{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

В какой позе окажутся компании после ухода Asana? Собрал для вас лучшие российские таск-трекеры

Дежавю? Отнюдь. Это новое, хотя подобное происходит уже не один год.
Причина ухода Asana из России — очередной пакет санкций. Но ведь важно уже не это, правда? Важно то, что делать компаниям, ведущим свои проекты в Asana, куда и как переезжать? В материале рассказал о лучших российских таск-трекерах и их новинках: заходите, выбирайте.

Отрицание или уже принятие? 🤔

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Однако на этот раз я представлю сразу несколько сервисов: нужных, полезных, не побоюсь этого слова незаменимых в работе любого бизнеса — системы управления проектами, задачами, сотрудниками, ресурсами, в общем — управления бизнесом.

Все эти продукты я не просто исследовал, я или работал в них раньше, или работаю сейчас, поэтому с чистой совестью могу рекомендовать их. Они одновременно и очень разные — визуально и даже функционально, и очень похожие: организация порядка, управление проектами, задачами и сотрудниками — их предназначение.
А ещё они похожи подходом к своим продуктам и пользователям: это действительно очень душевные и отзывчивые ребята и девчата.

За классные сервисы и душевность поклон вам от меня и всех пользователей 👍🏻

Shtab

Я уже делал обзор Shtab, в самом конце материала есть ссылка на него.
Активно пользуюсь сервисом я уже немного больше года, веду там часть своих личных проектов и очень доволен функциональностью, дизайном, но больше всего — подходом основателей и вообще всех сотрудников: максимальная оперативность, компетентность и отзывчивость, а кроме того — масса полезнейших материалов по управлению проектами, задачами, командой и вот это всё. Ребята, у вас очень круто получается 👍🏻

Если коротко, Shtab — это гибкая (к тому же бесплатная для небольших команд) система управления проектами и задачами с возможностью создания разных команд, гибкой настройкой процессов, в которой есть трекер рабочего времени, достойная аналитика по проектам, просто роскошная документация (честно говоря, этого многим очень недостаёт) и отличная поддержка.

Отдельного упоминания заслуживает оригинальная иерархия в системе: Команда — Комната. Комнаты можно вкладывать друг в друга и получать разграничение не только по подразделениям, но и по отдельным проектам.

До пяти участников — бесплатно, коммерческие тарифы начинаются со 100 ₽ в месяц за участника. На этой странице вся информация о тарифах:

И, кстати, ребята из Shtab уже подготовили инструмент автопереноса проектов из Asana! Мало того, они даже видеоинструкцию запилили:

Импорт проектов из Asana в Shtab

Kaiten

В Kaiten я веду два личных проекта и постоянно изучаю — система кому-то может показать несколько сложной, но скажу честно: после достаточно непродолжительной самостоятельной (!!!) настройки сервис очень хорош!
Я уже писал об этом сервисе, правда, сквозь призму его использования в качестве Service Desk системы — в конце материала есть ссылка на обзор.

Что хочу отметить: вот эта кажущаяся сложность настройки и организации Kaiten — его сильная сторона. Можно предельно тонко настроить и организовать процессы. Куча представлений, дашборды с комбинацией нескольких досок в одном рабочем пространстве, распределение задач не только по колонкам, но и по отдельным дорожкам, позволяет выстроить необходимую именно вашей команде или компании систему любой сложности.

Чем ещё заслуженно может похвастать сервис:

  • очень крутой диаграммой Ганта — в Kaiten она действительно сильнее, нежели в ушедшей Asana и это как минимум козырной король в управлении проектами. Сказать, что есть возможность управления ресурсами сотрудников и распределять трудозатраты по задачам прямо на диаграмме
  • есть учёт времени: запуск таймера и отчёты о затраченном времени сотрудников
  • интеграции: GitLab, GitHub, Slack, Telegram и другие
  • возможность выстраивания структуры задач — от глобальных стратегических целей до точечных задач исполнителей
  • масштабируемость — Kaiten подходит для работы крупных команд 1000+ человек/ Довольно сложно представить, но это и правда круто!

Kaiten предлагает бесплатный тариф для базового управления проектами, коммерческие тарифы начитаются от 420 ₽ в месяц за пользователя. Подробная информация о тарифах здесь:

EvaProject

EvaProject — это отличная замена не только Asana, но и уже покинувшей нас Jira с той же и даже большей функциональностью, но без отдельной покупки плагинов. Это далеко не единственный продукт в семействе Eva, но, для многих именно надёжная система управления проектами является той базой, вокруг которой будет строиться работа команды или компании, к тому же речь у нас сегодня идёт именно об этом.

Помимо непосредственного управления проектами, сервис предоставляет готовые интеграции с GitLab/GitHub, Active Directory, весьма богатый набор инструментов для автоматизации, диаграмму Ганта, Канбан и прочий инструментарий. Кроме того, возможно использовать всю экосистему продуктов от EvaTeam: EvaWiki как базу знаний и замену Confluence, а EvaServiceDesk как ITSM-систему — замену Jira Service Management.

Пользуясь случаем, расскажу коротко о масштабном мероприятии, которое проводит EvaTeam: это конференция по продуктам — российским аналогам Jira, Confluence и Jira Service Management.

Организаторы поделятся полезной информацией по продуктам, расскажут о достижениях и планах, а ещё это отличная возможность великолепно провести время в компании единомышленников 👍🏻

Вот здесь вся подробная информация о EvaConf 2024:

Стоимость EvaProject начинается от 573 ₽ за пользователя, есть облачная и On-premise версии, подробная информация на сайте сервиса:

Дополнение от команды сервиса из комментариев:

Напишите письмо на [email protected] с кодовой фразой: «Переезжаю с Asana. По акции».

Сразу включат полнофункциональный тариф на 3 месяца бесплатно, с возможностью продления, если не успели переехать.

Moo.Team

Moo.Team — это таск-трекер, хранилище доступов, база знаний, учёт рабочего времени, инструменты управления командой и взаимодействия с клиентами одновременно и в одном месте!

Пока веду в этом сервисе в тестовом режиме один личный проект, не спешу, но обзор готовлю 🙂

Сервис всё ещё исследую, но мне он определённо нравится. А скоро будет нравиться ещё больше. Дело в том, что вот-вот, буквально через месяц, Moo.Team зарелизят новый дизайн сервиса. Александр Алаев, основатель Moo.Team, поделился со мной скриншотами новой внешности таск-трекера, а я не жадный, делюсь во всеми! А получилось, скажу я вам очень классно 👍🏻

Moo.Team предлагает бесплатный тариф для трёх сотрудников, коммерческие тарифы для команд от десяти человек начинаются с 990 ₽ в месяц (за десять человек сразу!). Подробно с тарифами можно ознакомиться здесь:

Мегаплан

С Мегапланом я познакомился в далёком 2012 году. Эх, хорошее время было: трава зеленее, солнце ярче, а я моложе (-:
В то время плюс два-три года я внедрял этот сервис в рабочие процессы небольшого завода. Завод сопротивлялся, конструкторы бойкотировали процесс (за исключением их начальника), бухгалтерия заводи глаза в потолок и шептала молитвы. Мы с директором и главным инженером были настроены решительно и позиций не сдавали. В итоге продавили, убедили и внедрили.
Когда я увольнялся оттуда, Мегаплан уже прочно обосновался на предприятии.

Недавно взглянул на сервис заново и понял — пора исследовать, как будто я его и не видел: настолько разительные перемены произошли, настолько расширилась функциональность, а про интерфейс я вообще молчу — за более чем десяток лет сменилось чуть ли не поколение дизайнеров, не то что концепций и стилей.

Отдельно расскажу о самом любопытном, на мой взгляд, новшестве — это рабочие пространства для бизнеса. По сути это функциональный рабочий стол руководителя и сотрудников с дашбордом и всеми делами, задачами, проектами и бизнес-процессами на одном экране. Выглядит потрясающе, ну да вы уже видели скриншоты выше. Пространства можно организовать, например, для производства, маркетинга, продаж или разработки: любое подразделение или команда получат комфортное рабочее пространство со своими данными. Подробно об этой функциональности Мегаплана можно прочесть здесь:

Стоимость на облачную версию стартует с 992 ₽ в месяц за трёх сотрудников. Есть линейки тарифов до пяти человек, до ста человек и безлимитные тарифы. Подробная информация на странице тарифов:

Вывод

Не хочу никого стращать, но как все прекрасно понимают, работать с зарубежными сервисами становится всё сложнее и заковыристее.

Какой сервис уйдёт сам или его вынудят сделать это? Да и не важны причины, на самом деле. Важен итог. А итог таков: спешка, спасение данных, взмыленные админы и руководители отделов, потерянные сотрудники, килотонны сожжённых нервов и рыдающий под кадкой с фикусом казначей Семён Петрович.

Поэтому, если кто-то ещё не озаботился этим вопросом, рекомендую проанализировать обстановку и начать подбирать не пути отступления, а достойную альтернативу среди российских сервисов для бизнеса, благо, их более чем достаточно и хватит для всех, поверьте: я за последние пару лет узнал и протестировал десятки продуктов в самых разных сферах.

А если нет желания долго гуглить, заходите на сайт проекта OnReport, где я тружусь главным редактором:

Разумеется, у нас есть tg-канал, где можно познакомиться с классными сервисами, узнать свежие новости, в общем, много полезного:

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Shtab — управление проектами с аналитикой, финансами
  • Kaiten — таск-трекер со встроенной системой Service Desk
  • EvaProject — замена Jira с большей функциональностью
  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Пачка — корпоративный мессенджер для любых команд
  • Вадим Д. — о людях, vc и блогах (плюс перечень всех моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?

Пишите мне в tg — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

А вот в свой канал сегодня никого звать не буду (-:

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Бодиловский

А как же лучшая система управления проектами TeamStorm???
https://teamstorm.io/

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Лучшая для кого? Для вас?

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда