В начале статьи я написал что “они плохо работают”. А какую же управленческую задачу решают такими документами? Укоренить в голове сотрудника основной смысл его работы. Причем и сам сотрудник, и его коллеги и руководители должны понимать это одинаково. Очевидно, что большие трактаты этому не способствуют.
В мире профессионального общения мы часто обращаемся за советом и охотно делимся своим опытом. Обмен мнениями и опытом становится неотъемлемой частью нашего развития. Однако, несмотря на ценность этого процесса, существует важный нюанс, который стоит учитывать.
Достаточно много компаний работает на рынках, которые являются “алыми океанами”, где продукт давно является очень близок к commodity* и выделиться собственным товаром достаточно сложно. И наиболее частый способ конкуренции в таких случаях, конечно, цена.
Дано: слон с наездником движутся в каком-то направлении (картинка не самая обычная, выше шанс, что запомнится). Не факт, что в головах этих двоих вообще есть цель путешествия, а если и есть, то не факт, что одна и та же.
Вопрос - что надо чтобы эти двое пришли в определенную заданную им точку?
Каждый руководитель и собственник не раз внедрял большие и малые изменения, но мало кто задумывался над тем, как можно это делать эффективнее и что постоянно этому мешает. А тем временем управление изменениями уже давно является отдельной и важной частью менеджмента как с научной, так и с практической точки зрения.
Как бы стратегия компании не формулировалась, она должна содержать четкий стратегический выбор что делать и что не делать (подробнее читайте по ссылке в начале статьи). Выбирается ниша, целевой сегмент, география, продукт, ценовое позиционирование и тому подобное. Но каким образом компания должна сделать этот выбор? Исходя из каких параметров и с…
Про стратегию написано, наверное, десятки тысяч статей. Идея конкретно этого материала появилась в результате общения с достаточным количеством собственников и лиц, причастных к разработке стратегии компаний и бизнесов. И в подавляющем большинстве случаев понимание стратегии было на мой вкус не совсем полным, хотя по мнению собеседников, вполне…
Итак, что же обычно понимают под стратегией бизнеса или компании?
Под стратегией часто понимают “точку Б” в формате “точка А - сегодня выручка 100 млн, точка Б - через год выручка 200 млн”. Хорошо, пойдет, просто и понятно, делаем то же самое, но вдвое больше. Но кто сказал, что рынок останется тем же? Кто гарантирует, что через год у вас будут покупать те же клиенты тот же товар с той же маржинальностью?…
Стратегическая сессия — модный в последнее время инструмент. Причем и модный, и полезный. Но, как и йогурты, не все сессии одинаково полезны. И предлагаю поговорить о том, как выжать из нее максимум пользы.