{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегическая сессия - это не сессия по созданию стратегии

Точнее не только сессия по созданию стратегии, это много более широкий инструмент. Да, чаще всего на страт сессии занимаются разработкой стратегии компании или бизнеса, но общем случае страт сессия - это

групповое мероприятие для обсуждения и коллективного принятия решений по любым стратегически важным вопросам

Главное - что собираются люди, имеющие непосредственное отношение к стратегии компании, и обсуждают вопросы, имеющие непосредственное отношение к стратегии компании.

При этом формат этого мероприятия будет отличаться не сильно, скорее будут применяться различные формы тактической групповой работы, уместные для решения того или иного вопроса. Но подготовка к сессии, интервью с заказчиком и ключевыми участниками, постановка задачи, модерация, правила проведения, фиксация результатов и их декомпозиция - это то, что останется “как в обычной страт сессии”.

Есть много вопросов и задач, которые могут решаться с помощью этого инструмента. Вот несколько примеров для каких еще задач проводятся страт сессии

Сформулировать ценности, видение и миссию компании. Это задачи безусловно стратегического уровня - корпоративная культура стоит на этих понятиях - и хвала тем собственникам, которые вовлекают в принятие таких решений команду.

Обсудить и решить проблемы в коллективе. Нередкий запрос “команда не умеет / не хочет нормально коммуницировать”, от чего страдают многие процессы. В процессе подготовки и на сессии есть возможность детально обсудить причины плохой коммуникации, дать команде озвучить последствия, выработать пути налаживания коммуникации, взять на себя обязательства, сформулировать план действий и контрольные точки.

Да, модератору очень важно дать команде сформулировать почему сама команда считает, что коммуникация плохая и как команда понимает эффективную коммуникацию. Моя практика показывает, что при описании этих вопросов зачастую появляются очень неожиданные открытия.

Обсудить и принять систему вознаграждения ТОП-менеджмента. Запрос чаще от уже зрелых компаний, где вознаграждение формировалось по принципу “как-то решили, так и живем”, и команде хочется вместе (с собственниками) системно взглянуть на вопрос долгосрочной мотивации ключевых сотрудников. Также этот вопрос часто возникает после принятия амбициозной стратегии типа “нам надо за 3 года заработать миллиард чистой прибыли”. Понятно зачем это акционерам, а вот обсудить зачем это нужно менеджменту лучше всего именно на страт сессии, посвященной именно этому вопросу.

“Встряхнуть команду”, вырвать из рутины, синхронизироваться. Да, бывает это нужно сделать, и совместная работа тому очень способствует. Тут для сессии нужно будет выбрать наиболее актуальный для совместного обсуждения вопрос, так как озвученная команде цель “Встряхнуться” вряд ли будет воспринята адекватно 😀. Тут хорошо работают задачи вроде “нарисовать образ будущего”, сформулировать сценарии развития индустрии и компании. Помимо “встряхивания” и сплочения команды результаты такой сессии будут крайне полезны для самой стратегии.

Иногда первое лицо ставит задачу “хочу посмотреть на команду в процессе групповой работы”. Задача крайне важная и предельно понятная, но вот идеальный инструмент для нее - деловые игры, в процессе которых проводится скрытый или открытый ассессмент. Не стоит ставить это основной задачей на сессию, но при наличии иной задачи на страт сессию поведение различных членов команды действительно хорошо просматривается и собственник может сделать определенные выводы.

Также страт сессии могут проводить ключевые подразделения в рамках декомпозиции стратегии, то есть команда маркетинга формирует маркетинговую стратегию на основании утвержденной бизнес-стратегии. Но тут уже скорее хоть и локальная, но “страт сессия про стратегию”.

Основными факторами успешной сессии является выбор опытного модератора, четкая формулировка задачи и правильный процесс подготовки сессии. В одной из следующих статей я раскрою этот вопрос подробнее.

Очень важно - на одну сессию нужно ставить только одну задачу. У меня, как и у каждого модератора, есть не один пример, когда есть более одной задачи на мероприятие, и в результате не выполняется ни одной.

У разных компаний в разное время возникают разные вопросы стратегической важности, в решение которых нужно вовлечь ключевую команду, и страт сессия вам в помощь. Это очень эффективный инструмент управления компанией, который, к счастью, набирает популярность.

Собирайте ключевую команду чаще - сейчас это крайне важно!

Больше материалов в моем телеграм-канале, который посвящен стратегии, трекингу и управлению изменениями в компаниях

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
W-Capital

то есть типа сессию на любую тему стоит собирать?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда