Compass — путь от хаоса к порядку. Корпоративный мессенджер на замену Telegram (и Slack тоже)
Представьте, что что у вас есть пульт управления вашим бизнесом.
В телефоне. В ноутбуке. На домашнем или рабочем компе. А хаоса бесконечных чатов в пяти мессенджерах нет. Нет потерянных документов, забытых поручений и сожжённых нервов.
Представили? А теперь я расскажу, как сделать эту сказку былью.
Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.
Я давно ищу и нахожу отличные российские сервисы на замену иностранным. Стараюсь охватить как можно более широкий спектр направлений и тематик — от бота аналитики для tg-каналов и сервисов с нейросетями (да, нейронки чужие, но сервисы-то наши 🙂) до корпоративной базы знаний. А раз пошла корпоративная пьянка, то почему бы и не мессенджеры, подумал я и приступил к изучению этого сегмента.
Кому будет полезен Compass
Всем, кому требуется порядок в рабочей коммуникации. Всем, кому нужен эффективный инструмент ведения этой коммуникации.
Да, слишком общее описание, но это так.
Если говорить о количественном параметре — любым командам, от нескольких человек в рамках одного отдела до сотен сотрудников организации, неважно, офисные это сотрудники или распределённые команды.
Если говорить о сферах деятельности, то Compass отлично работает в онлайн-образовании, маркетинге, ИТ (тут можно просто до вечера расписывать, но чтобы быстро: от ИТ-отдела производства мебели до студии веб-разработки), те самые производства, продажи и, в общем, практически где угодно.
Так что не сомневайтесь — вам, вашей компании Compass точно пригодится.
Демонстрация работы
На роликах ниже показана работа с основными функциями Compass и отдельно — функциональность комментариев-тредов. Видео парные — для desktop и mobile версий.
Коротко о содержании роликов:
- основные функции:
• рабочие пространства — отдельные для разных бизнесов или проектов
• создание чатов
• настройка доступа и защита
• обсуждения с комментариями-тредами
• реакции и вовлечённость
• функция «Непрочитанные»
• управление участниками — добавление, удаление, приглашение - комментарии:
• отдельный раздел «Комментарии»
• обсуждения и обратная связь
• упоминание собеседников через @
Здесь видео ускорено и без звука, в нормальной скорости с подробными пояснениями можно посмотреть по ссылкам под роликами.
Функциональность
Рабочие пространства
В Compass можно создать и вести несколько бизнесов или проектов, для этого в нём реализованы «Пространства». Каждое пространство настраивается индивидуально, в них разные наборы чатов и участников.
Ваш профиль складывается из двух составляющих:
- имя, фамилия и фотография — едины для всех пространств, если их несколько
- описание профиля, бейджик (роль/категория и цвет маркера), статус (отпуск, больничный и так далее) — для каждого пространства свои
То есть вот как это можно использовать: например, в пространстве компании есть Семён Петрович, суровый руководитель компании, а в соседнем пространстве — преподаватель курса компьютерной графики в онлайн-школе.
Или у человека несколько бизнесов, в одном он выступает в роли учредителя и руководителя, в другом он — управляющий партнёр. Это просто примеры, но суть, полагая, понятна. Человек один, роли разные.
Приватность
Настройки находятся в параметрах пространства, разделены на параметры для чатов и групп и для участников.
В чатах и группах можно установить запрет на скачивание видео, пересылку сообщений и отправку голосовых (да!).
Для участников свои настройки и, как видите, они направлены на обеспечение максимальной приватности и безопасности.
К примеру: у вас онлайн школа и вы объединили своих учеников — можно по своему желанию разрешать подопечным общаться с друг другом в ЛС или установить запрет на это.
Чаты
- групповые
- личные
Тут всё понятно: групповые — больше двух пользователей, личные — только для двоих. В личные чаты нельзя приглашать новых участников, нельзя удалять собеседника, но можно покинуть чат самому и очистить историю переписки. Важный момент — очистка переписки работает только у себя, у собеседника она останется.
Вся функциональность чатов абсолютно одинакова в личных и групповых переписках, на мобильных и desktop-приложениях. Синхронизация мгновенная.
В переписках помимо текстовых сообщений можно:
- отправлять фотографии и видео (сделать с камеры или выбрать), голосовые сообщения и файлы
- упоминание участников через @ (выбор из всех участников этого чата)
- оставлять реакции на сообщения, пересылать, добавлять сообщения в своё избранное
- отмечать сообщения непрочитанными
- отключать уведомления
В общем — полный набор современного мессенджера.
У чатов есть свои настройки: помимо названия и изображения, можно включать и отключать показ старых сообщений для новых участников, уведомлять ли всех участников о вступлении человека в чат и его выходе из чата. Чаты можно дублировать и это очень круто — не нужно собирать всех, если часть людей нужна в новом чате.
Помимо созданных самостоятельно чатов, есть дефолтные: «Главный чат» (в него попадают все приглашённые в пространство) и «Заметки» (аналог избранного в Tg, в него нельзя никого приглашать).
Комментарии/треды
Каждое сообщение в чате можно прокомментировать. Пользователям vc нет необходимости объяснять что такое ветки комментариев или треды.
В комментариях также можно прикреплять картинки, видео, голосовые сообщения и файлы.
Комментарии-треды, в которых принимаешь участие, собраны в одном разделе «Комментарии» в боковой панели. Оттуда же можно продолжать диалог в нужном треде.
Напоминания
Просто обалденная фишка. Любое сообщение в чате можно сделать напоминанием, добавив к нему свой комментарий (даже к своему сообщению). Комментарий можно и не добавлять, это не обязательно. В установленное время это сообщение снова появится в чате как напоминание о чём-то: совещании, праздновании дня торта или пятничного банкета.
Реакции
Каждому сообщению или комментарию любой участник может оставить несколько разных реакций-эмодзи.
Да, казалось бы несколько несерьёзная «примочка» для рабочей коммуникации, но все давно к этому привыкли и это действительно вовлекает людей в обсуждения, привлекает внимание к важному.
Переключатель «Непрочитанные»
Очень удобная фишка, особенно, если чатов уже довольно много — при включении показывает только чаты с непрочитанными сообщениями.
К примеру, руководитель весь день или его существенную часть провёл на встречах, а накопившиеся вопросы требуют решений — очень удобно сразу получить фокус на важном.
Пометить чаты как прочитанные можно в один клик, у всех же есть чаты, где вроде бы и пишешь, не читаешь, но почему-то присутствуешь? 🙂
Управление участниками
Участников в пространства можно добавлять с помощью ссылки-приглашения, причём создавать ссылку можно как для индивидуального, разового приглашения, так и для массового использования.
Параметры ссылки, доступные при её создании:
- ограничение по времени — никогда, 7 дней, 1 день, 1 час
- ограничение по людям — безлимитно, 1, 10, 50, 100, 200
- требуется ли подтверждение администратора пространства
Участников можно и удалять из пространств, при этом удалённые автоматически выходят из всех чатов. Все переписки с удалёнными участниками сохраняются у тех, кто остался. Удалённый не имеет доступа к пространству даже просто на просмотр.
5 причин попробовать
На самом деле, причин больше, но я выделил пять самых важных, на мой взгляд, благодаря которым вы захотите как минимум протестировать Compass:
- Эффективное ведение рабочей коммуникации — нет отвлекающих факторов вроде посторонних переписок и новых постах в каналах, как в telegram. По сути, мессенджер может стать таким пультом управления отделом, службой, департаментом и всей организацией в целом. Руководитель любого уровня может «рулить» с телефона или ноутбука.
- Быстрые приложения на всех устройствах — нет лагов, тормозов и подвисаний. В команде Compass около 80 инженеров и 20 тестировщиков. Ребята крайне серьёзно заморочены на инженерии приложения, особое внимание уделяют нативным мобильным приложениям. Что сказать? Честь и хвала разработчикам!
- Чат-боты с двусторонней интеграцией — администратор с правами управления ботами могут создавать ботов: специальные аккаунты в Compass, необходимые для автоматического выполнения настраиваемых действий. Боты могут быть интегрированы через вебхук с любыми сервисами где есть открытое API:
• можно настроить уведомления из таск-трекера о том, что задача просрочилась или поменяла статус
• отправлять заявки с сайта в чат отдела продаж
• при прохождении определённого этапа сделки в CRM отправить сообщения на склад или в отдел логистики
Возможны и обратные сценарии, например, запрос в чате данных из той же CRM. То есть варианты использования ограничены только фантазией и здравомыслием (-:
Настроить интеграцию в пару кликов не получится, нужен программист, но они открывают бесконечное количество сценариев использования.
Здесь документация по работе с ботами. - Отличный клиентский сервис — это техподдержка. Работают хорошо, отвечают быстро (я их донимал очень разными вопросами, на все ответили, везде помогли), помогают освоиться. Техподдержка доступна всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.
- Фичи — вроде бы небольшие, но реально полезные штуки вроде переключателя «непрочитанных», напоминаний о сообщениях, комментарии в отдельном разделе. Все вместе создают крайне положительное впечатление и комфорт в работе.
Приложения
Команда мессенджера позаботилась практически обо всех пользователях поголовно. Приложение Compass доступно для:
- десктопов на Windows, MacOS и Linux (.deb)
- мобильных на Android (Google Play и AppGallery) и iOS
Сразу же дам и прямые ссылки на приложения в том же порядке:
Да, аккуратная превьюшка на App Store не получается, но дело не в Compass и не в vc.
Тарифы
Тарифов ровно три, удобно — не запутаешься. Один из них — «Бизнес», до 10 000 участников, 199 ₽/месяц за каждого. По описанию — тариф для компаний и довольно немаленьких, учитывая максимальное число участников. Разумеется, и для компаний поменьше — отличное решение.
Compass изначально появился и развивался именно как облачное решение, но сейчас они ведут разработку On-Premise версию и уже собирают заявки от компаний которым требуется решение для установки на свои серверы.
Второй тариф — «Образование». Действительно, отлично подойдёт для групп студентов-преподавателей, к тому же там очень неплохой тестовый период — целый месяц и совсем невысокая стоимость участника. Да и платить нужно, начиная только с одиннадцатого.
На сладкое — тариф «Старт». Он совершенно бесплатен для команд до 10 участников. Более того — никаких ограничений функциональности нет. Совсем нет. То есть он отлично подходит для тестирования на небольшой группе и изумительно подходит для просто небольшой команды.
Вывод
Compass я тестировал на Windows (10 Pro 21H2) и Android (13). Полёт отличный, нареканий к приложениям нет. Работают очень шустро, чаты/пространства/комментарии открываются практически моментально и скорость работы действительно не зависит от количества участников — в рамках тестирования собрал небольшую команду из восьми человек в два пространства и 5 чатов в общей сложности и попросился на время в крупный живой чат (263 сотрудника) к знакомым в компании, которая использует Compass. И действительно — никакой разницы в скорости работы, что чат на 5-8 человек, что на 100-263, всё отлично 👍🏻
Хвали-хвали, да не перехваливай (-:
На самом деле я нашёл пару минусов, не смертельных, но всё же:
— нет тёмной темы. Работать не мешает, но для меня это важный момент, поскольку у меня все возможные приложения переведены в тёмный режим. Как известно, программист может обгореть, если установит светлую тему редактора кода, вот со мной примерно так же.
— нет веб-версии. Не критично, поскольку на рабочий комп/ноут ставится приложение и в приложении получаем фокус не на вкладку с vc или новостными сайтами, а именно на рабочие диалоги и решение вопросов.
На работе у нас в рабочем порядке используется два мессенджера: один по всей организации, второй — строго в рамках департамента. Название первого никому ничего не скажет, это какая-то гаражная сборка безумного фаната IRC, такой лютой давности, что даже самый древний админ, вокруг которого выстроена компания, не помнит что к чему там было, повелось так издревле и всё. Имя второго — Skype. Тоже, я вам скажу, далеко не сахар, хотя супротив первого — просто небывалое чудо. В моём отделе мы ещё и телеграм используем.
Так вот что я скажу — протестировал я Compass, протестирую и других представителей сферы рабочей коммуникации, да и... переведу общение отдела в это диво дивное. Организацию, конечно, не переведу, ну да и ладно, зато сами как белые люди будем общаться, не теряя, не забывая, следя за безопасностью.
Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻
📋 Мои публикации о сервисах/ПО:
- Compass — не Slack-ом единым, тизер обзора
- Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
- Teamly — большое весеннее обновление
- TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
- TurboText.pro — новое измерение: большое обновление
- TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетях
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 1
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 2
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 3
- RetextAI — инструмент перефразирования текстов
- Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
- Raindrop.io — универсальный менеджер закладок
Какие (и сколько) инструменты коммуникации в своей работе используете вы?
Есть в них недостатки?
Телега. Недостатков нет)
Mattermost на своем сервере, 250 чел в организации, ИТ. Бесят треды, когда из треда не можешь дать ссылку на ответ другому человеку и опубликовать в чате.
В ТГ работаем. Вроде и норм, но у вас крутая идея с комментариями к отдельным сообщениям. У нас порядка 10-ти рабочих часов, и все жутко заспамлены 🙈 И фича с напоминанием к сообщению тоже хороша 👍
Потестим, интересно)
Сколько стоит заказать подобную статью?
Можно просто заказать текст обзора(1000-2000р) на свой сервис или самому написать и разместить его на VC- как никак бесплатная площадка :)
10-15к где то полагаю.
Паспарту, где твой компАс?
Даже не ждал такой шутки 😂
В Teams переехали со слака, вроде нормально. Но ТГ больше нравится
Jira для задач
Asana мне больше всех задачников нравится, но лично-персональные проекты от греха в Штаб перенёс давно.
Ну пока набор фичей не превышает бесплатный Mattermost.
Хм, у него разве есть облачная версия?
Его не тестировал пока, рук всего две (-:
Мост не бесплатный 😉
По моему большого распространения не получит! Изначально подобные инструменты должны быть бесплатными, тогда распространение будет быстрее. С ростом числа пользователей им надо предлагать платные услуги от техподдержки до интеграции сервисов для тех у кого нету своего программиста.
У меня кстати компас ассоциируется с САПР :)
Ну тот, благо, и пишется, и выглядит не так, но да... (-:
199 рублей в месяц с человека. Если у меня 1000 человек, это 200 тысяч в месяц. В год это 2,5 млн.
Телеграмм бесплатный.
Точка.
Если у тебя 1000 человек, то 200К в месяц в такой компании - это только на семечки голубей покормить.
Вы правы, можно пользоваться бесплатно. Однако на таких объемах появляются вопросы, как это все организовывать. Возьмем к примеру ротацию сотрудников. Если у вас компания 1000 человек, и предположим, что сотрудники работают в среднем по 3 года, то значит у вас увольнения происходят ежедневно. Как заниматься контролем удаления из общих чатов, информации и рабочих файлов из ЛС? Как быть с теми группами, которые создал увольняемый сотрудник и не добавил туда админов, которые отвечают за удаление из чатов? Телеграм просто не дает функционала для выполнения этих процессов.
Решать эти вопросы или нет — выбор организации. Можно пользоваться бесплатно и не решать или решать в ручном режиме, а можно заплатить и получить закрытые потребности бизнеса.
Не видел пока компаний с таким количеством сотрудников, использующих публичные решения для рабочей коммуникации.
Когда одна из самых важных понятий в наше время это конфиденциальность, кому придет в голову скачивать российский мессенджер ?
Ммм... Даже не знаю что ответить. Качайте знаменитые испанские 🤷🏼♂️
Я как бы и не принуждаю ни в коем случае.
Отличное предложение всем прочитавшим статью :)
Знакомые всё лица (-:
Сейчас пиво и коньяк подтянутся?
Поговорили и хватит - A table !
По описанию классная штука, особенно возможность интеграции с CRM и быстрого получения информации удалённо и со смартфона. Правда 199р за пользователя мне кажется дороговато.
Идёшь учиться и норм (-:
А зачем, если есть Слак?
Слак если есть, то его сразу нет.
слак дорогущий что ппц
Жду аналог зума с видеозвонком и возможностью передачи управления курсором! Все копируют Zoom и другие мессенджеры, но в упор не замечают этот функционал!
Всё будет, думаю. Просто вопрос востребованности.
Teams, Webex, зум немного позже появился
Смысл вашего решения по сравнению с телегой, если последнее работает и за него не надо платить
Я всё описал и несколько раз в комментах ответил. Компас тоже работает, не понял о чём речь.
И много ли средних и крупных бизнесов юзают телегу как корпоративное решение?
Мы работаем в mattermost. Бесплатно навсегда. Сколько угодно пользователей. Чего раньше не перешли - не знаю.
https://vc.ru/services/681235-mattermost-pobedil-slack-teper-eto-nashe-messendzher-dlya-biznesa-100-besplatnyy-nikakih-limitov-i-ogranicheniy
Давайте сделаем аналог Телеграм, но платный )
Идея неплохая. Правда лично мне, тарифы не очень понятные. Если ЦА бизнес с большим количеством сотрудников, то логичнее сделать больше вариантов разделения по количеству участников, а то интервал до 10 / до 10 000 как-то слишком. Не каждому бизнесу нужен максимальный тариф, соответственно и платить лишнее = использовать не будут. Тем более, что продукт новый
Да, пожалуй, соглашусь, для бизнеса подошли бы более гибкие тарифы.
С другой стороны — планируется выпуск on-premise версии, а там, как правило, другая тарификация.
Надо бы попробовать
Тем более задаром 😉 А потом, глядишь...
У вас есть тарифный план для образовательных учреждений, но нет для некоммерческих?
Я думаю, если связаться с разработчиками предложить отдельный тарифный план для своей некоммерческой организации, то возможно они пойдут на встречу.
Как видите. Некоммерсы наряду с остальными могут потестить.
И, кстати, почти ни у кого нет планов именно для НКО.
Зачем для нко? Какой смысл для компании делать отдельный бесплатный тариф?
В рекламных материалах мелькают аудиосообщения - лучше б наоборот их запретили, это было бы продающей фичей прям
Тут зависит ведь от людей и компании. В одной организации может быть положительное отношение к голосовым, а в другой негативное.
Поэтому в Компасе это решено настройкой пространства. Если вы не хотите, чтобы голосовые сообщения использовались в коммуникации — отключаете эту возможность и наслаждаетесь :)
и чем он лучше того же Серафим ?
Я не сравниваю, я рассказал о хорошем мессенджере (-:
Кстати, что за серафим?
Минус пока в гостевых доступах, если облако сделают, то норм будет. Вряд ли клиент будет устанавливать приложение, чтобы общаться с вашей компанией
Ну двояко. Если проект долгосрочный — установит, так же и подрядчиков можно «подсаживать», но в целом да, браузерная версия точно не будет лишней.
Да, появится шестой.
Ха-ха (-: Нет, речь о замени кучи разрозненных переписок в единый корпоративный.
Телеграм устраивает по всем параметрам, есть все необходимое
Это ж хорошо. Но именно как корпоративное решение не всех устраивает. Да и то, что сотрудники там работают, отвлекаясь на личные переписки и каналы — не есть хорошо.
Crm б запилить туда, ведение клиентов не хватает
Хм, в целом да, но вижу скорее интеграцию отдельных продуктов. Но если они ещё и CRM запилят — будет огонь!
Комментарий удален модератором
Как же ты меня забодал...
Люблю я восторженные обзоры нашего софта с щепоткой минусов, напоминает отзывы в Яндексе с концовкой «всей семьей не нарадуемся и соседи завидуют».😅
Ха-ха (-: Класс!
Только дело в том, что я пишу строго о том, что мне действительно нравится и чем я бы хотел поделиться. Смысл писать о каких-то неудачных проектах? Люди, ни в коем случае не заходите? Я такое и сам отсеиваю быстро. Лучше подогнать что-то дельное.
Какая то кастомная фиговина на основе телеги? Зачем? еще и платно
Телега - все остальное не нужно ! Зачем создавать то , что уже работает
Работает, но не решает ряда задач. Телега идеальна для личного использования.
А там есть возможность загружать сторизы?
В корпоративный мессенджер? Зачем? (-: