Особенности национального бизнеса на маршрутках
В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем
Содержание
Бизнес-план
Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса. А билеты ставим по цене обычных маршруток.
У меня было турагентство, поэтому, так как автобусы не всегда забивались под завязку, я дарил клиентам при покупке тура бесплатный трансфер до Пулково
Один рейс туда-обратно это 40 человек, по 500р — это 20к. Себестоимость рейса — 8к. Итого 12к прибыли, ок, часть не придет 5к. Итого 2 рейса в день = 10к прибыли. В месяц это 300к с одного автобуса! Сначала взял два автобуса, то есть 600к в месяц, а уже через полгода купил еще 2 в лизинг. Кажется, жизнь удалась!
А как на самом деле?
Две просрочки лизинга и здравствуй дядя со шрамом
Часть мерседесов брал в лизинг, и когда начались тяжелые времена, я пропустил 2 платежа. Это был официальный лизинг мерседес-бенц — очень респектабельная контора. Но, как выяснилось, у респектабельной конторы есть нереспектабельные коллекторы, которые со скоростью звука выкупают долги.. Через неделю просрочки в дверь мне позвонил дядя со шрамом.
Мне показывали странные документы без печатей и представлялись мерседес-бенцом. Пришлось срочно ехать в центральный офис, где еле договорился. Хорошие люди заняли денег, и я выкупил машины. Причем пока разбирались, коллекторы уже повесили объявление о продаже автобусов. А представители мерседеса продолжали называть своих бандюганов-коллекторов респектабельно – “партнерами”.
Вывод 1: если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту.
Неосновательное обогащение
Пассажирские перевозки сделали меня юридически подкованным, и когда уже второй лизинг приехал забирать у меня автобус, я решил, что этот беспредел не оставлю просто так. С учетом всех моих платежей и изъятого мерседеса, лизинг оказался необоснованно в плюсе на 352 613,96₽. Второй мерседес я выкупил, на это у меня был месяц по закону.
Как так вышло, что лизинг оказался мне должен? Например, общий платеж за автобус в лизинг 1 млн., вы внесли 700к, а еще 300к у вас нет. У вас забирают автобус. Движимость, конечно, уже стоит не миллион, а 500к. То есть они вернули себе еще 500к. Итого получили 700к+500к=1,2 млн. Лишние 200к — это и есть незаконное обогащение. Эти деньги они должны вернуть. Если у тебя хороший адвокат, то суд ты выигрываешь.
Выбивание мерседеса-спринтера в документах назвали “изъятие предмета лизинга”. Суд встал на мою сторону.
Вывод 2: ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами.
Картельный сговор
В 2014-м доллар растет в 2 раза. Запчасти на спринтеры напрямую зависели от курса, плюс дорожает бензин. В этой ситуации перевозчики не могли не поднять ценник. Мы подняли до 650 рублей без карты и 500 рублей по дисконтной карте. И тут прилетает иск от антимонопольной службы.
В итоге иск аннулировали.
Рост расходов вынуждал двигаться от новых мишленовских шин к б/у и китаю.
Дураки и дороги
Водители, бывало, свинячили и воровали. Пробовал решать камерами, но качество камер тогда не позволяло что-то понять ни на утренних, ни на вечерних рейсах. Поэтому водители успевали возить зайцев и клали в карман 1-2к с рейса.
Топливная система на евро 5 регулярно засорялась, я грешил на качество бензина. До сих пор заправляюсь только в газпроме и лукойле, остальные бодяжат. Дороги раздалбывали машины, требовался постоянный ремонт. А в городе за ремонт нового поколения мерседесов никто не брался, виновата дорогая диагностика.
Пассажиры бронировали сразу несколько мест на разное время в разных компаниях, чтобы как освободятся, могли удобно уехать. В итоге мой рекорд — из полностью забронированного автобуса на рейс пришло 2 человека. Обычно если рейс забивался в ноль мы ехали, чтобы обеспечить занятостью водителей. Отменяли только когда туда-обратно ехало по 3 человека. В этом случае договаривались с другими диспетчерскими, чтобы не бросать своих пассажиров. Диспетчерские дружили и нам тоже передавали пассажиров, если рейс не собирался.
А как-то задолжал 30к мегафону. У нас был бесплатный вайфай, но качать с определенных сайтов было не бесплатно. Пассажиры накачали пор*ухи, хотя я отключал все платные услуги.
Вывод 3: учитывайте человеческий фактор
ГАИ, ФСБ, транспортная инспекция
В какой-то момент мне казалось, что мой бизнес убивают целенаправленно.
Сначала заставляют сменить аналоговые тахографы на цифровые. Тахограф – это прибор учета рабочего времени водителей. Каждый гаишник мог просто так предъявить за прибор и заставлять рейсовую маршрутку ждать транспортников до утра. Не говоря уже о том, что каждый прибор — это 60к, а за неустановку приличный штраф.
Потом вводят страхование пассажиров. Это еще 70к расходов на один автобус. Когда я оплатил страховку, кто-то забыл внести это в базу и в итоге автобус арестовали на 30 дней, пассажиров высадили. Пришлось экстренно возвращаться из отпуска и разбираться. А это был хлебный август, там мог бы заработать миллион, который потом держишь, чтобы покрывать убытки осени.
Дальше заставляют подавать данные пассажиров в ФСБ за 24 часа до рейса. Хотя рейс часто забивается как раз в последние 24 часа.
А под конец обязуют арендовать помещение под автостанцию. То есть либо пользуйтесь услугами городского автовокзала и платите 100р за заезд и 18% НДС с билетов, либо стройте, арендуйте свой автовокзал. Раньше мы отправлялись в СПб от гостиницы “Россия”, эту лавочку тоже прикрыли, а в округе гостиницы поставили знаки остановка запрещена. Тут же нас массированно гасят в прессе, называя перевозчиками “от столба до столба”. Кто-то из перевозчиков сдался и пошел на автовокзал, а кто-то просто закрылся, например, мы.
Вывод 4: нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.
Ласточка убивает
Окончательно все испортилось, когда запустили Ласточку.
Вместе с запуском Ласточки одновременно открывают 8 участков ремонта и время в пути увеличивается, благодаря реверсивному движению. Когда пускают то одну полосу, то другую. Автобус мог идти до 8 часов при запланированных 4 часах. Например, у вас заявлен рейс в 15:00 из Питера, а автобус только к 17:00 приползает в город. Уровень возмущения пассажиров, думаю, вам понятен. Конечно, с такими раскладами все выбирали ласточку.
Выводы
За три года работы в пассажирских перевозках кое-что понял.
- Если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту
- Ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами
- Нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.
- Учитывайте человеческий фактор
Сейчас занимаюсь бизнесом, исключающим прямую конкуренцию с государством. От выхода новых законов не вздрагиваю, на звонки отвечаю легко и весело, судебные извещения в почтовом ящике не нахожу, а люди со шрамами не ждут за дверью.
Титры
Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем.
Больше историй бизнеса и провалов в телеграм-канале. Новый материал не реже раза в неделю, интервью идут полным ходом, обсуждаем комменты.
Если вы хотите уведомляться о выходе нового материала и обсуждать материал подробней — подпишитесь на канал.
Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..
Зарабатываю маркетингом:
Ищем героев!
Если у вас есть или был бизнес и вы готовы честно про него рассказать — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал.
Статья 🔥
не платил лизин - отбирают бизнес 😂
действия регулятора, наконец начавшего хоть как-то цивилизовывать бизнес: страхование пассажиров, отправление от теплого помещения с туалетом и кассой, соблюдение правил труда что бы по кюветам не собирать трупы - отбирают бизнес 😂
Как думаешь, все эти правила государство вводит во имя народа? И конституцию обновили потому что простой народ требовал?))
Отличная история о реальном бизнесе в России !
А не этот ваш "успешный успех" !
Читай внимательно. Страховку оплатил, но остановили на 30 дней всё равно. Строить автовокзал чтобы посадить микроавтобус?
Все дополнительные требования и регулирование — это деньги. И заплатят за них пассажиры, больше некому. Но да, маршрутки — явление третьих стран, где общественный транспорт и сервис не развит.
То о чем вы говорите - прекрасно подходит в какой нибудь Канаде, где есть платежеспособный спрос на качественный транспорт и прочие услуги,а не в нищем ссаном Пскове.
Да, согласен, просто со стороны бизнеса все это больно, так как ко всему надо адаптироваться, наверное, поэтому выживают фирмы с хорошим запасом прочности
Забавно читать про комментарии "Мерседес Спринтер после такого тюнинга - скотовозка". Расскажу что такое настоящая скотовозка.
Я летом поехал в Суздаль, у нас же в стране идёт разворот на внутренний туризм, в конце концов.
На общественном транспорте на ласточке из Москвы добрался до Владимира, а дальше только автобус Владимир - Суздаль.
Нам продали !стоячие! места в автобус по типу ПАЗ, затолкали как кильку в салон и мы поехали. Водила периодически останавливался на остановках и заталкивал ещё людей. И вот когда мы думали, что предел достигнут и масса из людей физически не способна на большее сжатие - водитель останавливался и заталкивал очередную партию.
В такой позиции, едва держась за поручень ехали около часа.
Такую скотовозку я ожидал увидеть по пути на какой нибудь рынок, но не в город золотого кольца.
Обратно до Москвы у нас был предварительно куплен билет - там была своя атмосфера п*здеца. Судя по всему крышуют эту сферу один - два ИПшника с бог знает какими связями, раз это всё имеет место быть. Но экспириенс был незабываемый. Даже Весту захотелось взять за 1.4 млн на подобные случаи
И все люди в автобусе тупо стояли, сжимались и молчали?
Перевозка людей - золотое дно. При определённых условиях.
Например, в моем небольшом городе в России были самые дорогие билеты на городские автобусы во всей стране (проверял). Даже в крупных городах было дешевле. При этом самый длинный маршрут - три километра. А автобусы до посёлков в радиусе 30-40 км ещё дороже, уж точно не помню, но там на километр какая-то безумная цена на пассажира получалась.
Потому что перевозчики принадлежали тому, кому надо. Поэтому автобусы были старые, не было проблем с ментами и тд При таких условиях успешный бизнес любой дебил сделает, я думаю там эти развалюхи за месяц-два окупались.
P.S. Но сейчас уже норм стало: кого-то из «отцов» города посадили, кого-то застрелили.
По личному опыту в маленьких городах проезд на общественном транспорте всегда как минимум не дешевле, чем в мегаполисах. При том, что зарплаты-то меньше...
"Но сейчас уже норм стало: кого-то из «отцов» города посадили, кого-то застрелили." - вот оно решение.
В Китае тоже так делают и стало очень даже нормально не для крысиной кучки, а для всей страны.
Классный заголовок истории: кого-то застрелили – и стало хорошо
Как говорил лурк, только массовые расстрелы спасут родину ©
Из рубрики "чем больше суицидников, тем меньше суицидников"
"#Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса#"
Отнюдь, получается скотовозка, в которой человеку человеку среднего роста 180 см некуда всунуть колени, с узенькими окнами - бойницами, с салоном при аварии превращающимся в мясорубку из тел, кресел и сорванных креплений.
Я бы законодательно запретил подобные скотовозки
А разве есть разница если завод с салона? В ГАИ как понял такое проходит
В Кемерово газели в 2003 году в городском транспорте запретили из-за нескольких смертельных аварий с их участием
При договоре лизинга машинки вам не принадлежат. Их никто не отбирал, если они вам не принадлежат. Лизинг это не кредит.
Каждую боль, описанную в статье понимаю. Муж закрыл грузоперевозки, перестало быть выгодным. Купи тахометр, купи пропуск в Москву в ночное и дневное время и еще много чего.
Герой тоже сейчас выбрал более спокойный бизнес
В моей деревне этот "беспредел" с маршрутками прикрыли. Самый отчаянный был чел Каргин. Конкурировал до последнего. Дошло до того, что возил пассажиров бесплатно. Чел не как не мог понять, что НЭП кончился.
Если бы долго провозил бесплатно мог бы в мэры баллотироваться)
Ничесе
https://dzen.ru/a/Xjre5IAoYBi5rJKd
https://finance.rambler.ru/economics/45060769-luchshiy-perevozchik-nizhnego-novgoroda-likvidiruet-biznes/
Ок, спасибо
)))
Отличный пример, как нормальный цивилизованный бизнес сумел-таки выдавить с рынка дикаря. Хотелось бы видеть больше подобных статей на ресурсе.
Сторителлинг у вас на уровне!
"Сейчас занимаюсь бизнесом, исключающим прямую конкуренцию с государством."
С этого надо было начинать )))
Успехов!
Если к тебе не приходили сотрудники, то твой бизнес ничего не стоит. Личное мнение
Спасибо, передам герою)
Комментарий удален модератором
комментарии, не интегрированные в статью про МЕЖГОРОДСКИЕ перевозки — ещё один признак комментатора страны третьего мира
грузовые мерседесы-спринтеры
Мне на такой скотовозке раз в полгода приходится ездить, не представляю насколько у автора статьи всё было плохо в жизни если он ЭТО называет автобусом бизнес-класса.
Багажник в таких автобусах по-нормальному идёт сзади прицепом, но судя по всему у автора такого не было (в статье я этого не увидел), а значит весь непоместившийся сзади багаж (там места буквально на 5 чемоданов если прям с ноги запинывать) скидывали просто в салон. На фото пример похожего автобуса по маршруту Новосибирск-Кемерово, где багаж просто навален в салоне.
Мы подняли до 650 рублей без карты и 500 рублей по дисконтной картеЦены в России на перевозки, конечно, жесть полная. В конце 2022 года ездил на нормальном большом автобусе по маршруту Алматы-Бишкек, 4 часа в пути (не считая границу), отдал 300 рублей за билет и 2 чемодана бесплатно в багажном отделении. И потом за 1500 рублей (включая доплату за 2 чемодана в багаже) за те же 4 часа в скотовозке на фото из Новосиба в Кемерово.
Ты просто не в теме. База одна, если нет сидений-вс иравно есть отверстия для болтов сидений, так же с магистралями воздуха. Выгодней взять грузовой и воткнуть сидения.
Автор не зря указал Турцию - там производят как раз кузова.
Ему дешевле взять в лизинг грузовой и контейнер сидений.
В ГАИ все ставится без проблем - так как есть такая же комплектация от завода изготовителя.
Это просто экономия и только.
Но слово "бизнес" это притянуто за уши, конечно, это не Тойота Альфард с капитанским сидениями.
Антон, спасибо за мнение! Для начала разделю автора статьи и героя-предпринимателя – это 2 разных человека.
В спринтере и правда багажник на 5 чемоданов, поэтому предприниматель из этой истории сказал что он его расширял и убирал запаску под автобус. Так как автобус был прилично затюнингован предприниматель его и называл автобусом бизнес-класса, это уже, конечно, субъективно)
500 рублей за 300км это жесть? В одной маленькой балканской стране с зарплатами 600-800€ где я сейчас живу, автобус (по сути маршрутка чуть лучше этой) стоит 5€ за 50км (час в пути, не серпантин). Да, топливо здесь в 2 раза дороже, но зато бушный европейский автохлам продаётся по цене 3х велосипедов. И поездки на личном авто получаются в 2-3 раза дешевле автобуса, который ещё ходит только раз в 2 часа с 8 утра до 8 вечера — на ранний/поздний рейс в аэропорт на общественном транспорте не добраться.
У тебя что не история, так провал)
Кто спонсировал все твои безумства?)
Евгений, это история на основе интервью, у меня из провалов было только концертное агентство и 6 ночных клубов)
Ну вы конечно попали, это же один из самых криминальных бизнесов, маршрутная мафия, все повязаны
По сравнению с похоронными конторами — цветочки. Есть много знакомых и там и там. Сам однажды чуть не начал работать в погребальной конторе, и, думаю, это бы сильно изменило мою жизнь.
Комментарий недоступен
Да, что-то такое, те еще ОПСОСы
Спасибо за этот цикл статей, интересно!
Комментарий удален модератором
если такое увидели, значит это перевод онлайн переводчиком по ходу вместо авторского текста
Это прекрасно, спасибо за классный материал!
Простите, не удержался)) "На похоронах водителя маршрутки все хлопали крышкой гроба, хотя она закрывалась автоматически."
Автор так и не сделал единственно правильный вывод, который является частью менеджмента - рисками надо управлять.
Наверное, имеете в виду героя (тут автор и герой 2 человека). Но, честно сказать, не оч понимаю как управлять описанными рисками. Можете накинуть предложений для наглядности?
Сеть автосервисов самообслуживания "Антисервис"
починисам.рф
С удовольствием про себя расскажем)
Святослав, можете дать тг в личку vc, пожалуйста, чуть позже свяжусь
Друг запускал в Москве. Результат похожий... =(
В Москве конкуренция, наверное еще пожестче
Что сказать - это Россия, бро.
Да, тема и правда неплохая. На все времена
"пассажиров высадили", хорошо, что высадили, а не посадили.
Первое правило бизнеса в России - не вести бизнес в России.
Самое страшное для меня взять кредит и потом оказаться в ситуации когда не можешь внести выплату
Картинка смешная, ситуация страшная
Согласен👍
Комментарий удален модератором
Вы с лизингом сами разбирались или юриста привлекали?
Сначала сам, а юристов брали когда начинались проблемы
Деняк-то сколько заработал?
Это история умалчивает, под конец, как понял, хватило расплатится с долгами, а сейчас другой бизнес
очень плохо написано, ничего не понятно. сюжет скачет туда сюда
Маргарита, если бы в вашем комментарии было больше аргументации тоже было бы приятней
В первое время во Пскове было по другому)
Комментарий удален автором поста
вывод у вас убили бизнес государство
А разве мерсовские бусики на бензине?
Про подворовывающих водителей - что мешало по-честному договориться - берешь зайцев, половина тебе, половина мне, и все довольны.
)))))))
Впал в депрессию от самого факта существования такого транспорта
Комментарий удален модератором
100500+1 раз убедился, что гос-во эРеФия сплошная мафия!
Суть корпорации-государства в следующем. Это такое властно-собственническое устройство, цели и функционирование которого носят прежде всего экономический характер, то есть направлены на снижение издержек. Следовательно, они требуют минимизации политических и социальных издержек и по содержанию территории прописки — от сведения к минимуму социальных обязательств, характерных для нации-государства, до избавления от экономически лишнего, нерентабельного с экономической (корпорационно-государственной) точки зрения населения (от отсечения от «общественного пирога» до фактического исключения из реальной жизни). А.И. Фурсов 2006 год
познавательно
статья огонь, просто респектос тем, кто это прошел. пара нюансов, за которые зацепился:
- себестоимость 8к - это наверное с лизингом? если увеличить интенсивность поездок (понятно, что не в вакууме работаем, но все равно) - с/с можно было бы снизить?
- спустя неделю просрочки пришли коллекторы. я, как видно, из названия, тот еще лизингун, могу уверенно сказать, никто не будет через неделю продавать долг. там должно быть что то посерьезнее. Ну или МБ лизинг говно
Спасибо! Лизинг и правда может быть говно)