Вопросы справедливости очень субъективны и в разговоре о правовых реалиях редко имеют место быть :)
Касательно вашего вопроса — все интеллектуальные права на материалы, которые создаются контент-агенствами, после завершения работ по разработке и созданию передаются заказчику. Это условия договора между человеком N и контент-агенством Z. А один из основных принципов российского гражданского права — принцип свободы договора, который в частности включает в себя такой «чек-поинт» как возможность лиц, заключающих договор, определять условия данного договора самостоятельно. В том числе и вышеупомянутые условия.
Если автора не устраивает, что под его лонгридом стоит чужая фамилия, он может отказаться от сотрудничества с контент-агентством и работать дальше на своих условиях с другими клиентами или же попытаться лоббировать свои интересы ради изменения условий договора.
Вопросы справедливости очень субъективны и в разговоре о правовых реалиях редко имеют место быть :)
Касательно вашего вопроса — все интеллектуальные права на материалы, которые создаются контент-агенствами, после завершения работ по разработке и созданию передаются заказчику. Это условия договора между человеком N и контент-агенством Z. А один из основных принципов российского гражданского права — принцип свободы договора, который в частности включает в себя такой «чек-поинт» как возможность лиц, заключающих договор, определять условия данного договора самостоятельно. В том числе и вышеупомянутые условия.
Если автора не устраивает, что под его лонгридом стоит чужая фамилия, он может отказаться от сотрудничества с контент-агентством и работать дальше на своих условиях с другими клиентами или же попытаться лоббировать свои интересы ради изменения условий договора.
Нашла договор авторского заказа Статья 1288 ГК РФ — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/8729a73d82e444f858aa833f74191fd5de2f508d/
Там тоже речь только о правах на использование, но не подписи.