Александр ЛАПУТИН

+25
с 2017

Эксперт по управлению изменениями и менеджменту - от стратегии до операционки

7 подписчиков
9 подписок
За кулисами процветания: Какие факторы делают вашу компанию сильнее?
За кулисами процветания: Какие факторы делают вашу компанию сильнее?

Ключевые факторы успеха (КФУ) компании (Key Success Factors - KSF) - это как раз тот фактор (максимум два) на котором держится бизнес конкретной компании, это то что компания может делать лучше всего остального.

За пределами должностных инструкций: почему зоны ответственности важнее
За пределами должностных инструкций: почему зоны ответственности важнее

В начале статьи я написал что “они плохо работают”. А какую же управленческую задачу решают такими документами? Укоренить в голове сотрудника основной смысл его работы. Причем и сам сотрудник, и его коллеги и руководители должны понимать это одинаково. Очевидно, что большие трактаты этому не способствуют.

1
Как получить максимальную пользу от советов и рекомендаций? ВЫВОДЫ VS ДОВОДЫ

В мире профессионального общения мы часто обращаемся за советом и охотно делимся своим опытом. Обмен мнениями и опытом становится неотъемлемой частью нашего развития. Однако, несмотря на ценность этого процесса, существует важный нюанс, который стоит учитывать.

2
Недопонятая стратегия лоукостеров
Недопонятая стратегия лоукостеров

Достаточно много компаний работает на рынках, которые являются “алыми океанами”, где продукт давно является очень близок к commodity* и выделиться собственным товаром достаточно сложно. И наиболее частый способ конкуренции в таких случаях, конечно, цена.

Как преобразить «сделать когда-нибудь» в «сделано сегодня». Лайфхак постановки задач

Полезная привычка фиксировать задачи есть у многих, и это хорошая привычка.

Но почему задачи “не начинают делаться”? Есть несколько причин

1
Как превратить сопротивление в согласие: учимся управлять своим 'слоном' в бизнесе
Как превратить сопротивление в согласие: учимся управлять своим 'слоном' в бизнесе

Дано: слон с наездником движутся в каком-то направлении (картинка не самая обычная, выше шанс, что запомнится). Не факт, что в головах этих двоих вообще есть цель путешествия, а если и есть, то не факт, что одна и та же.
Вопрос - что надо чтобы эти двое пришли в определенную заданную им точку?

Мастерство перемен: Как эффективно внедрять изменения в бизнесе

Каждый руководитель и собственник не раз внедрял большие и малые изменения, но мало кто задумывался над тем, как можно это делать эффективнее и что постоянно этому мешает. А тем временем управление изменениями уже давно является отдельной и важной частью менеджмента как с научной, так и с практической точки зрения.

Три признака хорошей стратегии
Три признака хорошей стратегии

Хорошая стратегия должна соответствовать следующим параметрам:

2
Главное в стратегии, или Как победить Майка Тайсона
Главное в стратегии, или Как победить Майка Тайсона

Как бы стратегия компании не формулировалась, она должна содержать четкий стратегический выбор что делать и что не делать (подробнее читайте по ссылке в начале статьи). Выбирается ниша, целевой сегмент, география, продукт, ценовое позиционирование и тому подобное. Но каким образом компания должна сделать этот выбор? Исходя из каких параметров и…

2
Стратегическая сессия - это не сессия по созданию стратегии
Стратегическая сессия - это не сессия по созданию стратегии

Точнее не только сессия по созданию стратегии, это много более широкий инструмент. Да, чаще всего на страт сессии занимаются разработкой стратегии компании или бизнеса, но общем случае страт сессия - это

1
Что мы часто упускаем в понимании стратегии

Про стратегию написано, наверное, десятки тысяч статей. Идея конкретно этого материала появилась в результате общения с достаточным количеством собственников и лиц, причастных к разработке стратегии компаний и бизнесов. И в подавляющем большинстве случаев понимание стратегии было на мой вкус не совсем полным, хотя по мнению собеседников, вполне…

Итак, что же обычно понимают под стратегией бизнеса или компании?

3
Хорошая стратегия — это выстрел в будущее
Хорошая стратегия — это выстрел в будущее

Под стратегией часто понимают “точку Б” в формате “точка А - сегодня выручка 100 млн, точка Б - через год выручка 200 млн”. Хорошо, пойдет, просто и понятно, делаем то же самое, но вдвое больше. Но кто сказал, что рынок останется тем же? Кто гарантирует, что через год у вас будут покупать те же клиенты тот же товар с той же маржинальностью? Ско…

2