Я с вами согласилась в комментарии про трафик и ассортимент и "для таких как вы" специально написала, что не нужно так категорично все бизнесы под одну гребенку...
А я двумя руками за: За все, что можно автоматизировать. И считаю, что нужно использовать абсолютно ВСЕ механизмы и инструменты, которые повышают конверсию! Спасибо, ребята за классный кейс, а главное за "как сделать лучше". Меня, как и многих бесят всплывающие окна на сайте, но в вашем случае - это делается деликатно и абсолютно согласна, что небольшие апгрейды чата (персонализация, аватарка и прочее) точно повышают конверсию.
Точно не согласна с высказыванием, что "только 2 вещи: трафик и ассортимент/количество товаров на складе" влияют на конверсию и "Почему на WB или на OZON нет онлайн-чата или чат-бота?"
1) На конверсию влияет ВСЕ! И во многих бизнесах конверсия с 000,1 до 000,3 очень сильно влияет на прибыль. Можно бесконечно долго и ДОРОГО лить трафик и... слить клиента на моменте консультации.
Есть бизнесы, у которых "нет ассортимента на складах" и товар, который не продашь в лоб, тут и нужны дополнительные касания: и чат, и чат-боты, и всплывающие окна и 8-800 пусть будет.
Мы в "Гильдии разработчиков чат-ботов" все используем только затачиваем на свой продукт и своего клиента, например: всплывающее окно, но предлагаем вариант, где удобнее общаться, остаться на сайте или в мессенджер перейти?
2)По поводу WB или OZON. Забыли добавить, какой рекламный бюджет они вливают на трафик. Что делать другим бизнесам, если нет такого рекламного бюджета? Бороться за каждый лид. Любыми способами, и с помощью @Carrot quest тоже. Так что не нужно так категорично, все бизнесы, под одну гребенку. Автору статьи спасибо!
Я бы даже сказала: Это первый навык ленивых людей - Начинайте, представляя конечную цель - ЭТО ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ, А ТО ЛЕНЬ
Твои записки по функционалу чат-бота я себе в закладки сохранила!
Цель была прокомментировать статью другого человека, но добрые админы не дали опубликовать статью. Сказали: Иди...комментируй под статьей. Пришлось писать полноценную статью у себя в блоге, надеюсь здесь то меня не заблокируют?
Статья отличная и вы подошли очень основательно, чтобы наглядно показать, как без навыков программирования можно создать чат-бот.
Но есть маленький нюанс, который и вызвал со стороны комментирующих несогласие – это определение ЦЕЛИ, которую должен достигать чат-бот.
Вы целями назвали:
1) Рассылка.
2) Бронирование столика.
3) Предварительный заказ.
4) Вызов официанта.
5) Информация о ресторане
6) Отзывы
А это не ЦЕЛЬ, а ФУНКЦИОНАЛ чат-бота – дорога, по которой чат-бот поведет пользователя ДО ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ.
И ЛОГИКА бота, «правильного» чат-бота будет напрямую зависеть от правильно поставленной ЦЕЛИ.
Давайте тогда, на этой нише и разберем общими усилиями, КАКАЯ ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ У ЧАТ-БОТА для ресторана?
Да все, как и любого другого бизнеса: Увеличение прибыли. Желательно за малые деньги, а в идеале – бесплатно.
Как этой цели достичь?
Повторные продажи. Сделать так, чтобы клиент возвращался снова и снова.
Чат-бот поможет достигнуть эту цель?
Да! Хотя бы потому, что он находится в списке контактов у клиентов и может «достучаться» до клиентов быстрее, чем e-mail рассылки, которые читают мало, sms и (о, ужас) звонки.
А вот дальше уже полет фантазии, а точнее грамотный маркетинг, который с помощью функционала чат-бота (вы прописали это как цели) доведет клиента до нужного действия.
И это уже будет прямо отдельная статья.
Но в принципе, вы же так и написали: «Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе». И на мой взгляд, все соответствует заголовку. Вам спасибо, за то, что пишите и даете повод для размышления!
И напоследок 5 копеек, если будете внедрять этот чат-бот в ресторан, подсказка,
Когда, на каком этапе чат-бот поможет?
Ну уж точно не ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ РЕСТОРАНА, НЕ ДЛЯ ВЫЗОВА ОФИЦИАНТА, ибо человек в ресторан идет (как подметил один из комментирующих) общаться.
ДО ресторана (узнать о заведении и забронировать столик)
ПРИ ВХОДЕ в ресторан (Q-код на двери с акцией, это как пример)
ПОСЛЕ ОПЛАТЫ СЧЕТА (оставьте отзыв в боте – получите скидку, тоже как один из вариантов)
Франчайзи может иметь свою страничку в боте, с контактными данными. В боте можно настроить геолокацию, поиск по городам. И это будет очень удобно для клиентов. Например я зашла в бота производителя детской одежды, а меня спрашивают: Вы из какого города, мы подберем вам продавца нашего товара рядом с вами. А если вы придете сейчас оставите заявку в боте, у вас будет скидка. Вариантов полно. Можно и франшизу продавать прямо в боте, можно и заявки на коллекцию от франчайзи собирать.
Вот бот-каталог "Все боты в Телеграм" https://tele.click/YourSearch_bot Боты собраны и разложены по категориям. Конечно тоже есть не работающие боты, это нормально, кто-то просто перестает ими пользоваться/развивать (я про владельцев)
Отличная статья! Пишите продолжение, я лично буду ждать.
К задачам, которые можно решить с помощью чат-бота можно добавить еще:
- сокращение расходов на рекламу (как вы правильно написали, количество повторных заказов через чат-бот существенно выше)
- автоматизация бизнес - процессов, а соответственно сокращение штата сотрудников (качество обслуживания не теряем, а расходы на заработную плату сотрудникам сокращаем), нет больничных, нет отчислений в пенсионный и прочие приятности от внедрения чат-бота в бизнес.
- популяризация бренда - чат-боты трендовый инструмент и наличие его у компании - это + к статусу, а если еще его сделать интересным, например геймифицировать...будет бомба!
🔥 Огонь! И новая ниша для бизнеса - сеть стоматологических клиник "Вылечи ЗУБ САМ". А что, есть же мойки, где люди приезжают и сами моют машины, так и с зубами 😅
Юлия Семахина
Я пользуюсь ОГРОМНЫМ количеством чат-ботов! Все и не перечислишь здесь. Это очень удобно! Для бизнеса: это и автоматизация и уменьшение расходов на персонал, рекламу и соответственно - увеличение прибыли. Для обычного человека - это как минимум экономия времени. Вот сейчас я эту статью "прочитала" с помощью Алисы. Точнее, ОНА читала мне ее, а я занималась своими делами (смотрите скрин) А еще пользуюсь каталогом чат-ботов в Телеграм (это бот-каталог) @YourSearch_bot