Михаил, не сочтите за грубость, но давайте начнем с хорошего:)
Это замечательно, что вы поделились своим путем, но такое дело...
Я за 12 лет никогда не слышал от "начальника" фразу "я начальник - ты дурак". Это больная атмосфера, от нее надо избавляться как можно скорее, а не привыкать к ней и пытаться в этом жить. Вообще странная немного история описана, не думал, что такое бывает в последнее +- десятилетие.
Ощущение, что вам очень не повезло с компаниями. И кажется для компании, где вы работаете, IT бизнес не профильный (хотя чем черт не шутит).
Вы не пробовали сходить поработать в крупные IT компании с нормальной западной моделью управления и не в галеру? Там совсем другой мир и совершенно другой уровень организации.
По поводу советов, тут хотелось бы пару вещей сказать.
Во-первых, есть базовые штуки, которые вообще касаются всех работников - не кричать, учиться у коллег и давать им обратную связь (и хвалить, да). Это редко является культурой рабочих отношений в РФ, но в западной рабочей культуре это вообще эм... ожидаемое поведение. Дефолт, если хотите.
Что касается "Если сотрудник не справляется, то это проблема руководителя." - это проблема, но не совсем в том виде, что вы описали. С этим надо что-то делать, но кхм... вы смотрите на это под углом своего предыдущего, во многом негативного опыта. По факту же решение вопроса не в том, чтобы "не давить на сотрудника", а в понимании почему вы вообще оказались в такой ситуации и что происходит. В этом понимании и будет ответ на вопрос "что делать".
Вот тут интересно - "За начальником должны тянуться". Да в общем то нет. Все очень зависит от того, чем конкретно занимается руководитель и в какой роли он выступает.
Если он тех. лид - тогда да, можно мотивировать, помогать людям профессионально расти напрямую, передавая опыт и показывая "как надо".
А если роль именно менеджерская - а собственно в чем мотивация? Будьте профессионалом своего дела, закрывайте свои вопросы, не повторяйте ошибок своего предыдущего бестолкового руководителя и собственно все. И кстати нет, самые ленивые не пойдут, зато научатся вами пользоваться в удобном для себя виде. В сильных само-мотивированных командах не бывает случаев, которые вы описали до этого, вроде массового развала отдела от отсутствия начальника. Сильному отделу начальник не нужен, он для них выполняет сервисную функцию и задает общее направление, остальное происходит автономно.
Уважение между людьми должно быть, но вот "тянуться" - это не то слово.
Ну и наконец про деньги, поощрения и 10 тысяч.
Во-первых, хорошие наушники не стоят 10к, а начинаются (начинались, по крайней мере) примерно от х2 от этой суммы. Может оказаться так, что вы дарите бесполезный мусор (это еще не считая того, что подобные вещи весьма индивидуальны и их нужно подбирать под себя, так как их свойства значительно отличаются), чем просто демотивируете человека.
Во-вторых, неденежные поощрения хорошо работают только тогда, когда закрыт базовый вопрос с деньгами у человека и на него никак не повлияют 10 тысяч наличкой, то есть это должна быть незначительная сумма, меньше 5% от дохода.
Хз, у меня лично о JetBrains было несколько лучшее мнение до этого топика, я в целом и подписку с радостью платил. До сего дня. А у них там оказывается вот, собеседования на вайдбордах и илитарные разработчики.
Я просто очень и очень не люблю, когда люди в разговорах преплетают компанию, где они работают с налетом эдакой "илитарности". Прям аллергия.
Тем более что в 99% случаев говорить "мы" о компании где-либо в публичном пространстве могут только специально на то уполномоченные люди, к которым господин Андрей в должности Senior разработчика вряд ли относится.
Я про его фразу "Вот только мы как раз одна из тех компаний, где работать хотят многие, теория нужна для работы".
Меня прям подмывает спросить - это официальная позиция компании?
Ну то есть вот буквально пример схемы, которая со стороны выглядела бы точно так же:
1. Вы покупаете левый рефаб или франкенштейна за условные 80 тысяч рублей.
2. Идете в магазин и покупаете там новый мак за 112к.
3. Оставляете себе мак, кладете свой кривой ноут в коробку и пытаетесь вернуть в магазин под предлогом "оно там лежало, когда я ее открыл", чтобы получить 32 тысячи профита на этой схеме.
Кому поверит суд в этом случае - магазину с чеками и накладной или вам с рассказом без пруфов, я думаю угадать несложно.
А какой смысл ждать то?
Блокируете до окончания разбирательств, это ваше право. По документам вы купили тот ноут, коробка тоже у вас - значит де-юро он ваш. Этим путем скорее всего все решится горааааздо быстрее, чем ждать официальные ответы. Позиция у вас крайне шаткая для суда.
Так в "нормальных странах" тоже QR коды кругом. Или вы в Беларусь ехать предлагаете?:)
Одно только непонятно - реальный профит то в них какой?
400 заданий можно и так решить, при хорошем английском резюме гуглится/готовится без особых проблем, а дальше все зависит только от кандидата и стоимость подготовки к этому в 5% от ЗП как-то великовата.
А по поводу 10% тут вообще такое. Они же явно будут отбирать тех, кому подготовка почти не нужна.
А общем кажется тут опять работает правила «берегись за-границей бизнеса, где русские хотят помочь русским, скорее всего где-то там кидалово».
Не обязаны, но - бремя доказательства лежит на утверждающем. По документам вам все четко продали.
Если найдется второй неактивированный ноут, от которого серийники - это одно дело. Тогда хоть какая-то картина появится, что ноута реально не было в коробке.
Если не найдется - ваше слово против слова и бумаг магазина.
С внешней точки зрения, с нулевым доверием к обоим сторонам, вам оснований верить получается что нет. А у магазина есть официальная бумажка, что вам все продано.
Ну то есть по мировой оно наверно решится, если эпл и рестор захотят, но вот прям чтобы в судебном порядке... не думаю, что у вас есть шансы доказать подмену в магазине. Ведь, говоря откровенно, если бы вы сами подменили ноут, то ситуацию выглядела бы совершенно ровно точно так же.
Обычная российская мебель ад какая дорогая в сравнении с Икеей. Так то более-менее приличный диван стоит от сотки, когда в Икее можно было купить лучше же за 40-60к максимум.
А уж шкафы, стелажи, основы для кроватей вообще сравнению не поддаются. По соотношению цена\качество Икия просто недосягаема была.
Это не правда.
Вот что писал The Brussels Times в марте, когда собственно началась вся история:
Using any kind of electronic device behind the wheel of a car while driving should be illegal, says Interior Minister Annelies Verlinden, calling for an expansion to the law that currently only bans the use of smartphones.
She argues that the legislation doesn’t take into account many of the technological advances made in the 20 years since the mobile phone ban was first introduced into the Belgian Highway Code.
She specified that the ban would only apply to a device not attached to the vehicle, so as not to include the touchscreen displays common in newer vehicles, or a cell phone attached to a special holder like those used for drivers to navigate using GPS on their phones.
А вот перевод (простите, мне лень писать его из головы, поэтому гуглопереводчик):
По словам министра внутренних дел Аннелис Верлинден, использование любых электронных устройств за рулем автомобиля во время вождения должно быть незаконным, и призывает к расширению закона, который в настоящее время запрещает использование только смартфонов.
Она утверждает, что в законодательстве не учтены многие технологические достижения, достигнутые за 20 лет с тех пор, как запрет на использование мобильных телефонов был впервые введен в Правила дорожного движения Бельгии.
Она уточнила, что запрет будет применяться только к устройству, не подключенному к транспортному средству, чтобы не включать сенсорные дисплеи, обычные в более новых транспортных средствах, или сотовый телефон, прикрепленный к специальному держателю, подобному тем, которые используются водителями для навигации с использованием GPS на своих автомобилях.
Иными словами - поставь телефон в крепленso as not to include the touchscreen displays common in newer vehicles, or a cell ие и принимай заказы на нем. Но нет, обязательно же надо держать телефон в руках и паралльно на нем видосики смотреть.
А на самом деле, история еще длиннее. Вся эти движуха продолжается уже больше 5 лет в формате войны таксистов, которые обязаны соблюдать все законы (и конечно ставят свой прайс) и убера, который собственно на эти законы тихо положил.
По законам Бельгии, на ходу связью могут пользоваться только легальные таксисты, прошедшие обучение, имеющие лицензию и т.д. Очевидно, что у водителей убера ее нет и вот собственно с этого все и началось.
Убер просит отменить этот запрет, таксисты давят на правительство и запрещают им это делась.
С одной стороны печально конечно, у такси в европе весьма злой ценник, с другой - тут и так мутных эмигрантов в убере и прочих такси-сервисах дофига и по сути никакой ответственности они, если что случись, не несут. Короче хрен знает, кто прав, кто виноват...
Я вот не в России, но когда я суммарно отдаю под 35% дохода государству, где в живу, и в виде налога на доход, и как взнос к примеру за местный аналог ОМС, у меня появляются охренеть какие вопросы ко всему, от здравоохранения до качества лавочек и уличных знаков.
И государство это прекрасно знает и очень старается сделать так, чтобы вопросов об этом у меня было поменьше.
И да, целевые это деньги или нецелевые, но когда ты в месяц отчисляешь в обязаловку социальных налогов на сотню тысяч рублей своих денег, у тебя внезапно просыпается осознание, что блин ты все это вокруг оплачиваешь и за миллион в год оно могло бы быть и повеселее.
А в JetBrains знают, что вы так себя ведете в интернетах в топиках, которые затрагивают имидж компании?
Anton Kostenko
Менеджер конечно связался, но что-то так себе вы, как мне кажется, разрабатывали условия возврата.
Как минимум потому, что условия эти не покрывают фактических расходов (в реальных деньгах, с имеющимся подтверждением), понесенных по вашей вине в процессе вполне законного возврата денег.
Я сейчас в открытую все это писать не буду (пока что, вдруг вы передумаете?), но если следующая часть статьи будет (а все идет к тому, что она будет), то оно будет там.
Поэтому я вас очень убедительно прошу еще раз более внимательно посмотреть на этот вопрос.
Если мы договоримся - я об этом конечно тоже отпишусь публично. Но пока вот так.