{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь клиентов в WhatsApp и Telegram из онлайн и офлайн

Ваши клиенты уже в мессенджерах, где открываемость сообщений доходит до 95%! Поэтому там удобно оперативно отвечать на вопросы, отправлять персонализированные предложения и даже сразу продавать товар. Но для всего этого сначала нужно, чтобы люди пришли к вам в мессенджеры. Какие есть для этого способы, включая все фишки WhatsApp и Telegram, я расскажу ниже.

Содержание

На что приземлять трафик

Сначала определимся, куда же вести трафик. Привлекать аудиторию можно на 4 канала в Telegram и 3 канала в WhatsApp.

Номера в мессенджерах можно также подключить к интеграциям с CRM, чтобы следить за переписками и заявками было еще удобнее.

В каналах Telegram и сообществах WhatsApp (пока недоступно в России) удобно привлекать не только тех, кто сразу готов купить, но и тех, кто еще раздумывает. Они только знакомятся с вашим продуктом и качественным контентом их можно подвести к покупке.

Используйте разные каналы, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию. Однако, работая с разными мессенджерами, учитывайте их правила продажи и рекламы. Например, в WhatsApp нельзя продавать алкоголь, в то время как в Телеграме подобных ограничений нет.

Советы, что сделать до привлечения трафика:

1. Не забудьте отделить личный номер от корпоративного. Это поможет вам самим не путаться в заявках и личных сообщениях, но самое главное – не путаться вашим менеджерам. Им ни к чему видеть ваши личные переписки, верно?

В Telegram и WhatsApp можно создавать несколько профилей. То есть к одному мобильному приложению можно прикрепить несколько номеров. Это гарантирует, что вы всегда можете проконтролировать переписку.

2. Проследите за тем, чтобы ваши сотрудники использовали только корпоративные номера. Таким образом, даже если менеджер уволится, он не унесет базу контактов, и вы не потеряете контакты клиентов и все данные по перепискам. А еще лучше если номера будут подключены к CRM, и вся информация по взаимодействию с клиентами будет храниться в одном месте.

Как привлекать трафик офлайн

Привлекать клиентов в мессенджеры удобнее всего через QR-коды. Людям не нужно набирать номера вручную, сохранять контакты, они сразу могут отсканировать код и перейти в профиль/чат/канал компании.

QR-коды можно размещать на:

  • Билбордах и стендах (в Казани это активно используют, а вот в Москве QR-коды на билбордах запрещены)
  • Раздаточных материалах на мероприятиях
  • Визитках
  • Презентациях
  • Стойках и табличках в магазинах

Вы можете кооперироваться с партнерами и размещать QR-коды друг друга и привлекать еще больше трафика.

Чтобы побудить людей переходить по коду, предложите им какой-нибудь бонуc. Это может быть: купон на скидку, подарок, накопительная бонусная карта, рассрочка при покупке и т.п. Таким образом, человек получит выгоду, а вы наберете базу потенциальных клиентов.

Также коды можно использовать для сбора обратной связи в виде отзывов и жалоб. Одним махом вы получите контакт и узнаете проблемные места вашего бизнеса.

Как привлекать трафик онлайн

Вести клиентов с сайта в мессенджеры можно с помощью:

Кнопок и виджетов на сайте

У многих сайтов есть онлайн-чаты с менеджером. Но лучше использовать кнопки, ведущие в Telegram, WhatsApp и на другие каналы связи. Так потенциальному клиенту не придется оставаться на сайте до тех пор, пока ему ответят. Он сможет вести переписку в удобном ему месте и в удобное время.

Виджеты можно настроить под конкретные потребности компании, и так, чтобы они были заметны для пользователей: в углу экрана или в виде всплывающего окна. На виджете также можно разместить QR-коды. Этот метод удобен тем, что привлекает внимание посетителей и позволяет быстро и удобно начать общение.

Формы

Еще один способ перевести клиентов в мессенджер – форма обратной связи, подписки, или регистрации. В такой форме пользователь может оставить свои контактные данные и указать, какой способ связи он предпочитает (звонок, написать в WhatsApp или Telegram и др.). Например, кто-то может не захотеть оставлять свой номер телефона, а для связи по Телеграм достаточно указать username.

При использовании онлайн площадок тоже можно предложить клиентам какой-нибудь бонус за то, что они с вами связываются через мессенджеры.

Фишки WhatsApp для привлечения клиентов

Помимо офлайн способов и вашего сайта, можно привлекать клиентов в ваши каналы и с помощью особенных фишек самих мессенджеров. Начнем с WhatsApp.

Реклама в WhatsApp

Работает только в бизнес версиях мессенджера. И в целом для бизнеса стоит использовать именно их, а почему мы писали подробно здесь. К сожалению, такая реклама пока недоступна в России.

В мессенджере можно настраивать рекламу. Как только вы создаете товар, вам сразу предлагается его прорекламировать. Когда вы делаете статус, тоже можно запустить рекламу. Реклама будет показываться в Facebook* и Instagram*.

Реклама в Facebook*

Рекламный кабинет Facebook* позволяет вести трафик в WhatsApp. Естественно, в Facebook* реклама настраивается более тонко и точно, что увеличит качество трафика, который будет вам писать.

К сожалению, этот классный инструмент тоже пока не доступен в России. Но наши любимые клиенты и партнеры из СНГ вполне легко могут использовать все эти возможности.

Наш сервис позволяет видеть картинку рекламы, с которой написал клиент, чтобы сразу было понятно с какой рекламы вам пишут клиенты в WhatsApp.

Рассылки

Во всех версиях WhatsApp можно делать рассылки, но стоит делать их по теплой базе и соблюдать ряд правил, чтобы номер быстро не заблокировали.

Сообщества

Еще одна фишка недоступная в России. В сообществах можно собирать аудиторию и рекламировать им свои продукты. Сообщества работают также, как каналы в Telegram.

Фишки Telegram для привлечения клиентов

Telegram Ads

В отличие от WhatsApp, реклама в Телеграме официально разрешена, но открытие рекламного кабинета стоит от 1500 евро. Однако можно запускать рекламу через посредников, например, личный кабинет МТС Маркетолог. Там можно настроить продвижение на любой бюджет. Telegram утверждает, что с МТС не работает, но реклама запускается через них и приносит лиды.

Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ тоже можно делать рекламу в Telegram (номера, бота, канала). Нужно подать заявку и ждать разрешения на запуск рекламы. Ответ приходит примерно через 2-3 недели.

Закупка рекламы у блогеров

Еще один способ, который больше работает для Telegram – реклама у блогеров. В зависимости от канала и блогера – цена и эффективность рекламы может сильно разниться.

Зачем и как использовать аналитику

Я рассказал, как приземлять трафик в мессенджеры, но способов привлечения клиентов много. Чтобы не использовать вслепую их все, стоит прибегнуть к аналитике. Она поможет понять, какие методы подходят именно вашему бизнесу, откуда больше всего трафика и лидов.

Я собрал удобные инструменты для аналитики такие, как:

Яндекс.Метрика

Аналитика с помощью Яндекс.Метрики удобна для тех, кто запускает рекламу через Яндекс.Директ. В кабинете вы можете настроить цель и проследить путь клиента.

Roistat

Roistat позволяет выстроить полноценную сквозную аналитику пути клиента от конкретной рекламы до попадания в клиента в чат и далее в вашу CRM-систему. Сервис Radist.Online позволяет настроить интеграцию вашего WhatsApp или Telegram с Roistat. Подробнее об этом читайте в этой статье.

Короткая ссылка

Можно сделать кучу ссылок с идентификатором, по которым клиент приходит к вам (как UTM-метка или пометка в системе сквозной аналитики), например, по названиям рекламных площадок. И, когда вам будут писать, у вас сразу будет создаваться чат с указанием, откуда этот клиент.

Выводы или как удержать клиента

Как видите есть достаточно способов, как заманить потенциального клиента в мессенджер. Выбирайте тот, который наиболее удобен вам, а лучше используйте сразу несколько и не забывайте их тестировать и анализировать.

Но привлечь клиента – это только начало, важно его еще удержать. Мы собрали несколько советов, как это сделать:

Как удержать клиентов, после того как вы привлекли их мессенджеры:

  • Отвечайте быстро. Если менеджеры не могут сразу брать в работу заявки, настройте автоответы, где укажите примерное время, когда ваш сотрудник свяжется с клиентом.
  • Побудите людей подписаться на ваши рассылки в мессенджерах. С помощью качественных рассылок аудиторию можно подвести к покупке, но важно не скатиться в спам. Так вы просто рискуете потерять корпоративный номер.
  • Используйте другие возможности мессенджеров, такие как сторисы. Люди могут не читать или читать невнимательно ваши сообщения или посты в канале, но обращать внимание на сторисы. Или проводите прямые эфиры/групповые звонки, чтобы показать вашу экспертность, продемонстрировать ваши товары или услуги, ответить на вопросы. Например, если у вас цветочный магазин, покажите, как вы собираете букеты. Это вдохновит пользователей купить у вас товар.
  • Настройте магазины и прием оплат из мессенджера. Подробно о магазинах в мессенджерах мы писали в этих статьях: про WhatsApp и про Telegram. По статистике, 31% интернет-пользователей покупают в Telegram.

Если у вас остались вопросы или вы хотите что-то добавить, смело пишите мне в комментариях!

*Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
#whatsapp #telegram #crm #мессенджермаркетинг #мессенджеры #трафик

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Artemes Cherepanov

Спасибо за статью! С ватсапом часто с блокировками сталкиваемся, поэтому нужно запасаться номерами, а телеграм пока еще не распробовали полностью)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Пробуйте и пишите, какие результаты, всегда интересно

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Лукашенко

Классная новая фича про рекламу ТГ каналов в Директе. Вот этого не знал. Это что-то новое. Пойду тестить.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Пока в бете, сами вот только только начали использовать. Вроде как, в основном интерфейсе нет и еще и не всем дают протестировать, но наши ребята добились.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Мы интегрировали QR-код в логотип на одежде для использования на крупных мероприятиях, и это действительно работает! Удобный и инновационный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Ух ты в одежду это что-то новое. Поделитесь кейсом чуть подробнее. Куда ведет код? А каково людям, когда их сканируют))? Какой бизнес процесс потом?

Ответить
Развернуть ветку
Dead Durge

Очень полезная статья! Редко встретишь компании которые так подробно все расписывают. Спасибо Радик за ваши усилия и отличное качество информации в ваших статьях.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Стараемся для вас!

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Спасибо, полезно. Многое из статьи новое для нас, обязательно воспользуемся советами

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Каталов

Методы топ! Разделим наш кейс: внедрили на сайте кастомные пуш-уведомления, которые предлагают консультанта в Telegram или WABA. Эффект супер — активность и взаимодействие с базой пользователей заметно подскочили.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

А не поделитесь цифрами, чтоб ну прямо предметно?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Каталов

Важно, чтобы пользователь сам хотел включить пуш-уведомления. Мы предлагали бесплатную консультацию и дополнительный бонус, что привлекло внимание.

За месяц пуш-уведомление увидели 3,300+ человек. Из них пуш включили 769 человек, и только 85 из них позже отказались.

Конверсия в 23% от общего охвата — отличный результат. В то время как сайтом пользовалось 18,5 тысяч человек в месяц (MAU), на пуши подписалось примерно 4,15% пользователей (если корректировать для соответствия проценту подписавшихся), и из них менее 11% отключили уведомления (если корректировать для соответствия указанному проценту отказов).

Несмотря на то что кому-то может показаться, что доля подключившихся пользователей невелика, общий результат очень в нашей нише очень значимый, пользователь идёт в мессенджер с вопросами.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Круто, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прудников

"Во всех версиях WhatsApp можно делать рассылки, но стоит делать их по теплой базе и соблюдать ряд правил, чтобы номер быстро не заблокировали."

Я слышал, что обычный ватсап, блокируют автоматически за рассылки.
Есть какой-то способ рассылать и на нём?

Мне в поддержке вашей отвечали, что после подключения к СРМ лучше не рассылать, блокируют быстро.
А у коллег номер ватсапа старый и они регулярно одинаковые сообщения клиентам шлют (зовут на мероприятия). Но они одни такие, других же банят?)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Тут зависит от того, как вы ведете работу с рассылками. Если грамотно (у нас, кстати был вебинар на это тему перед НГ) то вас не забанят. Но грамотно = планомерная работа с вашей базой, которая полностью лояльна и согласилась на получение уведомлений от вас. В общем можно, но очень осторожно.

Ответить
Развернуть ветку
Илина

Жаль, что рекламы в ватсап нет в России(

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Aptyp

Cтатья очень полезная, давно в своем бизнесе не использую ватсап и телеграмм для привлечения трафика клиентов. Есть в этом методе свои минусы, например частые блокировки номеров, и аккаунтов, рекомендации , которые есть в свободном доступе, отчасти помогают, давно использую платформу в контакте для привлечения трафика , для Российского сегмента бизнеса считаю использования платформы большим плюсом , возможно в скором времени данные мессенджеры будут заблокированы на территории РФ и нужно будет перестраивать бизнес процессы и переводить весь трафик на другие доступные мессенджеры

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда