реклама
разместить

Как сделать подведение итогов года мотиватором для команды

Как сделать подведение итогов года мотиватором для команды

В какой форме у вас в компании проходит подведение итогов года?

Слава Богу, в много где подведение итогов года стало частью корпоративной практики. Но в большинстве компаний подведение итогов стандартное, “скучнобухгалтерское и не прикольное” что ли: выручка, прибыль, количество клиентов, процент выполнения плана…

Да, это конечно нужно, но можно ли сделать так чтобы подведение итогов года стало не только важным, но и полезным, а главное обсуждаемым в компании событием?

А что если добавить в стандартные цифры и метрики и немного изменить структуру?

Удачи года: что удалось компании

Что у компании лучше всего получилось: проекты, цели, иные метрики

Это могут быть успешные проекты, достижение целевых показателей по выручке или прибыли, расширение клиентской базы. Однако важно не только зафиксировать успехи. Стоит отметить почему и благодаря кому эти успехи стали возможными. Благодарность причастным в такой форме по силе мотивации для сотрудника может быть сопоставима с годовым бонусом, но не стоить компании ничего.

Неудачи года: почему не получилось

Не менее важным является анализ неудач. Компании, в которых не существует культуры наказания за неудачи, могут более эффективно проводить этот процесс. Важно честно признать, что планировалось сделать, но не получилось, а также объявить главные причины неудачи.

Но вот тут уже не стоит публично отмечать причастных к этому людей. Как правило ответственность на себя берет либо СЕО, либо компания (= команда) целиком.

Наш год в цифрах: увлекательные / развлекательные метрики

Одним из ключевых факторов успеха является вовлеченность сотрудников. Давайте посмотрим на себя и вспомним во что мы легче и больше всего вовлекаемся? В то что интересно - фильм, соц сети, интересные мероприятия. Вряд ли сухое обсуждение процента выполнения целей искренне заинтересует сотрудников.

Так давайте добавим чего-то интересного!

Количество благодарностей и «спасибо» в корпоративной системе

“За прошедший год мы поставили друг другу Х тысяч лайков!”. Можно выделить чемпиона по получению и раздаче благодарностей. Это показатель, который наглядно демонстрирует, как сотрудники взаимодействуют между собой, насколько ценят работу и достижения друг друга. Например, в системе Битрикс24 можно подсчитать, сколько благодарностей коллеги оставили друг другу за год. Такие данные подчеркивают важность взаимного уважения и позитивной атмосферы в коллективе.

Количество проведенных встреч и их продолжительность

“Мы провели Х сот встреч, на котороых провели вместе Z тысяч минут (или даже секунд)!”.

И не надо считать минуты - вы знаете сколько примерно у вас занимает времени встречи, так умножьте их количество на этот показатель - точно попадете в порядок величины.

От количества и качества встреч зависит эффективность коммуникации в коллективе, а также уровень синергии между различными отделами. Тут выявить чемпиона намного сложнее, но если вдруг получится, то можно дать номинацию “У кого меньше времени на работу 😀”

Сколько человек пришло и ушло из компании за год

Вообще-то метрика серьезная, но точно небезынтересная, особенно если ее обыграть грамотно. Конечно, если у вас команда 5 человек и за год добавился один, то особо не о чем говорить. Хотя и тут можно отметить “единственного и неповторимого, которого мы согласились принять на борт в этом году!”

Совокупный возраст и стаж сотрудников

Некоторые компании даже в рекламе используют фразу типа “совокупный опыт наших сотрудников - 350 лет!”

И таких метрик при наличии креатива можно придумать еще десяток. Опять же, стоимость поиска этих цифр близка к нулю, а обсуждать их сотрудники будут не один день.

Личный вклад сотрудников: чем гордиться в году

Очень важный аспект подведения итогов — это анализ достижений не только компании в целом, но и каждого сотрудника в отдельности. Такой подход мотивирует персонал, позволяет каждому чувствовать свою значимость и вклад в общее дело.

Хорошо попросить каждого сотрудника сформулировать ответ на вопрос «Чем я могу гордиться по итогам этого года?» и дать возможность желающим публично поделиться этим. В первый раз это было воспринято как “стремно”, но далее с личными достижениями в презентацию компании по итогам года хотели очень многие.

На нынешнем рынке труда вовлеченность сотрудников и сплоченность команды может являться одним из факторов выживания компании, так что сделайте процесс работы сотрудников более интересным!

Больше материалов по стратегии, управлении бизнесом и управлении изменениями в моем телеграм-канале

1010
77
22
11
реклама
разместить
24 комментария

Комментарий недоступен

1

Больше материалов по стратегии, управлении бизнесом и управлении изменениями в моем телеграм-канале

1

В нашей компании босс - мастер мотивирующих подведений итогов года) Заряжает на весь следующий год

1

ну тогда вам сильно повезло!
с наступающим, кстати!))

1

Есть прикольные идеи, спасибо )

1

спасибо! надеюсь, что будут также полезными 🤝

1

Ой, вот количество часов в зуме подсчитать было бы очень полезно, да! Можно прямо в количестве дней недопрожитую жизнь посчитать :))

1
Раскрывать всегда
Как правильно подвести итоги года и вдохновить команду на 2025

Год подходит к концу. Все немного выжатые, усталые и мечтают, чтобы хоть на пару дней телефон перестал вибрировать от сообщений. Но подождите! Перед тем как вы раздадите команде последние задачи и отправите всех «отдыхать», есть важное дело — праздновать успехи.

Как правильно подвести итоги года и вдохновить команду на 2025
22
22
реклама
разместить
Праздничные ритуалы для бизнеса

Нет, мы не об эзотерике! Мы о том, как новогодние традиции могут стать важным инструментом, который поможет настроить команду на продуктивный и успешный 2025 год.

11
11
Почему реклама в строительном бизнесе "не работает", и как это исправить

Компании тратят сотни тысяч на рекламу, пробуют новые маркетинговые каналы… но в итоге либо получают слишком дорогие заявки, либо вообще не видят эффекта. Материал на основе опроса 43 собственников.

Почему реклама в строительном бизнесе "не работает", и как это исправить
1010
44
11
Как бизнесу подвести итоги года 2024: Всего 4 метрики, которые должен знать каждый собственник

В статье я расскажу про мой подход к подведениям итогов года с упором на четыре главные метрики четырех главных направлений бизнеса — маркетинг, продажи, финансы и клиенты. На мой взгляд, так можно полностью охватить весь бизнес и «сверху» посмотреть на все процессы целиком, понять где именно проблема, и какие действия нужно предпринять.

22
10 сильных коучинговых вопросов для подведения бизнес-итогов 2024 года
10 сильных коучинговых вопросов для подведения бизнес-итогов 2024 года
11
Новогодний вишлист сотрудников или тайные желания, о которых никто не скажет

Кажется, что желание сотрудников понять невозможно, но если присмотреться, всё не так уж и сложно. Вот список того, что чаще всего оказывается в их настоящих, но скрытых вишлистах:

11
Дизайн интерьера в Новогорск Клаб 2024 - 2025: дизайн-проект коттеджа, стили интерьера, реализация ремонта
Дизайн интерьера в Новогорск Клаб 2024 - 2025: дизайн-проект коттеджа, стили интерьера, реализация ремонта
KPI счастливых сотрудников: зачем нужен, как внедрить?

Почему забота о своей команде — лучшая инвестиция? Как «KPI счастья» помогает не только удерживать людей, но и увеличивать прибыль? И почему управление эффективностью сотрудников больше не сводится к цифрам из Excel? Давайте разберемся, как создать компанию, где люди работают с удовольствием и движут бизнес вперед.

KPI счастливых сотрудников: зачем нужен, как внедрить?
11
[]