Личный опыт
Olga Budnik
9078

Девушки начинают и выигрывают. Как превратить любимое дело в прибыльный бизнес

Отказаться от руководящего поста в банке или спрыгнуть с карьерной лестницы “по специальности” ради внезапного увлечения новым делом, не побояться начать с нуля после 30-ти или 40 лет. Мы собрали истории четырех клиенток Модульбанка. У них разные подходы к бизнесу, но их объединяет смелость, азарт и стремление заниматься любимым делом.

В закладки

Юлия Семахина, разработка чат-ботов

Юлия Семахина на протяжении нескольких лет развивала свои онлайн-магазины по продаже чая и кофе с более-менее стабильным доходом. Хорошее дело, но скучное, говорит она. Год назад случился крутой поворот.

Юлия Семахина

-- Я начала понимать, что пенсия не за горами. Началась депрессия, потому что было всё предсказуемо: в магазине - купил-продал, на пенсии - вязание-огород. Не-хо-чу! И в момент всех этих жизненных размышлений я попала на вебинар, где анонсировали курсы разработчиков чат-ботов. Тут надо понимать, что по образованию я учитель и вообще с техникой на “вы”, то есть стопроцентный гуманитарий. Но решила рискнуть. И как-то мне это легко далось: буквально за 10 дней всё изучила, сделала первого бота и продала его! Я поняла, что это моё, меня из-за компьютера просто не оттащишь.

-- После этого “чай-кофе-потанцуем” закрыла и полностью сосредоточилась на чат-ботах. Прошел год. Мне 46 лет, я ведущий эксперт платформы для разработки ботов, вместе с партнером создала курс “Как продавать ботов”. Очень круто поменяла свою жизнь, занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

-- У меня два крупных проекта: создание ботов для бизнес-компаний и бот-каталог. Если с первым проектом все более-менее понятно, то второй - это ответ на мою личную боль, можно сказать. Когда я искала что-то в интернете, приходилось тратить кучу времени. И в один момент мне это надоело. Психанула. Собрала в одном каталоге всех ботов Telegram, чтобы облегчить поиски чего-то важного себе и другим пользователям мессенджера. За три месяца получила 16 тысяч пользователей - сами пришли. Примерно в это же время началась монетизация бот-каталога. Сегодня он полностью окупился и приносит доход.

-- Мой любимый проект, который стоит отдельно от других, - бот для женщин. Он уже зарегистрирован на мировом ресурсе - прошел модерацию в специальном бот-листе (как Google Play для мобильных приложений, но только для ботов). Миссия моего женского бота такая: собрать для каждой женщины в одном месте всю информацию, которая нужна каждый день. Это не только косметологи, психологи, врачи и магазины, но и всё остальное, жизненное. Сегодня на этой бот-площадке работают девять экспертов, в моем большом боте множество маленьких ботов, бот-визитки специалистов. Удобно!

-- Инвестиции в мою новую жизнь - это были только расходы на обучение и аренду конструктора для создания ботов. В целом, разработка ботов - прибыльное дело. Бизнес готов платить за создание ботов под его нужды. Тут всё просто: наша жизнь ускоряется, мы всё делаем с телефона, автоматизация присутствует в каждой сфере, и бизнес это понимает. Бот позволяет закрыть какие-то проблемные вопросы компаний - сделать быстро, качественно, разгрузить, сэкономить.

-- За этот год я помолодела, кажется, лет на 10. Подружки были в шоке от моего настроения, от моего нового дела. Они максимум что умеют - выкладывать фото в Instagram. Но стараются проявить интерес к моей работе, - смеется Юлия. - Мои вебинары смотрит мама, ей 80 лет. После эфиров всегда звонит - хвалит, критикует, говорит, мол, ничего не понятно, но это точно что-то интересное.

Екатерина Цмокилина. Сумки и рюкзаки из кожи

Екатерина Цмокилина променяла карьеру в крупном банке на швейную машинку. Она освоила изготовление различных аксессуаров из кожи и организовала семейную фабрику.

Екатерина Цмокилина

-- На самом деле я всегда хотела заниматься делом, в котором сразу видно результат. В банке, например, результат не осязаем, по сравнению с handmade-сферой. А для меня важно видеть здесь и сейчас, что именно я делаю, кому это приносит пользу, получил ли мой клиент то, что хотел. Эту тему я обсуждала с моим молодым человеком Никитой и мы вместе к пришли к идее - производство сумок из кожи. На момент старта нашего проекта это была достаточно свежая мысль, мода на “крафтовые” сумки в России только-только появилась. Так что мы оседлали волну в нужный момент.

-- Начать с нуля - не страшно. В банке мне не очень нравилось работать под руководством, пусть даже очень адекватных людей. Хотелось самостоятельно принимать решения - от и до. Да и, честно говоря, на наемной службе не вижу никакой стабильности: всегда могут уволить, работа по графику с 9 утра до 6 вечера, не очень ощутимый денежный рост.

-- Новую жизнь начали с обучения. Решили, что научимся делать всё сами, прежде чем передадим это наемным работникам. В России толковых учителей не нашли, поэтому учились по YouTube, и даже в библиотеки ходили, изучали советские книги по теме. Затем купили свою первую машинку и начали шить. Параллельно я завела страницу в Instagram и сайт. Шили и выкладывали в сеть. Это стало достаточно популярным. Нас спрашивали: “Вы делаете это сами? Да вы что? Из кожи? Как это вообще возможно”.

-- Мы стали изучать различные платформы по продаже - как российские, так и зарубежные. В какой-то момент даже снимали помещение на ВДНХ. Сейчас у нас своя мастерская. Правда сейчас мы переезжаем на новое место - более просторное. Есть рост, хоть и не заоблачный, но есть, а значит, нужны новые площади и новые машинки.

-- Мы с Никитой по-прежнему “встаем к станку”, но большую часть работы делают наемные мастера. Мы пользуемся в основном российской кожей, у нас много поставщиков. Когда приезжаешь в магазин, для меня самый кайф - это выбор цветов. Хочется купить всё и сразу, особенно когда я вижу какие-то новинки - жёлтый, фиолетовый. Хорошо, что есть Никита как стабилизатор, смеется и говорит всегда: “Нам нужны простые цвета, будь спокойнее”. Мне очень нравится придумывать модели, добавлять в них что-то особенное. В общем, захватывает этот процесс.

-- Необычные вещей, которые нам довелось шить, - это портупеи. Помните, какое-то время они были чрезвычайно популярны? Спрос был просто невероятный, мы штамповали их с утра до вечера. И второе – скрутка для поварских ножей. Добротная классная вещь, которая тоже пользовалась спросом. Даже несколько крупных ресторанов у нас заказали: повара так любят свои ножи, что покупают для них красивую добротную “обертку”.

-- Я, по сути, не различаю, где у меня работа, а где просто жизнь, могу работать в любое время, потому что получаю от этого удовольствие. Это, пожалуй, главная причина, по которой стоит рисковать и менять свою жизнь в любом возрасте.

Наталия Алдухова. Авторские ювелирные украшения

Диплом МГУ и маркетинг в крупных международных компаниях москвичка Наталия Алдухова оставила в прошлом. Сегодня она - дизайнер-ювелир: сама создает эскизы украшений из золота, серебра и эмали, сама делает “ювелирку” руками, плюс на нее работают несколько мастерских в разных регионах России.

-- У меня было несколько попыток уйти в свой бизнес, в частности, ресторанный, - рассказывает Наталия. - При этом я работала в маркетинге в крупных компаниях, прошла путь от ассистента до директора. И что? Чего-то не хватало, и я пошла в школу поваров. Хорошего повара из меня не вышло, но мне понравилось учиться чему-то новому, нестандартному. В школе поваров я попала в какую-то параллельную вселенную с людьми, вдохновленными своим делом. Для них это было хобби, ставшее работой. Моё хобби на тот момент - собирать украшения из камней и бусин для себя. И вдруг мне попался мастер-класс “Как сделать серебряное кольцо своими руками”. Я пришла в мастерскую, и то, что было дальше, не поддается логическому объяснению. Это была любовь с первого взгляда. Серьезно!

-- Я всегда говорю так: со мной это случилось дважды в жизни - когда я встретила будущего мужа, и когда я увидела плавку серебра для кольца. Меня это настолько торкнуло, что я буквально потеряла дар речи и “сердце замерло в груди”. И в этот момент вдруг поняла, скорее даже, почувствовала - не знаю зачем и для чего, но мне точно сюда! И после этого я постепенно училась ювелирному делу: ювелирные мастерские, частные занятия с художниками-ювелирами, одна техника, другая. В создании украшений можно совершенствоваться бесконечно: как и любое другое дело, связанное с красотой и искусством, оно не знает границ. Это непрерывный процесс познания, обучения, проб и ошибок. Естественно, работа руками достаточно сложная: забудь про маникюр, во время полировки много грязи, иногда будут травмы и мозоли.

-- Офисную работу я оставила. Странное ощущение: вот ты руководишь большим отделом, у тебя есть некий вес в профессии, а потом после 30-ти лет ты начинаешь что-то новое, с нуля, и всё зависит только от тебя. Это непросто, но все страхи и сомнения уходили, когда я сидела с лобзиком, что-то выпиливала и думала: “Какой же это кайф!”.

-- Так как у меня есть некий бэкграунд в маркетинге, я сразу знала, что мой будущий бренд должен отличаться от других молодых марок. Я долго искала свою “фишку”, а потом решила что нужно делать то, что близко именно мне, то с чем у меня особые отношения, а это цвет. И я решила делать украшения с эмалью. Долго искала ту самую эмаль, чтобы и по качеству и по насыщенности цвета все было идеально. Нашла - немецкую, это не горячая эмаль, которую традиционно используют в России, а более устойчивая - полимерная. С возможностью смешивать цвета и получать нужные мне оттенки. Сформулировала идею: крупные лаконичные украшения с акцентом на цвет (я называю это bold minimalism). Зарегистрировала ИП, открыла счет в банке, и запустила производство.

-- В самом начале все делала своими руками. Первые экземпляры носила сама, чтобы понять, насколько комфортно в носке, как ведет себя эмаль. После такого эксперимента над собой работала над недостатками и только после этого продавала украшения на маркетах и через соцсети. Спустя примерно год задумалась о более крупном производстве. Сейчас у меня есть договор подряда с несколькими мастерскими и небольшими ювелирными заводами в Москве и Екатеринбурге. Заказы не гигантские, технология производства сложная, исключительно ручная но спрос есть, потихоньку дело растет. Сейчас у меня есть точки продаж в партнерских магазинах Москве в Воронеже, работает сайт, идут продажи через Instagram.

-- Самая большая проблема в моем новом деле - нехватка информации. Мир “ювелирки” очень закрытый, даже замкнутый в какой-то степени. Производства редко готовы сотрудничать с молодыми марками без больших объемов заказов. Как быть с продвижением, реализацией изделий, где найти своих клиентов, если у тебя нет больших инвестиций - все это приходится узнавать самой шаг за шагом, часто идти наугад. Например, инстаграм, в котором все продавалось прекрасно несколько лет назад, сейчас уже совсем другая площадка, требующая немалых вложений. Сфера государственного регулирования по ювелирке - это вообще отдельная история, требующая кучу времени и терпения.

-- Если говорить откровенно, то в прошлом году у меня был серьезный кризисный момент, когда я вдруг осознала, что реальность ведения своего дела очень сильно отличается от моих идеальных картинок, а времени я провожу больше с бухгалтерией и экселем, чем с любимым воском и бормашинкой. Спасло то, что рядом есть близкие люди, уже прошедшие похожий путь, и понимание того, что еще пока рано сдаваться. Я уверена, что такие непростые моменты, когда хочется все бросить, случаются у всех, кто меняет профессию и идет совершенно новым путем, и тут очень важно понимать, что на все нужно время. Важно помнить то первое чувство восторга, из-за которого все начиналось, ради которого все и делается.

Полина Черповицкая, производство музейных сувениров

История Полины Череповицкой идеально вписывается в формат “начать всё с нуля”, но с той лишь разницей, что кардинальные перемены начались не в 30, а в 20 лет. Пока ровесники готовились к экзаменам в университете, Полина по-новому взглянула на возможности образования и перспективы работы архитектором (в тот момент она училась в МАРХИ), и после этого нашла иное применение своим способностям.

Полина Черповицкая

-- Сейчас я делаю сувениры для всех больших музеев России - это Третьяковская галерея, Пушкинка и многие другие. Пытаюсь выйти на иностранный рынок, и для этого ездила в Париж на тематическую выставку. А все началось с того, что в МАРХИ мне нужно было делать макеты по технологии лазерной резки. Оказалось, что по такой технологии можно делать классные украшения, сувениры. Я запустила своё дело вместе с партнером. Позже мы разошлись - партнеру достался ритейл, а мне - музеи, частные заказы, парки, зоопарки.

-- У меня есть свое производство в Москве на Кутузовском проспекте. Я управляю им удаленно, живу по полгода в Азии или Австралии. Сама делаю дизайн сувениров и украшений, отправляю помощникам. Наша продукция оформляется в оригинальную упаковку - в итоге это тематические броши в картине. Их покупают люди, которые хотят оставить что-то на память о музее, но не хотят очередной магнит или тарелку. Каждая коллекция брошей изготавливается специально под конкретный музей. Это всё из пластика и оргстекла, есть дерево, есть металл. В основном зеркальный или яркий пластик. Иногда встречаю людей на улице с моими брошами на одежде, и это очень приятно.

-- Я сменила курс с образования на бизнес, когда поняла, что архитектура (а я ее обожаю) - это скорее не творчество, а “чертежка”, обмеры, скучная и машинальная работа. От проекта до реализации проходит много лет. Я не такой человек, мне нужен результат для дальнейшей мотивации. Когда я создаю дизайн броши, а потом отправляю помощникам в Москву, я 10 раз им напишу: “Ребята, давайте скорее, я хочу ее увидеть!”. Плюс - вопрос доходов. Мои одногруппники не могут претендовать на высокие зарплаты, потому что у них нет опыта, как того требует работодатель. Да и зарплаты в отрасли довольно низкие. В общем, это не мой путь.

-- Для малого бизнеса очень важна поддержка извне, например, с теми же банками. У меня было тысячи отвратительных опытов в банках - я прошла о мелких до крупных. Это был бесконечный ужас. Мне казалось, что банки просто отбирают половину твоих денег, и это нормально. В какой-то момент друг привел в Модульбанк, потому что там была акция вроде “Приведу друга и получи скидку”. Я не люблю долгие поиски, поэтому согласилась практически сразу. И после этого моя жизнь стала лучше: нет проблем с работой в личной кабинете на “маке”, нет смс-уведомлений за операции. В общем, мне открылся дивный новый мир.

-- Конечно, в бизнесе свои минусы: плохо поработал, мало получил, никто не даст тебе денег просто так, всё зависит от тебя. Но эта ответственность - это еще и плюс: ты сам контролируешь свою жизнь, получаешь независимость от решений других людей. Моя работа с музеями - это не выкуп, это постоянная реализация, все риски я беру на себя. Каждый месяц хорошо понимаю динамику - эта коллекция идёт, эта уже не популярна, а вот здесь надо добавить чего-то нового.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Budnik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 21, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60544, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Mar 2019 14:56:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60544, "author_id": 18792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60544\/get","add":"\/comments\/60544\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60544"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Самая крутая тетка с ботами, остальное скукотища.

Ответить
5

Спасибо!! Это вы прикольно написали, СУПЕР! Я беру на вооружение, у меня будет новый хештег #теткасботами

Ответить
3

Денис. Вы наверное плохо представляете структуру бизнеса( среднего и малого) Не у всех в штате есть it специалисты. И есть время для разработки. Я Вам предлагаю попробовать создать полнофункционального бота на конструкторе самостоятельно. Не ботика с мошенническими наклонностями, а именно бота с большой буквы. И точно такого же бота через код. И посмотрим на время. И при этом , Вам надо найти бизнес, провести с ним всю работу, узнать его боли. Кратко провести полное маркетинговое исследование его бизнеса и соответственно сделать бота. А колотить воздух смысла я не вижу. Как говорится покажите товар лицом. А потом поговорим

Ответить
–2

https://vk.com/botbezzabot
https://vk.com/public179086830
https://vk.com/modern_bots
https://vk.com/sem72
Сделала миллион страничек агрегаторов, которые на самом деле пустышки.
За 10 дней невозможно научиться "делать" ботов, для начала необходимо как минимум иметь годовой опыт в программировании, и то для крупных проектов этого мало, ведь при больших нагрузка используются совсем другие технологии. Так что всё это лишь перепродажа с каких-нибудь фрилансеров. Если хотите переплачивать "тёткам с ботами", которые кроме маркетингового текста ничего писать не умеют, добро пожаловать.

Ответить
2

За 10 дней научиться разрабатывать чат-ботов вполне реально. И вовсе не обязательно для этого учиться программированию. "ведь при больших нагрузка используются совсем другие технологии." И вы сами за меня ответили, Как я смогла научиться этому за 10 дней? Я использую совсем другие технологии. А если конкретнее, то я этому научилась здесь: https://www.chatforma.com/tour?ref=iuliiasemakhina
Миллион страничек-агрегаторов... Вы о чем?
Вот здесь вы найдете все мои страницы (сайты,соц.сети и прочее)👉 https://taplink.cc/semakhina_ttb
И у меня на всех страницах реальные - МОИ фотографии, а не фейковые, мистер Икс 👌

"тёткам с ботами", которые кроме маркетингового текста ничего писать не умеют 🙏 Посчитала за комплимент - пишу редко, ибо некогда, ибо чат-боты разрабатываю, в чем можно легко убедиться, если посмотреть мои кейсы😜

Ответить
–1

Это лишь мизерная часть от функционала ботов, и зачем тогда клиенту вы? Куда проще самому без посредника делать. Мало того это никак нельзя назвать разработкой - это конструирование в сервисе.

Ответить
2

Функционал огромен!!! И какая разница, как это называется, если достигается главная цель - РЕШАЕТСЯ БОЛЬ БИЗНЕСА?! Почему никто не стирает руками, а пользуется стиральной машиной? Потому что это, как минимум быстрее и конечный результат один - чистая вещь. Почему обязательно, для разработки чат-бота нужно именно программирование, если с помощью конструктора можно сделать быстрее и результат один - чат-бот? Если вы разработчик, конечно же вы можете сделать чат-бот сами. Но в 99.99 случаях бизнесмен не равно разработчик. Сайты, сделанные на конструкторе не хуже сайтов, написанных программистами. Этот момент уже давно никого "не парит". Бизнес тоже этот момент не волнует🙃 Бизнес хочет решить другие вопросы и ему все равно, где сделан чат-бот. Ему важно, как чат-бот поможет конкретно его бизнесу. Так же как и мне, когда я отдаю белье в прачечную - все равно, руками они ее стирали или в машинке стиральной😊 Мне нужно, чтобы оно было чистое!

Ответить
0

Повторю вопрос, зачем бизнесу нужны вы?
Открываем ссылку которую вы скинули, 4 чат бота за 4000 руб + 3к в месяц
У вас 30к за визитку? Серьёзно? +5к за ТП в месяц.
В любом случае придётся обсуждать как делать формы если делать через вас, а на это у клиента уйдёт столько же времени сколько на то что бы сделать всё самому в конструкторе. Поэтому, если нужен простой функционал, аля визитки или заказы, нужно просто обратится к сервису без посредников, а что либо посерьёзнее - к нормальным разработчикам.

Ответить
2

Вы сейчас говорите/решаете за ВСЕ бизнесы. Вам проще так, другому лучше по-другому. Вы постоянно задаете риторический вопрос😊 Ссылка, которую я кинула - ссылка на конструктор, где боты создаются. К вопросу серьезности бизнеса: Полагаю, вы согласитесь со мной, что нефтеперерабатывающая компания "Сибур" - серьезная компания? В 2018 года я сделала для них чат-бот. Like Центр Аяза Шабутдинова - серьезный бизнес? В мае для них сделала чат-бот. Мила Колоколова, Мария Азарёнок, Альянс Свободных Предпринимателей, Форум Ким Кийосаки? Список "несерьезных бизнесов", которые заказали у "ненормального разработчика" продолжить?😅

Ответить
1

Уметь программировать, для создания ботов, сегодня действительно необязательно. Много достаточно сложных сервисов, которые тем не менее не требуют программирования, типа dialogflow.com бизнес не будет этим сам заниматься. Другой вопрос что к фрилансеру пойдет скорее малый бизнес, которому этот бот по факту не нужен, но для красоты - почему бы и нет.

Ответить
2

Как раз именно крупный бизнес закажет бота у разработчика, даже имея в арсенале целую службу ИТ специалистов. А почему? Потому что разбираться самим это дороже выйдет. ИТ и так загружены в таких компаниях, а если на них ещё разработку и обслуживание бота повесят, уж точно рад никто не будет, это доп. работа. Почему вы платите за обед, когда можете поехать домой, купить продукты, сами все приготовить и пообедать. Потому что для вас важно время. Плюс вы ещё выбираете где поесть, а не в первом попавшемся кафе, значит вам важно качество продукта, иначе будет плохо))) сравнение странное но более чем наглядное. Пока вы будете заниматься готовкой своего обеда, от вас уйдут все клиенты, работа дополнится новыми задачами, что сдвинет вас на несколько шагов назад. Для этого и нужны профессионалы в своём деле. А почему сайты заказывают за 100 тыщ, их можно самому собрать же? Да не хочется тратить время и разбираться, а потом ещё следить за всем этим, забот мало что ли. Да полно примеров.. Или вас как-то лично оскорбило, что есть профессионалы по разработке чат-ботов?)))

Ответить
0

Проффесионалы по лего ботам?)))
Это паразитирование на хорошем сервисе, который уже создан для бизнеса.

Ответить
2

Ну хоть признаете что сервис хороший😂 Не все потеряно. Может вы видите серьёзных конкурентов в лице разработчиков этого конструктора? Читаю ваши комментарии и не могу понять откуда такой негатив. Разработчики упрощают жизнь бизнесам, так как им некогда разбираться и учиться как это делать, а тем более сажать отдельного человека и каждый месяц платить зарплату. Кстати, а вот к стоматологу придёте, там крутое оборудование, с которым возможно любой справиться, ну лечите зуб себе сами, зачем вам специально обученный специалист, да ещё и подавай хорошего, что бы точно тот зубик залечил😁

Ответить
3

🔥 Огонь! И новая ниша для бизнеса - сеть стоматологических клиник "Вылечи ЗУБ САМ". А что, есть же мойки, где люди приезжают и сами моют машины, так и с зубами 😅

Ответить
0

Вы конечно правы про программирование, но когда мы говорим про разработку, это должна быть именно разработка. И тем более нужно явно указывать на конструктор.

Ответить
0

Зачем? Ваш любимый вопрос: А зачем это бизнесу?😊

Ответить
1

Я работала в компании по разработке сайтов, где крупные бизнесы задорого заказывали лендинги на тильде, зная, что это конструктор. Да, эти компании НЕ хотели разбираться с этим, казалось бы, простым делом и поручать своим сотрудникам тоже не собирались. Им проще было нанять профи, заплатить и получить готовый лендинг, отвечавший их нуждам, вместо того, чтобы разбираться в этом самим. Это уходит в прошлое, актуально ДЕЛЕГИРОВАНИЕ! Время - деньги! Поручу дело тем, кто это сделает быстро и качественно, а я за это время заработаю в 2 раза больше денег, чем потратил на оплату услуги. :)

Ответить
0

Когда вы говорите про ДЕЛЕГИРОВАНИЕ (ух злой капс), не стоит забывать, что есть издержки на общение с исполнителем, и здесь они явно больше чем просто сделать всё самому. Та же песня если выделить штатного сотрудника для задачи, который так же понадобиться для обсуждения в случае заказа бота через такого посредника.

Ответить
3

Ну да, лучше делать всё самому, вопросов нет, только зачем?

Ответить
1

Добрый день, Денис. Мне 50 лет. У меня 2 вышки за плечами. И одна из них программист. Вы считаете, что создание чат-бота для бизнеса это прерогатива только программистов? Могу сказать, что это не так. Я с удовольствием работаю на конструкторе. И я создаю бота намного быстрее, чем я бы сидел и писал код. Поймите, для бизнеса нужна скорость внедрения, а кто его собрал прогер или разработчик на конструкторе не играет для него важную роль. Есть ещё одна позиция, которая для бизнеса очень важна. Это замена или обновление инфо в боте. Опять писать код, да это легче нового написать. А на конструкторе это делается в течении 5 минут. Что боты собранные на конструкторе, что боты написанные прогером имеют свои плюсы и минусы. Но могу сказать, что и там и там есть ботики, а есть и боты. Есть моменты, когда нужно для разработки бота совмещать и конструктор и знания и умения программировать.

Ответить
0

Дак я нисколько с этим не спорю, сервис решает задачу бизнеса без программирования,
садится любой менеджер комании, и быстренько конструирует что надо, т.к. он знает что нужно компании, и платит сервису. Зачем ещё раз нужен посредник, на общение с которым уйдёт возможно даже больше времени чем наклепать всё в конструкторе?
Это по сути просто удалённые руки которым ты скажешь - поставь кнопку сюда, а эту сюда, при этом почти вдвое переплачивать.
И если нужно будет что-то изменить - то в сервисе вы просто сделаете пару кликов, то с посредником нужно (обычно)заного оплатить и ждать пока изменят

Ответить
1

Вот поэтому это на столько крутой конструктор, что позволяет и бизнесу самому работать в конструкторе (но потом на это обычно нет времени), либо найти разработчика, который сделает хороший, качественный продукт и будет поддерживать его работоспособность. Но обычно, в большинстве случаев, бизнес выбирает сразу второй вариант. А то что неудобно общаться и нельзя донести информацию, это только ваши догадки, почему вы думаете за чужой бизнес?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }