Загадочные лиды в мессенджерах можно отследить. Мы попробовали и отключили всю рекламу, которая сливала бюджет. Кайф? Кайф. Вы узнаете, на какой баннер кликнул клиент, из какой соцсети перешел на сайт и сколько деньжат принес. Да прибудет с вами сила!Радик Юсупов, основатель Radist.OnlineРасскажу, как мы отслеживаем загадочные лиды в WhatsAppЗачем анализировать источники переходов?Сквозная аналитика – это способ сбора данных, который позволяет отследить путь клиента от первого касания до покупки. Она помогает понять, из каких источников приходят клиенты, а какие каналы не работают и сливают бюджет. Например. Клиент-Петя увидел рекламный баннер в Яндексе - кликнул на него и перешел на сайт. Изучил информацию об услугах, ознакомился с отзывами и оставил заявку. Менеджер-Алена мгновенно получила заявку в CRM, связалась с клиентом и продала услугу. А маркетолог-Дмитрий увидел, какую ключевую фразу использовал Петя в Яндексе, на какое объявление кликнул и сколько прибыли принес компании. Каждый шаг зафиксирован и отражается в базе данныхЕсли Петя захочет пообщаться с менеджером в WhatsApp – связь с браузером оборвется, потому что в зеленом мессенджере нет встроенных инструментов аналитики. Алена по-прежнему получит заявку (если у них подключен WhatsApp к СRM-системе) и свяжется с клиентом. Однако Дмитрий не узнает, откуда пришел клиент: с рекламы, из соцсетей или с объявления на заборе.Инструкция: как подключить WhatsApp к amoCRMИнструкция: как подключить WhatsApp к Битрикс245 лет назад, когда WhatsApp Business увидел свет, никто не думал, что бизнесу понадобится отслеживать траффик, который приходит в мессенджер. WhatsApp – это же не сайт, в конце концов.Предполагаем, Meta* думает в эту сторону и скорее всего зайдествует Pixel от Нельзябука. Но использовать в России это вряд ли получится. По крайне мере, пока.Итого. Вся аналитика в основном построена на том, какое сообщение отправил клиент в WhatsApp. Разберемся, как это работает.*Запрещена на теорритории РФСпособ №1: бесплатное решение от Яндекс.МетрикиВ Яндекс.Метрике можно настроить цель – «Переход в мессенджер», т.е. нажатие на кнопку WhatsApp.Инструкция: как настроить цель «Переход в мессенджер»Как это работает. Яндекс отслеживает источник перехода и количество достижения цели – нажатие на кнопку, которая ведет в WhatsApp.Итого. Вы узнаете количество и источники переходов в WhatsApp за определенный период. Однако чтобы узнать чуть больше о загадочных лидах, перейдем к следующему способу.Способ №2: сквозная аналитика от RoistatВариант не самый бюджетный, но поможет определить траффик, который сливает бюджет. Так мы сэкономили на рекламе порядка 0,5 млн рублей, отключив неэффективную рекламу в Яндекс.Директ. При этом, количество лидов и продаж не уменьшилось.Radist.Online – первый сервис, с которым Roistat сделал интеграцию с WhatsAppКак это работает. Пошаговая инструкция:1. Подключаете сервис Roistat. Настроить можно самим, с помощью сотрудников сервиса или обратиться к интеграторам. Наши специалисты передадут вам контакты, если нужно. Связаться можно по ссылке.2. Вставляете специальный код на сайт, чтобы у каждого пользователя, который перешел на ваш сайт, генерировался уникальный номер визита - Roistat ID. Он содержит все данные, которые необходимы для сквозной аналитики.3. Создаете преднабранное сообщение, которое появится у клиента при переходе в чат WhatsApp.Нужно спрятать в это сообщение номер визита. Важно сделать это органично, так как без этого номера не получится отследить путь клиента.4. Когда клиент зайдет на сайт, и нажмет кнопку «Написать в WhatsApp» или отсканирует QR-код, у него подставится шаблон сообщения с Roistat ID.Протестировать механику можно тутДа, часть клиентов будут стирать сообщение. По нашему опыту, это 20% пользователей. 5. Собираете статистику и проводите анализ. Ужасаетесь, увольняете невиновных, награждаете непричастных и все в таком духе.Итого. Можно отследить весь путь клиента - от клика на рекламный баннер до оплаты.А есть вариант попроще и бюджетнее? Конечно!Способ №3: уникальные ссылки с приветственным сообщением + фича от Radist.OnlineВы размещаете ссылку на WhatsApp на сайте. Однако в приложении WhatsApp Business можно создать только одну ссылку.Если вам нужно больше ссылок, мы сделали бесплатный сервис генерации ссылок для первых сообщений. Прописываете в приветственном сообщений источник (например, Вконтакте, Авито или Яндекс.Маркет) и размещаете сгенерированные на соответствующих площадках. Пользуйтесь на здоровье!Бесплатный генератор ссылокЕсли у вас много рекламных источников или вы хотите понимать эффективность акции, мы разработали функцию отслеживания первого сообщения в интеграции WhatsApp c amoCRM.Например. Вы придумали оффер для клиентов. Все, кто напишут в WhatsApp «Хочу яблоко», получат картинку с промокодом.Так вы сможете отделить траффик, который приходит к вам по техническим вопросам, от тех пользователей, которые пришли за конкретным предложением. Это позволит проанализиоровать эффективность оффера. Как это работает. Сообщение, которое клиент вам отправил, копируется в соответствующее поле сделки amoCRM.Инструкция: отслеживание перового сообщения и настройка ботовМожно подключить автоматизацию – настроить бота, который будет реагировать на первое сообщение. Ноль ручной работы, а тысячи клиентов, которые написали вам в WhatsApp, мгновенно получат ответ: промокод, коммерческое предложение или лидмагнит.Можно пойти еще дальше – настроить автоматическое выставление ссылок и автоматическую фиксацию оплаты. И все без участия менеджера! Так можно автоматизировать весь процесс приема оплатыДополнительный способ: подключить несколько номеров к CRM и использовать на каждой площадке разный номер WhatsApp. Менее удобно, но не менее эффективно. Подключить WhatsApp к CRM можно в Личном кабинете Radist.Online за 5 минут. Подробнее о возможностях и стоимости на сайте. Если появятся вопросы, обращайтесь к нашим специалистам по ссылке.Отслеживаете источники переходов мессенджеры? Может быть знаете другие способы?
Комментарий недоступен
Спасибо за обратную связь! На рекламе мы действительно сэкономили более 500 тысяч рублей, когда настроили сквозную аналитику и обнаружили, что реклама приносит нецелевых лидов.
Отлично работает
Добрый день! Мы используем разные механики, в том числе автоответ в WhatsApp, когда пользователи оставляют заявки на сайте :)
Это что за сервис?
Годно, спасибо!
Про интеграцию с Битриксом можете что ни будь рассказать? Есть опыт?