Александр ЛАПУТИН

+228
с 2017

Профессиональный управленец, консультант, инвестор. Эксперт Стратегического клуба Сколково

15 подписчиков
15 подписок

Да, точно!
А ещё раз в год переписывать, так как все меняется

1

это, конечно, не универсальный метод, более того - я не видел компаний, у которых рекомендации являются основным каналом продаж. Но заметно повысить продажи этим методом можно

1

"сарафан" иногда действительно работает, но полагаться только на него очевидно не стоит

да, правда, очень часто так
но и из них конверсия не нулевая)

1

это более чем контролируемый процесс)

Управление продажами через получение рекомендации аналогично управлению любым другим каналом привлечения - обучить методике продажников, сформировать этапы воронки, поставить задачи по действиям, анализировать что получилось и почему нет

главное отличие - нужно хорошо продумать ту точку взаимодействия с клиентом, которая наиболее подходит для просьбы дать контакт

бонус за рекомендацию далеко не обязателен, особенно в В2С, хотя как дополнительную "плюшечку", конечно, можно использовать

Мой опыт показывает, что если стратегия бизнеса мешает стратегии личной, то есть бизнес создаёт сильный дискомфорт собственнику, то это может длиться какое-то время на морально-волевых качествах, но у предпринимателей личное всегда в конце концов побеждает. Так что намного лучше сформировать, пусть даже в очень простом формате, личную стратегию типа что я хочу куда я хочу двигаться и сформулировать или придумать как мой бизнес вписывается в мою личную стратегию и как помогает достичь тех целей которые лично я хочу

1

тогда уж сразу на IPO надо компанию готовить. Проект года на 2, но действительно можно продаться намного дороже, чем паре профессиональных инвесторов

1

не каждый инвестор готов инвестировать в компанию, которая полностью завязана на одного человека, пусть он даже и собственник. Это большие риски

по практике - это определить что для меня как человека главное сейчас и вообще (семья, бизнес, отношения, ...) и кем мне бы хотелось стать, куда развиваться
Это оч глубокая тема, не для одного комментария точно ))
Но безумно интересная и крайне практичная

1

слышал от одного собственника выражение про продажу бизнеса типа "продать компанию с крепостными" 😃
только главное чтобы после продажи бизнеса не наступил "юрьев день" )))

классно написано!
а реальные фото с производства добавляют статье жизни!
спасибо, получил удовольствие от чтения👍

1

вдвое относительно плана по приросту, в данном случае количества новых клиентов. То есть при такой ошибке если количество новых клиентов за год будет выполнено, то доход от этих новых клиентов за этот же год будет половина от запланированного

1

Согласен, это еще одна проблема, если покупательская активность у нового клиента ниже чем у действующего 👍

Да, сезонность обязательно учитывается через коэффициенты сезонности 👍

помню такую фразу "Уверенный шаг вперед - часто результат хорошего пинка сзади!"

спасибо за столь подробный коммент!
очень давно мне одна мысль Кита Гудала (Keith Goodall, был у меня преподавателем в Сколково по менеджменту) перевернуло понимание управления людьми.
В компании есть только один человек, который может и должен учитывать личностные особенности сотрудника - это его непосредственный руководитель, лидер его команды. Руководители выше не имеют такой возможности. Так вот что именно больше всего мотивирует конкретного сотрудника стоит спросить у его руководителя, и именно таким образом его благодарить
Ну и есть вещи, которые приятны всем - например искренняя благодарность, прилюдное "спасибо!" от руководителя (оно, кстати, еще и для компании бесплатно)

1