на провал. Закрывайтесь, вы ведь именно такой совет хотели здесь получить.
Классный бизнес - спаивать россиянинов, рушить семьи, способствовать уничтожению геофонда... Браво.
Насильно росиянам заливают?
После "кегу просто вылили", перестал читать и борясь с желанием разъебать все что есть на столе пишу этот комент. Щас отправлю, закрою нахуй сайт и буду долго дышать чтоб успокоиться. ЧТО Ж ВЫ ЗА ЛЮДИ ТАКИЕ БЛЯТЬ.
Странные ребята.
1) Хотели получить грант через целование жопы губеру. Не вышло, ой.
2) Мы не про деньги, мы про качество. А в начале статьи картинка с бэхой просто так.
3) Набрали кредитов поверх кредитов, пошли в торговлю без своих накоплений. Это я молчу про то, что бизнес не бывает прибыльным сразу, надо поработать.
4) Нахамили поставщику, потом возмущаются, что он сказал, что в Питере лучше разбираются. Можно было бы корректно провести диалог, и не сказали бы вам про Питер.
5) За честность, на налоговые декларации, как и права, забываются.
Самый главный повод закрыть бизнес - вы продаете яд и помогаете людям убивать себя. И не надо больше никаких поводов.
А какая у вас маржинальность в итоге? И какая маржинальность по рынку в целом у такого бизнеса?
Влад, полных данных герои раскрывали, в разделе про продавцов есть маржинальность на литре пива. По рынку, думаю, все очень похоже, по крайней мере ценник в магазин средний
"Эту кегу шоколадного стаута просто вылили" - почему не в унитаз? или всё дело в пивной пенки для красивого кадра?
Подошел ответ: он у нас на другом этаже, а раковина за стойкой, чтобы часто мыть руки
Вот тоже склоняюсь к тому, что стоило в унитаз, и лучше где-нибудь в общественном месте. Любители крафта бы оценили, да и из унитаза им жрать привычнее.
Андрей, скорей всего до унитаза было дольше нести
А разливное пиво это только у стран СНГ или где то еще есть? Я перестал брать разливное, шмурдяк обычно, даже если на вкус приятное, выпьешь такого: живот надулся, в башке на утро вата, в теле тяжесть, даже зрение падает. Пью только бутылочное, нравятся Хамовники Венское, вообще вся продукция Хамовников нравится. Я из Ростова/н/Д, есть местный производитель с сетью магазинов, популярное, от их пива башка болит сразу после кружки, я не знаю кто его пьет, может у меня индивидуальная непереносимость. Популярное живое Карачаевское, срок годности 7 или 8 дней, очень популярное, в соседнем магазине разбирают моментально, по факту ссанина в худших традициях СССР, на производстве старое оборудование, качество не стабильное, но вода хорошая, очень мягкая
Само по себе разливное пиво в принципе много где в мире есть. А вот пивозаправочная станция в каждом жилом доме... Например в той самой Варне в Болгарии ничего подобного нет :) Только в барах.
Комментарий удален автором поста
Думаю дело именно в Великом Новгороде, был в нем в начале этого года, впечатления противоречивые. По обслуживанию в различных местах в том числе. В моем городе условные бирмаги постоянно забиты и сидящими внутри клиентами и заходящими за крафтом покупателями.
Вроде Новгород не самый бедствующий
Вы молодцы. Есть 5 известных способа повысить прибыль (не перепрофилируясь): 1. Поднять цену, что не всегда возможно. 2. Снизить расходы. С учетом будущих продавцов, скорее получится наоборот, они возрастут. 3. Новые клиенты. Тут всегда есть над чем подумать. 4. Увеличить частоту покупок. Призадумайтесь над этим 5. Увеличить сумму чека. А вот тут простор для деятельности. Успехов в вашем непростом деле.
Спасибо!
Уведомление они должны направить в первый же день после выявления нарушения, через кабинет налогоплательщика. А наложение ареста на личный автомобиль, личные карты и т.д. незаконно.
Надо выяснить можно ли такое оспорить
Konix есть в ассортименте? Очень вкусные РИСы у них.
О заинтересовали, видимо, пойду сегодня за крафтом
Классная статья о ЗОЖ, уважение таким людям.
Отличный тост)
Бро, открыли разливайку, а теперь думаем, может, закрыть ее?
Закрывайте
У дома до ковида было 4 разливайки в шаговой доступности, а теперь осталась одна. Причем самая невкусная, как по мне.
Сейчас вам эксперты на ВС насоветуют, конечно. Замучались, наверное, это читать
Комментарий удален модератором
У нас пиво в продаже по 90, вот где интересно...
Комментарий удален модератором
Единственное место, где покупаю разливное пиво. Сами варят, сами разливают.
https://yandex.ru/profile/63496822980
После 5 пункта читать стало противно, точнее Ваше отношение к этому.
А что противно?
Совет один. Простой. Слушайте мужа.
Хороший финстрип. Так-то, красочный )
Комментарий недоступен
Как вы смогли повысить продажи после открытия разливайки?
Эх, жизнь бывает сложной. Надеюсь, все наладится и разливайка не закроется.
Закрыться, пиво никогда не принесет плюс
1. У вас экспертность в пивной рознице - переходите в инфобизнес, учите других, консультируйте давайте советы.
2. Тем более у одного из владельцев компетенции в организации мероприятий - т.е. он явный коммуникатор "человек продажа".
3. Зачем закрывать? Продайте. Конечно портфельного - вот сразу все никто сейчас не купит. Потому что бизнес кислый. Но может стратегический инвестор - с приходом собственности. Один из собственников уйдет в свои "организация концертов", а второй почалится у нового собственника "коммерческим директором" используя наработанный опыт. Как так.
Если комменты читаете:успеха вам.
Мне прям ухо/глаз режет:
«Поэтому купила стеклянные банки, опять доп. расходы»
Отнеситесь как к инвестиции, сколько нужно продать снеков, чтобы отбить в пивнушке 48 000, мне кажется за неделю должны отбить.
В предложение выше, нужно читать именно продать, а не купили снеков.
кажется слишком дофига позиций, надо сокращать. будет проще и владельцам и посетителям, слишком большой выбор это тоже плохо
Классная статья!
Вам надо менять не бизнес, а страну, на менее забюрократизированную, Казахстан, а лучше Грузию.
Там нет ЕГАИС, честного знака, да и называться именем губернатора нет необходимости.
Слишком большой выбор - не всегда хорошо, увеличивается комбинаторная сложность и замораживаются средства в активах.
Если начинаете с довода, «нет господдержки» закрывайтесь
Начать с 1 продавца. В идеале именно ПРОДАВЦА, почти бармена, котрый и выслушает и улыбнется и потребности выяснит, продаст то что нужно. График 2/2 3/3 ну или кто-то и чаще может, сдельная же работа, и упродавца не болит голова за ваши ИПэшные проблемы, ему работается лучше, проще. Даже с 1 продавцом вы поймете что теперь или один из вас чисто на удаленке или подхвате или у вас график будет к примеру 2 через 6
Что за график с 16:00? Вы же в магазин начали, с утра до часа пик можно легко на зарплату продавцу наторговать.
Сделайте наценку на тару ну или общую не 150 а 160%, увидите как это на самом деле много для вас и немного для покупателя, если все подорожания игнорировать и "держать" цену станет вам быстро грустно.
Пластиковые кеги и жидкость для промыки гремучая смесь! Попробуйте оставить вашу жижу в полторахе на несколько дней, она ее разьест! Заборные головки после промывки средством замачивать обязательно в емкости с чистой водой, чтобы остатки все смыть.
Пиво во всех разливайках почти одинаковое, а что самое хреновое, так это фуфлыжная закуска тоже вся на один вкус, что особенно раздражает , так эти аккуратные, снобистского вида полочки и баночки, имитирующие разнообразие, которого по факту нет, всё резиновое и деревянное и при этом дорогущее. Не подумайте, я сам в разливайках закупаюсь, но никогда эти косички, резиновую икру по 150 рублей за сто грамм и тому подобное там не беру. Беру обычно дешевое (оно почему-то обычно самое приятное) или среднее по цене пиво, а на закуску лучше в какой-нибудь пятерочке что-нибудь взять и приготовить, по адекватной цене или в Ашане, там кило королевских креветок можно взять по 450 рублей, а филе минтая 500 грамм по 250 рублей или икру красную, да много чего. А как вспомню эти 35 видов паутинок и колец кальмара, одинакового вкуса и выглядящих как пластмасса, и остальное "богатство" ассортимента, разливных магазинов, аж зло берёт.
Класс! Так искренне и так увлеченно)
Хорошие люди. Вам добра.