{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Особенности национального бизнеса на маршрутках

В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем

Содержание

Бизнес-план

Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса. А билеты ставим по цене обычных маршруток.

В автобусах поставили индивидуальное кондиционирование, как в самолетах. Запаску убрали под автобус – так расширили багажник, купили турецкие сиденья, реализовали теплый пол и неоновые контуры на полу и полках. Все согласовал в ГАИ.

У меня было турагентство, поэтому, так как автобусы не всегда забивались под завязку, я дарил клиентам при покупке тура бесплатный трансфер до Пулково

Один рейс туда-обратно это 40 человек, по 500р — это 20к. Себестоимость рейса — 8к. Итого 12к прибыли, ок, часть не придет 5к. Итого 2 рейса в день = 10к прибыли. В месяц это 300к с одного автобуса! Сначала взял два автобуса, то есть 600к в месяц, а уже через полгода купил еще 2 в лизинг. Кажется, жизнь удалась!

Ожидание

А как на самом деле?

Две просрочки лизинга и здравствуй дядя со шрамом

Часть мерседесов брал в лизинг, и когда начались тяжелые времена, я пропустил 2 платежа. Это был официальный лизинг мерседес-бенц — очень респектабельная контора. Но, как выяснилось, у респектабельной конторы есть нереспектабельные коллекторы, которые со скоростью звука выкупают долги.. Через неделю просрочки в дверь мне позвонил дядя со шрамом.

Ты не знаешь что такое бандиты, пока не встретишь их на пороге в домашних тапочках

Мне показывали странные документы без печатей и представлялись мерседес-бенцом. Пришлось срочно ехать в центральный офис, где еле договорился. Хорошие люди заняли денег, и я выкупил машины. Причем пока разбирались, коллекторы уже повесили объявление о продаже автобусов. А представители мерседеса продолжали называть своих бандюганов-коллекторов респектабельно – “партнерами”.

Вывод 1: если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту.

Неосновательное обогащение

Пассажирские перевозки сделали меня юридически подкованным, и когда уже второй лизинг приехал забирать у меня автобус, я решил, что этот беспредел не оставлю просто так. С учетом всех моих платежей и изъятого мерседеса, лизинг оказался необоснованно в плюсе на 352 613,96₽. Второй мерседес я выкупил, на это у меня был месяц по закону.

Как так вышло, что лизинг оказался мне должен? Например, общий платеж за автобус в лизинг 1 млн., вы внесли 700к, а еще 300к у вас нет. У вас забирают автобус. Движимость, конечно, уже стоит не миллион, а 500к. То есть они вернули себе еще 500к. Итого получили 700к+500к=1,2 млн. Лишние 200к — это и есть незаконное обогащение. Эти деньги они должны вернуть. Если у тебя хороший адвокат, то суд ты выигрываешь.

Здесь фактическое движение средств по договору

Выбивание мерседеса-спринтера в документах назвали “изъятие предмета лизинга”. Суд встал на мою сторону.

Мелочь, а приятно

Вывод 2: ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами.

Картельный сговор

В 2014-м доллар растет в 2 раза. Запчасти на спринтеры напрямую зависели от курса, плюс дорожает бензин. В этой ситуации перевозчики не могли не поднять ценник. Мы подняли до 650 рублей без карты и 500 рублей по дисконтной карте. И тут прилетает иск от антимонопольной службы.

В процессе кроме меня участвовало еще 5 перевозчиков, суды шли 2,5 года. Мы расписали разные причины и, тем самым, отбили наличие сговора.

Вот тут судебное решение, где расписаны разные причины.

В итоге иск аннулировали.

Даже вернули расходы на госпошлину.

Рост расходов вынуждал двигаться от новых мишленовских шин к б/у и китаю.

Дураки и дороги

Водители, бывало, свинячили и воровали. Пробовал решать камерами, но качество камер тогда не позволяло что-то понять ни на утренних, ни на вечерних рейсах. Поэтому водители успевали возить зайцев и клали в карман 1-2к с рейса.

Купил одинаковую форму всем водителям, чтобы домашние свитеры не воняли на весь автобус.

Топливная система на евро 5 регулярно засорялась, я грешил на качество бензина. До сих пор заправляюсь только в газпроме и лукойле, остальные бодяжат. Дороги раздалбывали машины, требовался постоянный ремонт. А в городе за ремонт нового поколения мерседесов никто не брался, виновата дорогая диагностика.

Пассажиры бронировали сразу несколько мест на разное время в разных компаниях, чтобы как освободятся, могли удобно уехать. В итоге мой рекорд — из полностью забронированного автобуса на рейс пришло 2 человека. Обычно если рейс забивался в ноль мы ехали, чтобы обеспечить занятостью водителей. Отменяли только когда туда-обратно ехало по 3 человека. В этом случае договаривались с другими диспетчерскими, чтобы не бросать своих пассажиров. Диспетчерские дружили и нам тоже передавали пассажиров, если рейс не собирался.

Рейсы бронировали на стене ВК

А как-то задолжал 30к мегафону. У нас был бесплатный вайфай, но качать с определенных сайтов было не бесплатно. Пассажиры накачали пор*ухи, хотя я отключал все платные услуги.

Вывод 3: учитывайте человеческий фактор

ГАИ, ФСБ, транспортная инспекция

В какой-то момент мне казалось, что мой бизнес убивают целенаправленно.

Сначала заставляют сменить аналоговые тахографы на цифровые. Тахограф – это прибор учета рабочего времени водителей. Каждый гаишник мог просто так предъявить за прибор и заставлять рейсовую маршрутку ждать транспортников до утра. Не говоря уже о том, что каждый прибор — это 60к, а за неустановку приличный штраф.

Потом вводят страхование пассажиров. Это еще 70к расходов на один автобус. Когда я оплатил страховку, кто-то забыл внести это в базу и в итоге автобус арестовали на 30 дней, пассажиров высадили. Пришлось экстренно возвращаться из отпуска и разбираться. А это был хлебный август, там мог бы заработать миллион, который потом держишь, чтобы покрывать убытки осени.

Дальше заставляют подавать данные пассажиров в ФСБ за 24 часа до рейса. Хотя рейс часто забивается как раз в последние 24 часа.

А под конец обязуют арендовать помещение под автостанцию. То есть либо пользуйтесь услугами городского автовокзала и платите 100р за заезд и 18% НДС с билетов, либо стройте, арендуйте свой автовокзал. Раньше мы отправлялись в СПб от гостиницы “Россия”, эту лавочку тоже прикрыли, а в округе гостиницы поставили знаки остановка запрещена. Тут же нас массированно гасят в прессе, называя перевозчиками “от столба до столба”. Кто-то из перевозчиков сдался и пошел на автовокзал, а кто-то просто закрылся, например, мы.

Были и плюсы. Турфирма монополист по Греции покупала трансфер, 1-2 месяца в году обеспечивали приличную загрузку. А первые 2 года неплохо зарабатывали.

Вывод 4: нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.

Ласточка убивает

Окончательно все испортилось, когда запустили Ласточку.

Ласточка – это скоростной поезд между Псковом и СПб. Стартовая цена билета 390 руб., едет быстрее маршрутки. После того как выжили маршрутки цена на ласточку выросла вдвое.

Вместе с запуском Ласточки одновременно открывают 8 участков ремонта и время в пути увеличивается, благодаря реверсивному движению. Когда пускают то одну полосу, то другую. Автобус мог идти до 8 часов при запланированных 4 часах. Например, у вас заявлен рейс в 15:00 из Питера, а автобус только к 17:00 приползает в город. Уровень возмущения пассажиров, думаю, вам понятен. Конечно, с такими раскладами все выбирали ласточку.

Выводы

За три года работы в пассажирских перевозках кое-что понял.

  1. Если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту
  2. Ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами
  3. Нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.
  4. Учитывайте человеческий фактор

А в любой непонятной ситуации говори: ссылаюсь на 51 статью Конституции – не свидетельствовать против себя.

Сейчас занимаюсь бизнесом, исключающим прямую конкуренцию с государством. От выхода новых законов не вздрагиваю, на звонки отвечаю легко и весело, судебные извещения в почтовом ящике не нахожу, а люди со шрамами не ждут за дверью.

Титры

Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимателем.

Осторожно! Автор, наглая скотина, рекламирует свой ТГ канал

Больше историй бизнеса и провалов в телеграм-канале. Новый материал не реже раза в неделю, интервью идут полным ходом, обсуждаем комменты.

Если вы хотите уведомляться о выходе нового материала и обсуждать материал подробней — подпишитесь на канал.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Зарабатываю маркетингом:

Ищем героев!

Если у вас есть или был бизнес и вы готовы честно про него рассказать — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Александр Борцов

Статья 🔥

не платил лизин - отбирают бизнес 😂

действия регулятора, наконец начавшего хоть как-то цивилизовывать бизнес: страхование пассажиров, отправление от теплого помещения с туалетом и кассой, соблюдение правил труда что бы по кюветам не собирать трупы - отбирают бизнес 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Как думаешь, все эти правила государство вводит во имя народа? И конституцию обновили потому что простой народ требовал?))

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Лев Щенин

Отличная история о реальном бизнесе в России !
А не этот ваш "успешный успех" !

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SM

Читай внимательно. Страховку оплатил, но остановили на 30 дней всё равно. Строить автовокзал чтобы посадить микроавтобус?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gre Li

Все дополнительные требования и регулирование — это деньги. И заплатят за них пассажиры, больше некому. Но да, маршрутки — явление третьих стран, где общественный транспорт и сервис не развит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
President of the United States

То о чем вы говорите - прекрасно подходит в какой нибудь Канаде, где есть платежеспособный спрос на качественный транспорт и прочие услуги,а не в нищем ссаном Пскове.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Слава Рюмин
Автор

Да, согласен, просто со стороны бизнеса все это больно, так как ко всему надо адаптироваться, наверное, поэтому выживают фирмы с хорошим запасом прочности

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Jackson

Забавно читать про комментарии "Мерседес Спринтер после такого тюнинга - скотовозка". Расскажу что такое настоящая скотовозка.
Я летом поехал в Суздаль, у нас же в стране идёт разворот на внутренний туризм, в конце концов.
На общественном транспорте на ласточке из Москвы добрался до Владимира, а дальше только автобус Владимир - Суздаль.
Нам продали !стоячие! места в автобус по типу ПАЗ, затолкали как кильку в салон и мы поехали. Водила периодически останавливался на остановках и заталкивал ещё людей. И вот когда мы думали, что предел достигнут и масса из людей физически не способна на большее сжатие - водитель останавливался и заталкивал очередную партию.
В такой позиции, едва держась за поручень ехали около часа.
Такую скотовозку я ожидал увидеть по пути на какой нибудь рынок, но не в город золотого кольца.
Обратно до Москвы у нас был предварительно куплен билет - там была своя атмосфера п*здеца. Судя по всему крышуют эту сферу один - два ИПшника с бог знает какими связями, раз это всё имеет место быть. Но экспириенс был незабываемый. Даже Весту захотелось взять за 1.4 млн на подобные случаи

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
И вот когда мы думали, что предел достигнут и масса из людей физически не способна на большее сжатие - водитель останавливался и заталкивал очередную партию.

И все люди в автобусе тупо стояли, сжимались и молчали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xi

Перевозка людей - золотое дно. При определённых условиях.
Например, в моем небольшом городе в России были самые дорогие билеты на городские автобусы во всей стране (проверял). Даже в крупных городах было дешевле. При этом самый длинный маршрут - три километра. А автобусы до посёлков в радиусе 30-40 км ещё дороже, уж точно не помню, но там на километр какая-то безумная цена на пассажира получалась.
Потому что перевозчики принадлежали тому, кому надо. Поэтому автобусы были старые, не было проблем с ментами и тд При таких условиях успешный бизнес любой дебил сделает, я думаю там эти развалюхи за месяц-два окупались.
P.S. Но сейчас уже норм стало: кого-то из «отцов» города посадили, кого-то застрелили.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Липницкая

По личному опыту в маленьких городах проезд на общественном транспорте всегда как минимум не дешевле, чем в мегаполисах. При том, что зарплаты-то меньше...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Серый

"Но сейчас уже норм стало: кого-то из «отцов» города посадили, кого-то застрелили." - вот оно решение.
В Китае тоже так делают и стало очень даже нормально не для крысиной кучки, а для всей страны.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Классный заголовок истории: кого-то застрелили – и стало хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Mike V. Gorbunov

Как говорил лурк, только массовые расстрелы спасут родину ©

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Из рубрики "чем больше суицидников, тем меньше суицидников"

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

"#Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса#"

Отнюдь, получается скотовозка, в которой человеку человеку среднего роста 180 см некуда всунуть колени, с узенькими окнами - бойницами, с салоном при аварии превращающимся в мясорубку из тел, кресел и сорванных креплений.
Я бы законодательно запретил подобные скотовозки

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А разве есть разница если завод с салона? В ГАИ как понял такое проходит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Karmanov

В Кемерово газели в 2003 году в городском транспорте запретили из-за нескольких смертельных аварий с их участием

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Stanislav Lem

При договоре лизинга машинки вам не принадлежат. Их никто не отбирал, если они вам не принадлежат. Лизинг это не кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Каждую боль, описанную в статье понимаю. Муж закрыл грузоперевозки, перестало быть выгодным. Купи тахометр, купи пропуск в Москву в ночное и дневное время и еще много чего.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Герой тоже сейчас выбрал более спокойный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

В моей деревне этот "беспредел" с маршрутками прикрыли. Самый отчаянный был чел Каргин. Конкурировал до последнего. Дошло до того, что возил пассажиров бесплатно. Чел не как не мог понять, что НЭП кончился.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Если бы долго провозил бесплатно мог бы в мэры баллотироваться)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чех в чешках
Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Дальше заставляют подавать данные пассажиров в ФСБ за 24 часа до рейса. Хотя рейс часто забивается как раз в последние 24 часа.

Ок, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Отличный пример, как нормальный цивилизованный бизнес сумел-таки выдавить с рынка дикаря. Хотелось бы видеть больше подобных статей на ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Сторителлинг у вас на уровне!

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

"Сейчас занимаюсь бизнесом, исключающим прямую конкуренцию с государством."
С этого надо было начинать )))
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Если к тебе не приходили сотрудники, то твой бизнес ничего не стоит. Личное мнение

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Слава Рюмин
Автор

Спасибо, передам герою)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Karmanov

комментарии, не интегрированные в статью про МЕЖГОРОДСКИЕ перевозки — ещё один признак комментатора страны третьего мира

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Karmanov
отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса
грузовые мерседесы-спринтеры

Мне на такой скотовозке раз в полгода приходится ездить, не представляю насколько у автора статьи всё было плохо в жизни если он ЭТО называет автобусом бизнес-класса.

Багажник в таких автобусах по-нормальному идёт сзади прицепом, но судя по всему у автора такого не было (в статье я этого не увидел), а значит весь непоместившийся сзади багаж (там места буквально на 5 чемоданов если прям с ноги запинывать) скидывали просто в салон. На фото пример похожего автобуса по маршруту Новосибирск-Кемерово, где багаж просто навален в салоне.

Мы подняли до 650 рублей без карты и 500 рублей по дисконтной карте

Цены в России на перевозки, конечно, жесть полная. В конце 2022 года ездил на нормальном большом автобусе по маршруту Алматы-Бишкек, 4 часа в пути (не считая границу), отдал 300 рублей за билет и 2 чемодана бесплатно в багажном отделении. И потом за 1500 рублей (включая доплату за 2 чемодана в багаже) за те же 4 часа в скотовозке на фото из Новосиба в Кемерово.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Ты просто не в теме. База одна, если нет сидений-вс иравно есть отверстия для болтов сидений, так же с магистралями воздуха. Выгодней взять грузовой и воткнуть сидения.
Автор не зря указал Турцию - там производят как раз кузова.
Ему дешевле взять в лизинг грузовой и контейнер сидений.
В ГАИ все ставится без проблем - так как есть такая же комплектация от завода изготовителя.
Это просто экономия и только.
Но слово "бизнес" это притянуто за уши, конечно, это не Тойота Альфард с капитанским сидениями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слава Рюмин
Автор

Антон, спасибо за мнение! Для начала разделю автора статьи и героя-предпринимателя – это 2 разных человека.

В спринтере и правда багажник на 5 чемоданов, поэтому предприниматель из этой истории сказал что он его расширял и убирал запаску под автобус. Так как автобус был прилично затюнингован предприниматель его и называл автобусом бизнес-класса, это уже, конечно, субъективно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бинарный Ёж
Цены в России на перевозки, конечно, жесть полная.

500 рублей за 300км это жесть? В одной маленькой балканской стране с зарплатами 600-800€ где я сейчас живу, автобус (по сути маршрутка чуть лучше этой) стоит 5€ за 50км (час в пути, не серпантин). Да, топливо здесь в 2 раза дороже, но зато бушный европейский автохлам продаётся по цене 3х велосипедов. И поездки на личном авто получаются в 2-3 раза дешевле автобуса, который ещё ходит только раз в 2 часа с 8 утра до 8 вечера — на ранний/поздний рейс в аэропорт на общественном транспорте не добраться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений В.

У тебя что не история, так провал)
Кто спонсировал все твои безумства?)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Евгений, это история на основе интервью, у меня из провалов было только концертное агентство и 6 ночных клубов)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Деловой Крыжополь

Ну вы конечно попали, это же один из самых криминальных бизнесов, маршрутная мафия, все повязаны

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

По сравнению с похоронными конторами — цветочки. Есть много знакомых и там и там. Сам однажды чуть не начал работать в погребальной конторе, и, думаю, это бы сильно изменило мою жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Да, что-то такое, те еще ОПСОСы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кишоян

Спасибо за этот цикл статей, интересно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Клюев

если такое увидели, значит это перевод онлайн переводчиком по ходу вместо авторского текста

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Васючков

Это прекрасно, спасибо за классный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Простите, не удержался)) "На похоронах водителя маршрутки все хлопали крышкой гроба, хотя она закрывалась автоматически."

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Автор так и не сделал единственно правильный вывод, который является частью менеджмента - рисками надо управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Наверное, имеете в виду героя (тут автор и герой 2 человека). Но, честно сказать, не оч понимаю как управлять описанными рисками. Можете накинуть предложений для наглядности?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Svyatoslav Danilov

Сеть автосервисов самообслуживания "Антисервис"
починисам.рф

С удовольствием про себя расскажем)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Святослав, можете дать тг в личку vc, пожалуйста, чуть позже свяжусь

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Друг запускал в Москве. Результат похожий... =(

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

В Москве конкуренция, наверное еще пожестче

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Что сказать - это Россия, бро.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Измайлов

Да, тема и правда неплохая. На все времена

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

"пассажиров высадили", хорошо, что высадили, а не посадили.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Первое правило бизнеса в России - не вести бизнес в России.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малов

Самое страшное для меня взять кредит и потом оказаться в ситуации когда не можешь внести выплату

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сахаров

Картинка смешная, ситуация страшная

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov
Осторожно! Автор, наглая скотина, рекламирует свой ТГ канал

Согласен👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Вы с лизингом сами разбирались или юриста привлекали?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Сначала сам, а юристов брали когда начинались проблемы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

Деняк-то сколько заработал?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Это история умалчивает, под конец, как понял, хватило расплатится с долгами, а сейчас другой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

очень плохо написано, ничего не понятно. сюжет скачет туда сюда

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Маргарита, если бы в вашем комментарии было больше аргументации тоже было бы приятней

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин
Автор

В первое время во Пскове было по другому)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Тарас Перещук

вывод у вас убили бизнес государство

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mih

А разве мерсовские бусики на бензине?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Про подворовывающих водителей - что мешало по-честному договориться - берешь зайцев, половина тебе, половина мне, и все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Впал в депрессию от самого факта существования такого транспорта

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Плахов

100500+1 раз убедился, что гос-во эРеФия сплошная мафия!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

Суть корпорации-государства в следующем. Это такое властно-собственническое устройство, цели и функционирование которого носят прежде всего экономический характер, то есть направлены на снижение издержек. Следовательно, они требуют минимизации политических и социальных издержек и по содержанию территории прописки — от сведения к минимуму социальных обязательств, характерных для нации-государства, до избавления от экономически лишнего, нерентабельного с экономической (корпорационно-государственной) точки зрения населения (от отсечения от «общественного пирога» до фактического исключения из реальной жизни). А.И. Фурсов 2006 год

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy S.

познавательно

Ответить
Развернуть ветку
I Love Leasing

статья огонь, просто респектос тем, кто это прошел. пара нюансов, за которые зацепился:
- себестоимость 8к - это наверное с лизингом? если увеличить интенсивность поездок (понятно, что не в вакууме работаем, но все равно) - с/с можно было бы снизить?
- спустя неделю просрочки пришли коллекторы. я, как видно, из названия, тот еще лизингун, могу уверенно сказать, никто не будет через неделю продавать долг. там должно быть что то посерьезнее. Ну или МБ лизинг говно

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо! Лизинг и правда может быть говно)

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда