{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Особенности национального бизнеса на маршрутках

В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем

Содержание

Бизнес-план

Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса. А билеты ставим по цене обычных маршруток.

В автобусах поставили индивидуальное кондиционирование, как в самолетах. Запаску убрали под автобус – так расширили багажник, купили турецкие сиденья, реализовали теплый пол и неоновые контуры на полу и полках. Все согласовал в ГАИ.

У меня было турагентство, поэтому, так как автобусы не всегда забивались под завязку, я дарил клиентам при покупке тура бесплатный трансфер до Пулково

Один рейс туда-обратно это 40 человек, по 500р — это 20к. Себестоимость рейса — 8к. Итого 12к прибыли, ок, часть не придет 5к. Итого 2 рейса в день = 10к прибыли. В месяц это 300к с одного автобуса! Сначала взял два автобуса, то есть 600к в месяц, а уже через полгода купил еще 2 в лизинг. Кажется, жизнь удалась!

Ожидание

А как на самом деле?

Две просрочки лизинга и здравствуй дядя со шрамом

Часть мерседесов брал в лизинг, и когда начались тяжелые времена, я пропустил 2 платежа. Это был официальный лизинг мерседес-бенц — очень респектабельная контора. Но, как выяснилось, у респектабельной конторы есть нереспектабельные коллекторы, которые со скоростью звука выкупают долги.. Через неделю просрочки в дверь мне позвонил дядя со шрамом.

Ты не знаешь что такое бандиты, пока не встретишь их на пороге в домашних тапочках

Мне показывали странные документы без печатей и представлялись мерседес-бенцом. Пришлось срочно ехать в центральный офис, где еле договорился. Хорошие люди заняли денег, и я выкупил машины. Причем пока разбирались, коллекторы уже повесили объявление о продаже автобусов. А представители мерседеса продолжали называть своих бандюганов-коллекторов респектабельно – “партнерами”.

Вывод 1: если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту.

Неосновательное обогащение

Пассажирские перевозки сделали меня юридически подкованным, и когда уже второй лизинг приехал забирать у меня автобус, я решил, что этот беспредел не оставлю просто так. С учетом всех моих платежей и изъятого мерседеса, лизинг оказался необоснованно в плюсе на 352 613,96₽. Второй мерседес я выкупил, на это у меня был месяц по закону.

Как так вышло, что лизинг оказался мне должен? Например, общий платеж за автобус в лизинг 1 млн., вы внесли 700к, а еще 300к у вас нет. У вас забирают автобус. Движимость, конечно, уже стоит не миллион, а 500к. То есть они вернули себе еще 500к. Итого получили 700к+500к=1,2 млн. Лишние 200к — это и есть незаконное обогащение. Эти деньги они должны вернуть. Если у тебя хороший адвокат, то суд ты выигрываешь.

Здесь фактическое движение средств по договору

Выбивание мерседеса-спринтера в документах назвали “изъятие предмета лизинга”. Суд встал на мою сторону.

Мелочь, а приятно

Вывод 2: ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами.

Картельный сговор

В 2014-м доллар растет в 2 раза. Запчасти на спринтеры напрямую зависели от курса, плюс дорожает бензин. В этой ситуации перевозчики не могли не поднять ценник. Мы подняли до 650 рублей без карты и 500 рублей по дисконтной карте. И тут прилетает иск от антимонопольной службы.

В процессе кроме меня участвовало еще 5 перевозчиков, суды шли 2,5 года. Мы расписали разные причины и, тем самым, отбили наличие сговора.

Вот тут судебное решение, где расписаны разные причины.

В итоге иск аннулировали.

Даже вернули расходы на госпошлину.

Рост расходов вынуждал двигаться от новых мишленовских шин к б/у и китаю.

Дураки и дороги

Водители, бывало, свинячили и воровали. Пробовал решать камерами, но качество камер тогда не позволяло что-то понять ни на утренних, ни на вечерних рейсах. Поэтому водители успевали возить зайцев и клали в карман 1-2к с рейса.

Купил одинаковую форму всем водителям, чтобы домашние свитеры не воняли на весь автобус.

Топливная система на евро 5 регулярно засорялась, я грешил на качество бензина. До сих пор заправляюсь только в газпроме и лукойле, остальные бодяжат. Дороги раздалбывали машины, требовался постоянный ремонт. А в городе за ремонт нового поколения мерседесов никто не брался, виновата дорогая диагностика.

Пассажиры бронировали сразу несколько мест на разное время в разных компаниях, чтобы как освободятся, могли удобно уехать. В итоге мой рекорд — из полностью забронированного автобуса на рейс пришло 2 человека. Обычно если рейс забивался в ноль мы ехали, чтобы обеспечить занятостью водителей. Отменяли только когда туда-обратно ехало по 3 человека. В этом случае договаривались с другими диспетчерскими, чтобы не бросать своих пассажиров. Диспетчерские дружили и нам тоже передавали пассажиров, если рейс не собирался.

Рейсы бронировали на стене ВК

А как-то задолжал 30к мегафону. У нас был бесплатный вайфай, но качать с определенных сайтов было не бесплатно. Пассажиры накачали пор*ухи, хотя я отключал все платные услуги.

Вывод 3: учитывайте человеческий фактор

ГАИ, ФСБ, транспортная инспекция

В какой-то момент мне казалось, что мой бизнес убивают целенаправленно.

Сначала заставляют сменить аналоговые тахографы на цифровые. Тахограф – это прибор учета рабочего времени водителей. Каждый гаишник мог просто так предъявить за прибор и заставлять рейсовую маршрутку ждать транспортников до утра. Не говоря уже о том, что каждый прибор — это 60к, а за неустановку приличный штраф.

Потом вводят страхование пассажиров. Это еще 70к расходов на один автобус. Когда я оплатил страховку, кто-то забыл внести это в базу и в итоге автобус арестовали на 30 дней, пассажиров высадили. Пришлось экстренно возвращаться из отпуска и разбираться. А это был хлебный август, там мог бы заработать миллион, который потом держишь, чтобы покрывать убытки осени.

Дальше заставляют подавать данные пассажиров в ФСБ за 24 часа до рейса. Хотя рейс часто забивается как раз в последние 24 часа.

А под конец обязуют арендовать помещение под автостанцию. То есть либо пользуйтесь услугами городского автовокзала и платите 100р за заезд и 18% НДС с билетов, либо стройте, арендуйте свой автовокзал. Раньше мы отправлялись в СПб от гостиницы “Россия”, эту лавочку тоже прикрыли, а в округе гостиницы поставили знаки остановка запрещена. Тут же нас массированно гасят в прессе, называя перевозчиками “от столба до столба”. Кто-то из перевозчиков сдался и пошел на автовокзал, а кто-то просто закрылся, например, мы.

Были и плюсы. Турфирма монополист по Греции покупала трансфер, 1-2 месяца в году обеспечивали приличную загрузку. А первые 2 года неплохо зарабатывали.

Вывод 4: нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.

Ласточка убивает

Окончательно все испортилось, когда запустили Ласточку.

Ласточка – это скоростной поезд между Псковом и СПб. Стартовая цена билета 390 руб., едет быстрее маршрутки. После того как выжили маршрутки цена на ласточку выросла вдвое.

Вместе с запуском Ласточки одновременно открывают 8 участков ремонта и время в пути увеличивается, благодаря реверсивному движению. Когда пускают то одну полосу, то другую. Автобус мог идти до 8 часов при запланированных 4 часах. Например, у вас заявлен рейс в 15:00 из Питера, а автобус только к 17:00 приползает в город. Уровень возмущения пассажиров, думаю, вам понятен. Конечно, с такими раскладами все выбирали ласточку.

Выводы

За три года работы в пассажирских перевозках кое-что понял.

  1. Если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту
  2. Ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами
  3. Нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.
  4. Учитывайте человеческий фактор

А в любой непонятной ситуации говори: ссылаюсь на 51 статью Конституции – не свидетельствовать против себя.

Сейчас занимаюсь бизнесом, исключающим прямую конкуренцию с государством. От выхода новых законов не вздрагиваю, на звонки отвечаю легко и весело, судебные извещения в почтовом ящике не нахожу, а люди со шрамами не ждут за дверью.

Титры

Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем.

Осторожно! Автор, наглая скотина, рекламирует свой ТГ канал

Больше историй бизнеса и провалов в телеграм-канале. Новый материал не реже раза в неделю, интервью идут полным ходом, обсуждаем комменты.

Если вы хотите уведомляться о выходе нового материала и обсуждать материал подробней — подпишитесь на канал.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Зарабатываю маркетингом:

Ищем героев!

Если у вас есть или был бизнес и вы готовы честно про него рассказать — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Александр Борцов

Статья 🔥

не платил лизин - отбирают бизнес 😂

действия регулятора, наконец начавшего хоть как-то цивилизовывать бизнес: страхование пассажиров, отправление от теплого помещения с туалетом и кассой, соблюдение правил труда что бы по кюветам не собирать трупы - отбирают бизнес 😂

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

То о чем вы говорите - прекрасно подходит в какой нибудь Канаде, где есть платежеспособный спрос на качественный транспорт и прочие услуги,а не в нищем ссаном Пскове.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Волков

Отвечу, что до Ласточки доходность компании ТОП-1 конкурентов Славы приносила им пару сотен млн. прибыли в год. И Слава был на верном пути, пока не пришла Ласточка. Так что не надо тут про нищету. Знаете ли макдачка на lowcost еде тоже нормально зарабатывает, работая на объемах.

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Вы из любителей считать прибыли в чужих карманах?

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Волков

Нет, мы просто занимались маркетингом этих самых конкурентов Славы.

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

То есть господин маркетолог не улавливает связи между тахографами, страховками, вокзалами, себестоимостью услуги, ценой билета, эластичностью спроса и прибылью как совокупностью всех этих факторов? У маркетолога видимо цепочка простая, если прибыль есть, значит население богатое?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Не оч понял на основании каких предпосылок вы сделали такой вывод, сможете указать?

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда