{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Google Workspace, MS Teams, Slack уходят и хлопают дверью. А Пачка с нами! Обзор российского корпоративного мессенджера

В свете происходящего нам нужны новые инструменты корпоративной коммуникации. Пачка — отличный пример такого инструмента: идеальные чаты и треды; звонки, напоминания, задачи и теги — есть всё необходимое!
У Пачки есть крупные клиенты из образовательной сферы. Кроме того, сервис поддерживает образовательные организации, предоставляя им скидку в 75%.

Пачка — корпоративный мессенджер

Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Продолжаю искать и находить отличные российские сервисы на замену отличным, но ушедшим иностранным. Стараюсь охватить как можно более широкий спектр их направлений и тематик — от полезных инструментов для персонального использования до корпоративных решений. Сегодня — продолжение изучения сегмента корпоративных мессенджеров.

Встречайте: корпоративный мессенджер Пачка! Стильный, модный, молодёжный, а ещё — современный, удобный и российской разработки.

Вам пора в Пачку

Кому именно? Да всем, кто хочет навести полный порядок в корпоративной коммуникации, заменить кучу каналов общения команды или компании на один, иметь удобный и понятный инструмент управления подразделениями и их задачами, поднять на новый уровень взаимодействие сотрудников.

Нужны не просто чаты, а вся мощь, не побоюсь этого слова, современных мессенджеров у вас на службе? Добро пожаловать в Пачку!

Сервис подойдёт как небольшим командам, так и крупным клиентам — у ребят в портфолио перевод в Пачку коммуникации сотрудников (3 500 человек) Lamoda из MS Teams и сотрудников МФТИ из Slack (который, как известно, всё).

Ещё у них есть опыт переезда в Пачку из Slack сервиса онлайн-образования NDA, а это, на секунду, — 30 000 студентов на момент переезда. Сейчас в их пространстве больше 50 000 студентов и сотрудников. Реально впечатляет.

Так что пусть в сервис открыт как для коммерческих организаций, так и для образовательных, от мала до велика.

Демонстрация работы

На видео демонстрация основных функций мессенджера:

  • беседы (чаты) и каналы
  • добавление участников — персонально или с помощью тегов (о тегах читайте ниже)
  • папки и структура
  • выбор темы и звука
  • файлы, реакции, форматирование сообщений
  • треды
  • видеозвонки
  • интеграции
Ускоренная демонстрация функций мессенджера

Для желающих — видео со звуком и на нормальной скорости:

Краткая демонстрация Пачки

Функции

Сотрудники

У сотрудников есть профили, информацию из которых видят другие сотрудники. Удобно, если компания большая и нужно уточнить что за «Семён Петрович» отказывается согласовать командировку вашего отдела на Бали для обмена опытом. Зашли в профиль, посмотрели — это руководитель службы внутреннего контроля, полковник ГРУ в запасе: всё, заряд бодрости получен, информация усвоена 🙂
Для профилей можно создать кастомные поля — это дополнительные поля для профиля пользователей на случай, если не хватило тех, что есть по умолчанию. К примеру, можно добавить адреса сотрудников в соцсетях или личные мессенджеры на случай необходимости экстренной связи во время отпуска и так далее.

В профиле можно подключать двухфакторную аутентификацию и установить статус — на случай отпуска, болезни или встречи.

При подключении интеграции с Active Directory профили можно заполнить автоматически.

И классная фишка — пользователям можно добавлять теги: это могут быть отделы, рабочие группы, департаменты, специальности и так далее.

Чтобы не тратить время на добавление каждого сотрудника в чаты команды, можно присвоить ему тег. Сотрудник автоматически добавится в чаты, где добавлен этот тег.

Как это можно использовать? Примеры:

  • можно создать тег для каждого подразделения — Разработка, Маркетинг, Отдел продаж. Это поможет удобнее давать массовые доступы к чатам
  • при добавлении в беседу тега «Маркетинг» — в беседе сразу окажутся все сотрудники с этим тегом
  • отправка уведомлений сразу группе сотрудников через @ — просто вместо имени сотрудника указывается тег
Раздел «Сотрудники»

Помимо владельца пространства, администраторов и сотрудников есть ещё одна роль участника — мультигость. Это может быть внешний подрядчик или клиент. При добавлении в Пачку такой пользователь имеет доступ только в те беседы, куда его пригласили, в другие, даже в открытые чаты, он не будет иметь доступа. Также он не сможет создавать новые чаты.

Структура и папки

Папки помогают наводить и поддерживать порядок в групповых и личных чатах. Структуру вы выстраиваете так, как удобно именно вам: можно разделить личные и групповые беседы, сложить всё в эти две папки и тихо радоваться. Можно разделить по направлениям, проектам, да хоть по алфавиту!

А если хочется анархии — оставляйте как само получается. Но Пачка даёт возможность сделать удобно и позволяет организовать структуру именно так, как будет удобно вам.
К тому же есть системная папка «Непрочитанное» — она тоже помогает избежать неразберихи в переписках, чуть подробнее о ней ниже.

Папки в боковом меню

Беседы и каналы

В Пачке два типа чатов: каналы и беседы — в каналах нет возможности переписываться, администратор канала отправляет сообщения для ознакомления. Это могут быть новости компании, срочные уведомления и тому подобная информация.

То есть очень похоже на каналы и чаты в Telegram: одни предназначены для получения информации, другие — непосредственно для общения.

Беседы — те самые чаты (если проводить аналогию с tg):

  • отправка сообщений, файлов и картинок
  • обсуждение сообщений в тредах
  • закрепление важных сообщений — можно просматривать все закрепы в отдельном окне
  • упоминание сотрудников через @, а ещё — те самые теги — можно упоминать целые группы участников
  • реакции на сообщения
  • список тех, кто прочёл сообщение — достаточно просто навести курсор на пометку о прочтении
  • разумеется, есть редактирование и удаление сообщений
  • на сообщение можно отправить ссылку коллеге, он увидит его, только если у него есть доступ к беседе
  • можно создавать задачи из сообщений

Чаты бывают открытыми и закрытыми.

В открытые каналы и беседы может зайти любой сотрудник компании, кроме мультигостя. Список таких чатов есть в отдельном разделе «Обзор». Уведомления из них приходить не будут, пока желающий не нажмет «Стать участником».

Закрытые каналы и беседы видны только тем сотрудникам, которых пригласил создатель канала или участник беседы. Добавлять и убирать участников в канале или беседе можно всегда.

При удалении сотрудника из любого чата все его сообщения остаются в беседе.

Действия с сообщениями

⚡ Сообщение-молния — мега-фишка: сообщение с молнией уведомляет всех участников беседы, даже у них отключены уведомления. То есть можно привлечь общее внимание к важному сообщению. Злоупотреблять, конечно, не стоит (-:

Треды

Часто в переписках есть необходимость отдельно обсудить конкретный вопрос и треды как раз созданы для этого: оставляете комментарий под сообщением и ведёте обсуждение там, не засоряя основной чат. Треды есть даже в личных сообщениях.

Все сообщения из тредов попадают в отдельный раздел «Комментарии». Уведомления будут приходить и в эту папку, и в чат, где ведётся обсуждение.

Мульти-гости имеют доступ к тредам в тех чатах, в которых они состоят, а также к тем тредам, в которые их пригласили. Они не получают доступ к чатам, в которых эти треды были начаты.

Удобная функция — если упомянуть кого-то в треде, то упомянутый сотрудник тоже подпишется на тред.

Кстати: треды в Пачке — сквозные! То есть в них можно обратиться к любому коллеге, даже если его нет в чате. Сквозной тред отличается от обычного тем, что позволяет общаться с коллегами напрямую и снимает необходимость в лишних чатах и пересылках сообщений туда-обратно. Это без преувеличения просто мега-фишка сервиса!

Примеры, когда сквозные треды будут особенно полезны:

  • при взаимодействии сотрудников из разных отделов
  • взаимодействие руководителей/менеджеров с сотрудниками

Функциональность сквозных тредов позволяет очень неплохо экономить время на становящихся ненужными пересылками и поисками нужных бесед. К тому же отмеченный в треде пользователь получит доступ к треду, и родительскому сообщению, но останется без доступа к беседе.

В общем, треды устроены удобно, по сути — мини-чаты в чатах. Да кому я рассказываю, вы всё о тредах знаете не хуже меня 🙂

Задачи

Сразу скажу — это не полноценная система управления проектами внутри мессенджера, но очень полезная «примочка», которая поможет команде планировать работу, ставить напоминания, проверять выполнение задач и назначать ответственных. Такая функциональная записная книжка.

Все задачи собраны в своём разделе и отображаются в виде списка в следующем порядке:

  • просроченные задачи
  • задачи на ближайшие 7 дней
  • другие задачи — со сроком исполнения больше недели или без срока

Добавлять задачи можно как в этом разделе, так и прямо в беседах — в таком случае задача автоматически привязывается к той беседе, в которой была создана. и эти задачи видят все участники беседы.

Задаче нужно указать:

  • тип — это может быть звонок, встреча, напоминание, событие или письмо
  • срок выполнения
  • ответственных

Помимо стандартных полей «из коробки» есть возможность добавить и заполнять кастомные поля, необходимые для более гибкого и понятного управления.

Видеозвонки

Прямо из беседы можно начать видеозвонок. При этом в чате появляется сообщение о начале видеозвонка и все желающие, кому доступен этот чат, могут зайти в звонок.

В звонках доступна запись и работает чат. Одновременно в звонке могут участвовать до 100 человек.

Если в процессе звонка нужно пригласить кого-то ещё, причём человек не обязательно должен быть пользователем Пачки, просто копируете ссылку из адресной строки и скиньте её нужному человеку.

Запись видеозвонка

Непрочитанное

Как в электронной почте — в этой папке показываются беседы с непрочитанными сообщениями. Зачем? Так удобнее и быстрее разбирать новое в чатах после совещания, встречи или отпуска. После прочтения беседы пропадут из этой папки.

Папка «Непрочитанные»

Поиск

Всё просто: поиск глобальный — можно найти любого коллегу, сообщение или беседу, к которой имеете доступ.

Статусы

Очень удобная вещь для корпоративного мессенджера. Сотрудник может быть на встрече, в отпуске или на больничном, где сообщения могут его отвлекать или он не сможет быстро ответить и надо как то оповестить об этом коллег.

Стандартные варианты статусов

Можно создать и свой кастомный статус. Для этого нужно выбрать эмодзи, указать время действия статуса и описание, которое будут видеть коллеги.

API и интеграции

У Пачки есть открытое API, посмотреть все существующие методы можно здесь.

Чат-боты через Webhook/API. Есть встроенный интерфейс для создания интеграций. Можно подключить внутренние корпоративные сервисы через Webhook или написать и подключить своего чат-бота к Пачке через API.

Есть интеграция с Gitlab: можно получать уведомления о новых событиях в ваших проектах в выбранные беседы и каналы.

Интеграция с Grafana — это сервис визуализации аналитики компании. Можно получать пуши из проектов в Grafana в чаты и даже с картинками.

Интеграция с MS Exchange: синхронизация своего календаря с разделом задач. Получение уведомлений, к примеру, о запланированном звонке.

Интеграция с Albato — это платформа, которая помогает интегрировать между собой разные программы. Через Albato к Пачке можно подключить более 250 сервисов и получать уведомления прямо в чаты и каналы. Один нюанс — Albato работает на коммерческой основе. Подробно про интеграцию Пачки с Albato можно узнать здесь.

Очень надеюсь, что ребята прямо вот скоро-скоро добавят новые интеграции: google документов не хватает, например.

Приложения

Без целой пачки приложений это была бы не Пачка. Поэтому, помимо веб-версии, разработчики позаботились о пользователях всех основных мобильных платформ и десктопов:

  • Android и iOS
  • Windows, macOS и Linux

Страница со ссылками на все приложения:

И, разумеется, веб-версия:

NB. Коробочной версии у Пачки пока нет, команда активно ведёт работу по расширению функциональности. Уверен, что она появится в обозримом будущем.

Пачка VS ...

Коротко о сравнении Пачки с известными мессенджерами — буквально по 1-2 пунктам, уже очевидным для меня. На всякий случай сразу скажу: у меня три аккаунта в telegram, есть Discord, я довольно долго работал в Slack.
В принципе, или работал, или протестировал я все хоть сколько-нибудь известные мессенджеры и во многих из них приходилось вести рабочую переписку.

Пачка vs Slack

У пачки нет проблем с оплатой, её не заблокирует разработчик. Да, современные реалии оставляют простор для скепсиса, но параноить тоже нужно в меру.

По основным функциям Пачка совершенно не уступает Slack, а благодаря таким «фишкам», как теги сотрудников и сквозные треды — это совсем другой уровень удобства.

Пачка vs Telegram

Телега крута и это лучший мессенджер для личного общения, тематических и новостных каналов и даже для рабочих переписок для небольшого количества сотрудников. Но до по-настоящему серьёзного инструмента корпоративной коммуникации не дотягивает (да и не стояло перед ней таких задач, всё рабочее использование — импровизации и подстраивание процессов под возможности платформы).

Добавить сотрудника в десяток/сотню бесед в Пачке — вопрос пяти секунд, тогда как в Telegram — только ручное добавление.

В Пачке есть карточки сотрудников со всей необходимой информацией и возможностью администрирования в отдельной части пространства.

Треды. В Пачке есть треды. Многие вспомнят про темы в чатах телеги, но поверьте — если вы видели треды в том же Slack, вы не будете сравнивать их с темами.

Общение в telegram по работе так или иначе будет перемежаться личными переписками там же, публикациями в интересных каналах о мировых новостях, рецептах борща (хорошее дело) и новинках крафтового пива (дайте такой канал, если есть 😉). Пачка же — корпоративный инструмент, там не будет этих отвлекающих факторов да и репостнуть и забыть важную информацию «не туда» не получится, всё останется в рамках рабочих переписок (о случайной пересылке конфиденциальной информации даже не упоминаю).

Ссылки на страницы сравнения Пачки с решениями:

Кроме того, по запросу ребята вышлют таблицу сравнения с другими сервисами/решениями.

Обновления и roadmap

Вынес эту тему в отдельный блок, ибо заслуживает.

Ребята собрали отдельную страницу, где делятся как тем, что уже реализовано (в списках от старого к новому), так и планами на ближайшее и даже отдалённое будущее. Если есть желание, заходите:

Опубликую перечень (частичный) запланированных обновлений:

  • Воркспейсы
  • Отложенные сообщения
  • Единый markdown
  • Черновики сообщений
  • Тёмная тема в iOS и Andriod [🤘🏻]
  • Индикация доступности сотрудника
  • Кастомные реакции
  • Подтверждение приглашения в тред
  • Настройка уведомлений

Тарифы

Простые понятные тарифы, к тому же их всего три — негде запутаться.

Есть совершенно бесплатный тариф, ограничение одно — 2 000 сообщений в месяц. Сотрудников — сколько угодно. Да, может показаться, что лимит сообщений невелик, но на небольшую команду или проект хватит точно. Можно и провести тестирование-проверку на одном отделе, к примеру (я в своём часто тестирую разные сервисы, неугомонный, ага), а потом принять решение о полномасштабном внедрении.

Оба коммерческих тарифа, разумеется, лимитов не имеют, зато на обоих есть возможность подключения гостевых аккаунтов, а на тарифе «Корпорация» есть возможность включения OpenID SSO/Active Directory и даже интеграция с MS Exchange.

Тарифы — pachca.com/prices

Если нужно больше подробностей — открывайте таблицу-сравнение тарифов.

Вывод

Я тестировал веб-версию сервиса, приложение для Windows (10 Pro 22H2) и Android (13) — мой стандартный «стенд».

Что бы мне просто оооочень хотелось видеть в корпоративном мессенджере такого уровня и чего не хватает Пачке, чтобы стать почти идеальным инструментом (почти — так как нельзя останавливать развитие и стремление к идеалу): нужны нативные интеграции с популярными сервисами — Miro, Google Документы, Figma, Notion — чтобы в переписке можно было сформировать embed-ы для просмотра и/или взаимодействия напрямую из беседы. Это будет просто высший пилотаж!

Что особенно понравилось:

  • доступность для всех популярных платформ, это всегда плюс
  • бесплатный доступ для небольших команд без ограничения функциональности
  • организация папок и выстраивание структуры — блеск, в telegram тоже пользуюсь (и, кстати, премиум купил в основном как раз из-за дополнительных папок)
  • функция «Уведомить всех», пробивающая mute адресатов — считаю, что такая фишка должна появится во всех корпоративных мессенджерах
  • теги команд/отделов — удобное великолепие
  • тёмная тема 🤘🏻 Да, вроде мелочь, но так здорово, что она есть

В общем, если ищете отличный инструмент для командной/корпоративной коммуникации или замену Slack/Teams или другого ушедшего/уходящего сервиса — тестируйте, попробовать можно одним-двумя отделами, например, пусть даже в разных аккаунтах, для ознакомления, а дальше — как знать, возможно ваш идеальный рабочий мессенджер уже найден 😉

Совокупность основной крепкой, добротной функциональности и, казалось бы, каких-то «мелочей», фишек, тех самых свистелок, делает процесс работы в Пачке не просто удобным, но и... уютным, пожалуй, по-хорошему так уютным, не расслабляющим, а просто клёвым и приятным. Люблю функциональные и продуманные вещи. Здесь — тот самый случай.

А ещё у Пачки есть отличная поддержка в Telegram, работают с 8:00 до 22:00, отвечают весьма быстро, помогают: @pachca_signup_bot.
И, конечно, же, у них есть свой канал: @pachca_team.

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • Teamly — большое весеннее обновление
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • Shtab — управление проектами и задачами на «максималках»
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 1
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 2
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 3
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • Compass — не Slack-ом единым, тизер обзора
  • Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
  • TurboText.pro — новое измерение: большое обновление
  • TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетях
  • RetextAI — инструмент перефразирования текстов
  • Raindrop.io — универсальный менеджер закладок

Предлагайте сервисы, софт и инструменты для обзора.

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

✦ Приходите в мой telegram-канал о полезных сервисах и инструментах.
Я делюсь опытом их использования и повышения продуктивности. Там не только большие обзоры — есть и небольшие it-полезности.
Заходите, подписывайтесь:

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Кайт

Вопрос.
Тарифы "Компания" и "Корпорация": какое количество сотрудников предусматривает каждый из пакетов?

Ответить
Развернуть ветку
Лина

Ограничений по сотрудникам нет даже на начальном бесплатном тарифе :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

По сути - отличаются функциональным наполнением?

Ответить
Развернуть ветку
Лина

Да, на «Начале» есть ограничение по количеству сообщений, всего 2000 на месяц. И там нет гостей. На «Компании» есть гости и нет ограничений по количеству сообщений. На «Корпорации» есть всё, что в «Компании» + возможность платить за активность и заключить договор, продвинутые интеграции (SSO, AD, MS Exchange). На нашей странице с тарифами есть ответы на некоторые вопросы: https://www.pachca.com/prices :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

У вас есть реализованные проекты и отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
Лина

У нас есть три крупных кейса, про которые мы рассказывали: https://www.pachca.com/blog#cases, на самом деле их больше :) Ну и на главной странице нашего сайта можно посмотреть, какие крупные и/или известные компании пользуются Пачкой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Это не пакеты... Цена за участника указана, а сколько их будет — тут уже от потребностей и возможностей.
Я бы тестировал сперва на бесплатном и на каком-либо одном подразделении, можно на паре — параллельно.

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Отличная статья!
Удачи, Пачка, удачи, Вадим :)
У телеграма не так много конкурентов, и любой продукт, рождающий конкуренцию помогает в некотором смысле всему рынку)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Благодарю 🤘🏻
Полностью согласен! В большем выборе — больше выгоды (-:

В процессе конкурирования находятся новые фишки, которые потом подхватываются другими, становятся стандартами или остаются УТП. Но это всё определённо только на пользу 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
yefnv

Пользовались Пачкой еще когда она была CRM. Отличная была базовая система для небольших компаний с легкой, но гибкой настройкой и интеграцией с мессенджерами и соц.сетями. И слабым местом в той системе были как раз внутренние чаты, которые работали одинаково отвратительно везде — не отправлялись сообщения, не доходили пуши, топорный интерфейс и постоянные вылеты. Только из-за этого продолжали в команде пользоваться Телеграмом, а задачи и заказы обрабатывали внутри Пачки.
Что стало теперь — вы убили всё, что так привлекало в Пачке и оставили только глючные чаты, по сути создали очередной клон Телеграм/Slack, который никому не нужен. Но видимо ваши маркетологи и стратеги лучше знают, что вам делать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

CRM Пачки не пользовался, а на чаты зря вы так (-: Вполне достойное решение, а телега не лаёт нужной функциональности.

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency

CRM был весьма неплох, зря закрыли (мнение юзеров)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Кстати, одна из самых крутых фишек, которая меня в Пачке порадовала — теги для сотрудников, объединение в группы и последующая возможность работать с этими группами. Это прямо браво 👏🏻 Такая штука реально должна быть у всех!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Какими мессенджерами пользуетесь в работе? Может со Slack уже переехали куда-то?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Famushin

Телегой, но это неудобно и ещё там нет разделения на личные и рабочие чаты, лично у меня это негатив вызывает

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Да, полностью согласен. Для личной коммуникации теле идеальна. Но вот для работы, особенно с учётом взаимодействия между подразделениями, нужны другие инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

TG,
для корп. коммуникаций или обсуждения проектов - не совсем удобно.
А еще, можно случайно не в тот чатик или канал написать, бывают казусы)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Чаще всего такое, помню, в аське бывало (-:

Ответить
Развернуть ветку
ПМ джун

Не вижу смысла отделять мессенджер от CRM / ERP, потому используем Битрикс24.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Долго с ним работал, внедрял, адаптировал, разные задачи, разные организации и предприятия, но в итоге отказался.

Ответить
Развернуть ветку
ПМ джун

А у меня всё наоборот. Долго использовал планфикс, трелло, кайтен даже, но в итоге сжился и уже три года плотно сижу всей командой в 70 человек на Б24.
А мессенджеры - это классно, но если у вас командная работа, подразумевающая проекты или отношения с клиентами (сервис), то без привязки к ним и без сохранения обсуждений с привязкой к ним, мессенджеры будут обузой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Планфикс тоже пытался, давно поям, такое уг, что вспоминать страшно.
А вообще, на то интеграции есть, чтобы мессенджер задружить с crm-кой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Кто-то у себя уже тестил мессенджер?
Поделитесь)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда