{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

В какой позе окажутся компании после ухода Asana? Собрал для вас лучшие российские таск-трекеры

Дежавю? Отнюдь. Это новое, хотя подобное происходит уже не один год.
Причина ухода Asana из России — очередной пакет санкций. Но ведь важно уже не это, правда? Важно то, что делать компаниям, ведущим свои проекты в Asana, куда и как переезжать? В материале рассказал о лучших российских таск-трекерах и их новинках: заходите, выбирайте.

Отрицание или уже принятие? 🤔

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Однако на этот раз я представлю сразу несколько сервисов: нужных, полезных, не побоюсь этого слова незаменимых в работе любого бизнеса — системы управления проектами, задачами, сотрудниками, ресурсами, в общем — управления бизнесом.

Все эти продукты я не просто исследовал, я или работал в них раньше, или работаю сейчас, поэтому с чистой совестью могу рекомендовать их. Они одновременно и очень разные — визуально и даже функционально, и очень похожие: организация порядка, управление проектами, задачами и сотрудниками — их предназначение.
А ещё они похожи подходом к своим продуктам и пользователям: это действительно очень душевные и отзывчивые ребята и девчата.

За классные сервисы и душевность поклон вам от меня и всех пользователей 👍🏻

Shtab

Я уже делал обзор Shtab, в самом конце материала есть ссылка на него.
Активно пользуюсь сервисом я уже немного больше года, веду там часть своих личных проектов и очень доволен функциональностью, дизайном, но больше всего — подходом основателей и вообще всех сотрудников: максимальная оперативность, компетентность и отзывчивость, а кроме того — масса полезнейших материалов по управлению проектами, задачами, командой и вот это всё. Ребята, у вас очень круто получается 👍🏻

Если коротко, Shtab — это гибкая (к тому же бесплатная для небольших команд) система управления проектами и задачами с возможностью создания разных команд, гибкой настройкой процессов, в которой есть трекер рабочего времени, достойная аналитика по проектам, просто роскошная документация (честно говоря, этого многим очень недостаёт) и отличная поддержка.

Отдельного упоминания заслуживает оригинальная иерархия в системе: Команда — Комната. Комнаты можно вкладывать друг в друга и получать разграничение не только по подразделениям, но и по отдельным проектам.

До пяти участников — бесплатно, коммерческие тарифы начинаются со 100 ₽ в месяц за участника. На этой странице вся информация о тарифах:

И, кстати, ребята из Shtab уже подготовили инструмент автопереноса проектов из Asana! Мало того, они даже видеоинструкцию запилили:

Импорт проектов из Asana в Shtab

Kaiten

В Kaiten я веду два личных проекта и постоянно изучаю — система кому-то может показать несколько сложной, но скажу честно: после достаточно непродолжительной самостоятельной (!!!) настройки сервис очень хорош!
Я уже писал об этом сервисе, правда, сквозь призму его использования в качестве Service Desk системы — в конце материала есть ссылка на обзор.

Что хочу отметить: вот эта кажущаяся сложность настройки и организации Kaiten — его сильная сторона. Можно предельно тонко настроить и организовать процессы. Куча представлений, дашборды с комбинацией нескольких досок в одном рабочем пространстве, распределение задач не только по колонкам, но и по отдельным дорожкам, позволяет выстроить необходимую именно вашей команде или компании систему любой сложности.

Чем ещё заслуженно может похвастать сервис:

  • очень крутой диаграммой Ганта — в Kaiten она действительно сильнее, нежели в ушедшей Asana и это как минимум козырной король в управлении проектами. Сказать, что есть возможность управления ресурсами сотрудников и распределять трудозатраты по задачам прямо на диаграмме
  • есть учёт времени: запуск таймера и отчёты о затраченном времени сотрудников
  • интеграции: GitLab, GitHub, Slack, Telegram и другие
  • возможность выстраивания структуры задач — от глобальных стратегических целей до точечных задач исполнителей
  • масштабируемость — Kaiten подходит для работы крупных команд 1000+ человек/ Довольно сложно представить, но это и правда круто!

Kaiten предлагает бесплатный тариф для базового управления проектами, коммерческие тарифы начитаются от 420 ₽ в месяц за пользователя. Подробная информация о тарифах здесь:

EvaProject

EvaProject — это отличная замена не только Asana, но и уже покинувшей нас Jira с той же и даже большей функциональностью, но без отдельной покупки плагинов. Это далеко не единственный продукт в семействе Eva, но, для многих именно надёжная система управления проектами является той базой, вокруг которой будет строиться работа команды или компании, к тому же речь у нас сегодня идёт именно об этом.

Помимо непосредственного управления проектами, сервис предоставляет готовые интеграции с GitLab/GitHub, Active Directory, весьма богатый набор инструментов для автоматизации, диаграмму Ганта, Канбан и прочий инструментарий. Кроме того, возможно использовать всю экосистему продуктов от EvaTeam: EvaWiki как базу знаний и замену Confluence, а EvaServiceDesk как ITSM-систему — замену Jira Service Management.

Пользуясь случаем, расскажу коротко о масштабном мероприятии, которое проводит EvaTeam: это конференция по продуктам — российским аналогам Jira, Confluence и Jira Service Management.

Организаторы поделятся полезной информацией по продуктам, расскажут о достижениях и планах, а ещё это отличная возможность великолепно провести время в компании единомышленников 👍🏻

Вот здесь вся подробная информация о EvaConf 2024:

Стоимость EvaProject начинается от 573 ₽ за пользователя, есть облачная и On-premise версии, подробная информация на сайте сервиса:

Дополнение от команды сервиса из комментариев:

Напишите письмо на [email protected] с кодовой фразой: «Переезжаю с Asana. По акции».

Сразу включат полнофункциональный тариф на 3 месяца бесплатно, с возможностью продления, если не успели переехать.

Moo.Team

Moo.Team — это таск-трекер, хранилище доступов, база знаний, учёт рабочего времени, инструменты управления командой и взаимодействия с клиентами одновременно и в одном месте!

Пока веду в этом сервисе в тестовом режиме один личный проект, не спешу, но обзор готовлю 🙂

Сервис всё ещё исследую, но мне он определённо нравится. А скоро будет нравиться ещё больше. Дело в том, что вот-вот, буквально через месяц, Moo.Team зарелизят новый дизайн сервиса. Александр Алаев, основатель Moo.Team, поделился со мной скриншотами новой внешности таск-трекера, а я не жадный, делюсь во всеми! А получилось, скажу я вам очень классно 👍🏻

Moo.Team предлагает бесплатный тариф для трёх сотрудников, коммерческие тарифы для команд от десяти человек начинаются с 990 ₽ в месяц (за десять человек сразу!). Подробно с тарифами можно ознакомиться здесь:

Мегаплан

С Мегапланом я познакомился в далёком 2012 году. Эх, хорошее время было: трава зеленее, солнце ярче, а я моложе (-:
В то время плюс два-три года я внедрял этот сервис в рабочие процессы небольшого завода. Завод сопротивлялся, конструкторы бойкотировали процесс (за исключением их начальника), бухгалтерия заводи глаза в потолок и шептала молитвы. Мы с директором и главным инженером были настроены решительно и позиций не сдавали. В итоге продавили, убедили и внедрили.
Когда я увольнялся оттуда, Мегаплан уже прочно обосновался на предприятии.

Недавно взглянул на сервис заново и понял — пора исследовать, как будто я его и не видел: настолько разительные перемены произошли, настолько расширилась функциональность, а про интерфейс я вообще молчу — за более чем десяток лет сменилось чуть ли не поколение дизайнеров, не то что концепций и стилей.

Отдельно расскажу о самом любопытном, на мой взгляд, новшестве — это рабочие пространства для бизнеса. По сути это функциональный рабочий стол руководителя и сотрудников с дашбордом и всеми делами, задачами, проектами и бизнес-процессами на одном экране. Выглядит потрясающе, ну да вы уже видели скриншоты выше. Пространства можно организовать, например, для производства, маркетинга, продаж или разработки: любое подразделение или команда получат комфортное рабочее пространство со своими данными. Подробно об этой функциональности Мегаплана можно прочесть здесь:

Стоимость на облачную версию стартует с 992 ₽ в месяц за трёх сотрудников. Есть линейки тарифов до пяти человек, до ста человек и безлимитные тарифы. Подробная информация на странице тарифов:

Вывод

Не хочу никого стращать, но как все прекрасно понимают, работать с зарубежными сервисами становится всё сложнее и заковыристее.

Какой сервис уйдёт сам или его вынудят сделать это? Да и не важны причины, на самом деле. Важен итог. А итог таков: спешка, спасение данных, взмыленные админы и руководители отделов, потерянные сотрудники, килотонны сожжённых нервов и рыдающий под кадкой с фикусом казначей Семён Петрович.

Поэтому, если кто-то ещё не озаботился этим вопросом, рекомендую проанализировать обстановку и начать подбирать не пути отступления, а достойную альтернативу среди российских сервисов для бизнеса, благо, их более чем достаточно и хватит для всех, поверьте: я за последние пару лет узнал и протестировал десятки продуктов в самых разных сферах.

А если нет желания долго гуглить, заходите на сайт проекта OnReport, где я тружусь главным редактором:

Разумеется, у нас есть tg-канал, где можно познакомиться с классными сервисами, узнать свежие новости, в общем, много полезного:

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Shtab — управление проектами с аналитикой, финансами
  • Kaiten — таск-трекер со встроенной системой Service Desk
  • EvaProject — замена Jira с большей функциональностью
  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Пачка — корпоративный мессенджер для любых команд
  • Вадим Д. — о людях, vc и блогах (плюс перечень всех моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?

Пишите мне в tg — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

А вот в свой канал сегодня никого звать не буду (-:

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Диана Гомонова

Так. Не поняла. А чо WEEEK нет в этом списке?!)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Согласен! Полное безобразие!
Думаю, необходим ещё один коллективный обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теркин

И okocrm, okocrm не забудь. Там тоже тасктрекер есть отдельно от crm

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Вот самым краем уха слышал. Популярный сервис или так себе?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теркин

Скажу так, про него я услышал раньше, чем про Ева проджект и МуТим) Ну, и мы там уже 2 года проекты ведем, перешли туда из Тимворка

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Благодарю, нужно будет взглянуть!
А про раньше или нет, тут кто-то в материале писал что про Asana впервые здесь и услышал (-:

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теркин

Ну вот я так услышал про еву и мутим))

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда