Мне не интересна тут никакая сторона. Но со стороны противников, сталкивался с тем, что с виду обычные "люди" на наёмном заказе за озвученные клиенту типа 2000р по итогу берут 14-20-30 т.р. Это касается всего, услуги сантехника, электрика, ремонт компов и ноутов, мутные схемы с грузчиками и разнорабочими.
В общем, люди тут могут обливать грязью, а если посмотреть некоторых по деятельности, то окажется, что при первой же возможности подпишут пенсионера на кредит 15-30 т.р. за свою важнейшую услугу вытаскивания носка из слива стиралки, или подмазыванию окон герметиком от продувания.
Я сам сталкивался с этим сначала как исполнитель, очень давно, когда цена услуги была типа 300р на выезде, а от 500р уже краснел от стыда, хотя работы могло быть на 2 часа. И когда появилась реклама в директе, я не мог понять почему цена клика в те бородатые года 15-16 год уже была 100-120 руб за клик в этих сферах.
Во всех газетах эти "честные люди или бизнесмены" писали что любой ремонт - 300 руб. А по звонку - старт от 3000. А я не знал что есть обман, маркетинг, и верил видимым цифрам, и по ним равнялся.
Реально честных людей по бизнесу я встречал лишь обслуживая свой авто. Люди чюрномазые от масла и грязи, за 1-2 часа работы берут какие то копейки типа 400-800 р. И не накручивают, доп услуги не впаривают. Хотя сталкивался с одной конторой серийной услуги, и вот там уже ценник от "авитовских-публичных" улетал нормально так, но они были среди всех самые близкие к своей цене услуги.
А в остальном. Любой рынок где есть конкуренция - это очень агрессивный рынок с людьми, где нормальные просто не останутся ни в каком даже прослойном виде.
Завод, магазины, кассы и прочий персонал - он видит весь контраст общества. Здорово мыслящих и поступающих в обществе - просто единицы.
Зато когда затягивается какой то инфоповод, люди отрываются. Хотя, если взять по хорошему, из тех, кто эту проблему планомерно ведёт и борется с такими, они уже давно пережили волну "хайпа", и без особых хайовых охватов дальше ведут такие дела (ну есть там каналы на ютубе кто давно поднимает и не забывает про некоторых личностей).
А люди, зашли, погавкали, и ушли - забыли. Так какой полезный от этого ваш вклад, если умеете только гавкать.
Кстати. Те кто обычно стоит у начала воронки к услугам различных коучей, обычно не замечает вот такие темы. Они живут в вакууме. И лишь в случае сильного внешнего давления проблем, начинают расширять кругозор, и вот такими темами понемногу интересоваться или просто замечать.
Поэтому, те кто тут что-то злое пишет, скорее всего уже попал под пресс суровой жизни, потерял свой "комфортный вакуум", и нашёл себе новое развлечение - оставлять негатив.
Пока на шоколадках алёнки не будет вот такого фото, мне даже не интересен эьтот бренд.
Вся эта сложная картинка теперь ничто, и не имеет связи с реальностью. Так как у Яндекса свои предпочтения таргетирования. Он будет сам отрезать столько трафика, сколько посчитает нужным (на домен, на акк).
У Яндекса ВСЁ время когда появлялись новые фишки - не работали. Всё что из рабочего у него было, тонкая ручная настройка и минимализм в рекламе. Трафик приходил вагонами.
Когда Яндекс решил всё на автоматизировать и оптимизировать, то теперь в органике почти нет заметных проектов, зато сверху 4-5 и снизу столько же рекламных выдач. А если учесть что ещё и органика качается бюджетами как в директе (500-2кк спокойно на домен), особенно где конкурентно, то выходит что органики совсем не осталось. Она есть там, где люди ещё спрашивают инфозапросы (типа форум, ответы на вопросы, отличие, сравнение и т.п.).
Чтобы у вас был охват, нужно знать какой бюджет ограничить на аккаунт и каждую кампанию в целом.
Притом, не важно как настроена аналитика, она почти ничего не значит на бюджете меньше 200 т.р./мес. И, часто, даже когда всё уже собрано аналитикой, отлажено, Яндекс выкатывает обнову и ваши конверсии с 700-1200р превращваются в 4-8к за ту же цель. И пропадает работоспособность любых ограничений бюджета на кампании как сутки/так и свежевышедшие недельные.
Сейчас любой подход к организации трафика исключает возможность оптимизации на старте. Ты просто не знаешь верное направление, пока не прольешь солидный бюджет. И обратную связь ты получишь не от кабинетов Яндекса Директа и Метрики, а через crm по накопленным звонкам и по факту как они приходили.
Сейчас вся работа с кампаниями - это заведомо работа со слепыми зонами. Если раньше опыт специалиста что накопил взгляд на прогноз имел значение, то сегодня никто не знает какой кусок сегмента трафика, качества и таргетирования был откусан для конкретно твоего старта.
Это отъём потенциала людей на будущее. Потенциала, который позволит им иметь силу защищаться.
Пока что люди не видят угроз, и поэтому с лёгкой руки закрывают глаза на розданные разрешения. Это поведение самых глупых и малых детей.
Люди как амёбы, отдают сейчас то что реально станет ценным в будущем, "за копейки, за ни за что".
CAPTCHA от Яндекс это придумал шизофреник для таких же как он. Если вижу капчу Яндекса, уже закрываю страницу. Даже не стал разбираться что там, увидел всякие смайлы, а что делать - не понятно. Искать понимание там будет только больной, кои и сделали это из Яндекса.
Учиться на это не нужно.
Делать сайты визитки за 5-10т вполне реально. Клиенты по сайтам самые непроблемные.
Зайти можно в профиль Яндекса. Создать там кабинет.
Если нужно начать решать вопрос с найма, то обзвоните приёмки бытовой техники (скупщики бытовой техники), спросите грузчики не нужны ли им, или разнорабочие в цех где они дербанят всё на металл (и ремонтируют). Подучитесь у них, и будете уже сами делать холодильники / стиральные машинки по чекам 2-4 т.р. легко. Но это для крупных городов.
Начинать входить в "айти" с языков программирования - это трешь :D
Я в детстве 4 года увлёкся коддингом так как была цель. А ради будущей работы такое не делают.
В айти если и хотите найти работу удалённо, ищите вакансии с упоминанием слова помощник. Часто, это можно ввести во время поиска вакансии (hh, например).
Если у вас была недавно официальная работа, сходите в центр занятости, встаньте на подбор работы, и первые 3-4 месяца пока стоите на учёте, вам будут платить 11-20 т.р., но эта сумма быстро уменьшается до 1 т.р. Но вам хватит время найти себя. Если официальной работы не было, то может быть будут платить 2-5 т.р. в мес (2 раза в месяц, то есть сумма поровну).
Если совсем город мелкий, то мебельные и деревянные производства / пилорамы. Спросите вакансии за эти места. И есть ли вариант предложить им что-то своё (дрова, опилки заготавливать и продавать, и т.п.).
Можно найти что-то по охране. Вам будет легче входить в "айти" с охранного поста, так как вариантов расфокуса меньше, чем в домашней жизни.
Надавно увидел что в Казахстане работает Adwords, это здорово)
На гугл рекламе сгенерировал рекламу в экселе, загрузил с нужной структурой группа-объявление-ключи, модерация проходит быстро. Но не это важно, а то, что нет никакой левой оптимизации (мухлежа с трафиком как у Я.).
И старт/стоп рекламной кампании занимает менее минуты. Захотел опять получать звонки в горячей нише, тупо заходишь в интерфейс и жмёшь "запустить", и кайф)
Надо выключить, остановил - и реклама с этой минуты уже не высвечивается на поиске.
А у Яндекса есть лаги на запуск УЖЕ! до 15 дней, и на остановку часы или дни. Всё это время Яндекс будет пожирать бюджет с баланса)
Клиентам часто гугл делал пока настраивал Яндекс, и было так, что с гугла приходил конкретный клиент с конкретной потребностью. А с яндекса совсем другие клиенты идут, целевых из них меньше.
У меня другой банк жрал батарею прям ускоренно. Я для эксперимента удалил приложение, и заряда стало хватать в 2 раза больше при том же сценарии, и смартфон вообще греться перестал.
В настройках антивирус и защит всё отключил вручную.
Плюс, приложение (другого) банка постоянно просил обновиться, а я не доверяю вот так.
Как итог, сейчас ютуб завален отзывами об ужасном, что после обновления приложения оно само подписало и разослало согласие во все органы тех, кто продолжил пользоваться обновлённым приложением.
То есть, приложение банка раскидало согласия в организации о том, что все вопросы можно решить без суда, имея право правоты авансом за стороной востребования (минуя процессуальную и судебную систему).
Вот они - удобные банковские приложения. За вас раскидываются подписями и разрешениями.
Ну а позиция банков - удобна, вы же не сняли галочку при входе! Которая теперь стоит всегда скрыто в всплывающем меню и активная по умолчанию!
Очень удобно. Эксперимент над стадом - проведён. Но стадо думает, что их держат ещё за людей.
А у Вас есть доступ к логам. У Вас же настроена безопасность на случай спорных вопросов?
Я знаю что агенства продают лендинги за big-price путём того, что делают сразу 3-5 лендингов клиенту. Какие то поднимают старые и адаптируют их под регион.
Плюс, если лендос делается под директ, то в каждом регионе у людей свой ментальный опыт на доверие к дизайне и структуре сайта. Один сайт что работает в Саранске и даёт заявки на потолки по 400р, в Москве может давать заявки по 4к, и наоборот. И в то же время, какой нибудь лендинг из Оренбурга с заявками на потолки в 700р, будет давать заявки в Москве по 450р.
Далее. Одни продают лендинг под соусом продвижения (таргет, директ, pr-блоггеры), и поэтому там видеть стоимость лендинга 120-340к вполне норм (для покупателей).
Притом, у моего знакомого (Костя Г.), который предложил лендинг за 300к+ клиенту был отказ от клиента под предлогом того, что до него ему уже предложили лендинг за 1,5кк (по цене Весты считайте), с мотивом - "как то разводом попахивает, - дёшево слишком")... Что удивительно, потом этот клиент пришел на консультацию и всё же купил данное предложение, но чуть дороже за вредность.
А ещё есть лендинги для зелёных человечков. Вот они сидят в своём цеху/бизнесе с оборотом 70-900к, из которых себе там достают 50-200к в регионе, и вряд ли купят что то дороже 60к. Хотя, покупают, так как если презентация в лице человека была с хорошим уровнем знания своей сферы, доверяют даже на больший чек.
Сам я продавал лендосы за 40-60к в догонку к рекламе некоторым клиентам, какие то сам делал, а где то давал контакты исполнителя.
PS: Сайты продаются куда проще, чем тот же директ. И потом нет лишних вопросов, скорее доработки спустя время, которые тоже имеют хороший тариф.
Так же знаю, что некоторые покупают ведение сайта по цене дороже, чем ведение рекламы в директе. Типа, поддержка продукта - хз что они там делают, но раз кто-то покупает, значит продали хорошо.
Пробовал пользоваться Яндекс Маркетом. При прямом поиске товара, он выдаёт не очень близко релевантные варианты. Ищешь ноут к примеру на ryzen 7 конкретной популярной линейки, а он подсовывает совершенно другие линейки на полностью ином процессоре даже по поколению.
Да и везде где он вылазил при поиске товара, я не смог сориентироваться. Открываешь маркет, а на выдаче по горизонтали и вертикали матрица 6х6, и под каждым товаром 4-6 строк текста, попробуй бегло оцени...
А отзывы. Заходишь на маркет чтобы почитать отзывы (они указываются что есть) об искомом товаре, а по факту вместо конкретного товара - матрица товаров и нигде упоминания об блоке контента с отзывами.
В Москве, может быть, народу много, и хватает тех, кто в этом хаосе способен ориентироваться.
Сергей Багрецов