{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Откуда приходят клиенты, которые пишут в WhatsApp? 3 способа сквозной аналитики, которые сэкономили нам 500 000 ₽

Загадочные лиды в мессенджерах можно отследить. Мы попробовали и отключили всю рекламу, которая сливала бюджет. Кайф? Кайф. Вы узнаете, на какой баннер кликнул клиент, из какой соцсети перешел на сайт и сколько деньжат принес. Да прибудет с вами сила!

Радик Юсупов, основатель Radist.Online
Расскажу, как мы отслеживаем загадочные лиды в WhatsApp

Зачем анализировать источники переходов?

Сквозная аналитика – это способ сбора данных, который позволяет отследить путь клиента от первого касания до покупки. Она помогает понять, из каких источников приходят клиенты, а какие каналы не работают и сливают бюджет.

Например. Клиент-Петя увидел рекламный баннер в Яндексе - кликнул на него и перешел на сайт. Изучил информацию об услугах, ознакомился с отзывами и оставил заявку. Менеджер-Алена мгновенно получила заявку в CRM, связалась с клиентом и продала услугу. А маркетолог-Дмитрий увидел, какую ключевую фразу использовал Петя в Яндексе, на какое объявление кликнул и сколько прибыли принес компании.

Каждый шаг зафиксирован и отражается в базе данных

Если Петя захочет пообщаться с менеджером в WhatsApp – связь с браузером оборвется, потому что в зеленом мессенджере нет встроенных инструментов аналитики. Алена по-прежнему получит заявку (если у них подключен WhatsApp к СRM-системе) и свяжется с клиентом. Однако Дмитрий не узнает, откуда пришел клиент: с рекламы, из соцсетей или с объявления на заборе.

Инструкция: как подключить WhatsApp к amoCRM

Инструкция: как подключить WhatsApp к Битрикс24

5 лет назад, когда WhatsApp Business увидел свет, никто не думал, что бизнесу понадобится отслеживать траффик, который приходит в мессенджер. WhatsApp – это же не сайт, в конце концов.

Предполагаем, Meta* думает в эту сторону и скорее всего зайдествует Pixel от Нельзябука. Но использовать в России это вряд ли получится. По крайне мере, пока.

Итого. Вся аналитика в основном построена на том, какое сообщение отправил клиент в WhatsApp. Разберемся, как это работает.

*Запрещена на теорритории РФ

Способ №1: бесплатное решение от Яндекс.Метрики

В Яндекс.Метрике можно настроить цель – «Переход в мессенджер», т.е. нажатие на кнопку WhatsApp.

Инструкция: как настроить цель «Переход в мессенджер»

Как это работает. Яндекс отслеживает источник перехода и количество достижения цели – нажатие на кнопку, которая ведет в WhatsApp.

Итого. Вы узнаете количество и источники переходов в WhatsApp за определенный период. Однако чтобы узнать чуть больше о загадочных лидах, перейдем к следующему способу.

Способ №2: сквозная аналитика от Roistat

Вариант не самый бюджетный, но поможет определить траффик, который сливает бюджет. Так мы сэкономили на рекламе порядка 0,5 млн рублей, отключив неэффективную рекламу в Яндекс.Директ. При этом, количество лидов и продаж не уменьшилось.

Radist.Online – первый сервис, с которым Roistat сделал интеграцию с WhatsApp

Как это работает. Пошаговая инструкция:

1. Подключаете сервис Roistat. Настроить можно самим, с помощью сотрудников сервиса или обратиться к интеграторам. Наши специалисты передадут вам контакты, если нужно. Связаться можно по ссылке.

2. Вставляете специальный код на сайт, чтобы у каждого пользователя, который перешел на ваш сайт, генерировался уникальный номер визита - Roistat ID. Он содержит все данные, которые необходимы для сквозной аналитики.

3. Создаете преднабранное сообщение, которое появится у клиента при переходе в чат WhatsApp.Нужно спрятать в это сообщение номер визита. Важно сделать это органично, так как без этого номера не получится отследить путь клиента.

4. Когда клиент зайдет на сайт, и нажмет кнопку «Написать в WhatsApp» или отсканирует QR-код, у него подставится шаблон сообщения с Roistat ID.

Протестировать механику можно тут

Да, часть клиентов будут стирать сообщение. По нашему опыту, это 20% пользователей.

5. Собираете статистику и проводите анализ. Ужасаетесь, увольняете невиновных, награждаете непричастных и все в таком духе.

Итого. Можно отследить весь путь клиента - от клика на рекламный баннер до оплаты.

А есть вариант попроще и бюджетнее? Конечно!

Способ №3: уникальные ссылки с приветственным сообщением + фича от Radist.Online

Вы размещаете ссылку на WhatsApp на сайте. Однако в приложении WhatsApp Business можно создать только одну ссылку.

Если вам нужно больше ссылок, мы сделали бесплатный сервис генерации ссылок для первых сообщений. Прописываете в приветственном сообщений источник (например, Вконтакте, Авито или Яндекс.Маркет) и размещаете сгенерированные на соответствующих площадках. Пользуйтесь на здоровье!

Бесплатный генератор ссылок

Если у вас много рекламных источников или вы хотите понимать эффективность акции, мы разработали функцию отслеживания первого сообщения в интеграции WhatsApp c amoCRM.

Например. Вы придумали оффер для клиентов. Все, кто напишут в WhatsApp «Хочу яблоко», получат картинку с промокодом.

Так вы сможете отделить траффик, который приходит к вам по техническим вопросам, от тех пользователей, которые пришли за конкретным предложением. Это позволит проанализиоровать эффективность оффера.

Как это работает. Сообщение, которое клиент вам отправил, копируется в соответствующее поле сделки amoCRM.

Инструкция: отслеживание перового сообщения и настройка ботов

Можно подключить автоматизацию – настроить бота, который будет реагировать на первое сообщение. Ноль ручной работы, а тысячи клиентов, которые написали вам в WhatsApp, мгновенно получат ответ: промокод, коммерческое предложение или лидмагнит.

Можно пойти еще дальше – настроить автоматическое выставление ссылок и автоматическую фиксацию оплаты. И все без участия менеджера!

Так можно автоматизировать весь процесс приема оплаты

Дополнительный способ: подключить несколько номеров к CRM и использовать на каждой площадке разный номер WhatsApp. Менее удобно, но не менее эффективно.

Подключить WhatsApp к CRM можно в Личном кабинете Radist.Online за 5 минут. Подробнее о возможностях и стоимости на сайте. Если появятся вопросы, обращайтесь к нашим специалистам по ссылке.

Отслеживаете источники переходов мессенджеры? Может быть знаете другие способы?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо за обратную связь! На рекламе мы действительно сэкономили более 500 тысяч рублей, когда настроили сквозную аналитику и обнаружили, что реклама приносит нецелевых лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Отлично работает

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Добрый день! Мы используем разные механики, в том числе автоответ в WhatsApp, когда пользователи оставляют заявки на сайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Миловидов

Годно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Про интеграцию с Битриксом можете что ни будь рассказать? Есть опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Добрый день! Да, конечно. Подробнее о возможностях и функциях интеграции WhatsApp с Битрикс24 можно узнать на сайте: https://radist.online/bitrix24/whatsapp. А по всем вопросам вам помогут наши специалисты: https://radist.online/support

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Из одноклассников

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда