Добавить обложку
+1

Ольга Горячева

Зарегистрировался

14 комментариев

Авторское право для SMM-специалистов
0
Нашла договор авторского заказа Статья 1288 ГК РФ — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/8729a73d82e444f858aa833f74191fd5de2f508d/ Там тоже речь только о правах на использование, но не подписи.

Нашла договор авторского заказа Статья 1288 ГК РФ — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/8729a73d82e444f858aa833f74191fd5de2f508d/

Там тоже речь только о правах на использование, но не подписи.

Авторское право для SMM-специалистов
0
Интеллектуальные имущественные права можно передавать сколько угодно — использовать результат произведения можно. На подпись это не распространяется — это личные права. Можно не ставить подпись вообще (то есть автор имеет право публиковатьсяразвернуть

Интеллектуальные имущественные права можно передавать сколько угодно — использовать результат произведения можно. На подпись это не распространяется — это личные права.

Можно не ставить подпись вообще (то есть автор имеет право публиковаться анонимно), хотя в сети это может повлечь проблемы (кража контента, например — кто сможет предъявить претензии вору?). Но анонимность не означает, что можно указать автором кого-то другого — я не нашла в законах таких разрешений, зато находила запреты.

Но я не юрист, мне тяжело читать законы и я не очень долго искала. Если вы нашли закон, в котором написано, что можно вместо своей подписи поставить чужую при каких-то условиях, буду признательна за ссылки.

Свобода определять условия — это прекрасно, но не кажется ли вам, что практика замены настоящих фамилий фальшивыми порочна, хоть и общепринята? То, что мы считаем исторически сложившимся и нормальным, это еще не значит, что это хорошо и правильно (и в истории тому масса подтверждений в любых сферах — человечество непрерывно ошибается).

Почему-то нам кажется естественным купить айфон и пользоваться им, но не просить убрать с телефона логотип Apple, чтобы нацарапать там свой. Почему тогда ок купить у автора текст, пользоваться им, но при этом стереть его подпись и написать чужую?

Минусы этой практики в том, что:

1. Авторы не продвигают свой бренд, и поэтому недополучают заказов, не растут в цене (либо растут, но неадекватно ситуации — они не знают, сколько реально стоит их труд. Одно дело, если мой текст нравится только моим клиентам. Другое — если он нравится миллионам. Но там — не моя фамилия и я вообще об этом не узнаю);

2. Эксперты, подписавшиеся под текстом, который не писали, вводят в заблуждение читателей. Да, там их мысли, но не языковой стиль и мастерство. Пригласят такого эксперта стать колумнистом журнала — и что тогда?

И, возвращаясь к свободе определять условия, которая и нужна нам, чтобы делать по справедливости, разве нет? Не лучше ли, чтобы все (контент-агентства, клиенты и авторы/копирайтеры) определяли условия, которые бы отражали реальность? Контент-агентство организует процессы, клиенты дают информацию, авторы — пишут и подписываются под своими произведениями? Может быть, это поможет выше ценить писательскую работу, а не 30₽/1КзнБП? Такие цены тоже все еще встречаются — и многие считают, что это нормально.

Авторское право для SMM-специалистов
0
Я тоже пишу статью об авторском праве касательно статей и нативных статей. В законах для СМИ говорится, что статьи тоже являются объектами авторского права и считаются литературными произведениями. Блоги сюда же. Но современность создала такойразвернуть

Я тоже пишу статью об авторском праве касательно статей и нативных статей. В законах для СМИ говорится, что статьи тоже являются объектами авторского права и считаются литературными произведениями. Блоги сюда же.

Но современность создала такой прецедент как написание коммерческих статей за деньги под фамилией заказчика (а в 19 веке — прецедент с литературными призраками). Этим занимаются контент-агентства. С точки зрения авторского права, писать чужую фамилию под произведением — нельзя, потому что право подписи непередаваемо и неотчуждаемо. Распоряжаться — пожалуйста, но это другой вопрос.

Если коммерческая и нативная статья — это реклама, то, по идее, там вообще не должно быть подписи. И в СМИ так и делают — «партнерский материал». Но контент-агентства — это не СМИ. Но они пишут бесплатные колонки за своих клиентов (почти всегда используя их источники информации и материалы — но так поступают вообще все журналисты) в различные онлайн СМИ и ставят там подпись и фотографию своего заказчика.

И эта практика воспринимается как нечто абсолютно нормальное, потому что клиент заплатил. Что вы думаете об этом? Это вообще законно?)

Не говоря уж о большом количестве вопросов на тему, справедливо ли это. Реальным авторам, которые все это пишут, вообще-то нужно добавлять свои работы в портфолио и иногда повышать цены.

Авторское право для SMM-специалистов
0
тому, кто снял, если речь об авторстве. Если речь о распоряжении — автору либо тому, кто купил. Если я сняла видос на телефон — это мое. И гипотетически, это произведение можно купить. Если меня наняли снимать, то я автор видео, но публикацией и плюшками благодаря ей владеет уже мой наниматель.

тому, кто снял, если речь об авторстве. Если речь о распоряжении — автору либо тому, кто купил. Если я сняла видос на телефон — это мое. И гипотетически, это произведение можно купить. Если меня наняли снимать, то я автор видео, но публикацией и плюшками благодаря ей владеет уже мой наниматель.

Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело
0
И еще дробить сообщения: одна цель — один текст. За критику спасибо. Со скринами явно переборщила и привыкла к галереям в соцсетях. Когда-нибудь возможно найду в себе силы перередачить не на эмоциях и написать нормально.

И еще дробить сообщения: одна цель — один текст.
За критику спасибо. Со скринами явно переборщила и привыкла к галереям в соцсетях.
Когда-нибудь возможно найду в себе силы перередачить не на эмоциях и написать нормально.

Как составить контент-план в эпоху шаблонов
0
Спасибо за статью) тема для меня уже немного знакомая, контент-матрица популярна последнее время, но у вас с примерами и все по полочкам — здорово! Правда, мне кажется, что этот метод каждый раз требует индивидуального подхода, то есть невозможноразвернуть

Спасибо за статью) тема для меня уже немного знакомая, контент-матрица популярна последнее время, но у вас с примерами и все по полочкам — здорово!

Правда, мне кажется, что этот метод каждый раз требует индивидуального подхода, то есть невозможно нарисовать универсальную матрицу, которая бы подходила для всех, знай заполняй табличку по уже известным столбцам.

И еще этот подход довольно ресурсный... ну в смысле, чтобы генерировать пачку тем, нужно иметь достаточно денег, чтобы оплатить написание этой пачки статей. Не все компании могут себе это позволить и не все готовы запускать блоги, чтобы там просто было много статей, пусть и крутых (темы-то и правда крутые получаются).

У меня тоже есть статья про контент-маркетинг, если нету денег, там есть раздел про контент-планирование — тоже своего рода матрица. У меня принцип другой и он преследует цель, как выбрать темы, чтобы писать не много, а достаточно: https://vc.ru/marketing/72346-kontent-marketing-dlya-teh-u-kogo-net-byudzheta-i-podpischikov

Буду признательна, если поделитесь своими соображениями, автор и коллеги. А если кому-то еще и полезно будет, то вообще зашибись)

Как улучшить работу копирайтера: чиним структуру текста
0
В идеальном мире ТЗ и план сразу выполняются с первого раза, потому что автор прекрасно знает тему и способен с одного раза структурированно изложить его в текстовом редакторе. На практике же ТЗ и план, конечно, есть до написания текста, но далекоразвернуть

В идеальном мире ТЗ и план сразу выполняются с первого раза, потому что автор прекрасно знает тему и способен с одного раза структурированно изложить его в текстовом редакторе.
На практике же ТЗ и план, конечно, есть до написания текста, но далеко не всегда получается ему следовать. Набираешь материал — и выясняется, что изначально задуманная структура его не покрывает. Так часто бывает после консультаций с экспертами. Вот пример такой ситуации: https://vc.ru/life/71121-proveli-pervyy-mini-redaton-kak-hakaton-tolko-pro-teksty

Как улучшить работу копирайтера: чиним структуру текста
0
Если есть возможность дать автору структуру, то это, конечно, стоит сделать, но это не всегда возможно. Например, если у вас их много и если редактор в теме не очень разбирается — это нормально, если редактор занят в нескольких проектах сразу, аразвернуть

Если есть возможность дать автору структуру, то это, конечно, стоит сделать, но это не всегда возможно. Например, если у вас их много и если редактор в теме не очень разбирается — это нормально, если редактор занят в нескольких проектах сразу, а знать всё невозможно.

В этом случае автор рассказывал о личном опыте получения субсидии. Это не профессиональный райтер, а просто человек. В некоторых проектах такая схема работы тоже оправданна.

Насчет кликабельного оглавления согласна полностью

Как улучшить работу копирайтера: чиним структуру текста
0
Рада, что статья оказалась полезной и спасибо за добрые слова) Про копирайтеров с кашей в голове и не надо сотрудничать — иногда оно того стоит. У меня есть шикарный эксперт, юрист и экономист, которая в суде защищает предпринимателей от налоговойразвернуть

Рада, что статья оказалась полезной и спасибо за добрые слова)

Про копирайтеров с кашей в голове и не надо сотрудничать — иногда оно того стоит.
У меня есть шикарный эксперт, юрист и экономист, которая в суде защищает предпринимателей от налоговой. Она хотела писать сама, ну в паре с редактором само собой. Сначала на это было страшно смотреть, но у нее было желание развиваться — и со временем статьи стали гораздо ровнее, выросла скорость работы и качество. Ни разу не пожалела о вложенном времени в этого автора!

Еще иногда «каша» бывает не из-за низкой квалификации копирайтера, а из-за большого количества разнородного материала, для которого не получается быстро найти основание. И как промежуточный этап работы пофиксить структуру — святое дело.

На эту тему у меня есть еще одна статейка. Там на живом примере показываю работу метода, прям по шагам. Возможно, вам понравится: https://vc.ru/life/71121-proveli-pervyy-mini-redaton-kak-hakaton-tolko-pro-teksty

Контент-маркетинг для тех, у кого нет бюджета и подписчиков
0

Здесь вы правы, да. Могу гарантировать, что для этой статьи такая тактика не применялась. Я недавно начала постить статьи на виси, и мне интересна искренняя обратная связь.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }